Значение игры в жизни детей.
консультация по зож (1 класс)
Подвижные игры делятся на коллективные и индивидуальные. Коллективные подвижные игры требуют участия нескольких детей или целой группы. В индивидуальных подвижных играх ребенок может сам менять условия игры, ее цели, выбирать пути достижения этих целей. Любая игра имеет сюжет. Иногда он сложный и отражает в специфической форме реально существующую действительность, в других случаях — упрощенный или даже вовсе незаметный и проявляется лишь в правилах игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_igry_v_zhizni_detey.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение игры в жизни детей.
Игры — своеобразная школа ребенка. В них удовлетворяется жажда действия; предоставляется обильная пища для работы ума и воображения; воспитывается умение преодолевать неудачи, переживать неуспех, постоять за себя и за справедливость. В играх — залог полноценной душевной жизни ребенка в будущем.
Одной из форм физического воспитания детей являются игры. Н. К. Крупская, определяя роль игры в воспитании физических и нравственных качеств ребенка, отмечала, что игра является потребностью растущего организма, она развивает физические силы ребенка, сообразительность, находчивость, инициативу, вырабатывает у ребят организационные навыки, развивает выдержку и т. д.
Большое значение игре придавал А. С. Макаренко. Он считал, что надо удовлетворять страсть ребенка к игре; надо не только дать ребенку время поиграть, следует пропитать этой игрой всю его жизнь.
Подвижные игры делятся на коллективные и индивидуальные. Коллективные подвижные игры требуют участия нескольких детей или целой группы. В индивидуальных подвижных играх ребенок может сам менять условия игры, ее цели, выбирать пути достижения этих целей. Любая игра имеет сюжет. Иногда он сложный и отражает в специфической форме реально существующую действительность, в других случаях — упрощенный или даже вовсе незаметный и проявляется лишь в правилах игры.
П. Ф. Лесгафт считал подвижные игры одним из важнейших средств физического воспитания. Он указывал, что в процессе игр ребенок учится справляться с препятствиями, которые встречаются в жизни. П. Ф. Лесгафтом разработана методика организации игр, которая заключается в следующем:
- Игра должна решать определенную задачу, соответствовать силам и способностям участников, создавать положительный эмоциональный тонус;
- В проведении игр необходимо соблюдать систематичность и последовательность; 3. Организационная деятельность педагогов или родителей должна быть направлена на повышение активности и самостоятельности участников игры.
Эффективная организация игры возможна лишь в тех случаях, когда дети хорошо понимают ее содержание и правила. Вначале игра осуществляется по упрощенным правилам, которые по мере овладения игрой усложняются. Не нужно много времени тратить на объяснение игры — дети с нетерпением ждут ее начала. Замечания можно делать по ходу игры или в перерыве. Следует останавливать внимание детей на технических приемах и тактике игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание"Значение книги в жизни детей"
Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьниковПривить ребенку вкус к чтению –лучший подарок, который мы можемему сделать. С. Лупан...
Консультация для родителей учащихся "Компьютерные игры в жизни наших детей"
Материал содержит информацию о плюсах и минусах компьтерных игр в жизни ребенка....
«Пальчиковые игры, их роль и значение в развитие речи детей»Родительское собрание.
Цели: - повысить педагогическую культуру родителей;- познакомить родителей с условиями, влияющими на формирование речи детей;- раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей;-вовлеч...
Внеклассное мероприятие по основам здорового образа жизни "Значение осанки в жизни человека"
В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в...
Консультация для родителей "Значение лепки в жизни детей"
Значение лепки в жизни детей...
«Роль игры в жизни современных детей школьного возраста»
Выступление на региональной научно-практической конференции «Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования в начальной школе»Тема выступления: «Р...
Консультация для родителей «Значение лепки в жизни детей дошкольного возраста»
Лепка — одно из самых полезных и продуктивных занятий для детей. Способствует развитию речи, воображения, мышления, мелкой моторики, она дает возможность ребенку моделировать мир и свое представ...
- Мне нравится (1)