оздоровительная деятельность по физической культуре "Карандаши поссорились"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
Цель: обеспечить двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма.
Задачи - Интеграция образовательных областей
Образовательные:
· Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя и развивая общую координацию движений;
· Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед;
· Закреплять умение детей ползать на высоких четвереньках.
Развивающие:
· Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов движений;
· Развивать умение быстро и точно выполнять двигательные задания;
· Развивать интеллектуальные способности, путём закрепления понятий о геометрических фигурах, их размере и цвете;
· Активизировать фантазию, развивать творческие способности и воображение детей в процессе двигательной активности.
· Совершенствовать функциональные возможности организма;
· Побуждать детей к речевой активности во время двигательной деятельности.
Воспитательные:
· Поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений.
· Формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений.
· Воспитывать чувство сопереживания и сплоченности при выполнении командной работы.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Предшествующая работа: игровые двигательные ситуации с использованием гимнастических палок, образовательные ситуации по закреплению знаний детей о геометрических фигурах, размере, цвете.
Оборудование: коробка с цветными карандашами по количеству детей большого размера, 2 ватмана, 2 ориентира, листы бумаги на каждого ребёнка.
ТСО: портативная колонка, внешний USB накопитель, аудиозапись разговора карандашей. Длительность: 30 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetnoe_zanyatie_po_fizicheskoy_kulture_karandashi.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 1
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Сюжетно-игровая ситуация по физическому развитию «Карандаши поссорились» для детей подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих, игровой технологий, технологии проблемного обучения.
Составитель: Крикун О. Ф. инструктор по ФК
Высшая квалификационная категория
Программное содержание:
Цель: обеспечить двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма.
Задачи - Интеграция образовательных областей
Образовательные:
- Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя и развивая общую координацию движений;
- Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед;
- Закреплять умение детей ползать на высоких четвереньках.
Развивающие:
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов движений;
- Развивать умение быстро и точно выполнять двигательные задания;
- Развивать интеллектуальные способности, путём закрепления понятий о геометрических фигурах, их размере и цвете;
- Активизировать фантазию, развивать творческие способности и воображение детей в процессе двигательной активности.
- Совершенствовать функциональные возможности организма;
- Побуждать детей к речевой активности во время двигательной деятельности.
Воспитательные:
- Поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений.
- Формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений.
- Воспитывать чувство сопереживания и сплоченности при выполнении командной работы.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Предшествующая работа: игровые двигательные ситуации с использованием гимнастических палок, образовательные ситуации по закреплению знаний детей о геометрических фигурах, размере, цвете.
Оборудование: коробка с цветными карандашами по количеству детей большого размера, 2 ватмана, 2 ориентира, листы бумаги на каждого ребёнка.
ТСО: портативная колонка, внешний USB накопитель, аудиозапись разговора карандашей. Длительность: 30 минут.
Ход занятия
Дети входят в зал. Педагог приветствует детей.
- Здравствуйте, дети!
Внезапно раздается шорох и слышен диалог (звукозапись):
- «Я самый нужный! Я самый главный! Красный – значит «красивый»!
- «Подумаешь «красивый», Я – желтый, я сын солнца! Без меня всё будет мрачным!»
- «Что вы спорите?! Вот я голубой цвет- цвет мечты!»
- «Мечта, подумаешь! Не будет зелени – не будет кислорода! Не будет жизни на Земле!»
- «Я розовый самый красивый!»
- «Можно обойтись и без розового, тебя нет даже в радуге! И тебя там тоже нет! И тебя… А я, оранжевый цвет, имею на радуге свою дорожку!»
- «Ха-ха-ха! Расшумелись – стоит мне появиться и на будущих картинах будет подчиняться только мне, черному цвету!»
- Ребята! Вы слышите? Кто же это так спорит? Давайте найдем спорщиков!
Вместе с детьми педагог находит коробку карандашей, лежащую на окне зала. Открывают коробку, достают цветные карандаши большого размера.
- Посмотрите, ребята, да это же карандаши. Как вы думаете, почему они спорят?
Ответы детей.
- Ребята, обратите внимание, мне кажется они совсем новые, даже не подточенные и от безделья и скуки карандаши начали ссориться. Что же делать, как можно помирить их?
Ответы детей.
Если никто из детей не предложит позаниматься физкультурой с карандашами, педагог говорит:
-Ребята, карандаши, конечно же, хотят рисовать, но я очень беспокоюсь, что пока мы с вами будем заниматься физкультурой, они опять заскучают и снова начнут ссориться. Я предлагаю взять каждому по одному карандашу из коробки и позаниматься сегодня с карандашами физкультурой! И карандашам будет не скучно и нам интересно! Согласны?
-Давайте посмотрим внимательно, на какое физкультурное оборудование похожи карандаши? Ответы детей. Конечно, они похожи на гимнастические палки. Значит мы сможем заниматься с карандашами точно также, как с палками! А кто напомнит нам всем, какие упражнения можно выполнить с помощью палок?
- Как можно использовать карандаши в разминке?
- Как выполнить прыжки на двух ногах с помощью карандашей?
- Какие эстафеты можно придумать с карандашами?
- Можно ли сделать самомассаж карандашами?
- Посмотрите, ребята, сколько, оказывается, много движений и упражнений можно выполнить с помощью карандашей! Я думаю, карандашам даже спорить будет некогда!
И чтобы карандаши опять не заскучали, мы возьмём их в руки и начнем тренировку для карандашей! Готовы? Тогда вперед!
1.Ходьба обычная(карандаш в правой руке)-темп средний, дыхание произвольное.
2.Ходьба на носках - темп быстрый, руки вверх - карандаш держим двумя руками над головой, рисуем солнышко с лучами на небе.
3.Ходьба на пятках - темп средний, спину выпрямить, держим карандаш за спиной.
4.Ходьба приставным шагом правым и левым боком - темп средний, рисуем облака. 5.Обычный бег в колонне по одному (облака быстро плывут).
6.Обычная ходьба (ветер затих, облака медленно плывут).
7.Ходьба врассыпную - темп спокойный, дыхание спокойное, корпус ровный, слегка наклонен вперёд. Начался дождик, рисуем капли дождя,
Рисуем зонтик, темп средний, выравниваем дыхание, карандаш в левой руке.
Построение врассыпную.
Общеразвивающие упражнения с карандашом
-А сейчас наши карандаши превращаются в палочки - разминалочки!
1.«Добывание огня».
И.п.: широкая стойка, стопы параллельно.
Прокатывание карандаша между ладонями.
Положить карандаш на правую ладонь, прикрыв её левой. Катать карандаш между ладонями сначала медленно, ускоряя темп от кончиков пальцев к запястьям. - «Карандаш катать я буду
Может быть, огонь добуду!» (6 - 8 раз), темп медленный с ускорением, спина прямая, ноги крепко упереть в пол.
2. И.п.: стойка ноги врозь, карандаш у груди держим двумя руками.
На 1(раз) – поворот туловища направо, карандаш вперёд, на 2(два) - и.п.
На 3 – поворот налево, карандаш вперёд, на 4 – и.п.
(6- 8 раз), темп средний, спина прямая. Пятки от пола не отрывать.
3.И.п.: - стойка ноги врозь, карандаш вверх.
на 1(раз) – наклон вперёд, кладём карандаш на пол,
2 – руки на пояс, на 3 – наклоняясь вперёд, берём карандаш в руки.
На 4 – и.п.
(6 - 8 раз), темп средний, колени не сгибать.
4. И.п.: сесть на пол, ноги согнуты в коленях. Карандаш под стопой.
На 1 (раз) – прокатываем карандаш от носка стопы до пятки и обратно. На 2 (два) –тоже левой ногой. (4 Х 2) темп медленный. Следить, чтобы ладони лежали на полу на ширине плеч.
5. И.п.: узкая стойка, стопы параллельно, карандаш держим перед собой, руки опущены.
На 1 (раз) – выпад вперёд правой ногой, карандаш на прямых руках поднять вверх, на 2 (два)-и.п.
На 3 – выпад вперёд левой ногой, карандаш вверх, 4 – и.п.
(4 Х 2) темп средний. Фиксировать каждый выпад 2 – 3 секунды.
6. И.п.: стойка ноги врозь, карандаш на полу спереди.
Катание карандаша стопами ног поочередно в свободном темпе.
Основная часть
-Ребята, а теперь наши карандаши превращаются в волшебную палочку – эстафетную. Предлагаю разделить на две команды. Какие будут предложения? Как мы разделимся? Ответы детей и деление на команды.
- Итак, первая эстафета!
Она называется «Волшебный карандаш», который превращается в «палочку - шагалочку». Первый и последующий участник перешагивает карандаш, приседает, берёт карандаш и укладывает снова впереди себя и так до ориентира. Далее нужно оббежать ориентир, вернуться к своей команде и передать эстафету следующему.
Выполнять1 раз, темп быстрый.
- Следующее задание для наших карандашей называется «Проползи и не задень». Я предлагаю каждой команде построить полосу препятствий из карандашей, так чтобы можно было проползти вокруг карандашей змейкой и не задеть их. Приступим? Дети выкладывают карандаши для задания. Наши полосы готовы! Итак, приступим! Первый и последующий участник поочередно ползут змейкой вокруг карандашей на высоких четвереньках до ориентира и бегом возвращается к своей команде. Выполнять1 раз, темп быстрый.
- Ребята, следующая эстафета называется «Геометрические фигуры». Я хочу узнать, а какие геометрические фигуры вы знаете? Ответы детей.
Молодцы! Много фигур назвали, а выложить из карандашей вы их сможете? Какие фигуры можно выложить из 3, 4 , 5, 6 , 7, 8 карандашей? Ответы детей: квадрат – 4, 8 карандаша, треугольник - 3, 6 карандашей, прямоугольник – 6,8 карандашей, многоугольник. Тогда внимание – следующее задание! Игроки всей команды прыгают на одной ноге до ориентира и выкладывают любые геометрические фигуры. Выполнять 2 -3 раза, темп быстрый
После каждой эстафеты хвалю детей и спрашиваю детей, были ли ошибки во время выполнения заданий.
- Давайте посмотрим, что же у нас получилось, какие фигуры нам составила первая команда. Какие фигуры у второй команды? Рассматриваем фигуры, их размер и количество карандашей в фигуре.
- Ребята, полюбуйтесь, мне кажется, наши карандаши помирились. А вы как думаете? Ответы детей.
- Правильно! Им некогда было ссориться и скучать.
- А теперь предлагаю взять карандаши, пойти с ними в группу. Там вы вместе с воспитателем вы подточите свои карандаши, расположитесь поудобнее, где кто захочет и я прошу вас нарисовать те упражнения, которые больше всего запомнились. Как вы думаете, вы сможете нарисовать такие рисунки? Хорошо! Я, например, наверное, нарисую эстафету с прыжками. А вы, что вы хотите нарисовать? Вы мне потом покажите свои рисунки? Договорились!
- Палочка волшебная
Есть у меня друзья (показать карандаш).
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолёт
И большущий пароход.
- Отдыхайте, рисуйте, вспоминайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тематического занятия "День рождения Музыки" для старших дошкольников с применением информационных технологий - фильм "Как поссорились Кисть и Скрипичный Ключ"
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "День рождения Музыки" В преддверии праздника "День Музыки" этот сценарий может пригодиться моим коллегам - музыкальным руководителям де...
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Как поссорились март и февраль».
На занятии с помощью (технология моделирования)о моделей признаков весны дети закрепляют приметы весны....
Комплексное занятие "Поссорились - помирились"
В игре "Волшебник" дети передают в лицах различные эмоции, а потом находят соответствующую "пиктограмму". С помощью волшебных колечек они обыгрывают ситуации "Драка", "Попроси игрушку у товарища", и ...
КАК ПОССОРИЛИСЬ МАРТ И ФЕВРАЛЬ
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "Как поссорились март и февраль". Основной задачей данного занятия является обобщение и систематизирование представления детей о временах года, за...
Как органы поссорились, или кто главный.
Театральная сказка....
"Поссорились - помирились"
Конспект занятия по социализации на тему "Поссорились - помирились"...
Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми направленной на формирование межличностных отношений в старшей логопедической группе с ТНР по теме: «Мы поссоримся и помиримся»
Учить детей чувствовать и определять эмоциональное состояние сказочных персонажей во время ссоры, находить причину конфликта....
- Мне нравится (1)