Классный час «Газированные напитки: вред или польза»
классный час по зож (3 класс)
Цель: ознакомить с историей возникновения газированных напитков, показать отрицательное воздействие газированных напитков на организм человека, прививать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gazirovka.docx | 33.19 КБ |
gazirovka.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Газированные напитки: вред или польза»
Цель: ознакомить с историей возникновения газированных напитков, показать отрицательное воздействие газированных напитков на организм человека, прививать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.
Оборудование: презентация «Газированные напитки: вред или польза», видеоролик «Как делают сладкие газированные напитки», буклеты.
Ход мероприятия
1.Организационный момент
Начинаем наш урок,
Будет он ребятам впрок.
Вы друг к другу повернитесь
И, конечно, улыбнитесь.
2. Постановка цели и задач мероприятия. Мотивация учебной деятельности (Слайд 2)
А вот и первое задание,
Нужно приложить старание.
Кроссворд скорее отгадайте,
Тему урока прочитайте.
Вопросы к кроссворду:
1. В древнегреческой мифологии: напиток богов, дающий им бессмертие и вечную юность (Нектар)
2.Еще в древности в европейских странах эти фрукты называли армянскими яблоками. Всего 200 грамм этого фрукта способны обеспечить человеческий организм необходимой суточной нормой витамина А. Часто используется для приготовления известного напитка. В сушёном виде его называют курага. (Абрикос)
3.Пенистый напиток из ячменного солода и хмеля с небольшим содержанием алкоголя. (Пиво)
4.Это пряная и лекарственная культура, корень. Применяется в кулинарии как пряность, а также используется в пищевой промышленности, для приготовления напитков. (Имбирь)
5.Сладкий безалкогольный газированный прохладительный лимонадный напиток изумрудно-зелёного цвета. Изготавливается из воды, лимонной кислоты, сахара и экстракта эстрагона. (Тархун)
6.Антоним к слову фрукты – это (овощи). Овощной коктейль редкий гость на нашем столе и очень зря - в овощном коктейле много микроэлементов и клетчатки. Для приготовления напитка измельчите свои любимые овощи в блендере и смешайте с простоквашей, солью, специями по вкусу. Ох, как вкусно! А главное - полезно!
7.Этот напиток из ягод и фруктов, получаемый в процессе их варки или заливания кипятком. (Компот)
Н | Е | К | Т | А | Р | |
А | Б | Р | И | К | О | С |
П | И | В | О | |||
И | М | Б | И | Р | Ь | |
Т | А | Р | Х | У | Н | |
О | В | О | Щ | И | ||
К | О | М | П | О | Т |
А теперь, глядя на первую букву каждого слова, прочитайте получившееся слово.
3. Основная часть мероприятия
НАПИТОК – это что? (Ответы детей)
(Слайд 3) НАПИТОК — это жидкость, предназначенная для питья. Основу большинства напитков, потребляемых человеком, составляет вода. Она же и сама является напитком и употребляется как в чистом, так и в газированном или минерализованном виде (как добытая из природных минеральных источников, так и с добавлениями).
Напитки принято делить на три крупные группы — алкогольные напитки, газированные напитки и безалкогольные напитки.
(Выходят мальчики. Они между собой ведут диалог.)
Ваня. Ох и жарко же сегодня,
Солнце так печёт-печёт.
Коля. Вот напиться бы водицы
Да умыть своё лицо.
Ваня. Нет, водицы не хочу. (Загадывает загадку)
Кто напиток этот знает,
Тот названье отгадает.
Я зову его шипучка,
И зову — вода-колючка.
(Газировка)
Коля. Да, сейчас бы лимонаду,
Минералка даст прохладу.
Кока-кола, Пепси-кола-
Охладит без разговора.
(Появляется профессор Всезнайкин)
Профессор Всезнайкин.
Добрый день, мои друзья!
У меня для вас вода.
Пейте – пейте, наслаждайтесь!
Поскорей ей умывайтесь!
И полезна, и ценна,
Без неё никак нельзя!
Коля. Вот спасибо!
Но вода! Не сладка и не вкусна.
А вот кола – это класс!
Её пьёт у нас весь класс.
Профессор Всезнайкин.
Что ж? Отправимся сейчас
Поскорее в ваш мы класс.
Там обсудим мы сейчас:
Газировка – это класс?!
1 остановка «Экскурсия в прошлое»
Газированные напитки — это напитки, насыщенные углекислым газом.
(Слайд 4) Газированную воду изобрел английский химик Джозеф Пристли в 1767 году. Он проводил различные эксперименты с углекислым газом, который выделялся при брожении в чанах пивоваренного завода.
(Слайд 5) Первым промышленное производство газированной воды начал Якоб Швепп. Он в 1783 году усовершенствовал сатуратор и создал промышленную установку для выпуска газированной воды. В начале XIX века Швепп для удешевления производства стал применять для газирования обычную пищевую соду и газированную воду стали называть «содовая».
(Слайд 6) Появление лимонада в России связано с Петром Первым. Рецепт, а главное моду на потребление лимонада он привез из Европы. Дипломат петровского времени Петр Толстой писал, что за границей "больше употребляют в питьях лимонадов...". Новый напиток в России полюбили сразу, а император повелел "на ассамблеях лимонад пить". Подхватив модное веяние, прохладительный напиток стали готовить в дворянских и купеческих семьях, хотя он был недешев и хранился всего неделю.
2 остановка «В мире газированных напитков»
- А какие вы знаете газированные напитки?
(Слайд 7) Самый известный в мире газированный напиток, «Coca-cola», был впервые выпущен в 1886 году. Джон Пембертон, аптекарь и бывший военный, придумал разбавлять один из своих фирменных сиропов (из настойки листьев коки и орехов кола) газированной водой. Логотип придумал его бухгалтер, написавший название напитка красивым шрифтом. За первый год продаж Пембертон потратил на рекламу в три раза больше, чем получил прибыли, и в итоге продал права на свое изобретение. Но всего через полвека «Coca-cola» стала национальным напитком США, а затем начала победное шествие по всему миру…
(Слайд 8) В том же 1886 году появился и другой известный газированный напиток – «Dr. Pepper», который готовили на основе вишневого сиропа. (Слайд 9) В 1898 году стартовали продажи их конкурента – напитка «Pepsi-cola». В его состав, кроме экстракта орехов кола, также входили ванилин и ароматические масла.
Оказывается, все три напитка были придуманы фармацевтами и изначально продавались в аптеках. Причем «Coca-cola» считалась лекарством от простуды и головной боли (по другой версии – от любых нервных расстройств), а «Pepsi-cola» – от кишечных расстройств! И только «Dr. Pepper» «скромно» именовался всего лишь «королем напитков без кофеина».
(Слайд 10) В 1920 году был налажен выпуск первой бутилированной газировки под названиями «Ситро», «Крем-сода» и «Дюшес».
(Слайд 11) Первый автомат для продажи газировки изобрел простой работник ленинградского завода «Вена» в 1932 году. С 1950-х такие автоматы появились повсеместно. Работали они с мая по сентябрь и благодаря дешевизне напитков пользовались огромной популярностью среди населения.
3 остановка «Экскурсия на завод газировки»
Просмотр видеоролика «Как делают сладкие газированные напитки» (https://yandex.ru/video/preview/?text=экскурсия%20на%20завод%20газировки%20детям%20видео&path=yandex_search&parent-reqid=1656426780661345-3817357051659096461-sas5-9950-2d8-sas-l7-balancer-8080-BAL-2518&from_type=vast&filmId=2764429756307848404_)
Ваня. На заводе побывали,
Всё нам доступно рассказали.
Только что- то вот состав
У напитка подкачал!
Сахар – ладно, уж простительно,
Но краситель! Удивительно!
Как влияет он на нас,
На ребят. Вопрос для Вас?!
Профессор Всезнайкин.
Дальше слушайте внимательно
О составе обязательно! (Слайд 12)
Углекислый газ. Хорошо растворим в воде. Используется в качестве консерванта. На упаковке продукта он обозначается Е 290. Сам по себе он безвреден. Но его присутствие в воде возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность желудочного сока и провоцирует метеоризм – обильное выделение газов.
Сахар. Содержится почти во всех газированных водах, в очень больших количествах. От 3,5 до 6 кусочков сахара на стакан. Утоляя жажду на несколько минут, такая очень сладкая вода заставляет человека пить гораздо больше, чем нужно. Поэтому такой водой напиться невозможно. Сахар, содержащийся в воде, может разрушать зубы, вызывать нарушения работы печени, поджелудочной железы, создавая условия для развития сахарного диабета, ожирения.
Аспартам. Подсластитель Е-951 –применяется как искусственный заменитель сахара. Аспартам примерно в 200 раз слаще сахара, но по сравнению с ним не содержит углеводов и калорий. Ученые заявили, что аспартам может вызывать рак почек и периферических нервов.
Бензоат натрия. Консервант Е-211 бензоат натрия, бензойную кислоту Е-210 и бензоат калия Е-212 вводят в напитки в качестве бактерицидного и противогрибкового средств, что позволяет увеличить срок хранения пищевых продуктов в несколько раз. Продукты, содержащие бензоаты натрия и кальция, не рекомендуется употреблять астматикам и людям, чувствительным к аспирину.
Лимонная кислота Е-330 – добавляется чаще всего в газированные напитки, приводит к раздражению слизистой оболочки желудка, это может привести к развитию гастрита.
Ортофосфорная кислота Е-338 способствует вымыванию кальция из костей, недостаток кальция может стать причиной развития остеопороза
Кофеин. Он относиться к мягким стимуляторам нервной системы. Дети, потребляющие много кофеина, более беспокойны, плохо засыпают, часто страдают от головных болей. У них может нарушаться способность концентрировать внимание. Кофеин вызывает зависимость.
Красители используют с тем, чтобы вид напитка был более красив и вызывал желание его купить и выпить. Красители, используемые в напитках, бывают натуральными и искусственными. Наиболее распространенным из натуральных красителей является сахарный колер E-150, то есть жженый сахар. Искусственные красители – это химические вещества с определенными, далеко не полезными свойствами. С особой осторожностью нужно относиться к тем красителям, которые содержат азот (Е-102, Е-110, Е-123, Е-124, Е-133, Е-151).
Ароматизаторы. Это то самое, что заставляет нас поверить в то, что мы пьем что-то апельсиновое, яблочное, вишневое, грушевое. В большинстве своем ароматизаторы являются искусственными химическими веществами, хотя выпускаются напитки и на растительном сырье. Становится понятно, что это химические вещества, которые могут оказывать вредное воздействие на организм человека.
Коля. Что-то пить перехотелось?
Лучше пить уж воду смело
Из колодца и ключа -
Нет в ней вовсе ведь вреда!
В газировке вот - беда!
Можешь стать ты нездоров,
Звать придётся докторов.
Рак, гастриты, ожиренье
Приобретёшь в одно мгновение!
Газировка - не дружок,
Лучше съещь ты творожок.
4. Подведение итогов
4 остановка «Больше вреда, чем пользы»
Профессор Всезнайкин.
А теперь всё обобщим,
Подытожим, закрепим!
Сладкие газированные напитки привлекают своей доступностью, приятным вкусом, в жаркий летний день так приятно утолить жажду шипучим напитком. но не всегда вкусное бывает полезным. Прилавки магазинов ломятся от обилия газировок, рекламные ролики призывают их покупать. Но так ли полезны они как привлекательны
Если рассуждать о пользе газированных напитков, то можно отметить, что в состав их входит вода — это вещество, безусловно, положительно влияет на организм. Кроме этого, в составе газировок есть натуральные красители, это тоже не вредно. Углекислый газ тоже не токсичен. Но, в тоже время, количество сахара в газировке заставляет задуматься, так как известно, что чрезмерное употребление сахара вызывает нарушение работы поджелудочной железы, разрушает зубы, вызывать заболевания печени, сердца. Учитывая количество выпиваемых напитков, можно понять, как это отразится на состоянии здоровья. А это несомненно вредно для здоровья.
Углекислый газ тоже несёт отрицательную составляющую, так как вызывает излишнюю перистальтику кишечника, может вызвать раздражение слизистой оболочки желудка и кишечника, вздутие, боль в животе.
Основные выводы (слайд 13):
1)Сладкие газированные напитки приносят больше вреда, чем пользы;
2)Чрезмерное употребление может привести к формированию заболеваний желудочно-кишечного тракта, почек, вызывает аллергию, увеличивает вероятность ожирения и сахарного диабета.
3)Приводят к зависимости, а при длительном употреблении могут вызывать развитие онкологических заболеваний.
4) Необходимо ограничить потребление газировок особенно в детском, подростковом возрасте.
5. Рефлексия
5 остановка «Итоговая» (работа в парах) (Слайд 14)
Составим с вами СИНКВЕЙН – пятистрочное стихотворение.
1 строка – существительное
2 строка – 2 прилагательных
3 строка – 3 глагола
4 строка – предложение (отношение к теме)
5 строка – существительное (Слайд 15 )
Газировка
Сладкая, но вредная
Охлаждает, привлекает, увеличивает
Опасна для здоровья
Кока-кола
Профессор Всезнайкин. (Слайд 16)
Газировка привлекает
Цветом, вкусом в жаркий день.
Все прилавки заполняет,
Её привозят каждый день.
Как она шипит приятно!
Из бутылки аромат!
Да и ролики рекламы
Призывают покупать.
Будь умнее, не ведись,
С выбором не ошибись!
Можно навредить здоровью,
Относись к себе с любовью!
А чтобы ещё больше узнать информации по данной теме, каждый из вас получит буклет. Благодаря ему, вы сможете обсудить этот вопрос с друзьями и родителями. (Профессор Всезнайкин раздаёт буклеты)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КРОССВОРД Н ЕКТАР А БРИКОС П ИВО И МБИРЬ Т АРХУН О ВОЩИ К ОМПОТ
НАПИТОК — это жидкость, предназначенная для питья. Основу большинства напитков, потребляемых человеком, составляет вода. Она же и сама является напитком и употребляется как в чистом, так и в газированном или минерализованном виде (как добытая из природных минеральных источников, так и с добавлениями).
1 остановка «Экскурсия в прошлое» Газированную воду изобрел английский химик Джозеф Пристли в 1767 году. Он проводил различные эксперименты с углекислым газом, который выделялся при брожении в чанах пивоваренного завода.
Первым промышленное производство газированной воды начал Якоб Швепп . Он в 1783 году усовершенствовал сатуратор и создал промышленную установку для выпуска газированной воды. В начале XIX века Швепп для удешевления производства стал применять для газирования обычную пищевую соду и газированную воду стали называть «содовая».
Появление лимонада в России связано с Петром Первым. Рецепт, а главное моду на потребление лимонада он привез из Европы. Дипломат петровского времени Петр Толстой писал, что за границей "больше употребляют в питьях лимонадов...". Новый напиток в России полюбили сразу, а император повелел "на ассамблеях лимонад пить". Подхватив модное веяние, прохладительный напиток стали готовить в дворянских и купеческих семьях, хотя он был недешев и хранился всего неделю.
2 остановка «В мире газированных напитков» Самый известный в мире газированный напиток, « Coca-cola », был впервые выпущен в 1886 году. Джон Пембертон, аптекарь и бывший военный, придумал разбавлять один из своих фирменных сиропов (из настойки листьев коки и орехов кола) газированной водой. Логотип придумал его бухгалтер, написавший название напитка красивым шрифтом. За первый год продаж Пембертон потратил на рекламу в три раза больше, чем получил прибыли, и в итоге продал права на свое изобретение. Но всего через полвека « Coca-cola » стала национальным напитком США, а затем начала победное шествие по всему миру…
В том же 1886 году появился и другой известный газированный напиток – « Dr . Pepper », который готовили на основе вишневого сиропа.
В 1898 году стартовали продажи их конкурента – напитка « Pepsi-cola ». В его состав, кроме экстракта орехов кола, также входили ванилин и ароматические масла. Оказывается, все три напитка были придуманы фармацевтами и изначально продавались в аптеках. Причем « Coca-cola » считалась лекарством от простуды и головной боли (по другой версии – от любых нервных расстройств), а « Pepsi-cola » – от кишечных расстройств! И только « Dr . Pepper » «скромно» именовался всего лишь «королем напитков без кофеина».
В 1920 году был налажен выпуск первой бутилированной газировки под названиями «Ситро», «Крем-сода» и «Дюшес».
Первый автомат для продажи газировки изобрел простой работник ленинградского завода «Вена» в 1932 году. С 1950-х такие автоматы появились повсеместно. Работали они с мая по сентябрь и благодаря дешевизне напитков пользовались огромной популярностью среди населения.
3 остановка «Экскурсия на завод газировки» Углекислый газ. Сахар. Аспартам. Бензоат натрия. Лимонная кислота Е-330 . Ортофосфорная кислота Е-338. Кофеин. Ароматизаторы.
4 остановка «Больше вреда, чем пользы» Основные выводы: 1)Сладкие газированные напитки приносят больше вреда, чем пользы; 2)Чрезмерное употребление может привести к формированию заболеваний желудочно-кишечного тракта, почек, вызывает аллергию, увеличивает вероятность ожирения и сахарного диабета. 3)Приводят к зависимости, а при длительном употреблении могут вызывать развитие онкологических заболеваний. 4) Необходимо ограничить потребление газировок особенно в детском, подростковом возрасте.
5 остановка «Итоговая» Составим с вами СИНКВЕЙН – пятистрочное стихотворение. 1 строка – существительное 2 строка – 2 прилагательных 3 строка – 3 глагола 4 строка – предложение (отношение к теме) 5 строка – существительное
Мой вариант Газировка Сладкая, но вредная Охлаждает, привлекает, шипит Опасна для здоровья Кока-кола
Газировка Газировка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Газированные напитки- вред или польза?"
Была проведена исследовательская работаучениками 4-в класса на тему: "Газированные напитки- вред или польза?" На конкурсе работа заняла 2 место....
Вся правда о газированных напитках.
В исследовательской работе говорится о влиянии напитков на здоровье. Приводятся сведения о вреде напитков. Эти факты не всем известны. Поэтому о них следует знать всем....
Внеурочный проект "Газированная вода - вред или польза?"
Доказательство того, что действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека....
Газированная вода - вред или польза... (презентация)
Презентация к проекту даёт возможность наглядно представить результаты исследования.....
Исследовательская работа "Газированные напитки: вред или польза"
Исследовательская работа "Газированные напитки: вред или польза"...
Газированная вода-вред или польза?
Исследовательская работа...
Вред газированных напитков и фаст- фуда.
Цели и задачи:информировать обучающихся о вреде продуктов фастфуда;информировать обучающихся о влиянии продуктов фаст фуда на организм человека....