2. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся. | - Давайте красиво сядем за парты, выпрямим спинки, ноги поставим вместе, а руки поставим на парту.
- Я вижу у вас сегодня разное настроение, у кого-то оно весёлое, у кого-то оно грустное. Я, надеюсь, что у кого оно грустное - станет радостным, а кого хорошее - станет еще лучше. Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок. | Выполняют требования учителя. |
|
3. Устный счет. Формулирование |
- Открываем тетради, кладем их под наклоном, отступаем от последней записи 4 клетки вниз, записали сегодняшнюю дату. Сегодня 11ноября. Через клеточку записываем "Классная работа".
- А теперь посмотрите на доску, какое число записано? (11). Да, 11, а что вы там еще видите? (стрелочку). Кто знает, что оно означает?
- Правильно, отступаем еще клеточку и записываем получившиеся числа до конца строчки. (Читаем вслух, выделяем самое красивое число.)
- Чтобы узнать, что мы сегодня будем делать, нужно решить примеры, записать буквы в порядке возрастания соответствующих ответов, расшифровать слово.
(Решаем задание на доске.) - Теперь, давайте найдем самое маленькие число. (Находим до самого большого). (Записываем буквы и определяем, что получилось)
- И что же у нас получилось? Правильно, сегодня мы с вами будем умножать.
- Сейчас мы с вами попробуем заполнить таблицу устно. Внимание на экран. 5х7= | 26-13= | 7х8= | 4х4= | 5х10= | 6х9= | 34+18= | 2х6= | 7х9= | 12х10= | 20:4= | 29-14= | 18:3= | 56:8= | 7х10= | 81:9= | 49:7= | 20+18= | 72:9= | 15х10= | 5х6= | 5х8= | 100-24= | 36:6= | 10х10= | 18+7= | 30:5= | 50+50= | 9х9= | 1х10= | 40-24= | 25:5= | 70+30= | 3х7= | 100х100= |
- Обратите внимание на последний столбик примеров. Что у них общего? Да, правильно, на этом уроке мы с вами будем умножать на круглые числа. Поэтому наша сегодняшняя тема называется «Умножение на 10, 100, 1000…» - Для того чтобы научиться умножать на круглые числа, как вы думаете, что нам для этого необходимо? Сейчас откроем учебники на стр 89 и смотрим 1 задание, благодаря ему, мы попытаемся правила для умножения этих чисел. Задание №1 Прочитай равенства разными свойствами и объясни их смысл:
а*в = в*а
(а*в) *с = а*(в*с)
б) Вспомни правило умножения на 10 и 100. Используя переместительное свойство умножения, выполним действия: 5 ∙10 =10 ∙ 5 =50 5 ∙100 =100 ∙ 5 =500 5 ∙1000 =1000 ∙ 5 =5000 Что мы видим? Сделаем вывод. - Совершенно верно, при умножении на 1000,10000 правило сохраняется.
-Как Вы думаете, как умножить те числа, где оба числа оканчиваются нулями? (Если оба числа оканчиваются нулями, то нужно перемножить те цифры, которые нулями не являются, затем к полученному результату дописать все нули из обоих чисел).
|
Проведение чистописания.
- каждое последующее число возрастает на 1 единицу.
=0 (У) 1 =3000 (Е) 8 =700 (Н) 7 =150 (Н) 3 =500 (Е) 6 =260 (О) 4 =1700 (И) 8 =410 (Ж) 5 =30 (М) 2
- УМНОЖЕНИЕ
35 | 13 | 56 | 16 | 50 | 54 | 52 | 12 | 63 | 120 | 5 | 15 | 6 | 7 | 70 | 9 | 7 | 38 | 8 | 150 | 30 | 40 | 76 | 6 | 100 | 25 | 6 | 100 | 81 | 10 | 16 | 5 | 100 | 21 |
|
- Умножение на 10 и 100
- Знать правила.
От перестановки слагаемых значение произведения не меняется. Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего.
При умножении числа на 10, 100, 1000 и т.д. надо приписать к этому числу справа соответственно 1 нуль, 2 нуля, 3 нуля и т.д ( В этом мы можем убедиться, прочитав правило в учебнике на с.89)
- Столько, сколько было единиц. - Сотен становится столько, сколько было единиц.
Ответы детей. |
|
4. Первичное усвоение новых знаний | Работа по учебнику. -Выполним №2 устно. 36х10 56х100 100х4 8х1000 70х10 10000х3 29х100 90х100 10х300 1000х6
Работаем дальше. №3 (выполняется у доски с комментированием) 172 ∙ 100 = | 840 ∙ 1000 = | 3500 ∙ 10 = | 2700 ∙ 1000 = | 1000 ∙ 460 = | 10 ∙ 50 000 = | 58 ∙ 1000 = | 40 200 ∙ 10000 = |
Решение задач № 4. Решение в тетрадях.
а) 95 • 100 б) 10 • 400 в) 100 • 320 г) 245 • 1000 д) 74 • 10 000 е) 1800 • 1000 ж) 1000 • 6000 з) 20 500 • 100
№5 Условие: а) Запиши подряд пять раз цифру 7. Прочитай получившееся число. б) Запиши подряд три раза число 80. Какое число получилось? в) Какое число получится, если записать число 287 четыре раза подряд?
№6 а) 96 394 б) 508 062 в) 7 040 №7 Условие: Реши первый пример каждого столбика письменно, а остальные – устно: Решение: 870 305 + 62 915 = 933 220 607 435 – 5236 = 602 199 875 306 + 62 915 = 938 221 607 436 – 5236 = 602 200 875 305 + 62 914 = 938 219 607 435 – 5237 = 602 199 | - Выполняют устно с комментированием.
-
- семнадцать тысяч двести; - 35 тысяч; - 460 тысяч; - 58 тысяч; - 840 тысяч; - 2млн 700 тыс; - 500 тыс; - 402 млн.
= 9 500 = 4 000 = 32 000 = 245 000 = 740 000 = 1 800 000 = 6 000 000 = 2 050 000
Решение: а) 77 777 семьдесят семь тысяч семьсот семьдесят семь б) 808 080 восемьсот восемь тысяч восемьдесят в) 287 287 287 287 двести восемьдесят семь миллиардов двести восемьдесят семь миллионов двести восемьдесят семь тысяч двести восемьдесят семь
а) 9 дес. тыс. 63 сот 94 ед. б) 50 дес. тыс. 80 сот. 62 ед. в) 704 дес. тыс. 8 сот. 50 ед.
|
|
6. Физкультминутка | Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки вверх, Шевелитесь пальчики Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадёмся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернём. Теперь садимся тише, тише Притихнем, словно в норках мыши.
|
|
|