Конспект родительского собрания для 3 класса на тему "Безопасность работы детей за компьютером в домашних условиях"
план-конспект урока по зож (3 класс)
"Безопасность работы детей за компьютером в домашних условиях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_stsenariy.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд
Здравствуйте уважаемые родители, я рада приветствовать вас на родительском собрании.
2 слайд
Наш современный мир по праву считают временем гаджетов. Все больше времени они занимают досуг детей, они уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, современные гаджеты очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем и благополучием в доме. Поэтому в наше время актуальным является вопрос: как же создать ребенку благоприятные условия для работы с компьютером, чтобы сохранить его здоровье, а не принести вред?
Недавно на одном из уроков мы с ребятами затронули тему «Безопасной работы за компьютером» и выяснили, что у большинства учеников есть дома компьютер, которым они часто пользуются. Но, к сожалению, в нашем классе есть проблема – большинство ребят не знают правила работы за компьютером.
3 слайд
Поэтому сегодняшнее собрание будет посвящено безопасности работы детей за компьютером в домашних условиях.
Я предлагают вам цель нашего собрания - изучить способы и методы организации безопасной работы детей за компьютером в домашних условиях.
Вы принимаете цель нашего собрания?
4 слайд
- Давайте ознакомимся с планом родительского собрания:
1) Изучить информацию о безопасной работе за компьютером
2) Создать для детей памятку «Правила работы за компьютером»
3) Подвести итоги
Первый пункт нашего плана: изучить информацию о безопасной работе за компьютером.
5 слайд
- Я предлагаю в формате «Открытого микрофона» поделится опытом, как у вас дома организованна работа за компьютером. Вы можете ориентироваться на вопросы, которые представлены на слайде.
Есть ли у ребенка рабочее место?
Как организованно рабочее место?
Ограничиваете ли вы время работы ребенка за компьютером?
(опрашиваю 3-х родителей, 2-3 минуты)
Спасибо, что поделились своим опытом. Очень радостно, что у большинства дома организованно рабочее место и вы следите, сколько времени ваш ребенок проводит за компьютером.
Это очень важно ведь, именно при длительной, неправильно организованной работе за компьютером, повышается риск развития различных заболеваний органов зрения, мышц, суставов, внутренних органов и систем организма.
Поэтому работа ребенка за компьютером должна соответствовать требованиям безопасности:
6 слайд
Освещение
- при работе за компьютером свет не должен быть слишком ярким, идеальный вариант - приглушенный рассеянный свет.
Чистота
- в помещении, где используется компьютер, необходимо проводить ежедневную, влажную уборку.
Комфортное кресло
- Конструкция рабочего кресла должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе с компьютером, позволять изменять позу с целью снижения напряжения мышц шейно-плечевой области и спины, чтобы не допустить развития утомления.
Посадка
- Спина должна быть наклонена на несколько градусов назад. Руки свободно опущены на подлокотники кресла. Между корпусом тела и краем стола необходимо сохранять пространство не менее 5 см.
Время пребывания за компьютером
Следует отметить, что ребенку недопустимо сидеть непрерывно за компьютером более 15 минут. Каждые 10-15 минут ребенку необходимо проводить физминутку и разминку для глаз.
7 слайд
Так же чрезмерное увлечение компьютером сказывается не только на физическом здоровье ребенка, но и на его психике. У ребёнка появляется компьютерная зависимость. Этого можно избежать, если соблюдать определённые правила. В помощь вам предлагаются несколько книг по данной теме.
Нина Башкирова. Современный ребенок и его проблемы.
Книга написана известным детским психологом и адресована родителям, которые хотели бы помогать своему ребенку решать его проблемы с младенческого до подросткового возраста. Седьмая глава книги посвящена теме «Дети и компьютер».
Александр Днепров. Защита детей от компьютерных опасностей.
В книге даны рекомендации по фильтрации информации на домашнем компьютере с помощью поисковых систем, веб-браузера, по рейтингу сайтов.
Биате Майечак. Интернет для детей. В книге содержится информация для родителей и учителей о необходимости защитить себя и детей от негативной информации.
8 слайд
Переходим ко 2 пункту нашего плана - Создать для детей памятку «Правила работы за компьютером»
9 слайд
Уважаемые родители, так как в нашем классе данная проблема является актуальной я предлагаю вам сделать для ваших детей небольшие памятки с правилами безопасной работы за компьютером. Для этого вам предстоит поработать в парах.
(распределение пар)
У вас на столах лежит список с различными правилами. Вам нужно будет выбрать только 5-7 правил, которые вы считаете наиболее важные и вклеить их в памятку. Так же у вас лежат заготовки с разными картинки, чтобы сделать ваши памятки яркими и красочными.
На создание памятки у вас есть 3 минуты.
(раздаю материал, и они клеют памятки)
Обратите внимание, какие интересные памятки сделали уважаемые родители. (Каждая пара по очереди демонтирует свою памятку)
10 слайд
Мы переходим к последнему пункту плана – подведение итогов.
11 слайд
(2 минуты)
Цель нашего собрания была - изучить способы и методы организации безопасной работы детей за компьютером.
Как вы считаете смогли ли мы достичь цели?
Какие рекомендации по вашему мнению наиболее эффективны?
(мнение родителей)
12 слайд
Рефлексия:
Была ли наша встреча для вас полезной?
Будете ли вы пользоваться рекомендациями по безопасной работе детей за компьютером?
Хотите ли вы обсудить эту тему еще раз или у вас есть волнующие вопросы?
Уважаемые родители наше собрание закончилось, спасибо за внимание!
Актуальность проекта
Правильное питание – залог здоровья человека. Многие нарушения питания оказывают неблагоприятное воздействие на организм человека, увеличивая риск развития различных заболеваний. Но, к сожалению, яркая упаковка вредных продуктов все чаще привлекает людей, что сказывается губительно на их здоровье. Важно знать какие продукты содержат в себе полезные вещества, а какие вредные.
Проблема: возможно ли совместно с учащимися через исследование установить, какое влияние полезная и вредная еда оказывает на организм человека?
Что такое полезная и вредная еда? Какое влияние оказывают полезные продукт? Как на организм влияют вредные продукты? Как правильно выбрать полезные продукты?
Гипотеза: допустим, что что обучающиеся смогут в ходе опыта определить, в каких продуктах содержаться полезные вещества, а в каких вредные.
Цель проекта
Цель проекта для учителя: организация деятельности, направленная на влияние вредной и полезной еда на организм человека.
Цель проекта для обучающегося: определить, какие продукты содержат в себе полезные вещества, а какие вредные
Задачи проекта:
1.Актуальзировать, знания о питании.
2.Узнать какое влияние оказывают на организм человека полезные и вредные продукты.
3.Изучить правила выбора продуктов питания.
4. Сделать выводы.
Тип проекта
По продолжительности – среднесрочный
По содержанию – монопредметный
По организационной форме – групповой
По характеру деятельности – исследовательский
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание
1. Подготовительный этап – выбор темы, составление плана, определение цели, выбор объекта изучения.
2. Теоретический этап – сбор информации по теме проекта.
Урок «Наше питание»
Планируемые результаты:
Узнают, строение пищеварительной системы.
Узнают, какие есть питательные вещества.
Узнают, взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.
Познакомятся с понятием «витамины».
3. Исследовательский этап – проведение исследования
Внеурочное занятие «Полезные и вредные продукты»
Планируемые результаты:
Узнают, в каких продуктах содержаться полезные вещества, а в каких вредные.
Узнают, какое влияние оказывают полезные и вредные продукты на организм человека.
4. Аналитический этап – обработка собранной информации и данных эксперимента.
5. Презентационный этап – представление результатов работы.
6. Рефлексивный этап - анализ проделанной работы.
Исследовательский этап проекта (полное описание)
Проблема: в каких продуктах содержаться полезные вещества, а в каких вредные.
Гипотеза: предположим, что одни продукты оказывают полезное влияние на организм человека, а другие вредное.
Цель исследования: узнать, могут ли одни продукты содержать полезные вещества, а другие вредные.
Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ.
Оборудование для проведения исследования:
смартдоска, ноутбуки, раздаточный материал, энциклопедия.
Ход исследования:
1. Определение темы внеурочного занятия.
2. Формулирование цели.
3. Обозначение проблемы, выдвижение гипотезы.
4. Составление плана исследования.
5. Проведение исследования в ходе групповой работы по выяснению в каких продуктах содержаться полезные вещества, а в каких вредные.
Учащиеся 4 группами проводят исследование, в котором:
1 группа – изучает: какая еда называется полезной, а какая вредной?
2 группа – изучает: влияние полезных продуктов на организм человека
3 группа – изучает: влияние вредных продуктов на организм человека
4 группа – изучает: правила выбора полезных продуктов в магазине
• В завершении исследования каждая группа учащихся оформляют одну рубрику (страничку) «Буклета» по свой теме.
• Все оформленные рубрики собираются в единый «Буклет».
• На основе исследования учащиеся совместно составляют «Топ 10» самых полезные и самых вредных продуктов.
• Информация о самых полезных и вредных продуктах размешается на последней страничке «Буклета».
6. Формулирование выводов исследования.
7. Подтверждение или опровержение гипотезы.
8. Подведение итогов.
9. Рефлексия.
Продукт проекта
Буклет «Питайся правильно!»
Рубрики:
1. Что такое полезная и вредная еда
2. Влияние полезных продуктов
3. Влияние вредных продуктов
4. Правила выбора полезных продуктов
5. «Топ 10» полезных и вредных продуктов
Перспектива проекта
Результаты исследования будут полезны в будущем:
1. Приготовление еды в домашних условиях.
2. Покупка продуктов в магазине.
3. Составление рациона питания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное родительское собрание 2 класс (Чупина Т.И.) «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества обучения»
Ход классного родительского собрания по ЗОЖ, презентация и советы родителям по созранению здоровья детей....
Конспект родительского собрания в классе "Воспитание детей - дело трудное, но важное и нужное"
Родительское собрание проводится вместе с детьми. Дети выступают в роли взрослых и дают советы по воспитанию детей. Они сидят за столом перед родителями....
Родительское собрание 1 класс. Вредные привычки у детей
Цели-информировать родителей о системе профилактики вредных привычек в младшем школьном возрасте. Сформировать воспитательные подходы; -развивать умение применять полученные знания на практике....
Конспект родительского собрания На тему: « Почему следует приобщать детей к русским классикам литературы"
Цель: провести с родителями беседу по выбранной темеЗадачи: - провести лекцию по теме - ознакомить родителей с успев...
Конспект родительского собрания для 3 класса на тему "Безопасность работы детей за компьютером в домашних условиях"
quot;Безопасность работы детей за компьютером в домашних условиях"...
Презентация для родительского собрания для 3 класса на тему "Безопасность работы детей за компьютером в домашних условиях"
quot;Безопасность работы детей за компьютером в домашних условиях"...
Раздаточный материал для родительского собрания для 3 класса на тему "Безопасность работы детей за компьютером в домашних условиях"
quot;Безопасность работы детей за компьютером в домашних условиях"...