Курс Внеурочной деятельности "Здоровая нация"
рабочая программа по зож
Внеурочная деятельность 1-3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovaya_natsiya_1-3_klass_2017-2018.docx | 46.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса внеурочной деятельности
по социальному направлению
«ЗДОРОВАЯ НАЦИЯ»
для 1-3 классов
на 2017-2018 уч. год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности «Здоровый школьник-Здоровая нация» составлена на основе:
- ФГОС НОО (приказ Минобразования и науки РФ от 06.10.2009г.)
- Основной образовательной программы НОО МОУ средняя школа № 10 г.о. Жуковский с углубленным изучением отдельных предметов;
Реализуется в рамках социального направления личности для 1-3 классов.
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.
В связи с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) в начальном общем образовании выделяется отдельное направление по формированию у младших школьников основ здорового образа жизни. Таким образом, здоровьесберегающая система, должна быть неотъемлемой частью образовательной программы образовательного учреждения.
Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.
По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Здоровый школьник-Здоровая нация».
Главная цель программы пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью).
Задачи программы:
формировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, использование здорового питания, физического воспитания;
физического и психического саморазвития;
способствовать развитию:
здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой.
потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
потребности в занятиях физической культурой и спортом;
формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния развития;
создать условия воспитания:
гигиенических навыков и привычек;
ответственного отношения в вопросах сохранения своего здоровья.
отрицательного отношения к вредным привычкам.
Основная педагогическая идея программы: наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно - оздоровительных программ по валеологии. Начиная с младшего школьного возраста, поскольку в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.
По данным Минздрава, до 60-70% школьников к выпускному классу имеют нарушения органов зрения, 30% - хронические заболевания. Состояние здоровья детей и подростков неуклонно ухудшается. Доля здоровых детей к концу обучения в школе не превышает 20 - 25 %. Поэтому, значимость программы заключается в том, что в ней определены содержание и организация формирования мотивационно-ценностного компонента здорового образа жизни детей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Формирование личностных универсальных учебных действий включает в себя:
- Формирование активной жизненной позиции.
- Формирование умения оценивать ситуации из школьной жизни с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
- Формирование умения выбирать смысловые установки для своих действий и поступков.
Метапредметные:
Формирование регулятивных универсальных учебных действий включает в себя:
- Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место (подбирать инструментарий) в соответствии с целью выполнения задания.
- Формирование умение осуществлять планирование своей деятельности и корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
- Формирование саморегуляции у обучающихся (способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий).
- Формирование умение давать самооценку результату своего труда.
Формирование познавательных универсальных учебных действий включает в себя:
- Формирование представления о ЗОЖ, и его роли в жизни общества, через оздоровительную и познавательную деятельности.
- Формирование практических навыков межличностного общения со сверстниками и взрослыми.
- Развитие творческих способностей обучающихся.
- Формировать умения обучающихся презентовать свои достижения.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий включает в себя:
- Создание атмосферы сотрудничества обучающихся при решении общих задач.
- Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
- Совершенствование умений владения монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
- Формирование уважения к собеседнику.
- Формирование у учащихся толерантного сознания.
Учащиеся должны уметь:
выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
осуществлять активную оздоровительную деятельность;
формировать своё здоровье.
Учащиеся должны знать:
факторы, влияющие на здоровье человека;
причины некоторых заболеваний;
причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
правила и пользу здорового питания;
о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ И ОРГАНИЗАЦИЙ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Условия реализации программы
Количество детей в группе – 15-20 человек. Рекомендуемый возраст детей от 7-9 лет. Выполнение программы рассчитано на 3 года обучения 101 часов. Первый год обучения – «Первые шаги к здоровью»,- 33 часа, 2 год обучения «Путешествие по тропе здоровья» -34 часа, 3 год обучения «Быть здоровым- значит быть счастливым» - 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25 минут в 1 классе и по 30 минут в 2 - 3 классах.
Занятия проходят в кабинетах, актовом и спортивном залах, экскурсии на природу, в другие учреждения.
Занятия носят научно-образовательный характер.
Основные виды деятельности обучающихся:
Навыки дискуссионного общения
Опыты, наблюдения, измерения, анализ, визуализация.
Занятия в классе и на природе
Занятия-путешествия
КВН
Праздники
Конференции
Игры
Викторины, ребусы, кроссворды
Экскурсии
Спортивно-оздоровительные мероприятия
Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:
чтение пословиц, стихов, сказок, рассказов;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание и исполнение песен;
организация подвижных игр;
проведение опытов;
выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;
Общая характеристика: содержание, виды деятельности, форм организации.
Игры (подвижные игры, ролевые игры);
Сказкотерапия (анализ сказок, групповое сочинение историй);
Арт-терапия (свободное и тематическое рисование);
Наблюдение;
Измерение;
Анализ;
Визуализация;
Мозговой штурм;
Моделирование и анализ проблемных ситуаций;
Беседа.
Викторины, конкурсы, игры
Показ фильмов о том, как заботиться о здоровье.
Праздники на тему здоровья.
Формы подведения итогов и контроля
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:
Текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;
Промежуточный – праздники, анкетирование, мини-сценки, проекты.
Итоговый – конференция, проект, создание портфолио «Моё здоровье»
Мероприятия, праздники, конференции, проекты, проводимые в коллективе, являются конечным результатом занятий за год, позволяющим контролировать развитие способностей каждого ребенка.
Содержание курса
№ | Название разделов | Занятия | Количество часов |
1 год обучения – «Первые шаги к здоровью» | |||
1 | Я- школьник. Личная гигиена | 1-3 | 3 |
2 | Физическое развитие младшего школьника | 4-9 | 6 |
3 | Моя безопасность | 10-13 | 4 |
3 | Здоровое питание | 14-23 | 10 |
4 | Культура здорового образа жизни | 24-33 | 10 |
ИТОГО: 33 часа | |||
2 год обучения – «Путешествие по тропе здоровья» | |||
1 | Моё здоровье в моих руках. | 1-7 | 7 |
2 | Спорт- это здорово! | 8-11 | 4 |
3 | Моя безопасность | 12-15 | 4 |
4 | Первая помощь | 16-18 | 3 |
5 | Здоровое питание | 19-31 | 13 |
6 | Эмоциональное здоровье | 32-34 | 3 |
ИТОГО: 34 часа | |||
3 год обучения – «Быть здоровым-значит быть счастливым» | |||
1 | Моё здоровье. | 1-3 | 3 |
2 | Безопасность на дорогах | 4-8 | 5 |
3 | Здоровое питание | 9-19 | 11 |
4 | Я и мои одноклассники | 20-28 | 9 |
5 | Природа и мы | 29-34 | 6 |
ИТОГО: 34 часа | |||
ВСЕГО: 101 час |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 год обучения – «Первые шаги к здоровью»
1 класс
№ п/п | Дата по плану | Дата факт | Тема занятия | Деятельность учащихся. Формы проведения занятий |
1 | Давайте познакомимся | Первые навыки работы в парах. Знакомство. Беседа. Рассказ об однокласснике. (можно снять на видеокамеру). Игра «Кто это?» | ||
2 | Мой внешний вид | Беседа «Мой внешний вид» Игра «Наоборот» | ||
3 | Наши друзья вода и мыло | Беседа. Просмотр мультфильма «Мойдодыр» | ||
4 | Занятие-исследование «Мы растём» | Первое занятие по измерению роста, веса; площади стопы и ладони в кв.м. Работа с рабочими листами «Карта роста», «Рука и нога» (см. приложение №1, №2) | ||
5 | Правильная осанка-стройная спина | Беседа «Правильная осанка». Презентация. (осанка при стоянии, ходьбе, сидении) | ||
6 | Как сохранить красивую осанку | Разучивание упражнений, способствующих формированию правильной осанки. | ||
7 | Зрение – это сила | Разыгрывание ситуаций. Рассказ учителя. Беседа | ||
8 | Как сохранить и укрепить зрение | Памятка «Это полезно знать» Разучивание комплекса упражнений для глаз | ||
9 | Спорт – это здорово! | Игра-соревнование «Кто больше знает!», беседа о положительном влиянии спорта на организм. | ||
10 | Моя безопасность в школе | Правила безопасного поведения в школе. Беседа | ||
11 | Моя безопасность дома | Правила безопасного поведения дома. Беседа | ||
12 | Моя безопасность на улице | Игра «Угадайка» Беседа по ПДД | ||
13 | Как защитить себя от простуды и гриппа? | Почему мы болеем? Беседа. Совместное составление памятки «Нет простудам и гриппу» | ||
14 | Если хочешь быть здоров | Беседа о важности правильного питания. | ||
15 | Самые полезные продукты | Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин», или «игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы». Тест «Самые полезные продукты» | ||
16 | Как правильно есть | Игра- обсуждение «Законы питания» Игра «Чем не стоит делиться?» Беседа по стихотворению «Барабек» К.И. Чуковского | ||
17 | Удивительные превращения пирожка | Доскажи пословицу. Игра-соревнование «Время завтрака, обеда, ужина?» | ||
18 | Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной? | Беседа на тему «Полезны ли каши?» Мой завтрак. Пословицы. Загадки. Игра «Угадай-ка» | ||
19 | Плох обед, если хлеба нет | Венок из пословиц. Загадки. Инсценировка песни «Зернышко» | ||
20 | Полдник. Время есть булочки | Викторина. Разгадывание кроссворда. Ребусы | ||
21 | Пора ужинать | Игра «Объяснялки», беседа «Полезная еда на ужин» | ||
22 | Где найти витамины весной? | Беседа «Вкусные истории». | ||
23 | Мой рацион | Совместное составление меню на день. | ||
24 | Труд и отдых | Игра «Почему это произошло». Игра в пословицы | ||
25 | Хорошие привычки | Анализ ситуаций. Игра «Вставь словечко» | ||
26 | Культура поведения | Культура поведения человека. Беседа | ||
27 | Настроение и здоровье | Беседа по теме. Игра «Закончите высказывание» | ||
28 | Правила поведения в природе | Экскурсия «Природа – залог здоровья». Игра –путешествие по «Азбуке безопасности» | ||
29 | Что такое здоровый образ жизни? | Составляющие здорового образа жизни. Игра «Кто больше знает?» | ||
30 | Если хочешь быть здоров | Беседа. Тест «Твое здоровье» | ||
31 | Составление правил здорового образа жизни | Составление памятки «Здоровый образ жизни» | ||
32 | Подготовка к проекту «Если хочешь быть здоров» | Работа над проектами | ||
33 | Защита проектов | Защита проектов |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 год обучения – «Путешествие по тропе здоровья»
2 класс
№ п/п | Дата по плану | Дата факт | Тема занятия | Деятельность учащихся Формы проведения занятий |
1 | Игра «Комплимент» | Игра «Письма» | ||
2 | Чему мы научились в прошлом году? | Беседа. Заполнение рабочего листа «Что я умею и чему хочу научиться?» (см. приложение №7) | ||
3 | Моё здоровье в моих руках. Режим дня | Режим дня. Значение соблюдения режима дня | ||
4 | Составление режима дня | Практическое занятие: «Составление и запись своего режима дня. | ||
5 | Занятие – исследование «Мы растём» | Занятие по измерению роста, веса; площади стопы и ладони в кв.м. Работа с рабочими листами «Карта роста», «Рука и нога» (см. приложение №1, №2) | ||
6 | Зубы. Уход за зубами | Беседа «Как мы жуем?» «Уход за зубами». Заполнение рабочих листов: «График чистки зубов», « Карта роста зубов», «Как мы жуем?» (см. приложение №3, №4, №5) |
7 | Волосы. Уход за волосами | Встреча с медсестрой. Игра «Давай поговорим» | ||
8 | Здоровье в порядке – спасибо зарядке! | Беседа о пользе утренней гимнастики. Диагностика – самооценка собственной физической формы. | ||
9 | Разработка комплекса упражнений утренней гимнастики на каждый день. | Практическая работа. Составление комплекса упражнений утренней гимнастики | ||
10 | Спортивный праздник «День здоровья» | Спортивно-оздоровительное мероприятие | ||
11 | Азбука закаливания | Виды закаливания организма человека (воздушные ванны, умывание и обливание холодной водой) | ||
12 | Как защитить себя от простуды и гриппа? | Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп» Оздоровительная минутка | ||
13 | Как защитить себя от кишечных инфекций? | Тест «Твоё здоровье». Анализ ситуации. Самоанализ здоровья. | ||
14 | Микробы. Моем руки правильно! | Дискуссия. Эксперимент «Смываем грязь» проведение опытов. Заполнение рабочего листа «Моем руки» (см приложение №6) Тест про микробов (см. приложение №13) | ||
15 | Шалости и травмы | Беседа учителя с ребятами. | ||
16 | Первая помощь при порезах | Рассказ учителя о повреждениях кожи. Работа по таблице «Строение кожи» Игра «Можно или нельзя». | ||
17 | Первая помощь при ушибах | Правила первой помощи при ушибах | ||
18 | «Оказание первой медицинской помощи» | Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь при порезах и ушибах» | ||
19 | Школьное меню | Обсуждение школьного недельного меню. Беседа «Что я люблю, а что – нет? Почему?» Создание диаграммы. Обсуждение. | ||
20 | Полезные продукты | |||
21 | Вода – источник здоровья. Как утолить жажду… | Беседа с учителем. Загадки. В каких веществах содержится вода. Лабораторная работа с использованием бумаги с хлоридом кобальта как датчика воды. Заполнение рабочего листа «Тестирование веществ на воду» (см. приложение № 10) | ||
22 | Что надо есть, если хочешь стать сильнее | Игра «Мой день», «меню спортсмена» | ||
23 | На вкус и цвет товарищей нет | Беседа. Практическая работа «определи вкус продукта» | ||
24 | Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты | КВН «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты» | ||
25 | Каждому овощу свое время | Обсуждение сказки «Вершки и корешки», стихотворения Натальи Кончаловской «Про овощи», игра-эстафета «Соберем урожай» | ||
26 | Из чего состоит наша пища | |||
27 | Виды пищевых продуктов | Общее обсуждение, чтение стихов, работа в парах с использованием различных вырезок из журналов, газет, рекламных листов. Заполнение рабочего листа «Пищевые группы» (см. приложение №8) | ||
28 | Что нужно есть в разное время года | Дискуссия. Работа в рабочей тетради. Игра «В гостях у тетушки Припасихи» | ||
29 | Как правильно питаться, если занимаешься спортом | Заполнение дневника «Мой день» Семейный конкурс «мама, папа, я – спортивная семья» | ||
30 | Питание для роста, силы и здоровья | Работа по стихотворению «Чтоб расти, и высоко, мясо ешь, пей молоко…» (перевод с английского Б.М. Бим- Бад) | ||
31 | Этикет | Беседа. Анализ и разыгрывание ситуаций. | ||
32 | Я. Мои эмоции и чувства | Беседа по теме. Практическая работа. Игра «Зеркало» | ||
33 | Мир моих увлечений (подготовка к конференции) | Подготовка ребят к конференции. Индивидуально, в парах, в группах | ||
34 | В мире интересного (конференция) | Проведение конференции в классе |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 год обучения – «Быть здоровым-значит быть счастливым»
3 класс
№ п/п | Дата по плану | Дата факт | Тема занятия | Деятельность учащихся Формы проведения занятий |
1 | Что я знаю о своем здоровье? Что я умею. Чем могу помочь себе и другим | Беседа. Заполнение рабочих листов «Помощь себе и другим» ( см. приложение №11) | ||
2 | Занятие-исследование «Мы растём» | Занятие по измерению роста, веса; площади стопы и ладони в кв.м. Работа с рабочими листами «Карта роста», «Рука и нога» (см. приложение №1, №2) | ||
3 | День Здоровья | Праздник на стадионе | ||
4 | Безопасность на дорогах | Наблюдение. Беседа «Безопасное поведение» Игра – путешествие «Азбука безопасности» | ||
5 | Переход улицы. Светофор | Экскурсия к ближайшему перекрестку. Беседа. | ||
6 | Ловушки на перекрёстке. | Разгадывание кроссворда | ||
7 | Двор тоже улица. Загадки пустынной улицы. Незнакомый человек. | Просмотр фрагментов фильма. Игры «Почему это произошло?», «Назови возможные последствия» | ||
8 | Правила поведения на улице | Составление памятки «На улице» | ||
9 | Занятие-исследование «Откуда продукты в магазине» | Экскурсия в супермаркет (или предварительное домашнее задание, фотографирование продуктов). Ребята отмечают по очереди разноцветными стикерами на карте, где были выращены эти продукты. Заполнение рабочего листа «Идем в супермаркет» (см. приложение № 9) | ||
10 | Где и как готовят пищу | Знакомимся с кухонной утварью. Коссворды | ||
11 | Сервируем стол | День Рождения моего друга. Практическое занятие | ||
12 | Пищевые группы. Белки, жиры и углеводы | Беседа. Составление диаграммы. Заполнение рабочего листа «Пищевые группы» (см. приложение № 12) | ||
13 | Молочные продукты | Игра – задание «Молочное меню» или в виде практического урока. Составляющие молока. Делаем масло. Делаем творог. Заполнение рабочего листа «Молоко и молочные продукты» (см. приложение № 12) | ||
14 | Блюда из зерна | Просмотр видеофильма. Игра-конкурс «Хлебопеки». Конкурс «Венок из пословиц» | ||
15 | Какую пищу можно встретить в лесу | Беседа. Игра «Что можно встретить в лесу?» Правила сбора грибов и ягод. | ||
16 | Блюда из рыбы | Кроссворд. Конкурс рисунков «в подводном царстве» | ||
17 | Дары моря | Викторина «В гостях у Нептуна» | ||
18 | Кулинарное путешествие по России | Групповая работа в классе. Рассказы учителя, ребят. Заполнение на карте стикерами –названиями блюд из разных уголков России. | ||
19 | Проект «Фирменное блюдо моей семьи» | Рассказ о любимом блюде моей семьи. Чаепитие | ||
20 | На необитаемом острове | Урок-игра. Конкурс | ||
21 | Мальчишки и девчонки | Игра «Комплимент». Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…» | ||
22 | Мои одноклассники. Что такое дружба? | Анализ ситуации. Работа с пословицами | ||
23 | Принимаю решения | Анализ ситуации. Практическая работа по составлению правил | ||
24 | Я отвечаю за свои поступки | Анализ ситуации. Игра «Почему это произошло?». Тест «Что я знаю о себе?» | ||
25 | Ответственное поведение | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Анализ ситуации из рассказа А. Раскина «Как папа опаздывал» | ||
26 | Учимся думать и действовать | Беседа. Анализ ситуации | ||
27 | Уверенность и бесстрашие Как воспитывать в себе эти качества | Анализ и разыгрывание ситуаций. Анализ стихотворения Э. Успенского «Академик Иванов» | ||
28 | Уважение к себе и другим | Беседа. Анализ ситуаций. Тест «Азбука волшебных слов» | ||
29 | Природа – залог здоровья | Беседа. Экскурсия в парк. | ||
30 | У природы нет плохой погоды | Анализ отрывка из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». | ||
31 | Погода. Дождь, ветер, гроза. | Анализ ситуаций. Беседа по картине К. Маяковского «Дети, бегущие от грозы» | ||
32 | Правила поведения в лесу, парке, на воде | Работа по таблицам «Я в лесу». «я в парке» «На воде». Составляем правила | ||
33 | Создание портфолио «Мое здоровье» | Работа над портфолио. | ||
34 | Создание портфолио «Мое здоровье» | Работа над портфолио. |
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни. - 2002. -№ 5. - с. 54.
2. Асвинова Т.Ф., Литвиненко Е.И. Программа школьной валеологии - реальный путь первичной профилактики. - 2003.
3. Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа. – М.: Московский психолог - социальный институт, - 2004.
4. Безруких М.М., Филлипова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/ Методическое пособие. - М.: ОСМА-ПРЕСС Инвест, - 2003.
5. Возвышаева И.В. Охрана здоровья детей и подростков в Российской Федерации. Законодательные и нормативные аспекты// Школа здоровья. - 2001. - № 1.
6. Герасименко Н. П. Помоги сам себе. - 2001.
7. Дик Н.Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников. – Ростов-на-Дону, Феникс, - 2008.
8. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. - М.: АРКТИ, - 2005.
9. Влияние учебной нагрузки и санитарно-гигиенических условий на здоровье школьников./ Под редакцией Хрипковой А.Г.- М.: Центр инноваций в педагогике, - 1997.
10. Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, - 2004.
11. Методическое сопровождение здоровьесберегающих технологий в школе / Павлова М.А., Гришанова О.С., Серякина А.В. - Саратов: Министерство образования Саратовской области, ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», - 2009. - 36 с.
12. Усачёв А.А. Березин А.И Основы безопасности жизнедеятельности. М., АСТ – ЛТД ИПС, - 1997
13. ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. - 2009.
14. DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, - 2009.
15. DVD «Азбука безопасности на дороге» - ТО «Маски», Москва, - 2009.
16. В. Фомина, Е. Соколова Идеи для учителя. Исследуем и изобретаем, ДМК , Москва, - 2016.
17. В. Фомина, Е. Соколова Идеи для учителя 2 класс. Исследуем и изобретаем. ДМК, Москва, - 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района
Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...
“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)
В статье автор говорит о внеурочной деятельности, как продолжении предметных программ с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...
Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие у младших школьников концентрации внимания на основе заданий.Планируемые результаты: 1) Личностные р...
Конспект Внеурочного занятия "Тренировка внимания. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Планируемые результаты:1) Личностны...
Конспект Внеурочного занятия "Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: создание условий для развития слуховой памятиПланируемые результаты:1) Личностные результаты: развитие слуховой памяти ...