Конспект родительского собрания "Здоровье – не все, но без здоровья - ничто"
консультация по зож

Гусейнова Улдуз Расимовна

Собрание Здоровье – не все, но без здоровья - ничто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_zdorove_-_ne_vse_no_bez_zdorovya_-_nichto.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания, семинар-практикум:

«Здоровье – не все, но без здоровья - ничто».

Педагог: Гусейнова У.Р.

Тема родительского собрания «Здоровье – не все, но без здоровья - ничто».

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.

Форма поведения: Семинар-практикум.

План родительского собрания: 

       1.Выступление педагога ««Здоровье – не все, но без здоровья - ничто»

     2.Основные составляющие ЗОЖ «Зарядка, закаливание, питание, сон, прогулка»

     3.Заключение

 

Ход собрания

1. Выступление педагога ««Здоровье – не все, но без здоровья - ничто»

Педагог: Здравствуйте. Тему, которую я предлагаю сегодня обсудить достаточно актуальна и тема эта здоровье наше и наших детей.   Почему же я взяла высказывание известного мыслителя Сократа за тему сегодняшнего собрания. Потому что она точно показывает, что значит здоровье для нас и наших детей.

В современном обществе, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, наши дети не исключенье, к его знаниям и способностям. Разнообразные гаджеты ворвались в нашу жизнь стремительно и заполнили наше время. Всё чаще проводим наше время за ними, что снизило нашу активность. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» (Закон Р.Ф. об образовании п.1, ст.18.) Так как авторитетом и примером нашим детям являемся мы с вами, то   вслед за нами   дети отдают предпочтенье гаджетам, вместо активных видов деятельности. Это и является одной из причин ухудшение здоровья детей за последние годы.   И речь идет не только о физическом, но и о психическом здоровье. Это и хронические простуды, и ухудшения зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений - детские неврозы.  Так же неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, негативно сказывается на здоровье детей. Поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые, поэтому забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Да и вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Поэтому сегодня важно нам, взрослым, своим примером формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.     

    В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сохранение здоровья ребенка является приоритетной в работе и нашей дошкольной образовательной организации. Здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? (ответы родителей)

И что, мы, взрослые можем сделать, для того? (ответы родителей) Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? (ответы родителей)

Всё это является формированием культуры ЗОЖ и проходит оно на протяжении всего времени пребывания ребенка в дошкольной образовательной организации. Сегодня вы на собственном примере увидите. Начнем мы с того, что выясним, каков путь к здоровью?! (ответы родителей)

    Путь к здоровью – это и правильное питание, и правильное распределение двигательной активности и отдыха.

Для того чтобы правильно распределить двигательную активность и отдых нужен режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий – то, что И. П. Павлов называл внешним стереотипом, - обязательное условие правильного воспитания ребенка.

     Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима дня.

Давайте вспомним, как должен правильно проходить день. Сейчас одна команда родителей будут показывать какую-нибудь часть дня, а другая команда угадать и сказать, в какое время суток мы это делаем.

Игра «Когда это бывает»

Цель: напомнить родителям какие виды деятельности нужно сделать в определенное время суток.

Игровые правила: нужно отгадать какие виды деятельности показывают соперники и назвать в какое время суток они проводятся (утром, днем, вечером, ночью) 

2. Основные составляющие ЗОЖ «Зарядка, закаливание, питание, сон, прогулка»

-Зарядка

    Чтобы день прошел отлично, утром нужно зарядиться,

    Поэтому чтобы ребенок был бодр с утра, нужно день начинать с зарядки. Она помогает пробудить организм от сна и повышает работоспособность, улучшает самочувствие.

   «Если день начинать с зарядки – значит, будет всё в порядке!» так гласит одна из множеств поговорок.

   Теперь каждая команда родителей.

Дидактическая игра «Начинаем день правильно»

Цель: Закрепление умения находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов.

Ход игры:

Располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом  (от утреннего подъёма до укладывания спать вечером), объяснить, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки. Хорошо справились.  Существует много поговорок про зарядки. А знаете ли вы их!? Поделитесь поговорками про зарядку, которые известны вам. (ответы родителей)  

Много знаете поговорок. Давайте сами придумаем пословицы про здоровье (ответы родителй)

Говорить то нам не сложно, а размяться как?! Все встаём и дружненько повторяем.

«Мы пройдёмся по дорожке»


Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдёмся по дорожке.
Но дорожка не простая—
Нас от мест не отпускает.
(Ходьба на месте.)
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В стороны разок-другой
Покачаю головой.
(Вращение головой вправо и влево.)
Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперёд,
другой - вперёд,
А потом наоборот.
(Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)
Хорошо чуть-чуть размяться.
Снова сядем заниматься.
(Садимся на места.)

Бодрящая гимнастика помогает детям проснуться и щадящее включиться в режим бодрствования. Гимнастика пробуждения включает в себя:

• ходьба по ребристым дощечкам;

• лёгкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях.

• упражнения на профилактику осанки и плоскостопия с использованием нестандартного оборудования.  

Всё это положительно влияет на детей, но вместе с этим тоже что-то положительно влияет на них, но вам придётся самим догадаться. Для этого прослушайте стихотворение.

-Закаливание

 И звучит оно так

Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.

В.Крестов “Тепличное создание”

Послушав стихотворение скажите, мне пожалуйста, что нужно сделать для того чтобы организм ребёнка мог противостоять заболеванию?! (Закаливание).

Мы знаем, что закаленный человек мало подвержен любым заболеваниям, поэтому закаливание организма можно с уверенностью отнести привычкам здорового образа жизни. Расскажите, как, а вы закаливаете своего ребёнка? (Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях)

Воспитатель: Закаливание происходит не только с помощью холодной воды, но и так, же солнечными лучами, воздухом.  Если в правильных дозах воздействовать солнечными лучами, воздухом и водой на организм человека, то это принесёт  пользу.  

Из всего выше сказанного мы можем подытожить:  если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.

-О пользе еде

Жизнь без пищи невозможна, т. к. питание является основной биологической потребностью человека , поэтому питание является   важным путем  к здоровью.   От правильного питания зависит и  здоровье человека  и долголетие, а в дошкольном детстве является кирпичиком полноценного развития.  Качественный и количественный состав пищи должен  быть тесно связан с природно-климатическими условиями в нашем регионе.  

Рациональное, полноценное и экологически безопасное питание – это непременное условие оптимального нервно-психического состояния, полноценного физического развития, сохранения высокой работоспособности, сопротивляемости заболеваниям и максимального долголетия. Такой характер питания обеспечивает хорошую способность приспосабливаться к постоянно происходящим изменениям внешней среды.  Характер питания, его качественные и количественные стороны оказывают влияние не только на жизнедеятельность каждого отдельно взятого человека, но и на всю человеческую популяцию в целом.

Питание должно быть в меру, т. к.  алиментарное ожирение, как и голодание, приводит к снижению иммунитета. По словам академика И. П. Павлова: «Если чрезмерное и исключительное увлечение едой есть животность, то всякое пренебрежение к еде есть неблагоразумие. И истина здесь, как и повсюду, лежит в середине».  Всего должно быть в меру и прием пищи, и активность, и отдых. Условия приема пищи, ее внешний вид и эстетическими представлениями о вкусной и здоровой пище. Ещё раз хотела бы напомнить, что для детей не маловажным является внешний вид блюда.  Давайте сейчас поиграем с вами в поваров.  Все мы хорошо готовим. И сейчас давайте проверим как вы вашу фантазию. Но блюдо должно быть не только красивым, но и правильным.

-Сон  

После того как дети подкрепились нужно отдохнуть, лучший отдых для детей — это сон

 И тогда спасая нас. К нам приходит тихий час.

Хоть и говорим, что движение жизнь, но всё время в движения организму человека трудно. Нужно ему отдыхать. Для детского организма хороший отдых-сон. Сон важное условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности человека.

     Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего - это режим дня в детском саду.

    Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3—4 лет спят 14 часов в сутки, 5—6 лет — 13 часов, 7—8 лет — 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8—9 часов вечера.  

С утра Мы с вами хорошо взбодрились зарядкой, но после дневного сна можно утолить двигательную активность наших детей прогулкой.

- Прогулка

Движение не только в зарядке, но и в прогулке на свежем воздухе. О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин

«Друзья мои! Возьмите посох свой, 
Идите в лес, бродите по долине,
И в дому ночь глубок ваш будет сон
»

     Пребывание детей на свежем воздухе - это использование естественных факторов природы  для оздоровления  и закаливания организма.

Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.

     Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно. 

Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни (педагог начинает, родители продолжают)

Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.

Двигайся больше — проживешь дольше.

Затхлый воздух и грязная вода для здоровья беда.

Здоровье дороже золота.

Кто встал до дня, тот днем здоров.

Кто много лежит, у того бок болит.

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

Физкультурой заниматься будешь — про болезни забудешь.

Ходи больше, жить будешь дольше.

Чем лучше пищу разжуешь, тем дольше проживешь.

     На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой.

Родители не ленитесь, быстро становитесь, хватит вам сидеть и ….

Игра  «Мышка и мишка».

    Цель: Формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.

Ход игры:

Воспитатель показывает движения и произносит слова, родители вместе с воспитателем выполняют движения:

У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох).

У мышки – очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову- выдох с произнесением звука “ш,ш,ш”).

Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу), (повторить 4-6 раз).

«Тихий час – это отдых».

Воспитатель: Если целый день играть. Могут даже малыши устать.

3. Заключение

   

В заключении хотелось бы сказать, что, какое бы решение вы не приняли для своего ребенка, важно помнить, что все закаливающие процедуры должны доставлять ребенку удовольствие. Всегда имеет смысл делать акцент именно на те варианты действий, к которым стремится сам ребенок. Нравится ему, например, ходить босиком. Очень хороший вариант закаливания - родителям лишь остается не забывать о постепенности и систематичности.

От правильного питания зависит и здоровье человека  и долголетие, а в дошкольном детстве является кирпичиком полноценного развития. Поэтому не стоит пренебрежительно к нему относится.

Пребывание детей на свежем воздухе - это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания организма.

Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.

     Здоровый образ жизни не является чем-то сложно выполнимым, просто будьте логичны в своих поступках и решениях по отношению к режиму ребенка.

 Еще раз стоит подчеркнуть главное.

Чтобы день прошел отлично,
Утром нужно зарядиться,
И при этом не забыть организм свой подкрепить,
И чтобы вовсе не устать нужно нам немного спать...

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровье – это всё, но всё без здоровья – ничто». Выступление на методобъединении учителей начальных классов

Быть здоровым - это модно, так как здоровье и красота взаимосвязанные понятия. Если перечислить признаки здорового человека, то одновременно это будут и признаки привлекательного человека с физи...

конспект родительского собрания "Здоровый ребенок - хороший ученик"

Родительское собрание является важной формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. В связи с этим нужно правильно его подго...

План-конспект родительского собрания «Формирование здорового образа жизни школьника»

План-конспект родительского собрания  «Формирование здорового образа жизни школьника» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и з...

«Здоровье – это всё, но всё без здоровья – ничто»

Выступление на ШМО начальных классов...

Конспект родительского собрания . «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»

Класс: 3-7Тема: «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей»Цели: Раскрыть родителям суть понятия «психологическое здоровье», «эмоциональное благополучие», «эмоциональная сфера», акцентир...

Конспект родительского собрания в 4 классе на тему: «Здоровье детей в наших руках»

Конспект родительского собрания в 4 классе на тему:    «Здоровье детей в наших руках»...