разнокров
консультация по зож (1 класс)

ррр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру

Дата: 17.01.2023

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Программа: Школа России

Тема: Город и село

Тип урока: ОНЗ

Цель: создание условия для формирования умения сравнивать и находить основные особенности данных населенных пунктов, выделять их главные признаки.

Задачи:

Образовательная:

-актуализировать знания о родной стране;

-познакомить с определениями населённых пунктов - город и село; сформировать понятие о городе и селе;

-научить анализировать и подвести к открытию новых понятий; сформировать навык планирования ответа;

Развивающие:

-развивать логическое мышление, внимание, умение наблюдать, рассуждать;

-создать условия для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы, для развития творческих способностей, воображения;

-способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.

Воспитательные: 

-воспитывать любовь к предмету, усидчивость, навыки сотрудничества и взаимоуважения через организацию учебного труда;

-содействовать воспитанию коммуникативных умений, интереса к познавательной деятельности, воспитывать доброту, ответственность, воспитывать патриотизм, любовь к своему городу/селу.

Интерактивное оборудование:

- интерактивная доска;

- документ-камера;

Дидактическое оснащение (средства):

- комплекс мультимедиа (ПК, проектор,);

- презентация,

- «шум города» или «шум села

- Плешаков А.А. Учебник «Окружающий мир» 2 класс, 1 часть;

- раздаточный материал

Технологии:

- личностно-ориентированная;

- проблемное обучение;

- игровая;

- здоровьесберегающая

Этапы

Задачи этапов

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

Дидактические средства и

оборудование

Планируемые результаты

Предмет

ные

Метапредмет

ные

Личност

н

Самоопределение к деятельности

Задача:

Создать мотивацию, включить  учащихся в деятельность на личностном уровне.

– Здравствуйте, ребята, меня зовут Гульназ Азатовна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

-Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Садитесь.

-Ребята, для начала проверим все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручки, карандаш?

-Хочу начать урок с интересного стихотворения, послушайте.

Великая радость – работа.

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счёта –

Всё счастье земли – за трудом!

– Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова.

- Как вы думаете, почему?

- Верно большая работа!

- Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

-Скажите, а каких людей называют трудолюбивыми?

-Вы считаете себя такими?

Приветствие.

Садятся

Читают стихотворение

-Сегодня нас ждет большая работа.

Высказываются

Да

Целеполагание (П). Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Самоопределение.

интерес к познавательной деятельности.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Задача:

Подготовить мышление учащихся к последующим шагам учебной деятельности

Вчера мы с вами говорили о нашей стране. Сейчас мы проверим, как вы поняли эту тему. Вам нужно разделиться на 2 группы по 3 человека. Перед вами листочки с кроссвордом. Даю вам 2 минуты, чтобы вы его разгадали.

-Давайте вспомним правила работы в группах.

- Хорошо, давайте начнем.

Страна, в которой мы живём?

На нём изображён двуглавый орёл?

Главная песня страны.

-Государственный символ имеет белый, синий и красный цвета.

Как называется страна по – другому?

-Слово … означает «объединение», «союз»

Все справились?

Проверим ваши ответы. (слайд)

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

В группе должен быть ответственный

Работать должен каждый на общий результат

Один говорит, другие слушают

Свое несогласие высказывай вежливо

Если не понял, переспроси

-Россия

-Герб

-Гимн

-Флаг

-Государство

-Федерация

-Да

Анализ  синтез, сравнение, классификация (П). Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью (К). Выполнение пробного учебного действия (Р). Фиксирование индивидуального затруднения (Р).

Формирование интереса  к изучению

темы.

Выявление места и причины затруднения.

Задача:

Обнаружить место и причину затруднения.

В каждой стране, государстве живут люди население. – Как называется место, где они живут

Я попрошу всех вас закрыть сейчас глаза и прислушаться к звукам. Ваша задача догадаться, каком населённом пункте можно услышать эти звуки. Включает «Шум деревни».

- В каком населённом пункте вы побывали? У. Как вы это определили?

-Снова закройте глаза. послушайте, в каком населённом пункте можно услышать эти звуки. Включает «Шум города».

- Где вы побывали на этот раз? Какие звуки города вы услышали? 

- Ребята, вы знаете чем отличается город от села?

-Вижу, у вас возникло затруднение.

-Населённый пункт.

Слушают

- В деревни

-Звук природы

Слушают

-В городе

- Звук машин и др

-Нет

Анализ  синтез, сравнение (П), Подведение под понятие (П). Постановка и формулирование проблемы (П). Аргументация своего мнения и учет разных мнений (К).

Самоопределение Смыслообразование

Построение проекта выхода из затруднения.

Задача:

Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

- Как думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

- Давайте удостоверимся в наших предположениях и прочитаем тему урока на странице учебника.

- Мы правильно определили тему?

-Что же мы узнаем?

-Чему будем учиться? (проект на слайде)

- О городе и селе

-Да

Узнаем

особенностях города и сила. Будем учиться рассказывать о своем месте жительства своём доме.

Планирование (П). Прогнозирование (П). Составление плана решения задачи совместно (Р).

                   Обогащают

личный опыт

Реализация проекта выхода из затруднения.

Задача:

Реализовать построенный проект

2. Беседа «Город и село. Отличительные черты».

У. И так, ребята, давайте определим отличительные черты современного города и села. Слайд 8.

- Рассмотрите фотографии домов. Чем они отличаются? В каких населенных пунктах можно встретить такие дома?

- Рассмотрите сравните дороги.

- Рассмотрите какой транспорт можно встретить на городских и сельских дорогах?

Определите, чем занимаются городские и сельские жители?

- Как проводят свое свободное время городские и сельские жители?

- Что вы можете сказать о городском и сельском воздухе?

- Какой же вывод можно сделать?

- Давайте проверим, верно пи мы сделали выход. Найдите текст в учебнике на

-Прочитайте, что такое город.

Прочитайте, что такое город Слайд 14.

У. Прочитайте, что такое село.

У. Ребята, читая текст в учебнике, вы, наверное, заметили, что кроме села есть ещё такое понятие деревня Чем же деревня отличается от села?

- Верно. Село поселение с церковью, деревня - поселение без церкви.

Работа в парах

пореs

(па ригункуучебника),

Рассмотрите

фотографии учебника.

У. Найдите на этих фотографиях то, что можно встретить в городе и накройте красными фишками, то, что можно встретить в селе накройте жёлтыми

фишками. У. Проверые другу друга работу. Если найдёте сшибки, перемещая фишки. неправьте их

У.Что же можно встретить в городе?

У. Что же можно встретить в селе?

У. Верно. В России много

У. Что же можно

встретить в селе?

У. Верно. В Россий много

больших и малых городов, сел, деревень… все они по-своему хороши и красивы. Расскажите, что вы знаете о своем селе.

Выпалнение задания в рабочей натради с. 9. У. Откройте рабочую тетрадь на с.

У. Найдите задание 1. Запишите основные сведения о своем селе: название села, главной основные

улишы, достопримечательности.

У. Молодцы, вы отлично поработали, а теперь давайте немного

отдохнем. У. Прошу вас встать изза парт, сейчас мы с вами поиграем в игру. Я булү нанам

поработали, а теперь давайте немного отдохнем.

У. Прошувас астать изза парт, сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам разные слова - признаки села и города. Если речь пойдет о городе, то вам нужно будет встать на носочки и тянуться

вверх (потому что в городе дома высокие). А если названное мною слово относится к селу. то вам нужно будет присесть (потомучто в селе дома низкие).

Называет слова.

У. Итак, начнем: многоэтажный дом, трамвай, корова, завод трактор, троллейбус, колодец, кинотватр, луг,

утка, цирк,

приусадабный участок, вокзал.

В городе многоэтажные дома из кирпича, селе одноэтажные частные дома.

- В городе все дороги покрыты асфальтом, а селе есть просёлочные дороги. (пригодная для движения колесного транспорта, но не имеющая твердого дорожного покрытия, а потому временами непроезжая. грунтовая дорога; проселок.)

В городе большое количество транспорта. Люди передвигаются по городу на автобусах, троллейбусах, трамваях. По сельским дорогам люди передвигаются на автобусах, велосипедах, лошадях.

 В сёлах люди разводят домашних животных

выращивают культурные растения на полях и огородах. B городах загораются строительством, программированием и тд.

 В городах много парков, музеев, кинотеатров, театров Сельские жители любят ходить в пас, на луг, на рыбалку.

- В городе мало зелени поэтому там загазованный воздух. В селе зелени много, воздух чистый.

- Город - это крупный населенный пункт, а село – небольшой населённый пункт. Находят в учебники текст

Д. Город – крупный Деру

населённый пункт. В городе много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много

магазинов По улицам ездят троллейбусы, трамваи. В некоторых городах есть метро.

- Село (деревня) - небольшой населенный пункт. Большинство жителей села занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.

- В селе есть церковь, а в деревне церкви нет.

Рассмажривают фотографии. парах фотографии

Вытолилюн взаимопроверка

д. торода можно встратить загазины театры, колесо обозрених

парке, троплейбусна улише.

д. в селе встратить коподиц деревянные пошадей из берегу поля подсолнухов. Расскалывают селе по

перезанные дом пошадей на берегу рез

поля подсолнуха. Рассказывают о свое

селе по села достопримечательност

Находяи мужскую страмицу.

Выполнено заданив самостоятатьно

Осуществляют анализ и синтез (П).

Выдвигают гипотезы, их обоснование (П).

Поиск необходимой информации (П).

Создание способов решения проблемы (П).

Формирование способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в парах (К)

Осознают

ответственность

за общее

дело.

Оценивают

результат своей работы.

Первичное закрепление  с проговариванием во внешней речи.

Задача:

Организовать усвоение нового знания с проговариванием во внешней речи

2. Беседа «Наш дом». У. И в городах и в селах люди живут в домах. У. Откройте учебники на странице 10-11.

Работа нарах

(по рисунку учебника). У. Рассмотрите дома городского и сельского жителл. У. Сракните городской и

сельский дом. Найдите их скодстка и различия. Подумайта, что в них сдалано для удобства жителей? Расскажите об этом своему соседу по парте.

Слайд 18. У. Опишите городской дом. Назовите плюсы и минусы проживанил в городском доме.

Слайд 19.

У. Опишите сельский дом. Какие плюсы ужителей сельских домов?

У. А сейчас я хочууслышать рассказ о доме, в котором живёте вы. Какой ваш дом:

городской или сельский, большой или маланький, что

сделано в доме для удобства проживания в нём. Для саоего рассказа пользуйтесь планом, который размещен в учебнике

на с.10.

Находят нужную страницу.

Рассматриваютрисумки дамое.

Роботают е парах

д Городской дом многоэтажный. В нём много квартир, которых живут разные семьи. B квартирах нескольно коомнат отвельно спальнах, кухня, ванная, есть балкон. B домах центральное отопление, водопровод, канализация, лифт. На

канализация, лифт. На первых этажах городских домов могут располагаться

магазины. аптеки, парикмахерские. Сельский дом

одноэтанный В нет соседей, которые нарушать покой, таккаа живёт одна семья. Тепло в доме можно поллерживать по мере надобности, заного места, есть подваланое

помещение, где можно хранить овоши и фрукты, запасы на зиму, есть чердак, который сельские жители оборудуют для сушки белья н хравенил вещей, которанах часто не пользуются, хранят там и фрукты. Балкона в сельском доме нет, но зато есть прилегающий к дому двор.

Рассказывают о своей даме

Осуществляют анализ и синтез (П). Построение логической цепи рассуждений.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и ясностью (К).

Следование в

поведении этическим

требованиям.

Самостоятельная работа.

Задача:

Организовать самопроверку на основе сопоставления с эталоном

У. А теперь провериы, хорошо ли вы усвоили новый материал. У вас на столах лежат карточки с заданиями, на выполнение даю 5 минут. Ответы записываем на листочках

- Чем отличаются друг от друга город и село?

У. В чём сходство и различия городского и сельского домов?

У. Что нового вы узнали о родном селе?

Проводят анализ с целью выделения признаков (П).

Контроль. Коррекция. Оценка (Р).

Проявляют интерес к самостоятельной деятельности

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Задача:

Применить новое знание в системе изученных ранее знаний

Анализ  синтез, сравнение (П), Подведение под понятие (П).

Установление причинно-следственных связей (П).

Нравственно-

этическое

оценивание

содержания урока

Рефлексия деятельности (итог урока).

Задача:

Организовать самооценивание результатов учебной деятельности учащихся

И так, давайте же повторим с вами, что мы сегодня узнали.

-Чем отличаются друг от друга город и село?

-В чём сходство и различие городского и сельского домов?

Смотрят на выставку работ.

Хвалят себя и соседа по парте.

Отвечают на вопросы.

-Город – крупный населённый пункт. В городе много улиц и высоких домов. Работают фабрики и заводы, музеи и театры. Ездят троллейбусы и трамваи. В некоторых городах есть метро. Село- небольшой населённый пункт. Большинство жителей занимается выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.

-Обычно дома в городах большие и многоэтажные, а в сёлах – маленькие, для каждой семьи отдельные. В городских домах есть лифты и парковки, в сёлах порог сразу выводит на улицу, в свой двор.

П: 1, 2, 3, 4.

Р: 1, 2, 3, 4.

К: 2, 3, 4, 5, 6.

Л: 1, 2.

8. Рефлексия

-Молодцы, ребята!

-Какие задачи мы ставили себе в начале урока?

-Мы выполнили эти задачи?

-Поднимите руку те, кто понял тему!

Теперь те, у кого были затруднения на уроке и нужно еще раз повторить эту тему!

И те, кто совсем ничего не понял и нужно заново пройти тему!

Молодцы, ребята! Вы очень старались и у вас всё получилось. Спасибо вам за урок. До новых встреч.

Систематизация, обобщение изученного (П).

Соотнесение цели урока с результатом работы (Р).

Построение монологического высказывания (К).

Устанавливают связь между целью деятельности и её результатом.




Предварительный просмотр:

Титульный лист к фрагменту урока на квалификационном экзамене студентки 731 группы Нижнекамского педагогического колледжа Гайфуллиной Гульназ Азатовны

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: Город и село         

Цель: создание условий для формирования знаний алгоритма определения порядка действий в выражениях со скобками и без; умений применять его при вычислениях.

Задачи:

образовательные:

 -актуализировать знания учащихся о выражениях без скобок, в несколько действий;

-подвести учащихся к открытию новый алгоритм определения порядка действий в выражениях со скобками и без; умений применять его при вычислениях;

-упражнять учащихся в определений порядка действий в выражениях со скобками и без; умений применять его при вычислениях;

развивающие: развитие у детей математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе в тетради; формировать культуру поведения при фронтальной и парной работе.

Методы и приемы: побуждающий диалог, языковой анализ и синтез, подводящий диалог, игровой прием, коммуникативный, частично-поисковый метод, практический, метод конструирования.

Дидактические средства и оборудование: презентация, раздаточные материалы: смайлы, карточки с заданиями, Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть, рабочая тетрадь.

Планируемые результаты:

Предметные: умеют определять порядок действий в выражениях со скобками и без, и умеют применять его при вычислениях.

Метапредметные:

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; умеют высказывать свои предположения на основе изученного материала;

Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находят ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Личностные: определяют общие для всех правила поведения на уроке; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности; имеют учебно-познавательный интерес к предмету.


Этапы и задачи урока

Деятельность учителя

Метод и приемы

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности

Наглядность и оборудование

I.Мотивация к учебной деятельности.

Задача: сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку

- Здравствуйте ребята, меня зовут Гульназ Азатовна, сегодня урок математики проведу у вас я. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Садитесь.

-Ребята, для начала проверим все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручки, карандаш?

-Хорошо. А сейчас посмотрите на пословицу, которая дана на слайде:

-Давайте прочитаем пословицу:

«Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать!»

-Давайте прочитаем его хором.

-Как вы думаете, какое главное слово в этом девизе?

-А можно ли заставить кого – то учиться?

-А как вы понимаете эту пословицу?

-Я уверена, что вы хотите учиться и познавать новое. Желаю вам на

этом уроке многому научиться.

Побуждающий диалог

Языковой анализ и синтез

Учащиеся настраиваются на урок.

-Да

Читают девиз урока хором.

-Сам.

-Нет, он должен сам этого захотеть.

-Если ты хочешь чего-то достичь в этой жизни, значит сам должен чему- то учиться, а не ждать, пока кто-то это сделает за тебя.

Ф

Презентация

II.Актуализация знаний умений навыков и пробное учебное действие

Задача: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания.

Каллиграфическая минутка.

- Найдите закономерность и заполните до 30 в тетради 5, 10, 15, …30.

(самопроверка)

-А давайте теперь с этими числами составим выражения используя только сумму и разность:

1)5+15-10+30=

2)30-20-5+15-5

3)30+20+5-10=

Решите следующие выражения:

1) 30 – 4 + 21 – 8

2) 57 +10+ 12 – 13

3) 36-9+23-8

- Что про них можно сказать?

Языковой анализ и синтез

Метод конструирования

-5,10,15,20,25,30

-40

-15

-45


-это выражения без скобок, в несколько действий. Действия выполняются по- порядку.

Ф

Рабочая тетрадь.

III.Выявление места и причины затруднения.

Задача: подвести учащихся к осознанию, в чём именно состоит затруднение.

-А теперь предлагаю найти значение выражений

30 – 10 * 2           

30 – 10 : 2

- А я получила совсем другие ответы.

Выражения одинаковые, а значения выражений разные. Почему так получилось?

Проблемный

-40(10)

-10(25)

-Не знаем

Ф

Доска

IV.Построение проекта и выхода из затруднения.

Задача: построить проект выхода из затруднения в виде вопросов, на которые предстоит ответить.

-Как думаете, чему мы будем учиться?

-Тема нашего урока: «Порядок выполнений действий» 

-Что нового узнаем на уроке?

-Значит, чему мы научимся на уроке?

Подводящий диалог

Метод конструирования

-Порядку выполнения действий

-Порядок выполнения действий

-Правильно устанавливать определенный порядок действий в выражениях, где есть умножение и деление.

- Порядок действий в выражениях со скобками

ф

Презентация

V.Реализация построенного проекта.

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умения его применять.

3. Устная работа с учебником. С.24, №1

38 - 10 + 6 = 28 + 6 =…

38 - (10 + 6) = 38 - 16 =…

24:3-2= 8-2=…

24: (3-2) = 24:6 =…

-Давайте вместе попробуем составить алгоритм порядка выполнения действий.

1) (     )

2) «·» или «:»

3) «+» или «-»

 (После рассмотрения схемы ученики пытаются подвести микро-итог. Затем я предлагаю открыть учебники на 24 странице. Прочитать правило. Повторить правило несколько раз).

1. Работа в парах на карточках.

Задание: верно расставьте порядок действий.

30 – 10 . 2=10

30 – 10 : 2 = 25

36 + 6:2-9=30

75 + 8 . 2 -10=81

 Применяют алгоритм устно на примерах. С.24 №2 Объясни, как надо выполнять действия.

30+6 . (13-9)=30+6 . 4=30+24=54

18:2-2.3+12:3=9-6+4=7

-34

-22

-6

-4

На слайде появляется памятка, ученики формулируют правило по представленной схеме в презентации

30 – 10 . 2=10

30 – 10 : 2 = 25

36 + 6:2-9=30

75 + 8 . 2 -10=81

-30+6.(13-9)=30+64=

=30+24=54

-18:2-2.3+12:3=9-6+4=7

ф

Презентация, карточки, учебник.

Физминутка.

-Ребята, вы, наверное, устали

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

-Ребята, давайте выполним ещё раз, кто запомнил слова, повторяем вместе со мной.

Ф

VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Задача: организовать усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи.

Математическая игра «Снежный ком»

- Составим выражение по группам и решим его с числами в пределах 10.

1-я парта называет первое действие

2-я парта называет второе действие

3-я парта называет третье действие

-А теперь кто-то выходит и решает обобщает и решает выражение

2. Подведение итогов, повторение алгоритма.

Игровой прием

-(10+2)

-* 2

- -5

(10+2)*2-5=35

ф

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задача: самопроверка усвоения нового способа действия на основе с сопоставлением с эталоном.

-Давайте проверим, как вы усвоили новую тему. У вас на партах лежат карточки с заданиями, где вам необходимо расставить сверху выражения порядок выполнения действий и решить его.

( 82 – 74) : 2 • 7  =          

( 91 – 83 ) • 3 : 4=

32 : 8 + ( 27 + 15 )=

Решение грамматико-орфографических задач

( 82 – 74) : 2 • 7  =   28      

( 91 – 83 ) • 3 : 4 = 6

32 : 8 + ( 27 + 15 ) =47

ф

Раздаточный материал (карточки)

VIII.Включение в систему знаний и повторение.

Задача: применение нового знания в системе изученных ранее или предстоящих знаний.

-А сейчас откроем № 5 на странице 25.

-попробуйте решить таким образом, как мы учились сегодня.

-Брат и сестра хотят купить несколько карандашей по цене 3 р. За карандаш. У брата есть 5 р., а у сестры – 7 р.. Сколько карандашей они могут купить на все деньги?

-Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги:

-Что нового узнали на уроке?

-Чему мы научимся на уроке?

I.1)5+7=12(р.)-всего денег

2)12:3=4(к.)

II. (5+7):4-(к.)

Ответ:

4 карандаша дети смогут купить

-Узнали, что есть определенный порядок выполнения действий

-Правильно устанавливать определенный порядок действий в выражениях, где есть умножение и деление.

- Порядок действий в выражениях со скобками

ф

Учебник, рабочая тетрадь.

IX.Рефлексия.

Задачи: организация самооценивания результатов учебной деятельности учащихся.

-У вас на партах лежат смайлики

Поднимите веселый смайлик, если у вас на уроке все получилось и не было затруднения. Грустный смайлик – вам было не понятно и у вас были затруднения.

-Вы большие молодцы. Спасибо за урок. Урок окончен.

Языковой анализ и синтез

Оценивают свою деятельность на уроке.

Раздаточный материал (смайлики), карточки с заданиями

Учитель___________                                                                              

Методист__________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка разноуровневых учебных заданий по окружающему миру для 2 класса по теме: Ты и твои друзья ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» Работу выполнила Студентка 741 группы Гайфуллина Гульназ

Слайд 2

1 Уровень. Узнавание 1. Определите, что является не самым ценным в дружбе А) Обмен игрушками Б) Любовь и уважение друг к другу В) Согласие В) Взаимная помощь Выполняется индивидуально. Задание выполнено верно – 1 балл , не верно - 0 баллов.

Слайд 3

1 Уровень. Узнавание 2. Определите , как поступают настоящие и ненастоящие друзья Выполняется индивидуально. Задание выполнено верно – 2 балла , не верно - 0 баллов. Настоящий друг Ненастоящий друг Жадный Защищает друга з авистливый обманывает о тзывчивый н е выдает секреты у важает друга с меётся над недостатками друга помогает в беде н е радуется за успехи друга оставляет в беде н е обманывает друга

Слайд 4

1 Уровень. Узнавание 3. Соедини начало и конец пословиц Выполняется индивидуально. Задание выполнено верно – 2 балла , не верно - 0 баллов. Друга ищи, а найдёшь - береги Кто друга в беде покидает, т от сам в беду попадает Старый друг лучше д вух новых Не имей сто рублей а имей сто друзей

Слайд 5

2 Уровень. Воспроизведение 1. Определите последовательность, как поступать, когда дарят подарки в день рождение 1. 2 . 3 . А. Отложить подарок в сторону Б. Открыть и посмотреть В. Поблагодарить за подарок дарящего Выполняется индивидуально. Задание выполнено верно – 3 балла , не верно - 0 баллов.

Слайд 6

2 Уровень. Воспроизведение Выполняется индивидуально. Задание выполнено верно – 5 баллов , не верно - 0 баллов. если у тебя много друзей, в трудную минуту они соберутся и окажут тебе необходимую помощь . 2. Проговорите смысл данной пословицы: Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Слайд 7

2 Уровень. Воспроизведение 3. Все ли за этим столом ведут себя как полагается? Что они делают не так? Какие правила поведения нужно соблюдать за столом? Выполняется индивидуально. Задание выполнено верно – 5 баллов , не верно - 0 баллов.

Слайд 8

3 Уровень. Понимание 1. Порассуждай, для чего нужны друзья? 2. Поясни, почему некоторые люди притворяются настоящими друзьями? Выполняется индивидуально. Задание выполнено верно – 8 баллов , не верно - 0 баллов.

Слайд 9

3 Уровень. Понимание 3. Подумай, что ребята говорят друг другу при встрече. Выполняется индивидуально. Задание выполнено верно – 6 баллов , не верно - 0 баллов.

Слайд 10

3 Уровень. Понимание 3. Все ли за этим столом ведут себя как полагается? Что они делают не так? Какие правила поведения нужно соблюдать за столом Выполняется индивидуально. Задание выполнено верно – 6 баллов , не верно - 0 баллов.

Слайд 11

4 Уровень. Применение знаний в знакомых условиях Обсудите в группе проблемную ситуацию: 1-я группа. Твой друг не сделал домашнее задание и просит списать. Как бы ты поступил? 2-я группа. Твой друг получает плохие отметки, и родители тебе запрещают с ним дружить. Как бы ты поступил? Выполняется в группе Задание выполнено – 8 баллов , не выполнено - 0 баллов.

Слайд 12

2. Попробуйте вспомнить 5 слов с корнем - друж - 4 Уровень. Применение знаний в знакомых условиях Выполняется индивидуально . 5 слов – 5 балла; 4 слова - 4 балла; 3 слова – 3 балла; 2 слова- 2 балла; 1 слово – 1 балла; Не выполнено – 0 баллов.

Слайд 13

4 Уровень. Применение знаний в знакомых условиях 3. Ответьте на следующие вопросы: 1. Этому мальчишке доверять нельзя никак Что не скажет язычишко Все неправда, все не так . Почему ребята не хотят дружить с этим человеком ? 2.Он привык всегда, везде , Думать только о себе. Почему ребята не хотят дружить с этим человеком ? 3.Все расскажет про ребят : Кто дерется, кто кричит . Только про себя не скажет , А в сторонке промолчит. - Почему ребята не хотят дружить с этим человеком ? Выполняется индивидуально . Ответили на 3 вопроса – 9 баллов; Ответили на 2 вопроса – 6 баллов; Ответили на 1 вопрос – 3 балла; Нет ответа – 0 баллов.

Слайд 14

5 Уровень. Применение знаний в новых условиях 1. Придумайте 10 правил крепкой дружбы Выполняется индивидуально. Задание выполнено – 10 балла , Придумано меньше семи правил – 5 баллов, не выполнено - 0 баллов.

Слайд 15

5 Уровень. Применение знаний в новых условиях 2. Как отличить поддельного друга от настоящего? Придумайте 5 способов. Выполняется индивидуально. Задание выполнено – 10 балла , не выполнено - 0 баллов.

Слайд 16

5 Уровень. Применение знаний в новых условиях 3. На листе А4 представьте своих друзей. Наклейте фотографии, подпишите имена и фамилий. Поместите и свою фотографию. Напишите 3 добрых слова о каждом из своих друзей! А о вас пусть напишет кто – то из них Выполняется индивидуально. Задание выполнено – 10 балла , Выполнено не аккуратно – 4 балла, не выполнено - 0 баллов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» Разработка разноуровневых учебных заданий по литературе для 2 класса по теме: Басня И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» Работу выполнила Студентка 741 группы Гайфуллина Гульназ

Слайд 2

1 Уровень. Узнавание Опознание 1. Какая иллюстрация из произведения И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» А) Г ) В ) Б ) Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 1 балл , если не верно - 0 баллов.

Слайд 3

1 Уровень. Узнавание Различение 2. Опишите Стрекозу и Муравью с помощью данных слов Стрекоза Муравей Ветряный (- ая ) Заботливый (- ая ) Умный (- ая ) Веселый (- ая ) Беззаботный (- ая ) Труженик Заботливый (- ая ) Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 2 балл , если не верно - 0 баллов.

Слайд 4

1 Уровень. Узнавание Соответствие 3. Соотнесите понятие определением занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях. Басня - э то нравоучительное произведение в стихах или прозе . Рассказ - это прозаическое произведение, в котором автор рассказывает о каком-либо событии из жизни героя. Сказка - Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 3 балл , если не верно - 0 баллов.

Слайд 5

2 Уровень. Воспроизведение 1. Объясните значение слов и выражений : «удручена», «вешних», «Оглянуться не успела, помертвело чисто поле», «как под каждым ей листком был готов и стол и дом» Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 5 балл , 1 ошибка – 3 балл, не верно - 0 баллов.

Слайд 6

2 Уровень. Воспроизведение 2. Расскажите, как изменилось жизнь стрекозы с наступлением зимы? Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно и четко проговорен ответ – 5 балл , верно, но не разборчивый ответ – 2 балл, не верно - 0 баллов.

Слайд 7

2 Уровень. Воспроизведение 3. Подберите из текста предложения, которые соответсвуют иллюстраций и проговорите Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 6 балл , если не верно - 0 баллов.

Слайд 8

3 Уровень. Понимание 1.Какая из пословиц соответсвует основной мысли произведения И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»? Б ) Сделал дело – гуляй смело А ) Если есть работа, спать не охота В) Кто много смеётся, тому легче живется Г) Дружбу за деньги не купишь Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 4 балл , если не верно - 0 баллов.

Слайд 9

3 Уровень. Понимание 2. Как бы вы поступили на месте Муравья, когда Стрекоза попросила помощи? Почему? Запишите ответ. Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 7 балл , если не верно - 0 баллов.

Слайд 10

3 Уровень. Понимание 3. Вам жалко стрекозу или нет? Почему? Запишите ответ . Выполняется индивидуально. Если задание выполнено с понимаем поступка персонажа - 6 балл , есть ответ, но нет понимания поступка – 3 балл, не верно - 0 баллов.

Слайд 11

4 Уровень. Применение знаний в знакомых условиях 1.К какому жанру относится произведение И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»? Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 5 балл , не верно - 0 баллов.

Слайд 12

4 Уровень. Применение знаний в знакомых условиях 2. Главная мысль басни «Стрекоза и Муравей» Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 8 балл , если не верно - 0 баллов.

Слайд 13

4 Уровень. Применение знаний в знакомых условиях 3. Чему учит басня? Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 6 балл , если не верно - 0 баллов.

Слайд 14

5 Уровень. Применение знаний в новых условиях 1. Нарисуй иллюстрацию к басни. Выполняется индивидуально. Если соблюдены следующие критерии к рисунку: аккуратность, творчество, соответсвует мысли басни – 10 балл, не соблюден 1 критерий – 7 балл, не соответсвует критериям – 0 балл

Слайд 15

5 Уровень. Применение знаний в новых условиях 2. Самостоятельно составь вопросы к содержанию текста Выполняется индивидуально. 6 вопрос – 8 балл 3-5 вопрос – 5 балл 1-2 вопрос – 2 балл Не выполнено – 0 балл

Слайд 16

5 Уровень. Применение знаний в новых условиях 3. Придумай своё название для басни Выполняется индивидуально. Если выполнено – 8 балл, Не выполнено – 0 балл


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тот, кто хочет много знать, должен все постигать! с ам

Слайд 2

12, 18, 24, 5, 4, 7, 8, 35

Слайд 3

прямая Отрезок луч

Слайд 4

прямая Отрезок луч л оманая линия

Слайд 6

Длина ломаной

Слайд 7

План - Мы узнаем… - Научимся…

Слайд 8

План - Мы узнаем, какие ломаные бывают, как можно найти их длину разными способами Научимся находить и сравнивать длины ломаных

Слайд 9

Незамкнутые ломаные линии

Слайд 10

З амкнутые ломаные линии

Слайд 11

Алгоритм измерения длины ломаной Измерь длину звена; Запиши или запомни результат; Складывай результат каждого звена; Вычисли сумму .

Слайд 12

Ответы 1. | 2. 13 см 3. Длина доманой линий =30 см Нет ошибки –”5” 1 ошибка – “4” 2 и более ошибок - 3

Слайд 13

План - Мы узнаем, какие ломаные бывают, как можно найти их длину разными способами Научимся находить и сравнивать длины ломаных



Предварительный просмотр:

1. Исключите лишнее.

2. Измерьте длину ломаной линий

 

3. Подчеркните длину ломаной, составленной из четырех звеньев такой длины. Напишите длину этого ломаного:

10 см 8 см 7 см 5 см

1. Исключите лишнее.

2. Измерьте длину ломаной линий

 

3. Подчеркните длину ломаной, составленной из четырех звеньев такой длины. Напишите длину этого ломаного:

10 см 8 см 7 см 5 см

1. Исключите лишнее.

2. Измерьте длину ломаной линий

 

3. Подчеркните длину ломаной, составленной из четырех звеньев такой длины. Напишите длину этого ломаного:

10 см 8 см 7 см 5 см

1. Исключите лишнее.

2. Измерьте длину ломаной линий

 

3. Подчеркните длину ломаной, составленной из четырех звеньев такой длины. Напишите длину этого ломаного:

10 см 8 см 7 см 5 см

1. Исключите лишнее.

2. Измерьте длину ломаной линий

 

3. Подчеркните длину ломаной, составленной из четырех звеньев такой длины. Напишите длину этого ломаного:

10 см 8 см 7 см 5 см

1. Исключите лишнее.

2. Измерьте длину ломаной линий

 

3. Подчеркните длину ломаной, составленной из четырех звеньев такой длины. Напишите длину этого ломаного:

10 см 8 см 7 см 5 см

1. Напишите определение ломаной линии и её длина

Ломаная линия – это ______________________________

________________________________________________

Длина ломаной линии – это________________________

________________________________________________

________________________________________________


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» Разработка разноуровневых учебных заданий по математике для 2 класса по теме: Длина ломаной Работу выполнила Студентка 741 группы Гайфуллина Гульназ

Слайд 2

1 Уровень. Узнавание 1. Исключите лишнее. Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 1 балл , если не верно - 0 баллов. А) Б) В)

Слайд 3

2. Разделите на 2 две группы ломаные линии: замкнутая, незамкнутая Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 1 балл , если не верно - 0 баллов. 1 Уровень. Узнавание Замкнутая Незамкнутая А В Е Б Д Г

Слайд 4

3. Выберите , чем измеряют ломаную линию. Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 1 балл , если не верно - 0 баллов. 1 Уровень. Узнавание

Слайд 5

1. Дополните определение. Выполняется индивидуально. Если дополнено 2 определения – 2 балл , если один - 1 балл, если не выполнено – 0 баллов. 2 Уровень. Восроизведение Длина ломаной – это сумма длин всех её звен ь ев. Ломаная линия – это геометрическая фигура, которая состоит из нескольких отрезков, последовательно соединённых своими концами. Отрезки называются звеньями ломаной, а места соединения отрезков – вершинами ломаной.

Слайд 6

2. Перечислите способы нахождения длины ломаной линии. 2 Уровень. Воспроизведение Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 2 балл , если 1 способ – 1 балл, если не верно - 0 баллов.

Слайд 7

Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 3 балл , если не верно - 0 баллов. 2 Уровень. Воспроизведение Ответ: В) 9 см Г) 8 см А) 10 см Б) 12 см 3. Расположите предложенные ломаные линии в порядке возрастания. Проговорите

Слайд 8

1. Найдите длину ломаной линии двумя способами. По вариантам . Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 2 балл , если решено 1 способом – 1 балл, если не верно - 0 баллов. 3 Уровень. Понимание I . II. = 13 см = 17 см

Слайд 9

Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 3 балл , если не верно - 0 баллов. 3 Уровень. Понимание 2. Найдите длину ломаной, составленной из четырех звеньев такой длины : 10 см 8 см 7 см 5 см

Слайд 10

3. Начертите ломаную линию из трех звеньев, длина которого 18 см. Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 3 балл , если не верно - 0 баллов. 3 Уровень. Понимание

Слайд 11

1 . Начертите ломаную линию, соединяя точки по порядку их номеров. Отметьте ещё две вершины, соедините. Напишите, какой многоугольник получился и найдите его периметр . Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 5 балл , если не верно - 0 баллов. 4 Уровень. Применение знаний в знакомых условиях 1 . 2 . 3 .

Слайд 12

2. Из суммы длин данных ломаных линий начертите третью так, чтобы получилась закрытая ломаная линия Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 9 балл , если третья линия не начерчена – 4 балл, не верно - 0 балл . 4 Уровень. Применение знаний в знакомых условиях 2 см 5 см 8 см 3 см 2 см 2 см 2+8+5=15 3+2+2=7 15+7=22

Слайд 13

3. Заполните таблицу Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 5 балл , если 1 ошибка – 4 балл, есть 2 и более ошибок - 0 баллов. 4 Уровень. Применение знаний в знакомых условиях № Закрытые ломаные линии (многоугольники) Количество звеньев Длина ломаных линии 1 2 3 4 5 5 4 2 3 1 2 см 2 см 2 см 2 см 5 см 5 см 5 см 6 см 4 см 6 см 4 см 6 см 3 см 3 см 3 см 3 см 3 см 3 см 3 см 3 см 3 см 6 см 6 см 6 см 6 см

Слайд 14

3. Заполните таблицу Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 5 балл , если 1 ошибка – 4 балл, есть 2 и более ошибок - 0 баллов. 4 Уровень. Применение знаний в знакомых условиях № Закрытые ломаные линии (многоугольники) Количество звеньев Длина ломаных линии 1 4 8 см 2 10 30 см 3 5 30 см 4 3 15 см 5 4 20 см 5 4 2 3 1 2 см 2 см 2 см 2 см 5 см 5 см 5 см 6 см 4 см 6 см 4 см 6 см 3 см 3 см 3 см 3 см 3 см 3 см 3 см 3 см 3 см 6 см 6 см 6 см 6 см

Слайд 15

1. Помогите сове подобрать к рисункам нужные карточке Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 3 балл , есть 1 ошибка- 2 балла, если не верно - 0 баллов. 5 Уровень. Применение знаний в новых условиях

Слайд 16

1. Помогите сове подобрать к рисункам нужные карточке Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 3 балл , есть 1 ошибка- 2 балла, если не верно - 0 баллов. 5 Уровень. Применение знаний в новых условиях

Слайд 17

2. Нарисуйте путь из дома в школу, используя ломаные линии так, чтобы его длина была 45 см. Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 5 балл , если нарисована только путь – 2 балла, если не выполнено - 0 баллов. 5 Уровень. Применение знаний в новых условиях

Слайд 18

Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 5 балл , если не верно - 0 баллов. 5 Уровень. Применение знаний в новых условиях 3. Закончите ломаные линии так, чтобы получились различные предметы .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» Разработка разноуровневых учебных заданий по математике для 2 класса по теме: Длина ломаной Работу выполнила Студентка 741 группы Гайфуллина Гульназ

Слайд 2

1 Уровень. Узнавание Исключите лишнее. Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 1 балл , если не верно - 0 баллов. А) Б) В)

Слайд 3

Разделите на 2 две группы ломаную длину: замкнутая, незамкнутая Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 1 балл , если не верно - 0 баллов. 1 Уровень. Узнавание Замкнутая Незамкнутая А В Е Б Г Д

Слайд 4

Выберите, чем измеряют ломаную линию. Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 1 балл , если не верно - 0 баллов. 1 Уровень. Узнавание

Слайд 5

э Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 1 балл , если не верно - 0 баллов. 1 Уровень. Узнавание

Слайд 6

э Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 1 балл , если не верно - 0 баллов. 1 Уровень. Узнавание

Слайд 7

э Выполняется индивидуально. Если задание выполнено верно – 1 балл , если не верно - 0 баллов. 1 Уровень. Узнавание



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Дата:

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема урока: Имена существительные, употребляемые только во множественном числе

Тип урока: ОНЗ        

Цель: формирование умения распознавать существительные, употребляемые только во множественном числе.

Задачи:

образовательные:

 -актуализировать знания учащихся об изученных именах существительных, употребляемых только в единственном числе;

-подвести учащихся к открытию особенностей имён существительных только во множественном числе;

-учить учащихся определять имена существительные только во множественном числе

развивающие: развивать навыки языкового анализа и синтеза, орфографической зоркости, умения сравнивать, классифицировать, делать выводы.

воспитательные: воспитывать любовь к предмету, аккуратность, усидчивость, навыки сотрудничества и взаимоуважения через организацию учебного труда.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеяся умеют распознавать существительные, употребляемые только в форме одного числа.

Метапередметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия.

Познавательные:

пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

 Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Этапы и задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Мотивация к учебной деятельности.

Задача: сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку

- Здравствуйте ребята, меня зовут Гульназ Азатовна, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Садитесь.

-Ребята, для начала проверим все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручки, карандаш?

-Хорошо. Посмотрите на пословицу, которая дана на слайде: «Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит.». Давайте хором прочитаем пословицу

-А как вы понимаете эту пословицу?

-Вы все правы, тот, кто много знает, может достичь многого, развивается и двигается вперёд, а необразованный человек всегда «стоит на месте» и ничего не добивается.

Учащиеся настраиваются на позитивное начало урока.

-Да

II.Актуализация знаний умений навыков и пробное учебное действие

Задача: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания.

-Ребята, сейчас я вам буду говорить предложения, а вы продолжите одним словом.

1.Имя существительное обозначает…

2.Существительное отвечает на вопросы…

3.Существительное изменяется по…

4.Поставьте слово книга в форме множественного числа.

5.Поставьте слово тетради в форме единственного числа

Проверка по эталону

- А теперь, перепишите эти слова и подчеркните орфограмму:

Молоко, мёд, мечта, мебель, моряк

-Что общего у этих слово?

-Как  думаете, какое слово здесь лишнее? Почему?

1.Предмет

2.Кто? Что?

3.Числам

4.Книги

5.Тетрадь

Переписывают слова

-Они все начинаются на букву М

Моряк, потому что это слово изменяется по числам, а другие нет. Эти слова будут только в ед числе

III. Выявление места и причины затруднения.

Задача: подвести учащихся к осознанию, в чём именно состоит затруднение.

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Верни слово». Я вам буду называть слово во множественном числе, а вы мне возвращать в единственном (ученики- ученик, столы- стол, гости – гость, каникулы-…, ножницы -…, духи…, - консервы…).

- Как вы думаете, почему не смогли вернуть мне слова: каникулы, ножницы, духи, консервы?) Запишите эти слова через запятую

- Какова же будет тема нашего урока?

Запишем ее в тетради и на доске: «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа». На доске записывает тему ученик, который ее «открыл».

-ученики- ученик, столы- стол, гости – гость, каникулы-…, ножницы -…, духи…, - консервы…

-Не знаем

IV. Построение проекта и выхода из затруднения.

Задача: построить проект выхода из затруднения в виде вопросов, на которые предстоит ответить.

-О чём мы будем говорить на уроке? Тема нашего урока «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа». 

-Чему мы с будем учиться?

- - Какова же будет тема нашего урока?

Запишем ее в тетради и на доске: «Имена существительные, которые имеют форму только множественного чис

-О словах, которые употребляются только во множественном числе.

- Учиться узнавать и запоминать слова, которые употребляются только во множественном числе.

-1. Не все существительные могут иметь два числа: единственное и множественное.

2. Есть существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Предположения.

V.Реализация построенного проекта.

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умения его применять.

-Сейчас, предлагаю вам отгадать загадки и записать ответы в тетрадях:

1)Жидкое, а не вода, белое, а не снег.

2)В зимнюю веселую пору

Мы-лучшие друзья детворы.

Вывозят дети нас на гору,

А мы везем их с горы.

3) Кто свою голову летом накрывает

И по двадцать платков имеет?

4) Идут лет двести,
А всё на месте.
Шагают так!
Тик! — Так! Тик! — Так!

- Запишите отгадки. Определите число существительных.

-Итак, что можете сказать об этих существительных?

-Молоко (ед.ч)

- Сани (мн.ч)

-Капуста (ед.ч)

-Часы (мн.ч)

-Они не изменяются по числам

Вывод. В русском языке есть такие существительные, которые употребляют только в единственном числе или только во множественном числе.

Физминутка.

- Я буду называть слова, а вы определите, какое число у имени существительного.

Если единственное число, то встаете, если множественное, то похлопаете в ладошки.

Яблоко, мёд, парта, яблоки, дом, лист, дома, дерево, школа, деревья, звёзды, ножницы, звезда.

VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Задача: организовать усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи.

Работа по таблице

Только в единственном числе

только во множественном числе

масло; ножницы; грабли; сало ворота; мука; дрова; золото; деньги; соль; каникулы; детвора; молодежь; чтение пищи; доброта; брюки.

Только в ед. ч.

только во мн. ч.

Масло, сало, мука, золото, соль, молодежь, чтение, доброта.

Ножницы, грабли, ворота, дрова, деньги, каникулы, детвора, брюки

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задача: самопроверка усвоения нового способа действия на основе с сопоставлением с эталоном.

Подчеркни имена существительные, которые употребляются только во множественном числе.

Весы, улицы, юбки, брюки, ножницы, линейки, очки, ножи, санки, цветы, руки, клещи.

Индивидуальное задание

Задание 4.Придумайте любые два предложения, в которых будут существительные, имеющие форму только мн.числа

1.______________________________________________________________________________________________________________________________

VIII.Включение в систему знаний и повторение.

Задача: применение нового знания в системе изученных ранее или предстоящих знаний.

«Найди четвертое лишнее»

1.Джинсы, штаны, юбки, шорты

2.Соки, супы, макароны, напитки

3. Шашки, шахматы, викторины, прятки

4.  Сумерки, потёмки, сутки, дни

-Юбки

-Макароны

-Викторины

-Дни

IX.Рефлексия.

Задачи: организация самооценивания результатов учебной деятельности учащихся.

Сегодня на уроке я узнал, что…

Урок помог мне…

Урок был интересным, потому что…

После урока мне захотелось…

Я хочу похвалить себя за…



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Дата:

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема урока: Имена существительные, употребляемые только во множественном числе

Тип урока: ОНЗ        

Цель: формирование умения распознавать существительные, употребляемые только во множественном числе.

Задачи:

образовательные:

 -актуализировать знания учащихся об изученных именах существительных, употребляемых только в единственном числе;

-подвести учащихся к открытию особенностей имён существительных только во множественном числе;

-учить учащихся определять имена существительные только во множественном числе

развивающие: развивать навыки языкового анализа и синтеза, орфографической зоркости, умения сравнивать, классифицировать, делать выводы.

воспитательные: воспитывать любовь к предмету, аккуратность, усидчивость, навыки сотрудничества и взаимоуважения через организацию учебного труда.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеяся умеют распознавать существительные, употребляемые только в форме одного числа.

Метапередметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия.

Познавательные:

пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

 Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Этапы и задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Мотивация к учебной деятельности.

Задача: сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку

- Здравствуйте ребята, меня зовут Гульназ Азатовна, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Садитесь.

-Ребята, для начала проверим все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручки, карандаш?

-Хорошо. Посмотрите на пословицу, которая дана на слайде: «Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит.». Давайте хором прочитаем пословицу

-А как вы понимаете эту пословицу?

-Вы все правы, тот, кто много знает, может достичь многого, развивается и двигается вперёд, а необразованный человек всегда «стоит на месте» и ничего не добивается.

Учащиеся настраиваются на позитивное начало урока.

-Да

II.Актуализация знаний умений навыков и пробное учебное действие

Задача: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания.

-Ребята, сейчас я вам буду говорить предложения, а вы продолжите одним словом.

1.Имя существительное обозначает…

2.Существительное отвечает на вопросы…

3.Существительное изменяется по…

4.Поставьте слово книга в форме множественного числа.

5.Поставьте слово тетради в форме единственного числа

Проверка по эталону

- А теперь, перепишите эти слова и подчеркните орфограмму:

Молоко, мёд, мечта, мебель, моряк

-Что общего у этих слово?

-Как  думаете, какое слово здесь лишнее? Почему?

1.Предмет

2.Кто? Что?

3.Числам

4.Книги

5.Тетрадь

Переписывают слова

-Они все начинаются на букву М

Моряк, потому что это слово изменяется по числам, а другие нет. Эти слова будут только в ед числе

III. Выявление места и причины затруднения.

Задача: подвести учащихся к осознанию, в чём именно состоит затруднение.

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Верни слово». Я вам буду называть слово во множественном числе, а вы мне возвращать в единственном (ученики- ученик, столы- стол, гости – гость, каникулы-…, ножницы -…, духи…, - консервы…).

- Как вы думаете, почему не смогли вернуть мне слова: каникулы, ножницы, духи, консервы?) Запишите эти слова через запятую

- Какова же будет тема нашего урока?

Запишем ее в тетради и на доске: «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа». На доске записывает тему ученик, который ее «открыл».

-ученики- ученик, столы- стол, гости – гость, каникулы-…, ножницы -…, духи…, - консервы…

-Не знаем

IV. Построение проекта и выхода из затруднения.

Задача: построить проект выхода из затруднения в виде вопросов, на которые предстоит ответить.

-О чём мы будем говорить на уроке? Тема нашего урока «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа». 

-Чему мы с будем учиться?

- - Какова же будет тема нашего урока?

Запишем ее в тетради и на доске: «Имена существительные, которые имеют форму только множественного чис

-О словах, которые употребляются только во множественном числе.

- Учиться узнавать и запоминать слова, которые употребляются только во множественном числе.

-1. Не все существительные могут иметь два числа: единственное и множественное.

2. Есть существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Предположения.

V.Реализация построенного проекта.

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умения его применять.

-Сейчас, предлагаю вам отгадать загадки и записать ответы в тетрадях:

1)Жидкое, а не вода, белое, а не снег.

2)В зимнюю веселую пору

Мы-лучшие друзья детворы.

Вывозят дети нас на гору,

А мы везем их с горы.

3) Кто свою голову летом накрывает

И по двадцать платков имеет?

4) Идут лет двести,
А всё на месте.
Шагают так!
Тик! — Так! Тик! — Так!

- Запишите отгадки. Определите число существительных.

-Итак, что можете сказать об этих существительных?

-Молоко (ед.ч)

- Сани (мн.ч)

-Капуста (ед.ч)

-Часы (мн.ч)

-Они не изменяются по числам

Вывод. В русском языке есть такие существительные, которые употребляют только в единственном числе или только во множественном числе.

Физминутка.

- Я буду называть слова, а вы определите, какое число у имени существительного.

Если единственное число, то встаете, если множественное, то похлопаете в ладошки.

Яблоко, мёд, парта, яблоки, дом, лист, дома, дерево, школа, деревья, звёзды, ножницы, звезда.

VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Задача: организовать усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи.

Работа по таблице

Только в единственном числе

только во множественном числе

масло; ножницы; грабли; сало ворота; мука; дрова; золото; деньги; соль; каникулы; детвора; молодежь; чтение пищи; доброта; брюки.

Только в ед. ч.

только во мн. ч.

Масло, сало, мука, золото, соль, молодежь, чтение, доброта.

Ножницы, грабли, ворота, дрова, деньги, каникулы, детвора, брюки

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задача: самопроверка усвоения нового способа действия на основе с сопоставлением с эталоном.

Подчеркни имена существительные, которые употребляются только во множественном числе.

Весы, улицы, юбки, брюки, ножницы, линейки, очки, ножи, санки, цветы, руки, клещи.

Индивидуальное задание

Задание 4.Придумайте любые два предложения, в которых будут существительные, имеющие форму только мн.числа

1.______________________________________________________________________________________________________________________________

VIII.Включение в систему знаний и повторение.

Задача: применение нового знания в системе изученных ранее или предстоящих знаний.

«Найди четвертое лишнее»

1.Джинсы, штаны, юбки, шорты

2.Соки, супы, макароны, напитки

3. Шашки, шахматы, викторины, прятки

4.  Сумерки, потёмки, сутки, дни

-Юбки

-Макароны

-Викторины

-Дни

IX.Рефлексия.

Задачи: организация самооценивания результатов учебной деятельности учащихся.

Сегодня на уроке я узнал, что…

Урок помог мне…

Урок был интересным, потому что…

После урока мне захотелось…

Я хочу похвалить себя за…


Предварительный просмотр: