Уроки здоровья
классный час по зож (1 класс)

Квасюк Татьяна Дмитриевна

Материал для внеклассной работы с первоклассниками по здоровьесберегающим технологиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_zdorovya_-_2.doc294 КБ

Предварительный просмотр:

                  Тема 1. Дружи с водой

       Урок 1.  Советы доктора Воды

Цели: 1.Подвести детей к выводу, что нужно следить за чистотой своего тела.

           2.Научить правильно это делать.

           3.Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

1.Вступительное слово учителя

 

     Наши занятия необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, т. е. узнаете, как попасть в страну Здоровячков.

     В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто они? Сейчас мы это узнаем.

     - Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? (Нужен свежий воздух.)

Вот он первый доктор – доктор Свежий воздух.

     - А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить? (Без воды)

Второй доктор – доктор Вода.

     Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

      Природа подарила людям еще и других докторов: доктора Упражнение, доктора Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, горбатым, с кривым позвоночником.

     Три раза в день, а иногда и больше, мы едим. Пища должна быть здоровой. Поэтому есть доктор Здоровая пища.

     - Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? (Нет, нужен сон, отдых.)

     И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать.

     И еще есть один доктор, без которого свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор Любовь.

     Будем дружить с ними? Они помогут нам попасть в страну Здоровячков. Сегодня мы поближе познакомимся с доктором Вода. Итак:

                                В путь-дорогу собирайся,

                                За здоровьем отправляйся!

2.Беседа по теме

     - Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.)

     - Зачем она это делает?

     - А как другие животные ухаживают за собой? (Картинки: слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и другие).

     Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.

     Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.

     Вспомним сказку «Мойдодыр». (Чтение отрывка стихотворения: «Рано утром на рассвете умываются утята…»).

     - Зачем, для чего животные купаются и чистят свое тело?

     - А зачем моется человек?

     - Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются глисты и т. д.)

     - Где больше всего скапливается грязи на теле человека?

     - Как вы заботитесь о чистоте тела?

3.Оздоровительная минутка

Читаю стихотворение – дети выполняют соответствующие упражнения.

                              Хомка, Хомка, хомячок –

                              Полосатенький бочок.

                              Хомка рано встает:

                              Шейку моет, щечки трет.

                              Подметает Хомка хатку

                              И выходит на зарядку!

                              Раз, два, три, четыре, пять –

                              Хочет Хомка сильным стать.

     - Что вы узнали о Хомке?

     - Как он заботится о чистоте?

4.Советы доктора Воды

  • Раз в неделю мойся основательно.
  • Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
  • Каждый день мой ноги и руки перед сном.
  • Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

5.Анализ ситуации

                                Я под краном руки мыла,

                                А лицо помыть забыла.

                                Увидал меня Трезор,

                                Зарычал: «Какой…(позор)».

     - Как же не быть грязнулей?

6.Вывод

Нужно самому научиться умываться, купаться, чтобы получать от этого удовольствие.

7. Литература:

Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «30 уроков здоровья для первоклассников».- М.,2016г.

Урок 2.  Друзья Вода и Мыло

Цели: 1.Научить детей правильно мыть руки и лицо.

           2.Вызвать у них желание следить за чистотой своего тела.

           3.Формирование мотивов гигиенического поведения.

Ход урока.

1.Повторение правил доктора Воды

2.Беседа по теме

     - Послушайте «Сказку о микробах».

Жили–были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно, если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

     - Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел?

     - Что помогает нам победить микробов? (Вода.) С водой надо дружить. Вода – доктор. Без воды не может жить человек.

     - Как вы думаете, повар или мама перед тем, как готовить пищу, моют руки? А врач перед операцией? А портной?

     - Что нужно, что бы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце.)

     - Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

     - Когда следует мыть руки?

     - Как надо правильно мыть руки? (При обсуждении этого вопроса прикрепляем к доске большой лист бумаги и отмечаем фломастером каждый шаг.)

  • Сильно намочите руки.
  • Пользуйтесь мылом.
  • Намыливайте руки с обеих сторон.
  • Намыливайте руки между пальцев.
  • Полощите руки чистой водой.
  • Вытирайте руки насухо полотенцем.

Сначала один, а потом все вместе дети демонстрируют все стадии мытья и вытирания рук. Полотенце расправить и положить на одну руку; тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. То же повторить с первой рукой.

3.Заучивание слов

                             

                              От простой воды и мыла

                              У микробов тают силы.

4.Оздоровительная минутка

«На болоте две лягушки»

5.Задание

     - Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал «Вредные советы»:

                                         

                                      Никогда не мойте руки,

                                Шею, уши и лицо.

                                Это глупое занятье

                                Не приводит ни к чему.

                                Вновь испачкаются руки,

                                Шея, уши и лицо,

                                Так зачем же тратить силы,

                                Время попусту терять?

                                Стричься тоже бесполезно,

                                Никакого смысла нет.

                                К старости сама собою

                                Облысеет голова.

     - Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти вредные советы. Это красивый человек?

      - Выскажите свое мнение об этих советах.

     - Составьте небольшой рассказ о Неряхе, который стал чистюлей.

6.Итог

Как правильно мыть руки и лицо?

7. Литература:

Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «30 уроков здоровья для первоклассников».- М.,2016г.

                         

Тема 2. Забота о глазах

Урок 3. Глаза – главные помощники человека

Цели: 1.Подвести детей к выводу, что нужно беречь зрение.

           2.Разработать правила бережного отношения к глазам.

           3.Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Ход урока

  1. Повторение

– Как правильно мыть руки и лицо?

  1. Беседа по теме

- Как человек общается с окружающей средой? (С помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания – 5 органов чувств.)

- Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?

Для того, чтобы быть здоровым, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

Заучивание слов:

                        

                        Я здоровье сберегу,

                        Сам себе я помогу!

- А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Два братца через дорогу живут, друг друга не видят». (Глаза.)

- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

-Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

-Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главным помощником человека.

- Почему? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.)

- повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза!

- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые…)

- Каким бывает цвет глаз?

- Какие по размеру бывают глаза?

- Как глаза расположены?

- Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?

- Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок.

Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.  

- Как защищены глаза? (Веки, ресницы защищают их.)

- Что еще оберегает глаза?

Отгадайте загадку:

Под мостом-мостищем,

под соболем-соболищем

два соболько разыгрались. (Брови и глаза.)

- Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты не достаточно.

А зачем человеку слезы? (Тоже защищают глаза от пыли.)

  1. Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»

- Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

- Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз.- Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца. Медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

- Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

  1. Игра «Полезно – вредно»

Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно. (Рисунки):

- читать лежа

- смотреть на яркий свет

- смотреть близко телевизор

- оберегать глаз от ударов

- промывать по утрам глаза

- тереть глаза грязными руками

- читать при хорошем освещении.

  1.  Правила бережного отношения к зрению
  • умываться по утрам
  • смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день
  • сидеть не ближе 3м от телевизора
  • не читать лежа
  • не читать в транспорте
  • оберегать глаза от попадания в них инородных предметов
  • при чтении и письме свет должен освещать страницу слева
  • расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см
  • употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец)
  • делать гимнастику для глаз
  • укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце
  1. Итог

Что для глаз полезно, а что вредно?

  1.  Литература:

Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «30 уроков здоровья для первоклассников».- М.,2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....

Урок здоровья в 4 классе "Что влияет на здоровье"

Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему "Что влияет на здоровье"...

Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...