Здоровьесберегающие технологии для начальной школы
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс)
В данном документе представлены физкульминутка, артикуляционная гимнастика, методы релаксации, эмоциональной разрядки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorv.teh_.docx | 428.48 КБ |
Предварительный просмотр:
1) Физкультминутка.
2) Гимнастика для глаз.
Провожу сама. Не со слайда.
3) Артикуляционная гимнастика
Упражнение 1. «Лягушка»
Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счёт до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперёд.
Упражнения 2. «Хоботок»
Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой. Удерживать их в таком положении на счёт до пяти.
Упражнение 3. «Вкусное варенье»
Высунуть широкий язык, облизывать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.
4) Релаксация.
Загадочные сны
Тренинг развития воображения, произвольности движений.
Данные тренинговые упражнения способствуют релаксации, поэтому их целесообразно предлагать не только на занятиях, но и для расслабления и отдыха. Как правило, педагог заранее планирует подобные упражнения, однако их можно начинать и спонтанно, в зависимости от состояния и настроения детей.
Тихий сон
Дети лежат на полу (на ковре) и отдыхают, слушая музыку (можно представить какую-либо красивую картинку: пейзаж, уютную обстановку дома вместе с мамой, и др.).
Добрый сон
Тренинг проводится аналогично предыдущему варианту. Только этот становится еще более приятным, потому что «приходит добрая Фея» (ребенок или взрослый), которая обходит всех и тихо шепчет каждому доброе слово или доброе пожелание.
Крепкий сон
Тренинг проводится аналогично предыдущему варианту. Глаза у детей закрыты. Педагог подходит к каждому ребенку и поднимает его руку или ногу, проверяя, насколько они расслаблены. (Тренинг на умение владеть своим телом.)
5) Эмоциональные разрядки
«Съедобное - несъедобное».
Участники стоят в кругу и кидают друг другу мячик. При этом они называют разные предметы. Если предмет съедобный, мячик надо поймать. Если нет - оттолкнуть. Тот, кто ошибся выбывает из игры.
«Запрещенные движения».
Ведущий становится перед участниками игры. Они следят за его движениями и повторяют все движения, кроме запрещенного, которое называется преждевременно. Тот, кто нарушает правила, выбывает из игры.
«Потянулись - сломались».
Участники стоят, руки и тело вытянуты вверх (пятки от пола не отрывать). Ведущий предлагает потянуться вверх, выше, выше … Мысленно необходимо оторвать пятки о пола, чтобы стать выше (реального этого не делать). А теперь кисти рук будто сломались, повисли, сломались локти, плечи упали, повисла голова, вы сломались в талии, ваши колени подогнулись, вы упали на пол … Лежите на полу расслаблено, безвольно, удобно … Прислушайтесь к себе. Осталось ли напряжение? Сбросьте его.
Игры на перемены
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Методические рекомендации для учителя...
"Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"
В работе описываются теоретические основы здоровьесберегающих технологий обучения , раскрываются цели и задачи,а также принципы, средства и методы здоровьесберегающих технологий, даны рекомендации по ...
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Выступление на ММО.
Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее....
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Одним из приоритетных направлений национальной образовательной президентской инициативы «Наша новая школа» является сохранение и укрепление здоровья шк...
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Рассматриваются способы использования здоровьесберегающих технологий и методик В.Ф. Базарного в начальной школе. Организация урока, физкультминутки, формирование психомоторной сферы ребенка....
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....