педагогический проект " Мама- слово дорогое"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Работа музыкального руководителя и хореографа при подготовке к подготовке Дню Матери или 8 марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_opisanie.docx | 41.26 КБ |
risunki_tantsev.docx | 14.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«МАМА – СЛОВО ДОРОГОЕ»
для детей старшего дошкольного возраста.
Составители:
Турчанинова Т.Л – музыкальный руководитель
Крикун О.Ф.- педагог дополнительного образования
2015 г.
Основными принципами дошкольного образования, выделенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155), являются принципы формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи и общества.
Также ФГОС направлен решать задачу объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, людям, семье, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним.
В современном мире стало сложнее родителям заниматься воспитанием своих детей. Это связано, в большей мере, с загруженностью рабочего дня родителей. И тогда роль ответственности на себя берут либо бабушки, либо дошкольные учреждения. Поэтому дошкольные учреждения должны непрерывно работать с семьей. Дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам не в домашней обстановке, а в детском саду проявить взаимные чувства друг к другу.
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт бесконечная любовь к своим детям, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Участники проекта – воспитанники подготовительной к школе группы МБДОУ детский сад № 1 станицы Старощербиновской и родители (законные представители).
Цель проекта: формирование социокультурной среды старшего дошкольника.
Задачи:
Для воспитанников:
- Формировать у детей чувство любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.
- Выражать свои чувства в поведении и поступках – умении охранять её покой, оказывать ей помощь, проявлять заботу о ней.
- Способствовать единению детей и родителей в совместном досуге, посвященном празднованию Дня матери, получению ими удовольствия от общения друг с другом.
- Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе разучивания
и слушания песен о маме.
- Развивать творческие способности через пение, танцы, художественную
деятельность: создание поделок, рисунков.
- Способствовать развитию монологической речи через выразительное чтение стихов.
- Развивать навыки поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы в беседах о маме, о её профессии, о роли мамы в жизни ребенка.
- Развивать и помогать получать личный опыт детей в области создания выразительного художественного образа в исполнении песен, танцев, инсценировок, чтения стихотворений на военную тематику.
- Формировать интегративные качества детей:
1. Согласованность с музыкой, эмоциональное состояние.
2. Любознательность, активность.
3. Желание помогать друг другу и действовать сообща.
4. Музыкальное восприятие, исполнительские и творческие умения.
- Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
- Накопить опыт у детей в музыкально – творческой деятельности.
Для родителей (законных представителей):
- Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной деятельности.
- Способствовать развитию у родителей и детей умения действовать совместно, планировать свою деятельность, настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной деятельности.
- Непосредственно вовлекать родителей в совместную деятельность, посредством создания образовательного проекта.
Для педагогов:
- Разработать систему мероприятий, включающих разнообразные формы и виды образовательной деятельности, широко использовать технические средства обучения и информационно-коммуникативные технологии.
- Пополнить методическую базу и медиатеку по теме проекта.
Разработка и внедрение проекта проходила в период с 1 по 26 ноября по 2015 года. Предварительно была изучена методическая литература по теме, подобран демонстрационный материал, художественная литература, музыкальные произведения для пения и слушания : «Мама» П.И. Чайковского, «Самая хорошая», В. Иванникова, «День сегодня необычный», М. Еремеевой, « Маме», В. Картушиной и др., разработаны танцевальные комплекты «Далеко от мамы» («Барбарики»), «Мама и дочь» («Вместе с мамой» Е. Швилле), сценарий совместного досуга к Дню матери. Для внедрения проекта познакомились с социальным паспортом группы, проводили диагностические беседы с целью выявления возможностей и желания участвовать в предложенных видах взаимодействия.
На начальном этапе также была проведена диагностическая беседа с детьми. По итогам аналитического этапа были разработаны:
- «матрица» проекта,
- план взаимодействия с детьми и родителями,
- цикл занятий по музыке и хореографии,
- сценарий мероприятия .
Внедрение основного этапа проекта началось с постановки перед детьми проблемного вопроса «Как мы можем порадовать своих мам?» и проводилось в непосредственно-образовательной деятельности (НОД). Непосредственно образовательная деятельность по музыке и хореографии была разработана и проводилась в соответствии с «Основной образовательной программой детского сада № 1 МОЩР станица Старощербиновская» для детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет. Её проводили музыкальный руководитель и хореограф в тесном взаимодействии с педагогами группы. Образовательная деятельность проводилась в рамках тематических месячника и было направлена на закрепление знаний и представлений о наступающем празднике Дне матери, развития нравственных качеств, чувства любви и уважения к маме, ее труду и роли матери в жизни ребенка. Достижение поставленных задач осуществлялось посредством развития интегративных качеств дошкольников. Используемые методы (метод вопросов, мотивирование детской деятельности,) и приемы (демонстрация семейных фотографий, слайдовая презентация «Наши мамы тоже когда-то были детьми», рассказ, рассказы детей, чтение художественной литературы, беседа «Какая моя мама», слушание музыки, пение, показ музыкально-ритмических движений, слайдовые презентации) были направлены на активизацию познавательного интереса детей, способствовали самостоятельной деятельности детей по получению новых знаний, развивали коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.
.
Подобранный материал, техническое и мультимедийное сопровождение позволяло поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности. Дети познакомились с музыкальными произведениями и песнями: «Самая хорошая», В. Иванникова, «День сегодня необычный», М. Еремеевой «Маме», В. Картушиной «Мама» П. И. Чайковского («Детский альбом»), «Далеко от мамы» («Барбарики»), «Вместе с мамой» Е. Швилле.
Очень важно было показать и передать дошкольникам чувства и эмоции, которые испытывал педагог при прослушивании произведения. Тем самым мы формировали у детей нужный эмоциональный опыт на восприятие каждой песни в отдельности. При беседе с детьми мы задавали вопросы об их чувствах, чтобы дети проговаривали и называли свои впечатления о прослушанных произведениях. Очень важно для нас было показать свою искреннюю заинтересованность и сопереживания, ведь только в том случае, если взрослый сам с интересом погружен в какую-либо деятельность, может происходить передача личностных смыслов деятельности ребенку.
На занятиях хореографии ребятам был широко представлен видеоматериал постановки танцев. Дети смотрели как ролики с танцами профессиональных коллективов, так и выступления воспитанников других детских садов. С особым интересом они смотрели совместные танцы родителей и детей.
Взаимодействие с родителями проводилась параллельно с детской деятельностью. С ними проводились беседы «Как мы отдыхаем вместе с ребенком», «Мои увлечения и «скрытые» таланты», «Что знает мой ребенок обо мне». Мамам было предложено принять участие в совместном с ребенком создании и демонстрации внешнего образа по заданной теме (темы времен года). Мама Даши Р. месте с дочерью подготовили и показали танец «Мама и дочь» («Вместе с мамой» Е. Швилле). Педагоги при взаимодействии с родителями подготовили слайдовую презентацию – загадку «Угадай, чья мама?» Родители приносили семейные и детские фотографии, которые и были включены в презентацию.
По окончании проектной деятельности был проведен совместный досуг, посвященный международному Дню Матери.
Теоретическая значимость.
Заключается в разработке содержания и форм взаимодействия педагогов и семьи, которое предусматривает поэтапную организацию участия родителей и детей в досуговом мероприятии.
Новизна (инновационность) представляемого педагогического опыта.
Заключается в выработке новых стратегических подходов по взаимодействию педагогов и семьи ребёнка.
Технологичность представляемого педагогического опыта.
Данный педагогический опыт способствует увеличению продолжительности времени качественного взаимодействия детей и родителей, делает взаимодействие участников более увлекательным, эмоционально-насыщенным, результативным.
Ожидаемые и полученные результаты.
По окончанию внедрения проекта, по наблюдениям педагогов
- У воспитанников:
- Сформировано у детей чувство любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.
- Дети выражают свои чувства к маме в поведении и поступках: оказывают ей помощь, проявляют заботу о ней, стараются радовать её.
- Объединение детей и родителей в процессе подготовки и проведения совместного досуга.
- Обогащен музыкально-слуховой опыт детей в процессе разучивания
- и слушания песен о маме.
- Развиты творческие способности через пение, танцы, художественную
- деятельность (созданы поделки, рисунки).
- Развито монологическая речь через выразительное чтение стихов.
- Получен личный опыт детей в области создания выразительного художественного образа в исполнении песен, танцев, инсценировок, чтения стихотворений по теме проекта.
- Понимают важность роли мамы в их жизни.
- Повысился уровень вокально-слуховых навыков и умений воспитанников.
- Дети владеют навыками поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы в беседах о маме, о её профессии, о роли мамы в их жизни
- У детей повысился уровень развития таких нравственных качеств, как любовь к маме, уважительное отношение к членам своей семьи.
- У детей присутствует чувство гордости за свою маму, ее профессию.
- Сформированы интегративные качества детей при работе по теме проекта: любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Накоплен опыт в музыкально – творческой деятельности.
- Демонстрация полученных знаний, умений и навыков в совместном досуге, посвященном Дню матери в МБДОУ.
- Активное участие воспитанников в играх, конкурсах при проведении совместной встречи детей с мамами.
У родителей:
- Понимают важность совместной деятельности с детьми.
- Вовлечены в педагогический процесс ДОУ по вопросам социально-нравственного, художественно-эстетического развития дошкольников.
- Родители довольны результатами совместной деятельности.
- Развито умение у родителей действовать совместно, планировать свою деятельность, настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной деятельности.
У педагогов:
- Создано методическое обеспечение по теме проекта
- Подборка песен о маме, бабушке.
- Танцевальные комплекты «Далеко от мамы», «Мама и дочь».
- Сценарий праздника к Дню матери.
- Видеозапись праздника.
- Альбом стихов о маме.
- Библиотека ЭОР по теме проекта.
- Проведен совместный досуг, посвященный Дню матери «Мама – слово дорогое».
Вывод.
Такие широкие социальные контакты обогащают отношения всех участников нравственной составляющей, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых, обеспечивают необходимые качественные отношения между детьми и их родителями. Родителям это необходимо, для того чтобы научиться понимать ребенка, воспитателям - чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям, детям – чтобы больше узнать о своей маме.
Данный опыт работы был представлен на районном методическом объединении музыкальных руководителей и хореографов ДОУ «Использование метода проектной деятельности в условиях дошкольного учреждения».
Матрица проекта.
- Название проекта Мама – слово дорогое
- Тематическое поле Социально-познавательное
- Проблема низкая уровень знаний детей о мамах, их увлечениях.
- Цель: формирование социокультурной среды старшего дошкольника.
5.Задачи
Для воспитанников:
- Формировать у детей чувство любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.
- Выражать свои чувства в поведении и поступках – умении охранять её покой, оказывать ей помощь, проявлять заботу о ней.
- Способствовать единению детей и родителей в совместном досуге, посвященном празднованию Дня матери, получению ими удовольствия от общения друг с другом.
- Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе разучивания
и слушания песен о маме.
- Развивать творческие способности через пение, танцы, художественную
деятельность: создание поделок, рисунков.
- Способствовать развитию монологической речи через выразительное чтение стихов.
- Развивать навыки поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы в беседах о маме, о её профессии, о роли мамы в жизни ребенка.
- Развивать и помогать получать личный опыт детей в области создания выразительного художественного образа в исполнении песен, танцев, инсценировок, чтения стихотворений на военную тематику.
- Формировать интегративные качества детей:
1. Согласованность с музыкой, эмоциональное состояние.
2. Любознательность, активность.
3. Желание помогать друг другу и действовать сообща.
4. Музыкальное восприятие, исполнительские и творческие умения.
- Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
- Накопить опыт у детей в музыкально – творческой деятельности.
Для родителей (законных представителей):
- Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной деятельности.
- Способствовать развитию у родителей и детей умения действовать совместно, планировать свою деятельность, настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной деятельности.
- Непосредственно вовлекать родителей в совместную деятельность, посредством создания образовательного проекта.
Для педагогов:
- Разработать систему мероприятий, включающих разнообразные формы и виды образовательной деятельности, широко использовать технические средства обучения и информационно-коммуникативные технологии.
- Пополнить методическую базу и медиатеку по теме проекта.
6. Основные шаги по реализации проекта
1 Анализ состояния знаний детей о своей маме.
2 Анализ и подготовка информационной базы проекта
3 Составления плана работы
4 Работа по внедрению плана
5 Анализ результатов
7.Описание продукта, полученного в результате реализации проекта
- У воспитанников:
- Сформировано у детей чувство любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.
- Дети выражают свои чувства к маме в поведении и поступках: оказывают ей помощь, проявляют заботу о ней, стараются радовать её.
- Объединение детей и родителей в процессе подготовки и проведения совместного досуга.
- Обогащен музыкально-слуховой опыт детей в процессе разучивания
- и слушания песен о маме.
- Развиты творческие способности через пение, танцы, художественную
- деятельность (созданы поделки, рисунки).
- Развито монологическая речь через выразительное чтение стихов.
- Получен личный опыт детей в области создания выразительного художественного образа в исполнении песен, танцев, инсценировок, чтения стихотворений по теме проекта.
- Понимают важность роли мамы в их жизни.
- Повысился уровень вокально-слуховых навыков и умений воспитанников.
- Дети владеют навыками поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы в беседах о маме, о её профессии, о роли мамы в их жизни
- У детей повысился уровень развития таких нравственных качеств, как любовь к маме, уважительное отношение к членам своей семьи.
- У детей присутствует чувство гордости за свою маму, ее профессию.
- Сформированы интегративные качества детей при работе по теме проекта: любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Накоплен опыт в музыкально – творческой деятельности.
- Демонстрация полученных знаний, умений и навыков в совместном досуге, посвященном Дню матери в МБДОУ.
- Активное участие воспитанников в играх, конкурсах при проведении совместной встречи детей с мамами.
У родителей:
- Понимают важность совместной деятельности с детьми.
- Вовлечены в педагогический процесс ДОУ по вопросам социально-нравственного, художественно-эстетического развития дошкольников.
- Родители довольны результатами совместной деятельности.
- Развито умение у родителей действовать совместно, планировать свою деятельность, настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной деятельности.
У педагогов:
- Создано методическое обеспечение по теме проекта
- Подборка песен о маме, бабушке.
- Танцевальные комплекты «Далеко от мамы», «Мама и дочь».
- Сценарий праздника к Дню матери.
- Видеозапись праздника.
- Альбом стихов о маме.
- Библиотека ЭОР по теме проекта.
- Проведен совместный досуг, посвященный Дню матери «Мама – слово дорогое».
8. Вид проекта Социально-познавательный
9.Основные участники Родители
10.Межпредметные связи.
№ п/п | Образовательная область | Задача | Содержание деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
1 | Социально-коммуникативное развитие | Расширять представления детей об истории семьи. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям мамы и месту её работы. | Беседы «Какая моя мама» Интерактивная игра «Угадай, чья мама» | Беседы «Мои увлечения и «скрытые» таланты». «Что знает мой ребенок обо мне». Интерактивная игра «Угадай, чья мама». |
2 | Речевое развитие | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Совершенствовать речь как средство общения. Уточнять высказывания детей, помогать более точно характеризовать ситуацию, объект обсуждения. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). Помогать детям осваивать выразительные средства языка. Отрабатывать дикцию: учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Продолжать учить составлять рассказы из личного опыта и рассказывать содержательно и выразительно о своей маме. | Беседы со взрослыми (с воспитателями и мамами). Разучивание и чтение стихотворений. Игры-драматизации. Театрализованная деятельностью Шутки-малютки. Составление рассказов о мамах. | Совместные беседы с детьми и их мамами. Шутки–малютки. Разучивание стихотворений с детьми, закрепление и совершенствование исполнительских навыков при чтении стихотворений. |
3 | Познавательное развитие | Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера. Поощрять обсуждение хода проекта в кругу сверстников и родителей. Дать возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности мам. | Разработка совместного танца «Вместе с мамой». Вопросы познавательного характера. | Разработка совместного танца «Вместе с мамой». |
4 | Физическое развитие | Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку. Закреплять умение соблюдать заданный темп. Продолжать развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать организованность, инициативность, творчество, фантазию. Продолжать учить комбинировать движения. Закреплять навыки правильного дыхания при двигательной активности. | Личный пример педагога, напоминания. Музыкальные разминки. Дыхательные гимнастики. Разучивание движений танцев. Игровая гимнастика. Игровой стрейчинг (суставная разминка). Музыкально-ритмические игры. | Разучивание движений танца. Музыкально-ритмические игры. |
11.Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта. __________________________________________________________________
12.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.
Наличие ИКТ и ТСО
13.Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | сроки |
Поисковый | Изучение литературы | Октябрь |
Аналитический | Анализ знаний детей | 1 неделя ноября |
Практический | Выполнение плана работы | Ноябрь |
Презентационный | Совместный досуг | Последняя неделя ноября |
Контрольный | Анализ проведенных работ и полученных результатов, выступление на педагогическом совете | Декабрь |
Организационные формы работы.
Форма работы | Название | Сроки |
Беседа с детьми | «Какая моя мама» | Ноябрь 1 неделя |
Индивидуальные беседы с мамами | «Как мы отдыхаем вместе с ребенком» «Мои увлечения и «скрытые» таланты» «Что знает мой ребенок обо мне» | Ноябрь 1-2 неделя |
Создание интерактивной игры | «Угадай, чья мама» | Ноябрь |
Подготовка к танцевальному номеру | «Вместе с мамой» | Ноябрь |
Подготовка к дефиле образов | «Времена года» | Ноябрь |
Непосредственно-образовательная деятельность | Музыкальная деятельность Музыкально-ритмическая деятельность | Ноябрь |
Совместный досуг | «Мама – слово дорогое». | Конец ноября. |
Литература:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с
- Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. - М: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с. (стр. 6- 14).
- Сагадеева А. А. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология / А. А. Сагадеева // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 94-96.
- Агафонова С.А., Богомолова Т.Н., Бочарова Н. Д., Васильева Н. В., Планирование работы по образовательной области «Познание».-М.: Центр дополнительного образования «Восхождение», 2012.- 120 с.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
РИСУНКИ ТАНЦЕВ
ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
«МАМА – СЛОВО ДОРОГОЕ»
для детей старшего дошкольного возраста.
2015 г.
«Далеко от мамы»
Музыка гр. «Барбарики»
Вступление – подскоками дети становятся врассыпную.
1 куплет
1-4 - Выглядывание вправо из под руки
5-8 - То же влево
9-12 - Руки в стороны, имитируют полет вправо
13-16 - То влево.
1-8 - Приставной шаг 2 вправо, 2 влево – 2 раза
9 – 16 Имитируют набор СМС
«Но! Но! Но! Но!» - грозят пальцем правой руки.
Припев:
1-4 - Поднимание прямых рук впереди - вверх и опускание через стороны (показываем уши слоника)
5-8 - Ходьба в полу приседе на месте, движение рук как при обычной ходьбе.
9 – 12 - 4 шага назад, 4 шага на месте, покачивание рук вверху,
13-16 - То же вперед.
2 куплет.
1-4 – «Моторчики» вправо
5-8 – то же влево
9-16 – повтор 1 – 8
Припев тот же
Проигрыш
Подскоки, кружась на месте.
3 куплет – речитатив
1-4 – выбрасывание рук (правая рука вверх, левая – вниз) со сменой положения.
5-8 – растопыренные кисти рук к ушам, имитация похлопывания ушами.
9-12 – лева рука на поясе, правой указывают на впереди стоящих и сидящих
13-16 – правой рукой жест отрицания.
Куплет те же движения – 2 раза.
Вальс Осенний
музыка Р. Газизова.
Дети стоят парами в 4 линии, девочка стоит лицом к мальчику и спиной к зрителям.
1 часть
1-8- девочки первой линии обходят мальчиков с левой стороны, становятся слева от мальчика. Все остальные дети покачиваются в такт мелодии.
9-16 – то же 2 линия
17 – 24 – то же 3 линия
25-32 – 4 линия
2 часть
1-16 дети кружатся парами, соединяя правые руки вверху. Перестраиваются на 2 стороны зала так, чтобы 1 пара из 1 линии стояла напротив 2 пары из этой же линии. То же и с другими парами. Причем мальчик стоит напротив девочки.
3 часть
1-8 – мальчики одной полученной линии идут навстречу девочкам другой линии, встречаются на середине зала, выполняют поклон.
9-16 - двигаются спиной назад на свое место.
17-32 – выполняют такие же движения
4 часть повторение 2 части.
5 часть
1-8 - Пары двигаются по кругу
9-16 - девочки идут вокруг мальчика по ходу движения
17-32 – повторяются движения 1-16
6 часть повтор 2 части.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мама-слово дорогое, в слове том тепло и свет»
Педагогический проект направлен на создание условий для формирования бережного отношения к маме у детей младшего дошкольного возраста....
Творческий проект «Мама – слово дорогое»
: В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют,...
Проект "Мама - слово дорогое"
Дети повторяют и копируют поведение и взаимоотношения взрослых. Поэтому чаще всего в семьях, где царят доброжелательность и взаимное уважение, ребенок, принимая такую же линию в отношении окружающих л...
Проект "Мама слово дорогое"подготовительная группа
Актуальность проекта:В последнее время, в календаре появилось много праздников. Я решила обратить внимание детей на значимые для нас праздники «День Матери» и...
Рисунки танцев к проекту "Мама слово дорогое"
Приложение к проекту...
Проект "Мама - слово дорогое"
Комплексное занятие...
Проект "Мама-слово дорогое"
Участники проекта: Дети, родители, воспитатель, студенты.Срок проекта: февраль-март.Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательная развитие.Вид проекта:по доминирующей деятельности...