Конспект родительского собрания для 3 класса на тему "Безопасность работы детей за компьютером в домашних условиях"
план-конспект урока по зож (3 класс)

"Безопасность работы детей за компьютером в домашних условиях" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_stsenariy.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Здравствуйте уважаемые родители, я рада приветствовать вас на родительском собрании.

2 слайд

Наш современный мир по праву считают временем гаджетов. Все больше времени они занимают досуг детей, они уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, современные гаджеты очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем и благополучием в доме. Поэтому в наше время актуальным является вопрос: как же создать ребенку благоприятные условия для работы с компьютером, чтобы сохранить его здоровье, а не принести вред?

Недавно на одном из уроков мы с ребятами затронули тему «Безопасной работы за компьютером» и выяснили, что у большинства учеников есть дома компьютер, которым они часто пользуются. Но, к сожалению, в нашем классе есть проблема – большинство ребят не знают правила работы за компьютером.

3 слайд

Поэтому сегодняшнее собрание будет посвящено безопасности работы детей за компьютером в домашних условиях.

Я предлагают вам цель нашего собрания - изучить способы и методы организации безопасной работы детей за компьютером в домашних условиях.

Вы принимаете цель нашего собрания?

4 слайд

- Давайте ознакомимся с планом родительского собрания:

1) Изучить информацию о безопасной работе за компьютером

2) Создать для детей памятку «Правила работы за компьютером»

3) Подвести итоги

Первый пункт нашего плана: изучить информацию о безопасной работе за компьютером.

5 слайд

- Я предлагаю в формате «Открытого микрофона» поделится опытом, как у вас дома организованна работа за компьютером. Вы можете ориентироваться на вопросы, которые представлены на слайде.

Есть ли у ребенка рабочее место?

Как организованно рабочее место?

Ограничиваете ли вы время работы ребенка за компьютером?

(опрашиваю 3-х родителей, 2-3 минуты)

Спасибо, что поделились своим опытом. Очень радостно, что у большинства дома организованно рабочее место и вы следите, сколько времени ваш ребенок проводит за компьютером.

Это очень важно ведь, именно при длительной, неправильно организованной работе за компьютером, повышается риск развития различных заболеваний органов зрения, мышц, суставов, внутренних органов и систем организма.

Поэтому работа ребенка за компьютером должна соответствовать требованиям безопасности:

6 слайд

Освещение

- при работе за компьютером свет не должен быть слишком ярким, идеальный вариант - приглушенный рассеянный свет.

Чистота

- в помещении, где используется компьютер, необходимо проводить ежедневную, влажную уборку.

Комфортное кресло

 - Конструкция рабочего кресла должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе с компьютером, позволять изменять позу с целью снижения напряжения мышц шейно-плечевой области и спины, чтобы не допустить развития утомления.

Посадка

- Спина   должна быть    наклонена на несколько градусов назад. Руки свободно опущены на подлокотники кресла. Между корпусом тела и краем стола необходимо сохранять пространство не менее 5 см.

Время пребывания за компьютером

Следует отметить, что ребенку недопустимо сидеть непрерывно за компьютером более 15 минут. Каждые 10-15 минут ребенку необходимо проводить физминутку и разминку для глаз.

7 слайд

Так же чрезмерное увлечение компьютером сказывается не только на физическом здоровье ребенка, но и на его психике. У ребёнка появляется компьютерная зависимость.  Этого можно избежать, если соблюдать определённые правила. В помощь вам предлагаются несколько книг по данной теме.

Нина Башкирова.  Современный ребенок и его проблемы.

Книга написана известным детским психологом и адресована родителям, которые хотели бы помогать своему ребенку решать его проблемы с младенческого до подросткового возраста. Седьмая глава книги посвящена теме «Дети и компьютер».

Александр Днепров. Защита детей от компьютерных опасностей.

В книге даны рекомендации по фильтрации информации на домашнем компьютере с помощью поисковых систем, веб-браузера, по рейтингу сайтов.

Биате Майечак. Интернет для детей. В книге содержится информация для родителей и учителей о необходимости защитить себя и детей от негативной информации.

8 слайд

Переходим ко 2 пункту нашего плана - Создать для детей памятку «Правила работы за компьютером»

9 слайд        

Уважаемые родители, так как в нашем классе данная проблема является актуальной я предлагаю вам сделать для ваших детей небольшие памятки с правилами безопасной работы за компьютером. Для этого вам предстоит поработать в парах.

(распределение пар)

У вас на столах лежит список с различными правилами. Вам нужно будет выбрать только 5-7 правил, которые вы считаете наиболее важные и вклеить их в памятку. Так же у вас лежат заготовки с разными картинки, чтобы сделать ваши памятки яркими и красочными.

На создание памятки у вас есть 3 минуты.

(раздаю материал, и они клеют памятки)

Обратите внимание, какие интересные памятки сделали уважаемые родители. (Каждая пара по очереди демонтирует свою памятку)

10 слайд 

Мы переходим к последнему пункту плана – подведение итогов.

11 слайд

(2 минуты)

Цель нашего собрания была - изучить способы и методы организации безопасной работы детей за компьютером.

Как вы считаете смогли ли мы достичь цели?

Какие рекомендации по вашему мнению наиболее эффективны?

(мнение родителей)

12 слайд

Рефлексия:

Была ли наша встреча для вас полезной?

Будете ли вы пользоваться рекомендациями по безопасной работе детей за компьютером?

Хотите ли вы обсудить эту тему еще раз или у вас есть волнующие вопросы?

Уважаемые родители наше собрание закончилось, спасибо за внимание!

 

Актуальность проекта

Правильное питание – залог здоровья человека. Многие нарушения питания оказывают неблагоприятное воздействие на организм человека, увеличивая риск развития различных заболеваний. Но, к сожалению, яркая упаковка вредных продуктов все чаще привлекает людей, что сказывается губительно на их здоровье. Важно знать какие продукты содержат в себе полезные вещества, а какие вредные.

Проблема: возможно ли совместно с учащимися через исследование установить, какое влияние полезная и вредная еда оказывает на организм человека?

Что такое полезная и вредная еда? Какое влияние оказывают полезные продукт? Как на организм влияют вредные продукты? Как правильно выбрать полезные продукты?

Гипотеза: допустим, что что обучающиеся смогут в ходе опыта определить, в каких продуктах содержаться полезные вещества, а в каких вредные.

Цель проекта

Цель проекта для учителя: организация деятельности, направленная на влияние вредной и полезной еда на организм человека.

Цель проекта для обучающегося: определить, какие продукты содержат в себе полезные вещества, а какие вредные

Задачи проекта:

1.Актуальзировать, знания о питании.

2.Узнать какое влияние оказывают на организм человека полезные и вредные продукты.

3.Изучить правила выбора продуктов питания.

4. Сделать выводы.

Тип проекта

По продолжительности – среднесрочный

По содержанию – монопредметный

По организационной форме – групповой

По характеру деятельности – исследовательский

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1. Подготовительный этап – выбор темы, составление плана, определение цели, выбор объекта изучения.

2. Теоретический этап – сбор информации по теме проекта.

Урок «Наше питание»

Планируемые результаты:

Узнают, строение пищеварительной системы.

Узнают, какие есть питательные вещества.

Узнают, взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.

Познакомятся с понятием «витамины».

3. Исследовательский этап – проведение исследования

Внеурочное занятие «Полезные и вредные продукты»

Планируемые результаты:

Узнают, в каких продуктах содержаться полезные вещества, а в каких вредные.

Узнают, какое влияние оказывают полезные и вредные продукты на организм человека.

4. Аналитический этап – обработка собранной информации и данных эксперимента.

5. Презентационный этап – представление результатов работы.

6. Рефлексивный этап - анализ проделанной работы.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Проблема: в каких продуктах содержаться полезные вещества, а в каких вредные.

Гипотеза: предположим, что одни продукты оказывают полезное влияние на организм человека, а другие вредное.

Цель исследования: узнать, могут ли одни продукты содержать полезные вещества, а другие вредные.

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ.

Оборудование для проведения исследования:

смартдоска, ноутбуки, раздаточный материал, энциклопедия.

Ход исследования:

1. Определение темы внеурочного занятия.

2. Формулирование цели.

3. Обозначение проблемы, выдвижение гипотезы.

4. Составление плана исследования.

5. Проведение исследования в ходе групповой работы по выяснению в каких продуктах содержаться полезные вещества, а в каких вредные.

Учащиеся 4 группами проводят исследование, в котором:

1 группа – изучает: какая еда называется полезной, а какая вредной?

2 группа – изучает: влияние полезных продуктов на организм человека

3 группа – изучает: влияние вредных продуктов на организм человека

4 группа – изучает: правила выбора полезных продуктов в магазине

•        В завершении исследования каждая группа учащихся оформляют одну рубрику (страничку) «Буклета» по свой теме.

•        Все оформленные рубрики собираются в единый «Буклет».

•        На основе исследования учащиеся совместно составляют «Топ 10» самых полезные и самых вредных продуктов.

•        Информация о самых полезных и вредных продуктах размешается на последней страничке «Буклета».

6. Формулирование выводов исследования.

7. Подтверждение или опровержение гипотезы.

8. Подведение итогов.

9. Рефлексия.

Продукт проекта

Буклет «Питайся правильно!»

Рубрики:

1. Что такое полезная и вредная еда

2. Влияние полезных продуктов

3. Влияние вредных продуктов

4. Правила выбора полезных продуктов

5. «Топ 10» полезных и вредных продуктов

Перспектива проекта

Результаты исследования будут полезны в будущем:

1.      Приготовление еды в домашних условиях.

2.      Покупка продуктов в магазине.

3.      Составление рациона питания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное родительское собрание 2 класс (Чупина Т.И.) «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения»

Ход классного родительского собрания по ЗОЖ, презентация и советы родителям по созранению здоровья детей....

Конспект родительского собрания в классе "Воспитание детей - дело трудное, но важное и нужное"

Родительское собрание проводится вместе с детьми. Дети выступают в роли взрослых и дают советы по воспитанию детей. Они сидят за столом перед родителями....

Родительское собрание 1 класс. Вредные привычки у детей

Цели-информировать родителей о системе профилактики вредных привычек в младшем школьном возрасте. Сформировать воспитательные подходы; -развивать умение применять полученные знания на практике....

Конспект родительского собрания На тему: « Почему следует приобщать детей к русским классикам литературы"

Цель:  провести с родителями беседу по выбранной темеЗадачи: - провести лекцию по теме              - ознакомить родителей с успев...