педагогический проект " Мама- слово дорогое"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Крикун Ольга Федоровна

Работа музыкального руководителя и хореографа при подготовке к  подготовке Дню Матери или 8 марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_opisanie.docx41.26 КБ
Файл risunki_tantsev.docx14.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«МАМА – СЛОВО ДОРОГОЕ»

для детей старшего дошкольного возраста.

Составители:

Турчанинова Т.Л – музыкальный руководитель

Крикун О.Ф.- педагог дополнительного образования

2015 г.

Основными принципами дошкольного образования, выделенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155), являются принципы формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи и общества.

Также ФГОС направлен решать задачу объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

 Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, людям, семье, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним.

В современном мире стало сложнее родителям заниматься воспитанием своих детей. Это связано, в большей мере, с загруженностью рабочего дня родителей. И тогда роль ответственности на себя берут либо бабушки, либо дошкольные учреждения. Поэтому дошкольные учреждения должны непрерывно работать с семьей. Дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам не в домашней обстановке, а в детском саду проявить взаимные чувства друг к другу.

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт бесконечная любовь к своим детям, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

Участники проекта – воспитанники подготовительной к школе группы МБДОУ детский сад № 1 станицы Старощербиновской и родители (законные представители).

Цель проекта: формирование социокультурной среды старшего дошкольника.

Задачи:

Для воспитанников:

  • Формировать у детей чувство любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.
  • Выражать свои чувства в поведении и поступках – умении охранять её покой, оказывать ей помощь, проявлять заботу о ней.
  • Способствовать единению детей и родителей в совместном досуге, посвященном празднованию Дня матери, получению ими удовольствия от общения друг с другом.
  • Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе разучивания    

    и  слушания песен о маме.

  • Развивать творческие способности через пение, танцы, художественную    

деятельность: создание поделок, рисунков.

  • Способствовать развитию монологической речи через выразительное чтение стихов.
  •     Развивать навыки поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы в беседах о маме, о её профессии, о роли мамы в жизни ребенка.
  • Развивать и помогать получать личный опыт детей в области создания выразительного художественного образа в исполнении песен, танцев, инсценировок, чтения стихотворений на военную тематику.
  • Формировать интегративные качества детей:

          1. Согласованность с музыкой, эмоциональное состояние.

          2. Любознательность, активность.

          3. Желание помогать друг другу и действовать сообща.

          4. Музыкальное восприятие, исполнительские и творческие умения.                

  •   Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей   помогать, радовать ее.
  • Накопить опыт у детей в музыкально – творческой деятельности.

Для родителей (законных представителей):

  • Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной деятельности.
  • Способствовать развитию у родителей и детей умения действовать совместно, планировать свою деятельность, настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной деятельности.
  • Непосредственно вовлекать родителей в совместную деятельность, посредством создания образовательного проекта.

Для педагогов:

  • Разработать систему мероприятий, включающих разнообразные формы и виды образовательной деятельности, широко использовать технические средства обучения и информационно-коммуникативные технологии.
  • Пополнить методическую базу и медиатеку по теме проекта.

Разработка и внедрение проекта проходила в период с 1 по 26 ноября по 2015 года. Предварительно была изучена методическая литература по теме, подобран демонстрационный материал, художественная литература, музыкальные произведения для пения и слушания : «Мама» П.И. Чайковского, «Самая хорошая», В. Иванникова, «День сегодня необычный», М. Еремеевой, « Маме», В. Картушиной и др., разработаны танцевальные комплекты «Далеко от мамы» («Барбарики»), «Мама и дочь» («Вместе с мамой» Е. Швилле),  сценарий совместного досуга к Дню матери. Для внедрения проекта познакомились с социальным паспортом группы, проводили диагностические беседы с целью выявления возможностей и желания участвовать в предложенных видах взаимодействия.

 На начальном этапе также была проведена диагностическая беседа с детьми. По итогам аналитического этапа были разработаны:

  • «матрица» проекта,
  •  план взаимодействия с детьми и родителями,
  • цикл занятий по музыке и хореографии,
  •  сценарий мероприятия .

Внедрение основного этапа проекта началось с постановки перед детьми проблемного вопроса «Как мы можем порадовать своих мам?» и проводилось в непосредственно-образовательной деятельности (НОД). Непосредственно образовательная деятельность по музыке и хореографии  была разработана и проводилась в соответствии с «Основной образовательной программой детского сада № 1 МОЩР станица Старощербиновская» для детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет. Её проводили музыкальный руководитель и хореограф в тесном взаимодействии с педагогами группы. Образовательная деятельность проводилась в рамках тематических месячника и было направлена на закрепление знаний и представлений о наступающем празднике Дне матери, развития нравственных качеств, чувства любви и уважения к маме, ее труду и роли матери в жизни ребенка. Достижение поставленных задач осуществлялось посредством развития интегративных качеств дошкольников. Используемые методы (метод вопросов, мотивирование детской деятельности,) и приемы (демонстрация семейных фотографий, слайдовая презентация «Наши мамы тоже когда-то были детьми», рассказ, рассказы детей, чтение художественной литературы, беседа «Какая моя мама», слушание музыки, пение, показ музыкально-ритмических движений, слайдовые презентации) были направлены на активизацию познавательного интереса детей,  способствовали самостоятельной деятельности детей по получению новых знаний, развивали коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.

.

Подобранный материал, техническое  и мультимедийное сопровождение позволяло поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности. Дети познакомились с музыкальными произведениями и песнями: «Самая хорошая», В. Иванникова, «День сегодня необычный», М. Еремеевой «Маме», В. Картушиной  «Мама» П. И. Чайковского («Детский альбом»), «Далеко от мамы» («Барбарики»), «Вместе с мамой» Е. Швилле.

Очень важно было показать и передать дошкольникам чувства и эмоции, которые испытывал педагог при прослушивании произведения. Тем самым мы формировали у детей нужный эмоциональный опыт на восприятие каждой песни в отдельности. При беседе с детьми мы задавали вопросы об их чувствах, чтобы дети проговаривали и называли свои впечатления о прослушанных произведениях. Очень важно для нас было показать свою искреннюю заинтересованность и сопереживания, ведь только в том случае, если взрослый сам с интересом погружен в какую-либо деятельность, может происходить передача личностных смыслов деятельности ребенку.

На занятиях хореографии ребятам был широко представлен видеоматериал постановки танцев. Дети смотрели как ролики с танцами профессиональных коллективов, так и выступления воспитанников других детских садов. С особым интересом они смотрели совместные танцы родителей и детей.

Взаимодействие с родителями проводилась параллельно с детской деятельностью. С ними проводились беседы «Как мы отдыхаем вместе с ребенком», «Мои увлечения и «скрытые» таланты», «Что знает мой ребенок обо мне». Мамам было предложено принять участие в совместном с ребенком создании и демонстрации внешнего образа по заданной теме (темы времен года). Мама Даши Р. месте с дочерью подготовили и показали танец «Мама и дочь» («Вместе с мамой» Е. Швилле). Педагоги при взаимодействии   с родителями подготовили слайдовую презентацию – загадку «Угадай, чья мама?»  Родители приносили семейные и детские фотографии, которые и были включены в презентацию.

По окончании проектной деятельности был проведен совместный досуг, посвященный международному Дню Матери.

 Теоретическая значимость.

Заключается в разработке содержания и форм взаимодействия педагогов и семьи, которое предусматривает поэтапную организацию участия родителей и детей в досуговом мероприятии.

 Новизна (инновационность) представляемого педагогического опыта.

Заключается в выработке новых стратегических подходов по взаимодействию педагогов и семьи ребёнка.

Технологичность представляемого педагогического опыта.

 Данный педагогический опыт способствует увеличению продолжительности времени  качественного взаимодействия детей и родителей, делает взаимодействие участников более увлекательным, эмоционально-насыщенным, результативным.

Ожидаемые и полученные результаты.

   По окончанию внедрения проекта, по наблюдениям педагогов

  • У воспитанников: 
  • Сформировано у детей чувство любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.
  • Дети выражают свои чувства к маме в поведении и поступках: оказывают ей помощь, проявляют заботу о ней, стараются радовать её.
  • Объединение детей и родителей в процессе подготовки и проведения совместного досуга.
  • Обогащен музыкально-слуховой опыт детей в процессе разучивания    
  • и слушания песен о маме.
  • Развиты творческие способности через пение, танцы, художественную    
  • деятельность (созданы поделки, рисунки).
  • Развито монологическая речь через выразительное чтение стихов.
  • Получен личный опыт детей в области создания выразительного художественного образа в исполнении песен, танцев, инсценировок, чтения стихотворений по теме проекта.
  • Понимают  важность роли мамы в их жизни.
  • Повысился уровень вокально-слуховых навыков и умений воспитанников.
  • Дети владеют навыками поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы в   беседах о маме, о её профессии, о роли мамы в их жизни
  • У детей повысился уровень развития таких нравственных качеств, как любовь к маме, уважительное отношение к членам своей семьи.
  •  У детей присутствует чувство гордости за свою маму, ее профессию.
  • Сформированы интегративные качества детей при работе по теме проекта: любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Накоплен опыт в музыкально – творческой деятельности.
  • Демонстрация полученных знаний, умений и навыков в совместном досуге, посвященном Дню матери в МБДОУ.
  • Активное участие воспитанников в играх, конкурсах при   проведении совместной встречи детей с мамами.

У родителей:

  •  Понимают важность совместной деятельности с детьми.
  • Вовлечены в педагогический процесс ДОУ по вопросам социально-нравственного, художественно-эстетического развития дошкольников.
  • Родители довольны результатами совместной деятельности.
  • Развито умение у родителей действовать совместно, планировать свою деятельность, настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной деятельности.

У педагогов:

  • Создано методическое обеспечение по теме проекта
  • Подборка  песен о маме, бабушке.
  • Танцевальные комплекты «Далеко от мамы», «Мама и дочь».
  • Сценарий праздника к Дню матери.
  • Видеозапись праздника.
  • Альбом стихов о маме.
  • Библиотека ЭОР по теме проекта.
  • Проведен совместный досуг, посвященный Дню матери «Мама – слово дорогое».

Вывод.

Такие широкие социальные контакты обогащают отношения всех участников нравственной составляющей, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых, обеспечивают необходимые качественные отношения между детьми и их родителями. Родителям это необходимо, для того чтобы научиться понимать ребенка, воспитателям - чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям, детям – чтобы больше узнать о своей маме.

Данный опыт работы был представлен  на районном методическом объединении музыкальных руководителей и хореографов ДОУ «Использование метода проектной деятельности в условиях дошкольного учреждения».

Матрица проекта.

  1. Название проекта       Мама – слово дорогое
  2. Тематическое поле   Социально-познавательное
  3. Проблема   низкая уровень знаний детей о мамах, их увлечениях.
  4. Цель: формирование социокультурной среды старшего дошкольника.

      5.Задачи

Для воспитанников:

  • Формировать у детей чувство любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.
  • Выражать свои чувства в поведении и поступках – умении охранять её покой, оказывать ей помощь, проявлять заботу о ней.
  • Способствовать единению детей и родителей в совместном досуге, посвященном празднованию Дня матери, получению ими удовольствия от общения друг с другом.
  • Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе разучивания    

    и  слушания песен о маме.

  • Развивать творческие способности через пение, танцы, художественную    

деятельность: создание поделок, рисунков.

  • Способствовать развитию монологической речи через выразительное чтение стихов.
  •     Развивать навыки поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы в беседах о маме, о её профессии, о роли мамы в жизни ребенка.
  • Развивать и помогать получать личный опыт детей в области создания выразительного художественного образа в исполнении песен, танцев, инсценировок, чтения стихотворений на военную тематику.
  • Формировать интегративные качества детей:

          1. Согласованность с музыкой, эмоциональное состояние.

          2. Любознательность, активность.

          3. Желание помогать друг другу и действовать сообща.

          4. Музыкальное восприятие, исполнительские и творческие умения.                

  •   Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей   помогать, радовать ее.
  • Накопить опыт у детей в музыкально – творческой деятельности.

Для родителей (законных представителей):

  • Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной деятельности.
  • Способствовать развитию у родителей и детей умения действовать совместно, планировать свою деятельность, настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной деятельности.
  • Непосредственно вовлекать родителей в совместную деятельность, посредством создания образовательного проекта.

Для педагогов:

  • Разработать систему мероприятий, включающих разнообразные формы и виды образовательной деятельности, широко использовать технические средства обучения и информационно-коммуникативные технологии.
  • Пополнить методическую базу и медиатеку по теме проекта.

6.  Основные шаги по реализации проекта

    1 Анализ состояния знаний детей о своей маме.

    2 Анализ и подготовка информационной базы проекта

    3 Составления плана работы

    4 Работа по внедрению плана

    5 Анализ результатов

         7.Описание продукта, полученного в результате реализации проекта

  • У воспитанников: 
  • Сформировано у детей чувство любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.
  • Дети выражают свои чувства к маме в поведении и поступках: оказывают ей помощь, проявляют заботу о ней, стараются радовать её.
  • Объединение детей и родителей в процессе подготовки и проведения совместного досуга.
  • Обогащен музыкально-слуховой опыт детей в процессе разучивания    
  • и слушания песен о маме.
  • Развиты творческие способности через пение, танцы, художественную    
  • деятельность (созданы поделки, рисунки).
  • Развито монологическая речь через выразительное чтение стихов.
  • Получен личный опыт детей в области создания выразительного художественного образа в исполнении песен, танцев, инсценировок, чтения стихотворений по теме проекта.
  • Понимают  важность роли мамы в их жизни.
  • Повысился уровень вокально-слуховых навыков и умений воспитанников.
  • Дети владеют навыками поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы в   беседах о маме, о её профессии, о роли мамы в их жизни
  • У детей повысился уровень развития таких нравственных качеств, как любовь к маме, уважительное отношение к членам своей семьи.
  •  У детей присутствует чувство гордости за свою маму, ее профессию.
  • Сформированы интегративные качества детей при работе по теме проекта: любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Накоплен опыт в музыкально – творческой деятельности.
  • Демонстрация полученных знаний, умений и навыков в совместном досуге, посвященном Дню матери в МБДОУ.
  • Активное участие воспитанников в играх, конкурсах при   проведении совместной встречи детей с мамами.

У родителей:

  •  Понимают важность совместной деятельности с детьми.
  • Вовлечены в педагогический процесс ДОУ по вопросам социально-нравственного, художественно-эстетического развития дошкольников.
  • Родители довольны результатами совместной деятельности.
  • Развито умение у родителей действовать совместно, планировать свою деятельность, настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной деятельности.

У педагогов:

  • Создано методическое обеспечение по теме проекта
  • Подборка  песен о маме, бабушке.
  • Танцевальные комплекты «Далеко от мамы», «Мама и дочь».
  • Сценарий праздника к Дню матери.
  • Видеозапись праздника.
  • Альбом стихов о маме.
  • Библиотека ЭОР по теме проекта.
  • Проведен совместный досуг, посвященный Дню матери «Мама – слово дорогое».

    8.  Вид проекта  Социально-познавательный

 9.Основные участники  Родители

10.Межпредметные связи.

№ п/п

Образовательная область

Задача

Содержание деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1

Социально-коммуникативное развитие

Расширять представления детей об истории семьи.

Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям мамы и месту её работы.

Беседы «Какая моя мама»

Интерактивная игра «Угадай, чья мама»

Беседы «Мои увлечения и «скрытые» таланты».

«Что знает мой ребенок обо мне».

Интерактивная игра «Угадай, чья мама».

2

Речевое развитие

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Совершенствовать речь как средство общения.

Уточнять высказывания детей, помогать более точно характеризовать ситуацию, объект обсуждения.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

Помогать детям осваивать выразительные средства языка.

Отрабатывать дикцию: учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

Продолжать учить составлять рассказы из личного опыта  и рассказывать содержательно и выразительно о своей маме.

Беседы со взрослыми (с воспитателями и мамами).

Разучивание и чтение стихотворений.

Игры-драматизации.

Театрализованная деятельностью

Шутки-малютки.

Составление рассказов о мамах.

Совместные беседы с детьми и их мамами.

Шутки–малютки.

Разучивание стихотворений с детьми, закрепление и совершенствование исполнительских навыков при чтении стихотворений.

3

Познавательное развитие

Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.

Поощрять обсуждение хода проекта в кругу сверстников и родителей.

Дать возможность познакомиться с элементами профессиональной деятельности мам.

 Разработка совместного танца «Вместе с мамой».

Вопросы познавательного характера.

Разработка совместного танца «Вместе с мамой».

4

Физическое развитие

Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.

Воспитывать умение сохранять правильную осанку.

Закреплять умение соблюдать заданный темп.

Продолжать развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать организованность, инициативность, творчество, фантазию.

Продолжать учить комбинировать движения.

Закреплять навыки правильного дыхания при двигательной активности.

Личный пример педагога, напоминания.

Музыкальные  разминки.

Дыхательные гимнастики.

Разучивание  движений танцев.

Игровая гимнастика.

Игровой стрейчинг (суставная разминка).

Музыкально-ритмические игры.

Разучивание движений танца.

Музыкально-ритмические игры.

       11.Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта. __________________________________________________________________

      12.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта.

Наличие ИКТ и ТСО

      13.Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

сроки

Поисковый

Изучение литературы

Октябрь

Аналитический

Анализ знаний детей

1 неделя ноября

Практический

Выполнение плана работы

Ноябрь

Презентационный

Совместный досуг

Последняя неделя ноября

Контрольный

Анализ проведенных работ и полученных результатов, выступление на педагогическом совете

Декабрь

Организационные формы работы.

Форма работы

Название

Сроки

Беседа с детьми

«Какая моя мама»

Ноябрь 1 неделя

Индивидуальные беседы с мамами

«Как мы отдыхаем вместе с ребенком»

«Мои увлечения и «скрытые» таланты»

«Что знает мой ребенок обо мне»

Ноябрь 1-2 неделя

Создание интерактивной игры

«Угадай, чья мама»

Ноябрь

Подготовка к танцевальному номеру

«Вместе с мамой»

Ноябрь

Подготовка к дефиле образов

«Времена года»

Ноябрь

Непосредственно-образовательная деятельность

Музыкальная деятельность

Музыкально-ритмическая деятельность

Ноябрь

Совместный досуг

«Мама – слово дорогое».

Конец ноября.

Литература:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с
  2. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. - М: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с. (стр. 6- 14).
  3. Сагадеева А. А. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология / А. А. Сагадеева // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I.  — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 94-96.
  4. Агафонова С.А., Богомолова Т.Н., Бочарова Н. Д., Васильева Н. В., Планирование работы по образовательной области «Познание».-М.: Центр дополнительного образования «Восхождение», 2012.- 120 с.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

РИСУНКИ ТАНЦЕВ

 ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

«МАМА – СЛОВО ДОРОГОЕ»

для детей старшего дошкольного возраста.

2015 г.

«Далеко от мамы»

Музыка гр. «Барбарики»

 Вступление – подскоками дети становятся врассыпную.

1 куплет

1-4 - Выглядывание вправо из под руки

5-8 -  То же влево

9-12  - Руки в стороны, имитируют полет вправо

13-16 - То  влево.

1-8 - Приставной шаг 2 вправо, 2 влево – 2 раза

9 – 16 Имитируют набор СМС

«Но! Но! Но! Но!» - грозят пальцем правой руки.

Припев:

1-4 - Поднимание прямых рук впереди - вверх и опускание через стороны (показываем уши слоника)

5-8 - Ходьба  в полу приседе на месте,  движение рук как при обычной ходьбе.

9 – 12 - 4 шага назад, 4 шага на месте, покачивание рук вверху,

13-16 - То же вперед.

2 куплет.

1-4 – «Моторчики» вправо

5-8 – то же влево

9-16 – повтор 1 – 8

Припев тот же

Проигрыш

Подскоки, кружась на месте.

3 куплет – речитатив

1-4 – выбрасывание рук (правая рука вверх, левая – вниз) со сменой положения.

5-8 – растопыренные кисти рук к ушам, имитация похлопывания ушами.

9-12 – лева рука на поясе, правой указывают на впереди стоящих и сидящих

13-16 – правой рукой жест отрицания.

Куплет те же движения – 2 раза.

Вальс Осенний

музыка Р. Газизова.

Дети стоят парами в 4 линии, девочка стоит лицом к мальчику и спиной к зрителям.

1 часть

1-8- девочки первой линии обходят мальчиков с левой стороны, становятся слева от мальчика. Все остальные дети покачиваются в такт мелодии.

9-16 – то же 2 линия

17 – 24 – то же 3 линия

25-32 – 4 линия

2 часть

1-16 дети кружатся парами, соединяя правые руки вверху. Перестраиваются на 2 стороны зала так, чтобы 1 пара из 1 линии стояла напротив 2 пары из этой же линии. То же и с другими парами. Причем мальчик стоит напротив девочки.

3 часть

1-8 – мальчики одной полученной линии идут навстречу девочкам другой линии, встречаются на середине зала, выполняют поклон.

9-16 -  двигаются спиной назад на свое место.

17-32 – выполняют такие же движения

4 часть повторение 2 части.

5 часть

1-8 - Пары двигаются по кругу

9-16 -  девочки идут вокруг мальчика по ходу движения

17-32 – повторяются движения 1-16

6 часть повтор 2 части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мама-слово дорогое, в слове том тепло и свет»

Педагогический проект направлен на создание условий для формирования бережного отношения к маме у детей младшего дошкольного возраста....

Творческий проект «Мама – слово дорогое»

: В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным  - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют,...

Проект "Мама - слово дорогое"

Дети повторяют и копируют поведение и взаимоотношения взрослых. Поэтому чаще всего в семьях, где царят доброжелательность и взаимное уважение, ребенок, принимая такую же линию в отношении окружающих л...

Проект "Мама слово дорогое"подготовительная группа

Актуальность проекта:В последнее время, в календаре появилось много праздников.  Я  решила обратить внимание детей  на значимые для нас праздники   «День Матери» и...

Проект "Мама - слово дорогое"

Комплексное занятие...

Проект "Мама-слово дорогое"

Участники проекта: Дети, родители, воспитатель, студенты.Срок проекта: февраль-март.Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательная развитие.Вид проекта:по доминирующей деятельности...