Мои образовательные технологии.
презентация к уроку

 

В 2024 году  был проведен мастер - класс по теме «Триз на уроке литературного чтения для формирования читательской грамотности», где Я

рассказала  и показала    одну из инновационных технологий (круги Луллия),  способных повысить эффективность образования.  Разработанная эта технология советским изобретателем, писателем-фантастом Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Главная задача данной методики-научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения. Использование технологии ТРИЗ позволило мне   достичь следующих результатов: изменилось  отношение детей к урокам чтения, дети стали больше читать, легче стали даваться  задания творческого и проблемно-поискового характера, появилось желание глубже вникать в суть произведения, изменилось у учащихся отношение к собственным ошибкам и затруднениям, возникающим в ходе работы (они стали восприниматься ими более спокойно, возросло умение преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца).

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов Кобак Татьяна Викторовна Муниципальное общеобразовательное учреждение Ахинская средняя общеобразовательная школа им. К.Х. Шобоева 2024 г. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТРИЗ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ»

Слайд 2

« Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Одна из таких технологий- это технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).Разработанная эта технология советским изобретателем, писателем –фантастом Генрихом Сауловичем Альтшуллером

Слайд 4

Использование приёмов Триз -технологии способствует формированию универсальных учебных действий: Регулятивных: прогнозирование, самоконтроль, саморегуляция ; Познавательных: анализ и синтез объектов, сравнение, поиск информации; Коммуникативных: постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли; Личностных: самоопределение, смыслообразование . Эта технология полностью соответствует требованиям ФГОС НООО

Слайд 5

Уникальная методика, которая была создана ещё в 13 веке. Свое название изобретение получило в честь имени своего создателя - Раймунда Луллия (поэт, философ, мыслитель). В 13 веке французский монах создал логическую машину в виде бумажных кругов, на которых можно было найти ответ практически на любой вопрос путём простого раскручивания

Слайд 6

50 см 35 см 20 см Мое пособие- круг « Луллия »

Слайд 7

Первый вариант называется- найди реальное сочетание, то есть игра на ассоциации. Крутим верхний круг и смотрим что у нас выпало, т. е. смотрим, какие картинки находятся под стрелкой. Дети говорят: « Емеля, прорубь, щука». Вспоминаем , как называется эта сказка?

Слайд 8

Предлагаю следующее второе задание, где уже надо немного пофантазировать. Крутим 2 круга и смотрим, что у нас под стрелкой получилось. Дети должны исправить это не совпадение.

Слайд 9

И третий вариант самый интересный. Раскручиваем круги, стрелка указывает на Красную шапочку, грязную посуду и море. Учитель спрашивает, к ак Красная шапочка оказалась у дремучего леса с лягушкой. Как ей попасть к бабушке . Здесь дети могут сказать все что угодно, важно принять любой ответ ребенка и не оценивать его с точки зрения «правильно – неправильно» Неправильных ответов в этой игре быть не может.

Слайд 10

Составляем небольшой рассказ или историю. Результаты этих игр можно заметить сразу. В ответах детей Вы увидите постепенный переход от односложных предложений к развернутым текстам, в которых ребенок сам произносит имена признаков, самостоятельно создает воображаемые ситуации, с удовольствием формулирует и решает проблемы. В этом заключается главный результат использования кругов Луллия .

Слайд 11

Прием «Если бы………..» Д ети составляют цепочку событий по произведению, устанавливая причинно- следственные связи. Рассмотрим этот приём на примере сказки Д. Н. Мамина Сибиряка « Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост» в виде цепочки событий. Произношу первое предложение “Если бы…. Ученик продолжает вторую часть предложения (констатирующую, т.е., основную ) 1. Если бы зайцы не кричали в лесу, то волк бы их не услышал. 2.Если бы заяц –хвастун не был глупым и смешным, то зайцы бы не смеялись над ним. 3 . Если бы зайцы видели бы волка, то они бы над ним не смеялись. 4 . Если бы заяц- хвастун не взобрался на пенек и не хвастался, то волку не захотелось бы его увидеть. 5 .Если бы зайцу не показалось, что за ним гонится волк, то он не бежал бы изо всех сил. 6 . Если бы остальные зайцы не напугались волка, то не прятались бы в кусты, в ямки, за пеньки. 7 . Если бы заяц- хваста не напугался бы волка, то он бы не лежал бы под кустиком в ямке.

Слайд 12

На что похоже? Чем отличается? Приём «Составление загадок» «как…, …но не Как красавица, но не девушка, Как ребенок плачет, но по времени, Как художник, но без красок.

Слайд 13

Приём «Хорошо-плохо» К примеру рассмотрим розу , хорошо, потому что красивая и вкусно пахнет, а плохо потому, что имеет колючие шипы Снег- белый, пушистый, из него можно лепить снеговика, кататься на санках, играть в снежки . Плохо -холодный . Если будешь есть снег, заболит горло, от него мокрые варежки, твердый снег сильно бьется.

Слайд 14

Использование технологии ТРИЗ позволяет достичь следующих результатов: 1.Изменить отношение детей к урокам чтения, русского языка, окружающего мира. 2.Развить положительное отношение к заданиям творческого и проблемно-поискового характера. 3.Повысить познавательное отношение к прочитанному (учащиеся учатся показывать свое исследовательское отношение, желание глубже вникать в суть произведения). 4 .Создать атмосферу доверия, сотрудничества в системе «учитель-ученик-класс», выработать осознанное отношение к индивидуальной, групповой и коллективной деятельности. 5.Повысить мыслительную деятельность учащихся начальной школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»

Конкурс  на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края     4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...

Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"

В данной папке  предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Малышевой Светланы Анатольевны

Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процессана основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

      Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств,...

Формы обучения при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации

В учебном процессе могут быть реализованы разные формы обучения с использованием цифровых технологий в зависимости от возраста обучающихся, от степени их активности и самостоятельности, от специфики у...