Урок здоровья
план-конспект занятия по зож (2 класс)
Этот урок – поможет узнать больше об условиях сохранения собственного здоровья, особенно в условиях распространения гриппа в осенне-зимний сезон, занять активную позицию по отношению к собственному здоровью.
Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и школьного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но, зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой – не противостоят отрицательным внешним влияниям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya.docx | 263.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья
Тема: Как следует питаться.
Цель: формирование знаний о ЗОЖ, понятий «здоровая» и «нездоровая» пища, Применение технологий «Методики критического мышления»
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, мультфильм, учебник - 1 класс, окружающий мир « Начальная школа 21 века», Н.Ф. Виноградова, презентация к уроку « Урок здоровья.»
Ход урока
- Оргмомент.
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся!
Вызов
Ребята смотрят фрагмент мультфильма в ПРОСТОКВАШЕНО.
- А какой у вас завтрак? Расскажите.
(ребята рассказывают о своих завтраках по своим рисункам)
-Как вы думаете, что же мы относим к правильному питанию?
- Давайте соберём все наши идеи в « КОРЗИНУ ИДЕЙ»
( витамины, овощи, фрукты…)
- Кто догадался ? Какая тема урока?
Сегодня наш урок будет посвящен правильному питанию. А зачем человек питается?
-ответы детей… ( чтобы жить)
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
-Назовите ваше любимое блюдо, любимую еду.
- Изучение нового материала. Осмысление.
В одном царстве жили – были витаминки А, В, С и Д. Они жили дружно, но однажды поспорили:
- Я – самая главная, - сказала витаминка А, - без меня дети не будут хорошо видеть, будут медленно расти. А я помогаю расти, сохранять зрение, отвечаю за рост ногтей и волос. Меня много в печени, молоке, жирной рыбе и в желтке. Ещё меня встретите в оранжевых овощах и фруктах, в чернике.
- Нет, я - главная витаминка, - сказала В, - ведь я поддерживаю работу сердца и нервной системы. Помогаю детям хорошо учиться, не уставать, не плакать без причин и спокойно засыпать. Скрываюсь я в горохе и бобах, хлебе, крупах, орехах, яйцах и мясе. Всё это любят ребята. А чтобы поддерживать хорошее настроение зимой – достаточно бананов, а летом – клубники.
Витаминки Д и С не стали спорить. Они предложили посмотреть, что будет с ребятами, если они не будут есть сливочное масло, печень, сыр, рыбу, чёрную смородину, яблоки, красный перец, зелёный лук и капусту.
И случилась беда: дети, которые не пили чай с шиповником, не ели апельсины, смородину и другие продукты, в которых «спрятались» витамины Д и С, стали часто болеть. Ведь витамин С, который живёт в продуктах – страж нашего здоровья, борец с микробами. А дети, которые не ели булки с маслом, варёные яйца, сыр к чаю, не принимали рыбий жир, стали часто жаловаться, что у них болят зубы, они медленно растут, слабее друзей.
Думали, думали витаминки и решили, что все они нужны детям и без каждого из них может случиться беда с детским здоровьем.
2)
Работа с интерактивной доской.
На доске картинки здоровой и нездоровой пищи.
- К сожалению, не все продукты, которыми питается человек, полезны для его здоровья.
- Распределите эти продукты на две группы: здоровая пища, нездоровая пища. Объясните свой выбор.
- Верные - неверные утверждения!
- учитель называет предложения , а ребята в таблице ставят + или –
1.Пепсикола лучше сока?!
- Вы любите макароны?!
3.Шоколадка- очень вкусный завтрак!
4.Лучше чипсы, чем борщ, суп !
5.Каша- пища наша!
6.Утром не надо завтракать!
- Подведём итог.
-Сколько верных ответов?
-Сколько неверных?
3)
Физминутка.
Пришло время отдохнуть!
Предлагаю вам зарядку
- Метод три угла.
-ДА, НЕТ, НЕ УВЕРЕН!
Вопросы:
- Вы пьёте чай с сахаром ?
- Вы любите есть дома или в кафе?
- Вы хотите попробовать китайскую кухню?
- Вам нравиться питаться в школьной столовой?
- Мама готовит лучше всех!!!
4) Работа по учебнику.
Работа по учебнику на странице 151.
-Рассмотри рисунки . Как нужно правильно завтракать?
-Кто из ребят правильно завтракает?
- Какие бы ВЫ дали советы своим младшим братьям сестричкам?
Прочти советы на странице 152.
_ Как вы думаете ,почему нельзя за ужином надо не кушать много?
5)
Доктор Здоровая Пища дает нам советы.
1. Воздерживайтесь от жирной нищи.
2. Остерегайтесь очень острого и соленого.
3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
4. Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.
5.Овощи и фрукты - полезные продукты.
6) Собери пословицу.
- Рефлексия.
-Составим Синквейн.
-Попробуем записать ниже таблицы ( даны пять строчек)
-Для того, чтобы быть здоровым ,что главное для человека?
ПИЩА
-Какая пища должна быть?
Вкусная, горячая
-Как нужно относиться к питанию?
УВАЖАТЬ , Любить , ЦЕНИТЬ
Какой бы вы дали совет, призыв, пословицу о питании пище ?
НЕ спеши ,когда ешь!
Или
Пейте дети молоко- будете здоровы!
Что нам даёт правильное питание ?
ЗДОРОВЬЕ
-Получился Синквейн!
ПИЩА
Вкусная, горячая
УВАЖАТЬ , ЛЮБИТЬ , ЦЕНИТЬ
НЕ спеши ,когда ешь!
ЗДОРОВЬЕ
-ВЫБЕРИ СЕБЕ КАРТИНКУ ПО ТВОЕМУ НАСТРОЕНИЮ ОТ НАШЕГО УРОКА!
(ребята выбирают картинку)
. Создай свое ты настроенье!
Пускай вся жизнь будет везеньем!
Дружи со спортом - закаляйся,
Стань альпинистом - с гор спускайся!
На следующее уроке мы будем говорить о закаливании?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...
Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....
Урок здоровья в 4 классе "Что влияет на здоровье"
Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему "Что влияет на здоровье"...
Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"
Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...