Главные вкладки
Зудина Наталья Алексеевна
"сайт учителя-дефектолога"
Профессия: учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Коррекционно-развивающее обучение. Работа с родителями.
Увлечения: Рукоделие, путешествия.
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: г. Богородск
Место работы: МБДОУ №19 "Теремок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-alekseevna-zudina"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян."
О себе
1 сентября 1976 г. я пошла в первый класс школы №2 г. Богородска под звуки песни "Наташка-первоклашка". Эта песня сопровождала меня во время учёбы, когда переходила из класса в класс. Эту мелодию слышала на линейке в Дзержинском пед. училище, куда поступила в 1984 году. Песня вела меня и в школе, где я уже работала учителем начальных классов. Из 11 лет - 5 прошли в родной школе №2. Очень хотела повысить свои профессиональные качества и закончила заочно НГПУ им. М. Горького (1991-1995 г.). Но на этом моя учёба не закончилась. В 2000 году поступила в НГПУ по специальности: "Олигофренопедагогика", "Логопедия". С 2007 года работаю в МБДОУ №19 "Теремок" учителем-дефектологом: помогаю детям стать успешными, готовлю их к школьному обучению. И все эти годы сопровождает меня песня "Наташка-первоклашка", напоминает мне о школе; создаёт бодрое, позитивное, жизнеутверждающее настроение.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Рассказы и повести для детей В.Осеевой. (Произведения В.Осеевой помогают в нравственном воспитании детей, взрослым дают направления для этого воспитания.)
Мои достижения
Моё портфолио
Каждый год в первый раз переступают школьный порог сотни детей. Родители связывают со школой надежды на успехи ребёнка. Но проходят первые дни и вдруг обнаруживается, что не всё получается так, как надо. Родители разочарованы, а сам ребёнок больше не желает идти в школу. В чём же тут дело? Слабое соматическое и нервно-психическое здоровье дошкольников становится одной из причин трудностей их адаптации к школьным нагрузкам. Характерной особенностью таких детей является их недостаточная готовность к школьному обучению. Встаёт вопрос: "Что делать? К кому обратиться за помощью?"
Дефектолог (в широком смысле трактовки этого термина) - специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии. Дефектолог (в узком понимании этого термина) - коррекционный педагог.
Коррекционно-педагогическое воздействие в работе учителя-дефектолога в детском саду направлено на преодоление и предупреждение нарушений развития, а также на формирование определённого круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе. В своей деятельности педагог активно привлекает родителей к сотрудничеству, т.к. только в процессе совместной деятельности детского сада и семьи удаётся максимально помочь воспитанникам. Учитель-дефектолог помогает детям стать успешными, под его правильным руководством дети учатся лучше выражать свои мысли, развивают способность к восприятию новой информации, лучше обучаются. На занятиях дошкольники приобретают много конкретных и обобщённых знаний и умений, но главное - они приобретают умения слушать и выполнять требования взрослого, подчинять свои действия заданным правилам, действовать в точном соответствии со словесной инструкцией или наглядным образцом. Всё это - важные предпосылки будущей деятельности, т.е. умения самостоятельно учиться, приобретать знания. Дети постепенно учатся контролировать свои действия в соответствии с заданным образцом, приобретают умения правильно оценивать результаты своей работы и самостоятельно исправлять допущенные ошибки, у них формируется чувство ответственности.
Принципы, методы, содержание и формы организации педагогического процесса учителем-дефектологом подбираются с позиции защиты прав и интересов ребёнка на получение качественного дошкольного образования с учётом осбенностей развития и здоровья.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты