Мастер-класс «Использование элементов проблемного обучения как фактор повышения эффективности реализации ФГОС до»
статья

Крикун Ольга Федоровна

Мастер-класс «Использование элементов проблемного обучения как фактор повышения эффективности реализации ФГОС до»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Использование элементов проблемного обучения как фактор повышения эффективности реализации ФГОС до»

Цель: создать условия для повышения уровня профессиональных знаний у педагогов по использованию проблемных ситуаций в организации образовательной деятельности.

Ход.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

В преддверии дня Татьяны я прошу хлопнуть в ладоши всех Татьян, участниц нашего конкурса. Уважаемые Татьяны, сегодня вам предоставляется уникальная возможность принять участие в мастерклассе. Я прошу вас подняться на сцену и выбрать себе удобное место за столом.

- У меня в руках находится документ, который должен повлиять на всех нас, который не дает спокойно спать, О нём все много говорят, но до сих пор многие не знают, что с этим делать? Как вы думаете, какой это документ? (Педагоги отгадывают (ФГОС ДО)

- Да это ФГОС ДО. Думаю, что за последнее время работы, многие из нас пришли к выводу, что в условиях реализации стандарта ключевой идеей является реализация системно-деятельностного подхода. И поэтому тема нашего мастер-класса : «Использование элементов проблемного обучения как фактор повышения эффективности реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

- Сегодня я хочу поделиться своими методическими наработками по этой технологии в области физического развития детей. В своей деятельности я применяю её в работе со всеми участниками образовательного процесса.

- Я предлагаю вам вспомнить и рассмотреть методы и приемы создания проблемной ситуации, а также привести примеры их решения.

- Одним из методов построения проблемной ситуации по мнению исследователей И. А. Ильницкой, О. В. Остапенко является:

1. Побуждение детей к выдвижению гипотез, предварительных выводов и обобщений. (Дети высказываются, и их мнения расходятся. Выдвигаем предположение, проводим опыт и сравниваем).

Проблемная ситуация : Нам нужно сделать мяч для метания из подручных средств. Уважаемые коллеги, как могут решить эту проблемную ситуацию ваши воспитанники?

- Следующим методом построения проблемной ситуации является :

2. Учет и использование типичных ошибок детей или их односторонний подход к явлениям.

Проблемная ситуация : Дошкольники привыкли использовать бумагу в её прямом назначении, в один из дней инструктор по ФК предложил детям бумагу в качестве физкультурного оборудования.

- Коллеги, как вы предложите решить эту проблему? Решение предложенной проблемы.

- Еще один метод – это:

3. Побуждение детей к сравнениям, сопоставлениям противоречивых факторов, явлений.

Проблемная ситуация : После выполнения интенсивных физических упражнений кожа детей оказалась влажной. «Почему кожа влажная? Ведь никто из детей не мочил тело!»

- Коллеги, как вы предложите решить эту проблему? Решение предложенной проблемы.

- Методом построения проблемной ситуации также является:

4. Стимулирование детей к выполнению новых заданий старыми способами.

Проблемная ситуация : В двигательной деятельности в спортивном зале дети учились подбрасывать и ловить мяч. У каждого был свой мяч. В двигательном уголке групповой комнаты мячей мало, а желающих подбрасывать и ловить мяч много. «Как можно одновременно выполнить это упражнение всем желающим?»

- Коллеги, как вы предложите решить эту проблему? Решение предложенной проблемы.

И последний метод:

5. Создание преднамеренного столкновения жизненных представлений детей с научными фактами, для объяснений, которых у детей не хватает знаний и опыта.

Проблемная ситуация : Познакомили детей с научным фактом : «Все живые организмы на 2/3 состоят из воды, в том числе и растения, животные и человек. Посмотрев внимательно на комнатные цветы, овощи, друг на друга дети с удивлением спрашивают: Где же вода? На руках, на теле воды нет, а если она внутри, то почему она не хлюпает, когда мы прыгаем?»

- Коллеги, как вы предложите решить эту проблему? Решение предложенной проблемы.

- Уважаемые коллеги, пожалуйста, все вместе придумайте по аналогии свою проблемную ситуацию. Каковы пути её решения? Спасибо за участие. С наступающим праздником вас! Примите небольшие презенты. Вы можете занять места в зале.

Рефлексия.

(Обращение ко всему залу)

- Уважаемые коллеги, если вам интересен материал, который вы сейчас услышали и вы будете его применять в своей работе, прошу по моему сигналу похлопать в ладоши, а если представленный материал вы не будете применять в своей работе – помашите руками. Итак, все готовы? Начали!

- Спасибо, уважаемые коллеги за сотрудничество.

- Но прежде, чем расстаться с вами, я хотела бы рассказать вам историю: " Чтобы выбрать достойного на важный пост при дворе, король предложил своим придворным испытание. Много сильных и мудрых людей собрались вокруг него. Он подвел их к двери в отдаленном уголке сада. Дверь была огромных размеров и, казалось, вросла глубоко в землю. «Кто из вас сможет открыть эту каменную громаду?» - спросил король. Один за другим выходили желающие, оценивающе оглядывали дверь и отходили в сторону. А другие, обращая внимание на тех, кто выходил, вообще не решались на испытание. И только один из подданных подошел к двери, внимательно посмотрел на нее, потрогал ее руками, испробовал много способов сдвинуть ее и, наконец, дернул сильным рывком. И дверь открылась. Оказывается, она была оставлена неплотно прикрытой, и необходимо было только желание осознать это и мужество действовать решительно. Король сказал: «Ты получишь пост при дворе, потому что ты не полагался только на то, что видел и слышал, ты привел в действие собственные силы и рискнул попробовать».

- И я вам желаю, коллеги, чтобы вы не полагались на то, что видели и слышали, а всегда «открывали»«творили» и «создавали!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов «Возможности использования элементов проблемного обучения в занятиях по оригами»

Мастер – класс для педагогов«Возможности использования элементов проблемного обучения в занятиях по оригами»....

«Использование элементов проблемного обучения на занятиях по математике в старшей группе детского сада»

Основная цель образования – в том числе и дошкольного – это развитие личности каждого. Для этого необходимо человеку научиться развивать себя самому, т.е. научиться ставить перед собой зад...

Методическая разработка на тему «Использование элементов проблемного обучения на занятиях по математике в старшей группе детского сада»

Основная цель образования – в том числе и дошкольного – это развитие личности каждого. Для этого необходимо человеку научиться развивать себя самому, т.е. научиться ставить перед собой зад...

Презентация "Использование элементов проблемного обучения в процессе экспериментальной деятельности дошкольников"

Представлена презентация, отражено понятие, суть проблемного обучения, этапы и формы организации....

мастер класс "Использование элементов проблемного обучения как фактор повышения эффективности реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Использование элементов проблемного обучения как фактор повышения эффективности реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»....

Мастер – класс для педагогов «Возможности использования элементов проблемного обучения в занятиях по оригами»

Цель: Способствовать повышению уровня профессиональных знаний у педагогов по использованию   проблемных ситуаций в организации непосредственно образовательной деятельности....

Мастер класс «Использование элементов проблемного обучения как условие развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста»

Основная задача педагогов детского сада заключается в наполнении повседневной жизни детей в группе интересными делами, идеями, проблемами, включение всех детей в содержательную деятельность. Очень важ...