Здоровьесберегающие технологии для начальной школы
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Попова Екатерина Александровна

В данном документе представлены физкульминутка, артикуляционная гимнастика, методы релаксации, эмоциональной разрядки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorv.teh_.docx428.48 КБ

Предварительный просмотр:

1) Физкультминутка.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/00ec/000e4543-a2bfe09d/img4.jpg

2) Гимнастика для глаз.

Провожу сама. Не со слайда.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0d3e/0003ca45-9fe23f90/2/img8.jpg

3) Артикуляционная гимнастика

Упражнение 1. «Лягушка»
Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счёт до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперёд.
Упражнения 2. «Хоботок»
Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой. Удерживать их в таком положении на счёт до пяти.
Упражнение 3. «Вкусное варенье»
Высунуть широкий язык, облизывать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

4) Релаксация.

Загадочные сны

Тренинг развития воображения, произвольности движений.

Данные тренинговые упражнения способствуют релаксации, поэтому их целесообразно предлагать не только на занятиях, но и для расслабления и отдыха. Как правило, педагог заранее планирует подобные упражнения, однако их можно начинать и спонтанно, в зависимости от состояния и настроения детей.

Тихий сон

Дети лежат на полу (на ковре) и отдыхают, слушая музыку (можно представить какую-либо красивую картинку: пейзаж, уютную обстановку дома вместе с мамой, и др.).

Добрый сон

Тренинг проводится аналогично предыдущему варианту. Только этот становится еще более приятным, потому что «приходит добрая Фея» (ребенок или взрослый), которая обходит всех и тихо шепчет каждому доброе слово или доброе пожелание.

Крепкий сон

Тренинг проводится аналогично предыдущему варианту. Глаза у детей закрыты. Педагог подходит к каждому ребенку и поднимает его руку или ногу, проверяя, насколько они расслаблены. (Тренинг на умение владеть своим телом.)

5) Эмоциональные разрядки 

«Съедобное - несъедобное».

Участники стоят в кругу и кидают друг другу мячик. При этом они называют разные предметы. Если предмет съедобный, мячик надо поймать. Если нет - оттолкнуть. Тот, кто ошибся выбывает из игры.

«Запрещенные движения».

Ведущий становится перед участниками игры. Они следят за его движениями и повторяют все движения, кроме запрещенного, которое называется преждевременно. Тот, кто нарушает правила, выбывает из игры.

«Потянулись - сломались».

Участники стоят, руки и тело вытянуты вверх (пятки от пола не отрывать). Ведущий предлагает потянуться вверх, выше, выше … Мысленно необходимо оторвать пятки о пола, чтобы стать выше (реального этого не делать). А теперь кисти рук будто сломались, повисли, сломались локти, плечи упали, повисла голова, вы сломались в талии, ваши колени подогнулись, вы упали на пол … Лежите на полу расслаблено, безвольно, удобно … Прислушайтесь к себе. Осталось ли напряжение? Сбросьте его.

Игры на перемены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Методические рекомендации для учителя...

"Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"

В работе описываются теоретические основы здоровьесберегающих технологий обучения , раскрываются цели и задачи,а также принципы, средства и методы здоровьесберегающих технологий, даны рекомендации по ...

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Выступление на ММО.

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее....

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Одним из приоритетных направлений национальной образовательной  президентской инициативы «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья шк...

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Рассматриваются способы использования здоровьесберегающих технологий и методик В.Ф. Базарного в начальной школе. Организация урока, физкультминутки, формирование психомоторной сферы ребенка....