Мои образовательные технологии.
презентация к уроку
В 2024 году был проведен мастер - класс по теме «Триз на уроке литературного чтения для формирования читательской грамотности», где Я
рассказала и показала одну из инновационных технологий (круги Луллия), способных повысить эффективность образования. Разработанная эта технология советским изобретателем, писателем-фантастом Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Главная задача данной методики-научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения. Использование технологии ТРИЗ позволило мне достичь следующих результатов: изменилось отношение детей к урокам чтения, дети стали больше читать, легче стали даваться задания творческого и проблемно-поискового характера, появилось желание глубже вникать в суть произведения, изменилось у учащихся отношение к собственным ошибкам и затруднениям, возникающим в ходе работы (они стали восприниматься ими более спокойно, возросло умение преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_triz_1_1_vosstanovlen.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» В. А. Сухомлинский
Одна из таких технологий- это технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).Разработанная эта технология советским изобретателем, писателем –фантастом Генрихом Сауловичем Альтшуллером
Использование приёмов Триз -технологии способствует формированию универсальных учебных действий: Регулятивных: прогнозирование, самоконтроль, саморегуляция ; Познавательных: анализ и синтез объектов, сравнение, поиск информации; Коммуникативных: постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли; Личностных: самоопределение, смыслообразование . Эта технология полностью соответствует требованиям ФГОС НООО
Уникальная методика, которая была создана ещё в 13 веке. Свое название изобретение получило в честь имени своего создателя - Раймунда Луллия (поэт, философ, мыслитель). В 13 веке французский монах создал логическую машину в виде бумажных кругов, на которых можно было найти ответ практически на любой вопрос путём простого раскручивания
50 см 35 см 20 см Мое пособие- круг « Луллия »
Первый вариант называется- найди реальное сочетание, то есть игра на ассоциации. Крутим верхний круг и смотрим что у нас выпало, т. е. смотрим, какие картинки находятся под стрелкой. Дети говорят: « Емеля, прорубь, щука». Вспоминаем , как называется эта сказка?
Предлагаю следующее второе задание, где уже надо немного пофантазировать. Крутим 2 круга и смотрим, что у нас под стрелкой получилось. Дети должны исправить это не совпадение.
И третий вариант самый интересный. Раскручиваем круги, стрелка указывает на Красную шапочку, грязную посуду и море. Учитель спрашивает, к ак Красная шапочка оказалась у дремучего леса с лягушкой. Как ей попасть к бабушке . Здесь дети могут сказать все что угодно, важно принять любой ответ ребенка и не оценивать его с точки зрения «правильно – неправильно» Неправильных ответов в этой игре быть не может.
Составляем небольшой рассказ или историю. Результаты этих игр можно заметить сразу. В ответах детей Вы увидите постепенный переход от односложных предложений к развернутым текстам, в которых ребенок сам произносит имена признаков, самостоятельно создает воображаемые ситуации, с удовольствием формулирует и решает проблемы. В этом заключается главный результат использования кругов Луллия .
Прием «Если бы………..» Д ети составляют цепочку событий по произведению, устанавливая причинно- следственные связи. Рассмотрим этот приём на примере сказки Д. Н. Мамина Сибиряка « Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост» в виде цепочки событий. Произношу первое предложение “Если бы…. Ученик продолжает вторую часть предложения (констатирующую, т.е., основную ) 1. Если бы зайцы не кричали в лесу, то волк бы их не услышал. 2.Если бы заяц –хвастун не был глупым и смешным, то зайцы бы не смеялись над ним. 3 . Если бы зайцы видели бы волка, то они бы над ним не смеялись. 4 . Если бы заяц- хвастун не взобрался на пенек и не хвастался, то волку не захотелось бы его увидеть. 5 .Если бы зайцу не показалось, что за ним гонится волк, то он не бежал бы изо всех сил. 6 . Если бы остальные зайцы не напугались волка, то не прятались бы в кусты, в ямки, за пеньки. 7 . Если бы заяц- хваста не напугался бы волка, то он бы не лежал бы под кустиком в ямке.
На что похоже? Чем отличается? Приём «Составление загадок» «как…, …но не Как красавица, но не девушка, Как ребенок плачет, но по времени, Как художник, но без красок.
Приём «Хорошо-плохо» К примеру рассмотрим розу , хорошо, потому что красивая и вкусно пахнет, а плохо потому, что имеет колючие шипы Снег- белый, пушистый, из него можно лепить снеговика, кататься на санках, играть в снежки . Плохо -холодный . Если будешь есть снег, заболит горло, от него мокрые варежки, твердый снег сильно бьется.
Использование технологии ТРИЗ позволяет достичь следующих результатов: 1.Изменить отношение детей к урокам чтения, русского языка, окружающего мира. 2.Развить положительное отношение к заданиям творческого и проблемно-поискового характера. 3.Повысить познавательное отношение к прочитанному (учащиеся учатся показывать свое исследовательское отношение, желание глубже вникать в суть произведения). 4 .Создать атмосферу доверия, сотрудничества в системе «учитель-ученик-класс», выработать осознанное отношение к индивидуальной, групповой и коллективной деятельности. 5.Повысить мыслительную деятельность учащихся начальной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...
4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»
Конкурс на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края 4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...
Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"
В данной папке предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Малышевой Светланы Анатольевны
Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного...
Обеспечение высокого качества организации образовательного процессана основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий
Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств,...
Формы обучения при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации
В учебном процессе могут быть реализованы разные формы обучения с использованием цифровых технологий в зависимости от возраста обучающихся, от степени их активности и самостоятельности, от специфики у...