Спортивная игра "Зов джунглей"
методическая разработка по зож (3 класс)

Ухтинская Елена Геннадьевна

Подвижные конкурсы для детей начальной школы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zov_dzhungley_2023.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

СПОРТИВНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА

«ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

Ход мероприятия.

Ведущий 1: 

Со всех дворов зовем гостей. Чем больше их, тем веселей.

Что у нас тут приключилось? Вы узнаете сейчас.

Сосна в лиану превратилась И позвала в джунгли нас.

Ведущий 2: 

Есть крокодил тут, как ни странно, Есть кенгуру, есть обезьяна,

Других зверей немало тут. В общем, джунгли нас зовут!

Ведущий 1: Добрый день уважаемые гости!

Ведущий 2: Добро пожаловать на увлекательную игру “Зов джунглей”, в которой участвуют две команды. Давайте познакомимся с ними.

Ведущий 1: Итак, команда ХИЩНИКОВ (у каждого на груди прикреплена эмблема хищника рысь, пантера, тигр, леопард, лев, манул, крокодил, волк)

Ведущий 2: И команда ТРАВОЯДНЫХ! (эмблемы травоядных – слон, панда, коала, зебра, кенгуру, мартышка, белка, заяц).

Ведущий 1: Ребята, а вы любите приключения?

Ведущий 2: Тогда мы отправимся в небольшое путешествие через джунгли, где вам предстоит преодолеть много испытаний.

Ведущий 1: Вы повстречаете много препятствий, и за каждый выигранный конкурс победитель получит приз: травоядные –банан, хищники – кость. 

Ведущий 2: Готовы? Тогда игра начинается.

Разхминка . « Перестрелка»

Команды по очереди читают стихи- загадки. За каждый правильный ответ команда получает банан (или кость)

Вопросы команды « Травоядные»

  • Сюда из джунглей поутру. Прискакала ... (Кенгуру.)
  • Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями Листьями с деревьев. (Жираф.)

  • Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета, Шуба для зимы - другого цвета. (Заяц.)

  • Недотрога, весь в иголках, Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери, Но ко мне не входят звери. (Еж.)

  • Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка.)

  • Ходит длинный, пасть с клыками, Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он. Вы узнали, это ... (Слон.)

  • Толстокожий, неуклюжий, У него огромный рот.

Любит воду, но не лужи Житель Нила ... (Бегемот)

  • Есть немало рогачей В зоопарке и в лесу.
    У всех рога на голове, У одного лишь на носу
    (Носорог.)

Вопросы команды «Хищники»

  • Сама рыжеватая, Мордочка плутоватая.
    Ей не надо пирожка. Ей бы скушать петушка!
    (Лиса.)
  • На овчарку он похож. Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк.)

  • Уж очень вид у них чудной: У папы - локоны волной,

А мама ходит стриженой. На что она обижена? (Лев.)

  • Меньше тигра, больше кошки, Над ушами - кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь: Страшен в гневе этот зверь! (Рысь.)

  • По реке плывет бревно. Ух, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, Нос откусит ... (Крокодил.)

  • Он свирепый зверь, но все же Тихим он бывает тоже,

Он бывает тих с тигрицей, Так как сам ее боится. (Тигр.)

  • Великан в бору живет. Он сладкоежка - любит мед.

Когда испортится погода, Ложится спать - да на полгода! (Медведь.)

  • Работящие зверьки Строят дом среди реки.

Если в гости кто придёт, Знайте, что из речки вход(Бобр)

Конкурс 1 «Болото» ( по 2 обруча)

Ребята, мы находимся в тропическом лесу. Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту. Болото - это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни.

Сейчас посмотрим, кто быстрее преодолеют это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат обручи. Для начала надо обеими ногами встать на одну “кочку”, а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой мы стояли раньше, опять переставить пред собой и так далее. Начали.

Конкурс 2  «Крокодил» (по 2 мата)

Болота в джунглях кишат огромными крокодилами. Вот мы сейчас и поиграем в крокодилов. Каждая команда делится на пары. Один человек из пары будет передвигаться на руках, а другой должен держать его за ноги. Итак, разделились на пары. Внимание, начали! ( ползут по матам)

Конкурс 3 « Сбор урожая» (Тазики, шарики)

Под пальмою удав лежит

И кокосы сторожит.

Сторожа не разбудите,

Кокосы соберите

И в корзину отнесите.

Игроки добегают до пальмы, срывают по одному кокосы,(шарики)  приносят его в свою команду и передают эстафету следующему.

Конкурс 4 « Бег гусеницей»

Ведущий: 

Мех ползёт среди травы. Это гусеница, вы?

Вы направились куда, листья кушать как всегда?

Может лучше на диету? Жалко листья, всё же лето.

Участники в каждой команде берутся за руки таким образом: правая

рука впереди, левая между ног держит правую руку партнера. По

сигналу команды бегут, обегают фишки и финишируют.

Конкурс 5 «Кенгуру» ( 2 мешка, в них – мячи)

Мешок спереди игрок команды держит перед собой, в мешок

ложится мячик. Не отпуская мешка надо допрыгать до отметки и

бегом вернуться назад. Мешок с мячом передаем следующему игроку.

Конкурс 6 «Опасности джунглей» (кегли, эстафетная палочка)

Джунгли таят в себе массу опасностей. Многие растения ядовиты. Бывают растения, которые опасны сами по себе: острые иголки и шипы, насыщенные ядом, а то и растения-хищники. Они очень редко бывают опасны для человека, но следует быть бдительным, смотреть куда наступаете…
Задание этого конкурса: участники должны пробежать змейкой между кеглями («опасными растениями»), вернуться обратно.
По сигналу первый ребёнок пробегает змейкой между кеглями, обегает фишку, возвращается к своей команде, передаёт эстафету другому игроку. Остальные игроки выполняют те же действия. Задевать кегли - «опасные растения» и ронять их нельзя. Победителем считается команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

 

Конкурс 7 «Кукушка»

Ведущий: 

Где ты спряталась, кукушка? В чаще леса? На опушке?

Или вон на том суку? А в ответ: — Ку-ку! Ку-ку!

Участники делятся на пары, каждая пара цепляется руками таким

образом, чтобы стоять спиной друг к другу. Между спинами

дети зажимают мячик. Пара бежит до «гнезда» (ведро)

и без рук должны попасть мячом в «гнездо».

Конкурс 8. Охота.

Ох, трудна у нас работа
На зверей пошла охота.
Как-бы нам не прогадать
От охотников удрать.
(Попади в ведро мячом)

Конкурс 9  «Соберём урожай»

«Небывалый урожай!
Ну-ка, быстро собирай!
Фрукты, овощи ищи –
Сварим мы компот и щи!»

Участники команд по очереди подбегают к общей куче овощей и фруктов, лежащей в обручах, берут по одному и бегут обратно, складывая их в корзину. Выигрывает команда, у которой окажется большее количество овощей и фруктов.

Конкурс10  «Переправа»

«Впереди бежит река,
Широка и глубока.
Берег левый, берег правый –
Начинаем переправу!»

Капитан команды стоит на финише, в руках у него обруч. По команде капитаны бегут к своим командам, накидывают обруч на стоящего первым члена команды и вместе с ним бежит к финишу. Оставляет его там и снова бежит к команде, «переправляя» таким образом всю команду.

Конкурс 11:«Капкан»

«Ой, какой у нас изъян –
Зверь лесной попал в капкан.
Как могло это случиться?
Надо бы освободиться».

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 – 3 обруча. Стартуя, первый участник должен добежать до первого обруча, поднять его и «продеть» через себя (с головы до ног). Затем, добежав до следующего обруча, проделать то же самое. И так со всеми обручами на прямом и обратном пути.


Конкурс 12:«Перетягивание каната»

«Звери все сюда бегите
И канат перетяните!»

Конкурс 13 «Бой петухов».

Ведущий: 

Петушки распетушились, Но подраться не решились.

Если очень петушиться, Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться, Нечем будет петушиться.

Дается по одному надувному шарику, который участники привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника.

Конкурс 14 «Орлиный глаз».

Ведущий: 

Он один сидит на ветке, Зорок глаз и когти цепки,

Всех в два счёта б поборол, Потому что он - орёл!

На расстоянии 2-х метров от команды стоит ведро. Участники должны попасть в него кубиками.

Конкурс 15 «Освобождение из капкана».

Ведущий: 

Ох, какой у нас изъян

Зверь лесной попал в капкан.

Как могло это случиться?

 Надо – бы освободиться.

(Двое со связанными ногами бегут до обруча, пролезают в него вместе,

 бегут обратно. Передают завязку следующему игроку)

Противник запутывает команду, взявшеюся за руки в кругу.

 Участник команды должен распутать «узел».

Ведущий: Молодцы ребята! Вы пробрались сквозь джунгли.

А значит, закончились и наши испытания, и игра. Вы с честью

выдержали все испытания. А теперь давайте узнаем победителей

нашего конкурса.

Дети все вместе считают косточки и бананы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник Зов джунглей"

Спортивная игра "Зов Джунглей"- аналог некогда популярной телевизионной игры. В соревнованиях участвуют команды детей и родителей. Цель праздника: сплотить детский коллектив и коллектив родите...

Семейно-спортивный праздник "Зов джунглей"

Совместный отдых детей и родителей под чутким руководством педагога - что ещё надо для плодотворного процесса воспитания?! Разве что интересная идея! Уверена, всё это вы найдёте в моей работе. Нам был...

Спортивно-познавательная игра "Зов джунглей"

Итоговый урок по теме "Природа России"...

Семейный спортивный праздник Джунгли зовут!

Семейный спортивный праздник  «Джунгли зовут!»    Цели:Развивать способность учащихся к самовыражению; развивать организаторские способности детей;содействовать формировани...

Спортивный праздник "Зов джунглей"

Праздник в спортивном зале  можно провести в любое время года. Подготовка занимает  немного времени. Конкурсы интересны для детей.Можно добавить в команды родителей, от этого станет всем вес...

Спортивный праздник "Зов джунглей"

Праздник в спортивном зале  можно провести в любое время года. Подготовка занимает  немного времени. Конкурсы интересны для детей.Можно добавить в команды родителей, от этого станет всем вес...

Сценарий спортивного мероприятия "Джунгли зовут"

Уважаемые коллеги!Делюсь своей разработкой "Джунгли зовут" . Соревнования провела, дети остались довольными и получили массу положительных эмоции. Все эстафеты сопровождались музыкой. Музыку я специал...