Уроки здоровья
классный час по зож (1 класс)
Материал для внеклассной работы с первоклассниками по здоровьесберегающим технологиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_zdorovya_-_2.doc | 294 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 1. Дружи с водой
Урок 1. Советы доктора Воды
Цели: 1.Подвести детей к выводу, что нужно следить за чистотой своего тела.
2.Научить правильно это делать.
3.Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
1.Вступительное слово учителя
Наши занятия необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, т. е. узнаете, как попасть в страну Здоровячков.
В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто они? Сейчас мы это узнаем.
- Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? (Нужен свежий воздух.)
Вот он первый доктор – доктор Свежий воздух.
- А без какого доктора засохли бы деревья, кусты и мы не смогли бы жить? (Без воды)
Второй доктор – доктор Вода.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Природа подарила людям еще и других докторов: доктора Упражнение, доктора Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с такими докторами, ходит сутулым, горбатым, с кривым позвоночником.
Три раза в день, а иногда и больше, мы едим. Пища должна быть здоровой. Поэтому есть доктор Здоровая пища.
- Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? (Нет, нужен сон, отдых.)
И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать.
И еще есть один доктор, без которого свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор Любовь.
Будем дружить с ними? Они помогут нам попасть в страну Здоровячков. Сегодня мы поближе познакомимся с доктором Вода. Итак:
В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
2.Беседа по теме
- Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.)
- Зачем она это делает?
- А как другие животные ухаживают за собой? (Картинки: слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и другие).
Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.
Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.
Вспомним сказку «Мойдодыр». (Чтение отрывка стихотворения: «Рано утром на рассвете умываются утята…»).
- Зачем, для чего животные купаются и чистят свое тело?
- А зачем моется человек?
- Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – организм плохо дышит. Грязные руки – появляются глисты и т. д.)
- Где больше всего скапливается грязи на теле человека?
- Как вы заботитесь о чистоте тела?
3.Оздоровительная минутка
Читаю стихотворение – дети выполняют соответствующие упражнения.
Хомка, Хомка, хомячок –
Полосатенький бочок.
Хомка рано встает:
Шейку моет, щечки трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку!
Раз, два, три, четыре, пять –
Хочет Хомка сильным стать.
- Что вы узнали о Хомке?
- Как он заботится о чистоте?
4.Советы доктора Воды
- Раз в неделю мойся основательно.
- Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
- Каждый день мой ноги и руки перед сном.
- Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.
5.Анализ ситуации
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Какой…(позор)».
- Как же не быть грязнулей?
6.Вывод
Нужно самому научиться умываться, купаться, чтобы получать от этого удовольствие.
7. Литература:
Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «30 уроков здоровья для первоклассников».- М.,2016г.
Урок 2. Друзья Вода и Мыло
Цели: 1.Научить детей правильно мыть руки и лицо.
2.Вызвать у них желание следить за чистотой своего тела.
3.Формирование мотивов гигиенического поведения.
Ход урока.
1.Повторение правил доктора Воды
2.Беседа по теме
- Послушайте «Сказку о микробах».
Жили–были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно, если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
- Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел?
- Что помогает нам победить микробов? (Вода.) С водой надо дружить. Вода – доктор. Без воды не может жить человек.
- Как вы думаете, повар или мама перед тем, как готовить пищу, моют руки? А врач перед операцией? А портной?
- Что нужно, что бы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце.)
- Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
- Когда следует мыть руки?
- Как надо правильно мыть руки? (При обсуждении этого вопроса прикрепляем к доске большой лист бумаги и отмечаем фломастером каждый шаг.)
- Сильно намочите руки.
- Пользуйтесь мылом.
- Намыливайте руки с обеих сторон.
- Намыливайте руки между пальцев.
- Полощите руки чистой водой.
- Вытирайте руки насухо полотенцем.
Сначала один, а потом все вместе дети демонстрируют все стадии мытья и вытирания рук. Полотенце расправить и положить на одну руку; тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. То же повторить с первой рукой.
3.Заучивание слов
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
4.Оздоровительная минутка
«На болоте две лягушки»
5.Задание
- Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер придумал «Вредные советы»:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
- Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти вредные советы. Это красивый человек?
- Выскажите свое мнение об этих советах.
- Составьте небольшой рассказ о Неряхе, который стал чистюлей.
6.Итог
Как правильно мыть руки и лицо?
7. Литература:
Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «30 уроков здоровья для первоклассников».- М.,2016г.
Тема 2. Забота о глазах
Урок 3. Глаза – главные помощники человека
Цели: 1.Подвести детей к выводу, что нужно беречь зрение.
2.Разработать правила бережного отношения к глазам.
3.Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Ход урока
- Повторение
– Как правильно мыть руки и лицо?
- Беседа по теме
- Как человек общается с окружающей средой? (С помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания – 5 органов чувств.)
- Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?
Для того, чтобы быть здоровым, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.
Заучивание слов:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
- А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Два братца через дорогу живут, друг друга не видят». (Глаза.)
- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?
-Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.
-Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главным помощником человека.
- Почему? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.)
- повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза!
- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые…)
- Каким бывает цвет глаз?
- Какие по размеру бывают глаза?
- Как глаза расположены?
- Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?
- Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок.
Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.
- Как защищены глаза? (Веки, ресницы защищают их.)
- Что еще оберегает глаза?
Отгадайте загадку:
Под мостом-мостищем,
под соболем-соболищем
два соболько разыгрались. (Брови и глаза.)
- Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты не достаточно.
А зачем человеку слезы? (Тоже защищают глаза от пыли.)
- Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»
- Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
- Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз.- Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца. Медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
- Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
- Игра «Полезно – вредно»
Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно. (Рисунки):
- читать лежа
- смотреть на яркий свет
- смотреть близко телевизор
- оберегать глаз от ударов
- промывать по утрам глаза
- тереть глаза грязными руками
- читать при хорошем освещении.
- Правила бережного отношения к зрению
- умываться по утрам
- смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день
- сидеть не ближе 3м от телевизора
- не читать лежа
- не читать в транспорте
- оберегать глаза от попадания в них инородных предметов
- при чтении и письме свет должен освещать страницу слева
- расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см
- употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец)
- делать гимнастику для глаз
- укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце
- Итог
Что для глаз полезно, а что вредно?
- Литература:
Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «30 уроков здоровья для первоклассников».- М.,2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...
Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....
Урок здоровья в 4 классе "Что влияет на здоровье"
Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему "Что влияет на здоровье"...
Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"
Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...