рабочая программа по внеурочной деятельности «Жить здорово!» для 1 класса
рабочая программа по зож (1 класс)
Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии (“валео” – быть здоровым, “логос”– наука) начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни . Программа по валеологии ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста ухудшилось: увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья – с 60,9 до 67,6%, а имеющих
хронические заболевания – с 15,9 до 17,3%.
Валеологию нельзя воспринимать как сугубо медицинский или спортивный курс оздоровления. Рамки ее возможности намного широки , чем эти два, конечно, тоже необходимых направления. Школьная валеология включает в себя преподавание знаний, которые в других специальных предметах не связывается с сохранением и укреплением здоровья. Это и анатомия, и физиология человека, и элементарные знания по гигиене, табака и алкогольных напитков, наркотиков; психология знания таких методов оздоровления, как закаливание, использование народных средств, аутогенные тренировки и.т.д.
Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников и младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей.
Занятия по валеологии включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Программа ориентирована на детей 7 – 10 лет (младших школьников). Основная цель программы – воспитание у обучающегося представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья. Выбор содержания программы не случаен, ведь правильное питание – один из «краеугольных камней», на котором базируется здоровье человека.
В программе обучающемуся предлагается множество интересных игр. В них ребенок не только учится сам, но и учит других – своих друзей, родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
жить здорово | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Жить здорово!»
для 1класса
Автор - составитель:
учитель I категории Коршунова Ольга Геннадьевна
«Жить здорово!»
Цель: формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый
образ жизни;
закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах,
содержащихся в них.
учиться быть здоровым душой и телом;
стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия.
Задачи:
- закрепить представление о необходимости заботы о здоровье; важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;
- закрепить знания о здоровом питании, необходимости витаминов в пище;
- воспитывать чувство ответственности за своё здоровье;
- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;
- формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
- обеспечение физического и психического саморазвития;
- формирование образно-словесных ассоциаций у детей, касающихся отношения к здоровью;
- формирование у ребенка положительного отношения к физическому Я.
Пояснительная записка.
Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии (“валео” – быть здоровым, “логос”– наука) начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни . Программа по валеологии ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста ухудшилось: увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья – с 60,9 до 67,6%, а имеющих
хронические заболевания – с 15,9 до 17,3%.
Валеологию нельзя воспринимать как сугубо медицинский или спортивный курс оздоровления. Рамки ее возможности намного широки , чем эти два, конечно, тоже необходимых направления. Школьная валеология включает в себя преподавание знаний, которые в других специальных предметах не связывается с сохранением и укреплением здоровья. Это и анатомия, и физиология человека, и элементарные знания по гигиене, табака и алкогольных напитков, наркотиков; психология знания таких методов оздоровления, как закаливание, использование народных средств, аутогенные тренировки и.т.д.
Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников и младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей.
Занятия по валеологии включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Программа ориентирована на детей 7 – 10 лет (младших школьников). Основная цель программы – воспитание у обучающегося представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья. Выбор содержания программы не случаен, ведь правильное питание – один из «краеугольных камней», на котором базируется здоровье человека.
В программе обучающемуся предлагается множество интересных игр. В них ребенок не только учится сам, но и учит других – своих друзей, родителей.
Ожидаемые результаты
К концу учебного года обучающиеся должны узнать:
• значение здорового образа жизни для качества жизни человека;
• факторы риска и факторы, укрепляющие здоровье;
• основные гигиенические требования к условиям учёбы, труда, быта, отдыха;
• причины основных заболеваний и их профилактику;
• основные правила рационального питания;
• влияние физических нагрузок на организм человека;
• способы сохранения и укрепления иммунной системы человека;
• основы строения, функции, гигиену органов чувств и восприятия;
• правила поведения в природе;
• понятия «здоровье», «здоровый образ жизни», «иммунитет», «медицина», «гигиена», «валеология», «фитотерапия»;
• наиболее распространённые лекарственные растения и их свойства;
Кроме того, обучающиеся научатся:
• выбирать и отдавать предпочтение здоровой пище, одежде, обуви, аксессуарам;
• соблюдать режим дня;
• проводить самоанализ и самооценку своего физического и психического здоровья;
• предотвращать и оказывать первую помощь при тепловом и солнечном ударах, ожогах и обморожениях, вывихах и переломах, пищевых отравлениях, отравлениях угарным газом;
• оценивать экологическое состояние помещения, учебного заведения, прилегающей территории;
• применять на практике полученные знания и навыки;
• пропагандировать здоровый образ жизни, экологические и природоохранные знания.
Используемая литература:
Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина Школа докторов природы – М.: ВАКО, 2005
№ | Тема занятия | Содержание и форма занятия | Дата проведения |
Здоровый образ жизни- что это? | Рассказ, беседа | ||
Чего не надо бояться | Рассказ, исследование, игра | ||
Поможет ли нам обман? | Анкета, беседа | ||
Вкусное часто бывает опасным | Рассказ. Исследование. | ||
Здоровая пища для всей семьи | Составление меню | ||
Причины болезней | Рассказ. Ролевая игра | ||
Отдых на природе | Экскурсия | ||
Кто нас лечит | Рассказ, беседа | ||
Все ли желания выполнимы? | Исследование, игра | ||
Природа и настроение | Экскурсия | ||
Как относиться к подаркам? | Ролевая игра | ||
Как следует относиться к наказаниям? | Анкета, беседа | ||
Вредные привычки | Анкета, беседа | ||
Как избавиться от вредных привычек? | Рассказ, исследование, игра. | ||
Модный приговор | Ролевая игра | ||
Как вести себя с незнакомыми людьми? | Ролевая игра, беседа | ||
Солнце, воздух и вода… | Экскурсия | ||
Опасности на прогулке | Экскурсия | ||
Боль- что делать? | Рассказ, беседа | ||
Как вести себя за столом | Ролевая игра | ||
Сервировка стола | Исследование, игра | ||
Общественные места | Ролевая игра | ||
Нехорошие слова и недобрые шутки | Анкета, беседа | ||
Я выбираю движение | Экскурсия | ||
Воспитай себя | Рассказ, беседа | ||
Что делать, если не хочется в школу | Рассказ, беседа | ||
Досуг | Рассказ, беседа | ||
Избавление от стрессов | Экскурсия | ||
Друзья и приятели | Исследование, игра | ||
Радость родителям | Рассказ, беседа | ||
Спешите делать добро | Рассказ, беседа | ||
Огонёк здоровья | Игры | ||
Если хочешь быть здоров… | Экскурсия | ||
34 | Культура ЗОЖ | Соревнование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья". 1 класс. Школа 2100
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья". 1 класс. Школа 2100...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Уроки здоровья» 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» направлена на снижение следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные на...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Расти здоровым", 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Расти здоровым",ФГОС, 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" 3 класс.
Программа содержит календарно-тематическое планирование и составлена на 1 час в неделю....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" 2 класс 68 часов
Рабочая программа по курсу "Азбука здоровья" разработана с учетом ФГОС, расчитана на 68 часов. Возраст учащихся 8-9 лет (2 класс)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа здоровья" 4 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа здоровья" 4 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки здоровья" 4 класс
Рабочая программа по КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ» составлена на основании:- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № ...