Подборка физкультминуток на уроках в начальной школе.
картотека по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Зыликова Татьяна Викторовна

Физкультминутки на уроках в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                   «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»

                          ГОРОД САФОНОВО СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                     ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

                                              (подборка)

                                                                        Учитель : Зыликова Татьяна Викторовна  

«БУРАТИНО»

Буратино потянулся (сидя за партой, руки к плечам, поднимание и опускание локтей),

Раз – нагнулся. Два – нагнулся (наклоны к левой и правой ноге),

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево).

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать (встают на носки, руки поднимают вверх и медленно садятся за парты. Повторить 23 раза).

«ЕЛОЧКА»

Елочки зеленые на ветру качаются,

Низко наклоняются (плавные наклоны вправо, влево, вперед, назад).

Сколько елочек зеленых (на доске 5 елочек),

Столько сделайте наклонов (наклоны вперед – прогнувшись).

Приседайте столько раз,

Сколько бабочек у нас (на доске 7 бабочек, дети выполняют приседания).

Сколько беленьких кружков,

Столько сделайте прыжков (на доске 10 кружков; прыжки на двух ногах вперед, назад, вправо, влево. Повторить 2–3 раза

«ПАУЧОК»

Паучок на лавку упал (выполняют упор присев).

Нечаянно лапку сломал (прыгают на одной ноге).

В городскую лавку сходил

И другую лапку купил (маховые движения ногами, руки вперед).

Ты смотри, паучок, не зевай,

Больше лапок себе не ломай (прием «Ковырялочка»: выставление левой ноги вперед на пятку, затем назад на носок, два притопа; то же с правой ноги).

«ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ»

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки (повороты туловища направо, налево).

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки (руки перед собой, выставить левую ногу вперед на пятку, покачать носком слева направо, то же с правой ноги).

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки (два хлопка слева и справа. Повторить 2–3 раза).

«МЫ СЧИТАЕМ»

Мы считали и устали (сидя за партой, выполняют круговые движения плечами вперед, назад).

Дружно все и тихо встали (встают из-за парт),

Ручками похлопали, раз, два, три (хлопают в ладоши).

И еще потопали,

И дружней похлопали (выполняют 2 хлопка над головой и 3 притопа).

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели (приседания, руки вперед).

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем (сидя за партой, руки поднять вверх, посмотреть на пальцы и медленно опустить).

«СОЛНЦЕ СПИТ, НЕБО СПИТ»

Солнце спит, небо спит (кладут голову на руки).

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало (встают, поднимают руки вверх с растопыренными пальцами).

Вдруг повеял ветерок (машут руками из стороны в сторону).

Небо тучей заволок (круговые движения руками).

Дождь по крышам застучал (топают ногами).

Барабанит дождь по крыше (барабанят пальцами по столу).

Солнце клонится все ниже,

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик (постепенно садятся и кладут голову на руки. Упражнение повторяется 1–2 раза).

«ПТИЦЫ НА ЮГ УЛЕТАЮТ»

Птицы на юг улетают (движение руками от себя):

Гуси, грачи, журавли (вращательные движения кистями).

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали (движения руками).

«БУДИЛЬНИК2

Мой будильник поутру

Сам гуляет по двору.

А когда вставать мне нужно,

В первый класс идти пора,

Мой будильник непослушный

Убегает со двора!

1. И. п. – о. с. Отвести руки назад, ладонями вперед; 2–3 – держать; 4 – и. п. 4–6 раз, темп средний.

2. И. п. – сидя на краю стула, лицом к проходу, руки в упоре сзади. 1 – принять положение «угол»; 2–3 – держать; 4 – и. п. 4 раза, темп медленный.

3. И. п. – сидя за партой, руки на столе. Попеременные движения ног: пятка, носок. 15–20 секун, темп средний.

4. И. п. – сидя на стуле, руки на поясе, локти в стороны, пятки вместе, носки врозь. Имитация загребания песка ногами (дугообразные движения стопами через стороны вперед, носки соединить, пятки в стороны, подтянуть стопы под себя). Можно также «нарисовать» стопами букву «Ф» 6 раз, темп средний.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я.

Речитатив произносит учитель, дети повторяют лишь слова: «В первый класс идти пора... Убегает от меня».

В упр. 1 напрячь мышцы, сближающие лопатки, голову держать прямо. Выполняя упр. 2 , ноги выпрямить, носки оттянуть, плечи развернуть, смотреть прямо. Упражнение поочередно выполняет один, затем другой ряд. При имитации загребания ногами песка точкой опоры у детей должен быть внешний свод стопы, а пальцы ног – поджаты.

«УТЯТА»

Возле речки пять утят

В ряд на камешке сидят,

В воду пять утят глядят,

А купаться не хотят.

1. И. п. – стойка ноги вместе, руки, согнутые в локтях, перед грудью. Имитация плавания стилем брасс на груди, затем на спине – 20 секунд, темп медленный.

2. И. п. – о. с. Имитация ныряния солдатиком (присед, руки через стороны вверх). 20 секунд, темп средний.

3. И. п. – сидя на краю стула, лицом к проходу, руки в упоре держатся за сиденье стула. Имитация плавания стилем брасс ногами – 20 секунд, темп средний.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я.

Речитатив полностью произносит учитель. Выполняя упр. 1, хорошо сближать лопатки, смотреть прямо. В упр. 2 спину держать ровно, не наклоняться вперед. Упр. 3 выполняется рядами поочередно. Следить, чтобы дети обязательно подтягивали колени к животу, стопы на себя и затем выталкивали их по полукругу вперед (как лягушка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение физкультминуток на уроках в начальной школе

Роль физкультминуток, основные требования , комплекс упражнений для глаз, мышц спины, рук, двигательно-речевые упражнения, пальчиковая гимнастика....

Польза физкультминуток на уроках в начальных классах.

Основная задача учителя на уроке – создать условия для недопущения переутомления, своевременно снять его при возникновении...

Роль физкультминуток на уроках в начальной школе

Физкультминутка как элемент двигательной активности предлагается детям для переключения на другой вид деятельности, повышения работоспособности, снятия нагрузки, связанной с сидением....

Подборка: гимнастика для глаз в начальной школе

Здесь вы сможете выбрать понравившеюся вам гимнастику для глаз....

Роль физкультминуток на уроках в начальной школе (Выступление на заседании ШМО)

Используя физкультминутки для активизации здоровьеформирующего потенциала, удается избежать переутомления и укрепить здоровье  детей.            ...