разнокров
консультация по зож (1 класс)
ррр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_i_selo.docx | 35.24 КБ |
gorod_selo.docx | 28.43 КБ |
ty_i_tvoi_druzya_raznourovnevoe.pptx | 2.78 МБ |
gulnaz_basnya.pptx | 2.04 МБ |
dlina_lomanoy.pptx | 484.76 КБ |
lomanaya_liniya_kartochki.docx | 65.95 КБ |
matem_lomanaya_ligiya.docx | 1.09 МБ |
pravilnoe_raznourovnevoe_gulnaz.pptx | 1.81 МБ |
raznourovnevoe_gulnaz.pptx | 383.58 КБ |
урок | 25.02 КБ |
урок | 25.02 КБ |
sushch.pptx | 596.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру
Дата: 17.01.2023
Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Программа: Школа России
Тема: Город и село
Тип урока: ОНЗ
Цель: создание условия для формирования умения сравнивать и находить основные особенности данных населенных пунктов, выделять их главные признаки.
Задачи:
Образовательная:
-актуализировать знания о родной стране;
-познакомить с определениями населённых пунктов - город и село; сформировать понятие о городе и селе;
-научить анализировать и подвести к открытию новых понятий; сформировать навык планирования ответа;
Развивающие:
-развивать логическое мышление, внимание, умение наблюдать, рассуждать;
-создать условия для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы, для развития творческих способностей, воображения;
-способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к предмету, усидчивость, навыки сотрудничества и взаимоуважения через организацию учебного труда;
-содействовать воспитанию коммуникативных умений, интереса к познавательной деятельности, воспитывать доброту, ответственность, воспитывать патриотизм, любовь к своему городу/селу.
Интерактивное оборудование:
- интерактивная доска;
- документ-камера;
Дидактическое оснащение (средства):
- комплекс мультимедиа (ПК, проектор,);
- презентация,
- «шум города» или «шум села
- Плешаков А.А. Учебник «Окружающий мир» 2 класс, 1 часть;
- раздаточный материал
Технологии:
- личностно-ориентированная;
- проблемное обучение;
- игровая;
- здоровьесберегающая
Этапы Задачи этапов | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации | Дидактические средства и оборудование | Планируемые результаты | ||
Предмет ные | Метапредмет ные | Личност н | ||||||
Самоопределение к деятельности Задача: Создать мотивацию, включить учащихся в деятельность на личностном уровне. | – Здравствуйте, ребята, меня зовут Гульназ Азатовна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. -Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Садитесь. -Ребята, для начала проверим все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручки, карандаш? -Хочу начать урок с интересного стихотворения, послушайте. Великая радость – работа. В полях, за станком, за столом! Работай до жаркого пота, Работай без лишнего счёта – Всё счастье земли – за трудом! – Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. - Как вы думаете, почему? - Верно большая работа! - Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. -Скажите, а каких людей называют трудолюбивыми? -Вы считаете себя такими? | Приветствие. Садятся Читают стихотворение -Сегодня нас ждет большая работа. Высказываются Да | Целеполагание (П). Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). | Самоопределение. интерес к познавательной деятельности. | ||||
Актуализация знаний и пробное учебное действие Задача: Подготовить мышление учащихся к последующим шагам учебной деятельности | Вчера мы с вами говорили о нашей стране. Сейчас мы проверим, как вы поняли эту тему. Вам нужно разделиться на 2 группы по 3 человека. Перед вами листочки с кроссвордом. Даю вам 2 минуты, чтобы вы его разгадали. -Давайте вспомним правила работы в группах. - Хорошо, давайте начнем. Страна, в которой мы живём? На нём изображён двуглавый орёл? Главная песня страны. -Государственный символ имеет белый, синий и красный цвета. Как называется страна по – другому? -Слово … означает «объединение», «союз» Все справились? Проверим ваши ответы. (слайд) | ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ В группе должен быть ответственный Работать должен каждый на общий результат Один говорит, другие слушают Свое несогласие высказывай вежливо Если не понял, переспроси -Россия -Герб -Гимн -Флаг -Государство -Федерация -Да | Анализ синтез, сравнение, классификация (П). Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью (К). Выполнение пробного учебного действия (Р). Фиксирование индивидуального затруднения (Р). | Формирование интереса к изучению темы. | ||||
Выявление места и причины затруднения. Задача: Обнаружить место и причину затруднения. | В каждой стране, государстве живут люди население. – Как называется место, где они живут Я попрошу всех вас закрыть сейчас глаза и прислушаться к звукам. Ваша задача догадаться, каком населённом пункте можно услышать эти звуки. Включает «Шум деревни». - В каком населённом пункте вы побывали? У. Как вы это определили? -Снова закройте глаза. послушайте, в каком населённом пункте можно услышать эти звуки. Включает «Шум города». - Где вы побывали на этот раз? Какие звуки города вы услышали? - Ребята, вы знаете чем отличается город от села? -Вижу, у вас возникло затруднение. | -Населённый пункт. Слушают - В деревни -Звук природы Слушают -В городе - Звук машин и др -Нет | Анализ синтез, сравнение (П), Подведение под понятие (П). Постановка и формулирование проблемы (П). Аргументация своего мнения и учет разных мнений (К). | Самоопределение Смыслообразование | ||||
Построение проекта выхода из затруднения. Задача: Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. | - Как думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? - Давайте удостоверимся в наших предположениях и прочитаем тему урока на странице учебника. - Мы правильно определили тему? -Что же мы узнаем? -Чему будем учиться? (проект на слайде) | - О городе и селе -Да Узнаем особенностях города и сила. Будем учиться рассказывать о своем месте жительства своём доме. | Планирование (П). Прогнозирование (П). Составление плана решения задачи совместно (Р). | Обогащают личный опыт | ||||
Реализация проекта выхода из затруднения. Задача: Реализовать построенный проект | 2. Беседа «Город и село. Отличительные черты». У. И так, ребята, давайте определим отличительные черты современного города и села. Слайд 8. - Рассмотрите фотографии домов. Чем они отличаются? В каких населенных пунктах можно встретить такие дома? - Рассмотрите сравните дороги. - Рассмотрите какой транспорт можно встретить на городских и сельских дорогах? Определите, чем занимаются городские и сельские жители? - Как проводят свое свободное время городские и сельские жители? - Что вы можете сказать о городском и сельском воздухе? - Какой же вывод можно сделать? - Давайте проверим, верно пи мы сделали выход. Найдите текст в учебнике на -Прочитайте, что такое город. Прочитайте, что такое город Слайд 14. У. Прочитайте, что такое село. У. Ребята, читая текст в учебнике, вы, наверное, заметили, что кроме села есть ещё такое понятие деревня Чем же деревня отличается от села? - Верно. Село поселение с церковью, деревня - поселение без церкви. Работа в парах пореs (па ригункуучебника), Рассмотрите фотографии учебника. У. Найдите на этих фотографиях то, что можно встретить в городе и накройте красными фишками, то, что можно встретить в селе накройте жёлтыми фишками. У. Проверые другу друга работу. Если найдёте сшибки, перемещая фишки. неправьте их У.Что же можно встретить в городе? У. Что же можно встретить в селе? У. Верно. В России много У. Что же можно встретить в селе? У. Верно. В Россий много больших и малых городов, сел, деревень… все они по-своему хороши и красивы. Расскажите, что вы знаете о своем селе. Выпалнение задания в рабочей натради с. 9. У. Откройте рабочую тетрадь на с. У. Найдите задание 1. Запишите основные сведения о своем селе: название села, главной основные улишы, достопримечательности. У. Молодцы, вы отлично поработали, а теперь давайте немного отдохнем. У. Прошу вас встать изза парт, сейчас мы с вами поиграем в игру. Я булү нанам поработали, а теперь давайте немного отдохнем. У. Прошувас астать изза парт, сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам разные слова - признаки села и города. Если речь пойдет о городе, то вам нужно будет встать на носочки и тянуться вверх (потому что в городе дома высокие). А если названное мною слово относится к селу. то вам нужно будет присесть (потомучто в селе дома низкие). Называет слова. У. Итак, начнем: многоэтажный дом, трамвай, корова, завод трактор, троллейбус, колодец, кинотватр, луг, утка, цирк, приусадабный участок, вокзал. | В городе многоэтажные дома из кирпича, селе одноэтажные частные дома. - В городе все дороги покрыты асфальтом, а селе есть просёлочные дороги. (пригодная для движения колесного транспорта, но не имеющая твердого дорожного покрытия, а потому временами непроезжая. грунтовая дорога; проселок.) В городе большое количество транспорта. Люди передвигаются по городу на автобусах, троллейбусах, трамваях. По сельским дорогам люди передвигаются на автобусах, велосипедах, лошадях. В сёлах люди разводят домашних животных выращивают культурные растения на полях и огородах. B городах загораются строительством, программированием и тд. В городах много парков, музеев, кинотеатров, театров Сельские жители любят ходить в пас, на луг, на рыбалку. - В городе мало зелени поэтому там загазованный воздух. В селе зелени много, воздух чистый. - Город - это крупный населенный пункт, а село – небольшой населённый пункт. Находят в учебники текст Д. Город – крупный Деру населённый пункт. В городе много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов По улицам ездят троллейбусы, трамваи. В некоторых городах есть метро. - Село (деревня) - небольшой населенный пункт. Большинство жителей села занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных. - В селе есть церковь, а в деревне церкви нет. Рассмажривают фотографии. парах фотографии Вытолилюн взаимопроверка д. торода можно встратить загазины театры, колесо обозрених парке, троплейбусна улише. д. в селе встратить коподиц деревянные пошадей из берегу поля подсолнухов. Расскалывают селе по перезанные дом пошадей на берегу рез поля подсолнуха. Рассказывают о свое селе по села достопримечательност Находяи мужскую страмицу. Выполнено заданив самостоятатьно | Осуществляют анализ и синтез (П). Выдвигают гипотезы, их обоснование (П). Поиск необходимой информации (П). Создание способов решения проблемы (П). Формирование способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в парах (К) | Осознают ответственность за общее дело. Оценивают результат своей работы. | ||||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Задача: Организовать усвоение нового знания с проговариванием во внешней речи | 2. Беседа «Наш дом». У. И в городах и в селах люди живут в домах. У. Откройте учебники на странице 10-11. Работа нарах (по рисунку учебника). У. Рассмотрите дома городского и сельского жителл. У. Сракните городской и сельский дом. Найдите их скодстка и различия. Подумайта, что в них сдалано для удобства жителей? Расскажите об этом своему соседу по парте. Слайд 18. У. Опишите городской дом. Назовите плюсы и минусы проживанил в городском доме. Слайд 19. У. Опишите сельский дом. Какие плюсы ужителей сельских домов? У. А сейчас я хочууслышать рассказ о доме, в котором живёте вы. Какой ваш дом: городской или сельский, большой или маланький, что сделано в доме для удобства проживания в нём. Для саоего рассказа пользуйтесь планом, который размещен в учебнике на с.10. | Находят нужную страницу. Рассматриваютрисумки дамое. Роботают е парах д Городской дом многоэтажный. В нём много квартир, которых живут разные семьи. B квартирах нескольно коомнат отвельно спальнах, кухня, ванная, есть балкон. B домах центральное отопление, водопровод, канализация, лифт. На канализация, лифт. На первых этажах городских домов могут располагаться магазины. аптеки, парикмахерские. Сельский дом одноэтанный В нет соседей, которые нарушать покой, таккаа живёт одна семья. Тепло в доме можно поллерживать по мере надобности, заного места, есть подваланое помещение, где можно хранить овоши и фрукты, запасы на зиму, есть чердак, который сельские жители оборудуют для сушки белья н хравенил вещей, которанах часто не пользуются, хранят там и фрукты. Балкона в сельском доме нет, но зато есть прилегающий к дому двор. Рассказывают о своей даме | Осуществляют анализ и синтез (П). Построение логической цепи рассуждений. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью (К). | Следование в поведении этическим требованиям. | ||||
Самостоятельная работа. Задача: Организовать самопроверку на основе сопоставления с эталоном | У. А теперь провериы, хорошо ли вы усвоили новый материал. У вас на столах лежат карточки с заданиями, на выполнение даю 5 минут. Ответы записываем на листочках - Чем отличаются друг от друга город и село? У. В чём сходство и различия городского и сельского домов? У. Что нового вы узнали о родном селе? | Проводят анализ с целью выделения признаков (П). Контроль. Коррекция. Оценка (Р). | Проявляют интерес к самостоятельной деятельности | |||||
Включение нового знания в систему знаний и повторение. Задача: Применить новое знание в системе изученных ранее знаний | Анализ синтез, сравнение (П), Подведение под понятие (П). Установление причинно-следственных связей (П). | Нравственно- этическое оценивание содержания урока | ||||||
Рефлексия деятельности (итог урока). Задача: Организовать самооценивание результатов учебной деятельности учащихся | И так, давайте же повторим с вами, что мы сегодня узнали. -Чем отличаются друг от друга город и село? -В чём сходство и различие городского и сельского домов? Смотрят на выставку работ. Хвалят себя и соседа по парте. Отвечают на вопросы. -Город – крупный населённый пункт. В городе много улиц и высоких домов. Работают фабрики и заводы, музеи и театры. Ездят троллейбусы и трамваи. В некоторых городах есть метро. Село- небольшой населённый пункт. Большинство жителей занимается выращиванием культурных растений и разведением домашних животных. -Обычно дома в городах большие и многоэтажные, а в сёлах – маленькие, для каждой семьи отдельные. В городских домах есть лифты и парковки, в сёлах порог сразу выводит на улицу, в свой двор. П: 1, 2, 3, 4. Р: 1, 2, 3, 4. К: 2, 3, 4, 5, 6. Л: 1, 2. 8. Рефлексия -Молодцы, ребята! -Какие задачи мы ставили себе в начале урока? -Мы выполнили эти задачи? -Поднимите руку те, кто понял тему! Теперь те, у кого были затруднения на уроке и нужно еще раз повторить эту тему! И те, кто совсем ничего не понял и нужно заново пройти тему! Молодцы, ребята! Вы очень старались и у вас всё получилось. Спасибо вам за урок. До новых встреч. | Систематизация, обобщение изученного (П). Соотнесение цели урока с результатом работы (Р). Построение монологического высказывания (К). | Устанавливают связь между целью деятельности и её результатом. |
Предварительный просмотр:
Титульный лист к фрагменту урока на квалификационном экзамене студентки 731 группы Нижнекамского педагогического колледжа Гайфуллиной Гульназ Азатовны
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: Город и село
Цель: создание условий для формирования знаний алгоритма определения порядка действий в выражениях со скобками и без; умений применять его при вычислениях.
Задачи:
образовательные:
-актуализировать знания учащихся о выражениях без скобок, в несколько действий;
-подвести учащихся к открытию новый алгоритм определения порядка действий в выражениях со скобками и без; умений применять его при вычислениях;
-упражнять учащихся в определений порядка действий в выражениях со скобками и без; умений применять его при вычислениях;
развивающие: развитие у детей математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе в тетради; формировать культуру поведения при фронтальной и парной работе.
Методы и приемы: побуждающий диалог, языковой анализ и синтез, подводящий диалог, игровой прием, коммуникативный, частично-поисковый метод, практический, метод конструирования.
Дидактические средства и оборудование: презентация, раздаточные материалы: смайлы, карточки с заданиями, Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть, рабочая тетрадь.
Планируемые результаты:
Предметные: умеют определять порядок действий в выражениях со скобками и без, и умеют применять его при вычислениях.
Метапредметные:
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; умеют высказывать свои предположения на основе изученного материала;
Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находят ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Личностные: определяют общие для всех правила поведения на уроке; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности; имеют учебно-познавательный интерес к предмету.
Этапы и задачи урока | Деятельность учителя | Метод и приемы | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности | Наглядность и оборудование |
I.Мотивация к учебной деятельности. Задача: сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку | - Здравствуйте ребята, меня зовут Гульназ Азатовна, сегодня урок математики проведу у вас я. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Садитесь. -Ребята, для начала проверим все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручки, карандаш? -Хорошо. А сейчас посмотрите на пословицу, которая дана на слайде: -Давайте прочитаем пословицу: «Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать!» -Давайте прочитаем его хором. -Как вы думаете, какое главное слово в этом девизе? -А можно ли заставить кого – то учиться? -А как вы понимаете эту пословицу? -Я уверена, что вы хотите учиться и познавать новое. Желаю вам на этом уроке многому научиться. | Побуждающий диалог Языковой анализ и синтез | Учащиеся настраиваются на урок. -Да Читают девиз урока хором. -Сам. -Нет, он должен сам этого захотеть. -Если ты хочешь чего-то достичь в этой жизни, значит сам должен чему- то учиться, а не ждать, пока кто-то это сделает за тебя. | Ф | Презентация |
II.Актуализация знаний умений навыков и пробное учебное действие Задача: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания. | Каллиграфическая минутка. - Найдите закономерность и заполните до 30 в тетради 5, 10, 15, …30. (самопроверка) -А давайте теперь с этими числами составим выражения используя только сумму и разность: 1)5+15-10+30= 2)30-20-5+15-5 3)30+20+5-10= Решите следующие выражения: 1) 30 – 4 + 21 – 8 2) 57 +10+ 12 – 13 3) 36-9+23-8 - Что про них можно сказать? | Языковой анализ и синтез Метод конструирования | -5,10,15,20,25,30 -40 -15 -45
| Ф | Рабочая тетрадь. |
III.Выявление места и причины затруднения. Задача: подвести учащихся к осознанию, в чём именно состоит затруднение. | -А теперь предлагаю найти значение выражений 30 – 10 * 2 30 – 10 : 2 - А я получила совсем другие ответы. Выражения одинаковые, а значения выражений разные. Почему так получилось? | Проблемный | -40(10) -10(25) -Не знаем | Ф | Доска |
IV.Построение проекта и выхода из затруднения. Задача: построить проект выхода из затруднения в виде вопросов, на которые предстоит ответить. | -Как думаете, чему мы будем учиться? -Тема нашего урока: «Порядок выполнений действий» -Что нового узнаем на уроке? -Значит, чему мы научимся на уроке? | Подводящий диалог Метод конструирования | -Порядку выполнения действий -Порядок выполнения действий -Правильно устанавливать определенный порядок действий в выражениях, где есть умножение и деление. - Порядок действий в выражениях со скобками | ф | Презентация |
V.Реализация построенного проекта. Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умения его применять. | 3. Устная работа с учебником. С.24, №1 38 - 10 + 6 = 28 + 6 =… 38 - (10 + 6) = 38 - 16 =… 24:3-2= 8-2=… 24: (3-2) = 24:6 =… -Давайте вместе попробуем составить алгоритм порядка выполнения действий. 1) ( ) 2) «·» или «:» 3) «+» или «-» (После рассмотрения схемы ученики пытаются подвести микро-итог. Затем я предлагаю открыть учебники на 24 странице. Прочитать правило. Повторить правило несколько раз). 1. Работа в парах на карточках. Задание: верно расставьте порядок действий. 30 – 10 . 2=10 30 – 10 : 2 = 25 36 + 6:2-9=30 75 + 8 . 2 -10=81 Применяют алгоритм устно на примерах. С.24 №2 Объясни, как надо выполнять действия. 30+6 . (13-9)=30+6 . 4=30+24=54 18:2-2.3+12:3=9-6+4=7 | -34 -22 -6 -4 На слайде появляется памятка, ученики формулируют правило по представленной схеме в презентации 30 – 10 . 2=10 30 – 10 : 2 = 25 36 + 6:2-9=30 75 + 8 . 2 -10=81 -30+6.(13-9)=30+64= =30+24=54 -18:2-2.3+12:3=9-6+4=7 | ф | Презентация, карточки, учебник. | |
Физминутка. | -Ребята, вы, наверное, устали Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. -Ребята, давайте выполним ещё раз, кто запомнил слова, повторяем вместе со мной. | Ф | |||
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Задача: организовать усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи. | Математическая игра «Снежный ком» - Составим выражение по группам и решим его с числами в пределах 10. 1-я парта называет первое действие 2-я парта называет второе действие 3-я парта называет третье действие -А теперь кто-то выходит и решает обобщает и решает выражение 2. Подведение итогов, повторение алгоритма. | Игровой прием | -(10+2) -* 2 - -5 (10+2)*2-5=35 | ф | |
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Задача: самопроверка усвоения нового способа действия на основе с сопоставлением с эталоном. | -Давайте проверим, как вы усвоили новую тему. У вас на партах лежат карточки с заданиями, где вам необходимо расставить сверху выражения порядок выполнения действий и решить его. ( 82 – 74) : 2 • 7 = ( 91 – 83 ) • 3 : 4= 32 : 8 + ( 27 + 15 )= | Решение грамматико-орфографических задач | ( 82 – 74) : 2 • 7 = 28 ( 91 – 83 ) • 3 : 4 = 6 32 : 8 + ( 27 + 15 ) =47 | ф | Раздаточный материал (карточки) |
VIII.Включение в систему знаний и повторение. Задача: применение нового знания в системе изученных ранее или предстоящих знаний. | -А сейчас откроем № 5 на странице 25. -попробуйте решить таким образом, как мы учились сегодня. -Брат и сестра хотят купить несколько карандашей по цене 3 р. За карандаш. У брата есть 5 р., а у сестры – 7 р.. Сколько карандашей они могут купить на все деньги? -Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги: -Что нового узнали на уроке? -Чему мы научимся на уроке? | I.1)5+7=12(р.)-всего денег 2)12:3=4(к.) II. (5+7):4-(к.) Ответ: 4 карандаша дети смогут купить -Узнали, что есть определенный порядок выполнения действий -Правильно устанавливать определенный порядок действий в выражениях, где есть умножение и деление. - Порядок действий в выражениях со скобками | ф | Учебник, рабочая тетрадь. | |
IX.Рефлексия. Задачи: организация самооценивания результатов учебной деятельности учащихся. | -У вас на партах лежат смайлики Поднимите веселый смайлик, если у вас на уроке все получилось и не было затруднения. Грустный смайлик – вам было не понятно и у вас были затруднения. -Вы большие молодцы. Спасибо за урок. Урок окончен. | Языковой анализ и синтез | Оценивают свою деятельность на уроке. | Раздаточный материал (смайлики), карточки с заданиями |
Учитель___________
Методист__________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 Уровень. Узнавание 1. Определите, что является не самым ценным в дружбе А) Обмен игрушками Б) Любовь и уважение друг к другу В) Согласие В) Взаимная помощь Выполняется индивидуально. Задание выполнено верно – 1 балл , не верно - 0 баллов.
1 Уровень. Узнавание 2. Определите , как поступают настоящие и ненастоящие друзья Выполняется индивидуально. Задание выполнено верно – 2 балла , не верно - 0 баллов. Настоящий друг Ненастоящий друг Жадный Защищает друга з авистливый обманывает о тзывчивый н е выдает секреты у важает друга с меётся над недостатками друга помогает в беде н е радуется за успехи друга оставляет в беде н е обманывает друга
1 Уровень. Узнавание 3. Соедини начало и конец пословиц Выполняется индивидуально. Задание выполнено верно – 2 балла , не верно - 0 баллов. Друга ищи, а найдёшь - береги Кто друга в беде покидает, т от сам в беду попадает Старый друг лучше д вух новых Не имей сто рублей а имей сто друзей
2 Уровень. Воспроизведение 1. Определите последовательность, как поступать, когда дарят подарки в день рождение 1. 2 . 3 . А. Отложить подарок в сторону Б. Открыть и посмотреть В. Поблагодарить за подарок дарящего Выполняется индивидуально. Задание выполнено верно – 3 балла , не верно - 0 баллов.
2 Уровень. Воспроизведение Выполняется индивидуально. Задание выполнено верно – 5 баллов , не верно - 0 баллов. если у тебя много друзей, в трудную минуту они соберутся и окажут тебе необходимую помощь . 2. Проговорите смысл данной пословицы: Не имей сто рублей, а имей сто друзей
2 Уровень. Воспроизведение 3. Все ли за этим столом ведут себя как полагается? Что они делают не так? Какие правила поведения нужно соблюдать за столом? Выполняется индивидуально. Задание выполнено верно – 5 баллов , не верно - 0 баллов.
3 Уровень. Понимание 1. Порассуждай, для чего нужны друзья? 2. Поясни, почему некоторые люди притворяются настоящими друзьями? Выполняется индивидуально. Задание выполнено верно – 8 баллов , не верно - 0 баллов.
3 Уровень. Понимание 3. Подумай, что ребята говорят друг другу при встрече. Выполняется индивидуально. Задание выполнено верно – 6 баллов , не верно - 0 баллов.
3 Уровень. Понимание 3. Все ли за этим столом ведут себя как полагается? Что они делают не так? Какие правила поведения нужно соблюдать за столом Выполняется индивидуально. Задание выполнено верно – 6 баллов , не верно - 0 баллов.
4 Уровень. Применение знаний в знакомых условиях Обсудите в группе проблемную ситуацию: 1-я группа. Твой друг не сделал домашнее задание и просит списать. Как бы ты поступил? 2-я группа. Твой друг получает плохие отметки, и родители тебе запрещают с ним дружить. Как бы ты поступил? Выполняется в группе Задание выполнено – 8 баллов , не выполнено - 0 баллов.
2. Попробуйте вспомнить 5 слов с корнем - друж - 4 Уровень. Применение знаний в знакомых условиях Выполняется индивидуально . 5 слов – 5 балла; 4 слова - 4 балла; 3 слова – 3 балла; 2 слова- 2 балла; 1 слово – 1 балла; Не выполнено – 0 баллов.
4 Уровень. Применение знаний в знакомых условиях 3. Ответьте на следующие вопросы: 1. Этому мальчишке доверять нельзя никак Что не скажет язычишко Все неправда, все не так . Почему ребята не хотят дружить с этим человеком ? 2.Он привык всегда, везде , Думать только о себе. Почему ребята не хотят дружить с этим человеком ? 3.Все расскажет про ребят : Кто дерется, кто кричит . Только про себя не скажет , А в сторонке промолчит. - Почему ребята не хотят дружить с этим человеком ? Выполняется индивидуально . Ответили на 3 вопроса – 9 баллов; Ответили на 2 вопроса – 6 баллов; Ответили на 1 вопрос – 3 балла; Нет ответа – 0 баллов.
5 Уровень. Применение знаний в новых условиях 1. Придумайте 10 правил крепкой дружбы Выполняется индивидуально. Задание выполнено – 10 балла , Придумано меньше семи правил – 5 баллов, не выполнено - 0 баллов.
5 Уровень. Применение знаний в новых условиях 2. Как отличить поддельного друга от настоящего? Придумайте 5 способов. Выполняется индивидуально. Задание выполнено – 10 балла , не выполнено - 0 баллов.
5 Уровень. Применение знаний в новых условиях 3. На листе А4 представьте своих друзей. Наклейте фотографии, подпишите имена и фамилий. Поместите и свою фотографию. Напишите 3 добрых слова о каждом из своих друзей! А о вас пусть напишет кто – то из них Выполняется индивидуально. Задание выполнено – 10 балла , Выполнено не аккуратно – 4 балла, не выполнено - 0 баллов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 Уровень. Узнавание Опознание 1. Какая иллюстрация из произведения И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» А) Г ) В ) Б ) Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 1 балл , если не верно - 0 баллов.
1 Уровень. Узнавание Различение 2. Опишите Стрекозу и Муравью с помощью данных слов Стрекоза Муравей Ветряный (- ая ) Заботливый (- ая ) Умный (- ая ) Веселый (- ая ) Беззаботный (- ая ) Труженик Заботливый (- ая ) Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 2 балл , если не верно - 0 баллов.
1 Уровень. Узнавание Соответствие 3. Соотнесите понятие определением занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях. Басня - э то нравоучительное произведение в стихах или прозе . Рассказ - это прозаическое произведение, в котором автор рассказывает о каком-либо событии из жизни героя. Сказка - Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 3 балл , если не верно - 0 баллов.
2 Уровень. Воспроизведение 1. Объясните значение слов и выражений : «удручена», «вешних», «Оглянуться не успела, помертвело чисто поле», «как под каждым ей листком был готов и стол и дом» Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 5 балл , 1 ошибка – 3 балл, не верно - 0 баллов.
2 Уровень. Воспроизведение 2. Расскажите, как изменилось жизнь стрекозы с наступлением зимы? Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно и четко проговорен ответ – 5 балл , верно, но не разборчивый ответ – 2 балл, не верно - 0 баллов.
2 Уровень. Воспроизведение 3. Подберите из текста предложения, которые соответсвуют иллюстраций и проговорите Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 6 балл , если не верно - 0 баллов.
3 Уровень. Понимание 1.Какая из пословиц соответсвует основной мысли произведения И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»? Б ) Сделал дело – гуляй смело А ) Если есть работа, спать не охота В) Кто много смеётся, тому легче живется Г) Дружбу за деньги не купишь Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 4 балл , если не верно - 0 баллов.
3 Уровень. Понимание 2. Как бы вы поступили на месте Муравья, когда Стрекоза попросила помощи? Почему? Запишите ответ. Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 7 балл , если не верно - 0 баллов.
3 Уровень. Понимание 3. Вам жалко стрекозу или нет? Почему? Запишите ответ . Выполняется индивидуально. Если задание выполнено с понимаем поступка персонажа - 6 балл , есть ответ, но нет понимания поступка – 3 балл, не верно - 0 баллов.
4 Уровень. Применение знаний в знакомых условиях 1.К какому жанру относится произведение И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»? Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 5 балл , не верно - 0 баллов.
4 Уровень. Применение знаний в знакомых условиях 2. Главная мысль басни «Стрекоза и Муравей» Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 8 балл , если не верно - 0 баллов.
4 Уровень. Применение знаний в знакомых условиях 3. Чему учит басня? Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 6 балл , если не верно - 0 баллов.
5 Уровень. Применение знаний в новых условиях 1. Нарисуй иллюстрацию к басни. Выполняется индивидуально. Если соблюдены следующие критерии к рисунку: аккуратность, творчество, соответсвует мысли басни – 10 балл, не соблюден 1 критерий – 7 балл, не соответсвует критериям – 0 балл
5 Уровень. Применение знаний в новых условиях 2. Самостоятельно составь вопросы к содержанию текста Выполняется индивидуально. 6 вопрос – 8 балл 3-5 вопрос – 5 балл 1-2 вопрос – 2 балл Не выполнено – 0 балл
5 Уровень. Применение знаний в новых условиях 3. Придумай своё название для басни Выполняется индивидуально. Если выполнено – 8 балл, Не выполнено – 0 балл
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
12, 18, 24, 5, 4, 7, 8, 35
прямая Отрезок луч
прямая Отрезок луч л оманая линия
Длина ломаной
План - Мы узнаем… - Научимся…
План - Мы узнаем, какие ломаные бывают, как можно найти их длину разными способами Научимся находить и сравнивать длины ломаных
Незамкнутые ломаные линии
З амкнутые ломаные линии
Алгоритм измерения длины ломаной Измерь длину звена; Запиши или запомни результат; Складывай результат каждого звена; Вычисли сумму .
Ответы 1. | 2. 13 см 3. Длина доманой линий =30 см Нет ошибки –”5” 1 ошибка – “4” 2 и более ошибок - 3
План - Мы узнаем, какие ломаные бывают, как можно найти их длину разными способами Научимся находить и сравнивать длины ломаных
Предварительный просмотр:
1. Исключите лишнее. 2. Измерьте длину ломаной линий
3. Подчеркните длину ломаной, составленной из четырех звеньев такой длины. Напишите длину этого ломаного: 10 см 8 см 7 см 5 см | 1. Исключите лишнее. 2. Измерьте длину ломаной линий
3. Подчеркните длину ломаной, составленной из четырех звеньев такой длины. Напишите длину этого ломаного: 10 см 8 см 7 см 5 см |
1. Исключите лишнее. 2. Измерьте длину ломаной линий
3. Подчеркните длину ломаной, составленной из четырех звеньев такой длины. Напишите длину этого ломаного: 10 см 8 см 7 см 5 см | 1. Исключите лишнее. 2. Измерьте длину ломаной линий
3. Подчеркните длину ломаной, составленной из четырех звеньев такой длины. Напишите длину этого ломаного: 10 см 8 см 7 см 5 см |
1. Исключите лишнее. 2. Измерьте длину ломаной линий
3. Подчеркните длину ломаной, составленной из четырех звеньев такой длины. Напишите длину этого ломаного: 10 см 8 см 7 см 5 см | 1. Исключите лишнее. 2. Измерьте длину ломаной линий
3. Подчеркните длину ломаной, составленной из четырех звеньев такой длины. Напишите длину этого ломаного: 10 см 8 см 7 см 5 см |
1. Напишите определение ломаной линии и её длина Ломаная линия – это ______________________________ ________________________________________________ Длина ломаной линии – это________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 Уровень. Узнавание 1. Исключите лишнее. Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 1 балл , если не верно - 0 баллов. А) Б) В)
2. Разделите на 2 две группы ломаные линии: замкнутая, незамкнутая Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 1 балл , если не верно - 0 баллов. 1 Уровень. Узнавание Замкнутая Незамкнутая А В Е Б Д Г
3. Выберите , чем измеряют ломаную линию. Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 1 балл , если не верно - 0 баллов. 1 Уровень. Узнавание
1. Дополните определение. Выполняется индивидуально. Если дополнено 2 определения – 2 балл , если один - 1 балл, если не выполнено – 0 баллов. 2 Уровень. Восроизведение Длина ломаной – это сумма длин всех её звен ь ев. Ломаная линия – это геометрическая фигура, которая состоит из нескольких отрезков, последовательно соединённых своими концами. Отрезки называются звеньями ломаной, а места соединения отрезков – вершинами ломаной.
2. Перечислите способы нахождения длины ломаной линии. 2 Уровень. Воспроизведение Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 2 балл , если 1 способ – 1 балл, если не верно - 0 баллов.
Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 3 балл , если не верно - 0 баллов. 2 Уровень. Воспроизведение Ответ: В) 9 см Г) 8 см А) 10 см Б) 12 см 3. Расположите предложенные ломаные линии в порядке возрастания. Проговорите
1. Найдите длину ломаной линии двумя способами. По вариантам . Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 2 балл , если решено 1 способом – 1 балл, если не верно - 0 баллов. 3 Уровень. Понимание I . II. = 13 см = 17 см
Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 3 балл , если не верно - 0 баллов. 3 Уровень. Понимание 2. Найдите длину ломаной, составленной из четырех звеньев такой длины : 10 см 8 см 7 см 5 см
3. Начертите ломаную линию из трех звеньев, длина которого 18 см. Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 3 балл , если не верно - 0 баллов. 3 Уровень. Понимание
1 . Начертите ломаную линию, соединяя точки по порядку их номеров. Отметьте ещё две вершины, соедините. Напишите, какой многоугольник получился и найдите его периметр . Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 5 балл , если не верно - 0 баллов. 4 Уровень. Применение знаний в знакомых условиях 1 . 2 . 3 .
2. Из суммы длин данных ломаных линий начертите третью так, чтобы получилась закрытая ломаная линия Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 9 балл , если третья линия не начерчена – 4 балл, не верно - 0 балл . 4 Уровень. Применение знаний в знакомых условиях 2 см 5 см 8 см 3 см 2 см 2 см 2+8+5=15 3+2+2=7 15+7=22
3. Заполните таблицу Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 5 балл , если 1 ошибка – 4 балл, есть 2 и более ошибок - 0 баллов. 4 Уровень. Применение знаний в знакомых условиях № Закрытые ломаные линии (многоугольники) Количество звеньев Длина ломаных линии 1 2 3 4 5 5 4 2 3 1 2 см 2 см 2 см 2 см 5 см 5 см 5 см 6 см 4 см 6 см 4 см 6 см 3 см 3 см 3 см 3 см 3 см 3 см 3 см 3 см 3 см 6 см 6 см 6 см 6 см
3. Заполните таблицу Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 5 балл , если 1 ошибка – 4 балл, есть 2 и более ошибок - 0 баллов. 4 Уровень. Применение знаний в знакомых условиях № Закрытые ломаные линии (многоугольники) Количество звеньев Длина ломаных линии 1 4 8 см 2 10 30 см 3 5 30 см 4 3 15 см 5 4 20 см 5 4 2 3 1 2 см 2 см 2 см 2 см 5 см 5 см 5 см 6 см 4 см 6 см 4 см 6 см 3 см 3 см 3 см 3 см 3 см 3 см 3 см 3 см 3 см 6 см 6 см 6 см 6 см
1. Помогите сове подобрать к рисункам нужные карточке Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 3 балл , есть 1 ошибка- 2 балла, если не верно - 0 баллов. 5 Уровень. Применение знаний в новых условиях
1. Помогите сове подобрать к рисункам нужные карточке Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 3 балл , есть 1 ошибка- 2 балла, если не верно - 0 баллов. 5 Уровень. Применение знаний в новых условиях
2. Нарисуйте путь из дома в школу, используя ломаные линии так, чтобы его длина была 45 см. Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 5 балл , если нарисована только путь – 2 балла, если не выполнено - 0 баллов. 5 Уровень. Применение знаний в новых условиях
Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 5 балл , если не верно - 0 баллов. 5 Уровень. Применение знаний в новых условиях 3. Закончите ломаные линии так, чтобы получились различные предметы .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 Уровень. Узнавание Исключите лишнее. Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 1 балл , если не верно - 0 баллов. А) Б) В)
Разделите на 2 две группы ломаную длину: замкнутая, незамкнутая Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 1 балл , если не верно - 0 баллов. 1 Уровень. Узнавание Замкнутая Незамкнутая А В Е Б Г Д
Выберите, чем измеряют ломаную линию. Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 1 балл , если не верно - 0 баллов. 1 Уровень. Узнавание
э Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 1 балл , если не верно - 0 баллов. 1 Уровень. Узнавание
э Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 1 балл , если не верно - 0 баллов. 1 Уровень. Узнавание
э Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 1 балл , если не верно - 0 баллов. 1 Уровень. Узнавание
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Дата:
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема урока: Имена существительные, употребляемые только во множественном числе
Тип урока: ОНЗ
Цель: формирование умения распознавать существительные, употребляемые только во множественном числе.
Задачи:
образовательные:
-актуализировать знания учащихся об изученных именах существительных, употребляемых только в единственном числе;
-подвести учащихся к открытию особенностей имён существительных только во множественном числе;
-учить учащихся определять имена существительные только во множественном числе
развивающие: развивать навыки языкового анализа и синтеза, орфографической зоркости, умения сравнивать, классифицировать, делать выводы.
воспитательные: воспитывать любовь к предмету, аккуратность, усидчивость, навыки сотрудничества и взаимоуважения через организацию учебного труда.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеяся умеют распознавать существительные, употребляемые только в форме одного числа.
Метапередметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия.
Познавательные:
пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Дата:
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема урока: Имена существительные, употребляемые только во множественном числе
Тип урока: ОНЗ
Цель: формирование умения распознавать существительные, употребляемые только во множественном числе.
Задачи:
образовательные:
-актуализировать знания учащихся об изученных именах существительных, употребляемых только в единственном числе;
-подвести учащихся к открытию особенностей имён существительных только во множественном числе;
-учить учащихся определять имена существительные только во множественном числе
развивающие: развивать навыки языкового анализа и синтеза, орфографической зоркости, умения сравнивать, классифицировать, делать выводы.
воспитательные: воспитывать любовь к предмету, аккуратность, усидчивость, навыки сотрудничества и взаимоуважения через организацию учебного труда.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеяся умеют распознавать существительные, употребляемые только в форме одного числа.
Метапередметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия.
Познавательные:
пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.
Этапы и задачи урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
I.Мотивация к учебной деятельности. Задача: сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку | - Здравствуйте ребята, меня зовут Гульназ Азатовна, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Садитесь. -Ребята, для начала проверим все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручки, карандаш? -Хорошо. Посмотрите на пословицу, которая дана на слайде: «Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит.». Давайте хором прочитаем пословицу -А как вы понимаете эту пословицу? -Вы все правы, тот, кто много знает, может достичь многого, развивается и двигается вперёд, а необразованный человек всегда «стоит на месте» и ничего не добивается. | Учащиеся настраиваются на позитивное начало урока. -Да | ||||||||
II.Актуализация знаний умений навыков и пробное учебное действие Задача: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания. | -Ребята, сейчас я вам буду говорить предложения, а вы продолжите одним словом. 1.Имя существительное обозначает… 2.Существительное отвечает на вопросы… 3.Существительное изменяется по… 4.Поставьте слово книга в форме множественного числа. 5.Поставьте слово тетради в форме единственного числа Проверка по эталону - А теперь, перепишите эти слова и подчеркните орфограмму: Молоко, мёд, мечта, мебель, моряк -Что общего у этих слово? -Как думаете, какое слово здесь лишнее? Почему? | 1.Предмет 2.Кто? Что? 3.Числам 4.Книги 5.Тетрадь Переписывают слова -Они все начинаются на букву М Моряк, потому что это слово изменяется по числам, а другие нет. Эти слова будут только в ед числе | ||||||||
III. Выявление места и причины затруднения. Задача: подвести учащихся к осознанию, в чём именно состоит затруднение. | -Я предлагаю вам поиграть в игру «Верни слово». Я вам буду называть слово во множественном числе, а вы мне возвращать в единственном (ученики- ученик, столы- стол, гости – гость, каникулы-…, ножницы -…, духи…, - консервы…). - Как вы думаете, почему не смогли вернуть мне слова: каникулы, ножницы, духи, консервы?) Запишите эти слова через запятую - Какова же будет тема нашего урока? Запишем ее в тетради и на доске: «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа». На доске записывает тему ученик, который ее «открыл». | -ученики- ученик, столы- стол, гости – гость, каникулы-…, ножницы -…, духи…, - консервы… -Не знаем | ||||||||
IV. Построение проекта и выхода из затруднения. Задача: построить проект выхода из затруднения в виде вопросов, на которые предстоит ответить. | -О чём мы будем говорить на уроке? Тема нашего урока «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа». -Чему мы с будем учиться? - - Какова же будет тема нашего урока? Запишем ее в тетради и на доске: «Имена существительные, которые имеют форму только множественного чис | -О словах, которые употребляются только во множественном числе. - Учиться узнавать и запоминать слова, которые употребляются только во множественном числе. -1. Не все существительные могут иметь два числа: единственное и множественное. 2. Есть существительные, которые имеют форму только множественного числа. Предположения. | ||||||||
V.Реализация построенного проекта. Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умения его применять. | -Сейчас, предлагаю вам отгадать загадки и записать ответы в тетрадях: 1)Жидкое, а не вода, белое, а не снег. 2)В зимнюю веселую пору Мы-лучшие друзья детворы. Вывозят дети нас на гору, А мы везем их с горы. 3) Кто свою голову летом накрывает И по двадцать платков имеет? 4) Идут лет двести, - Запишите отгадки. Определите число существительных. -Итак, что можете сказать об этих существительных? | -Молоко (ед.ч) - Сани (мн.ч) -Капуста (ед.ч) -Часы (мн.ч) -Они не изменяются по числам Вывод. В русском языке есть такие существительные, которые употребляют только в единственном числе или только во множественном числе. | ||||||||
Физминутка. | - Я буду называть слова, а вы определите, какое число у имени существительного. Если единственное число, то встаете, если множественное, то похлопаете в ладошки. Яблоко, мёд, парта, яблоки, дом, лист, дома, дерево, школа, деревья, звёзды, ножницы, звезда. | |||||||||
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Задача: организовать усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи. | Работа по таблице
масло; ножницы; грабли; сало ворота; мука; дрова; золото; деньги; соль; каникулы; детвора; молодежь; чтение пищи; доброта; брюки. |
| ||||||||
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Задача: самопроверка усвоения нового способа действия на основе с сопоставлением с эталоном. | Подчеркни имена существительные, которые употребляются только во множественном числе. Весы, улицы, юбки, брюки, ножницы, линейки, очки, ножи, санки, цветы, руки, клещи. Индивидуальное задание Задание 4.Придумайте любые два предложения, в которых будут существительные, имеющие форму только мн.числа 1.______________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||||
VIII.Включение в систему знаний и повторение. Задача: применение нового знания в системе изученных ранее или предстоящих знаний. | «Найди четвертое лишнее» 1.Джинсы, штаны, юбки, шорты 2.Соки, супы, макароны, напитки 3. Шашки, шахматы, викторины, прятки 4. Сумерки, потёмки, сутки, дни | -Юбки -Макароны -Викторины -Дни | ||||||||
IX.Рефлексия. Задачи: организация самооценивания результатов учебной деятельности учащихся. | Сегодня на уроке я узнал, что… Урок помог мне… Урок был интересным, потому что… После урока мне захотелось… Я хочу похвалить себя за… |