Доклад "Формирование здорового образа жизни младших школьников"
статья по зож

Картошкина Ирина Васильевна

Доклад "Формирование здорового образа жизни младших школьников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_o_zozh_ml.shk_.docx35.27 КБ
Office presentation icon prez_o_zozh_ml.shk_.ppt2.25 МБ

Предварительный просмотр:

«Человек может жить до 100 лет.

Но мы сами своей невоздержанностью,

своей  беспорядочностью,

своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».

                                                                И.П. Павлов.

 Проблеме здоровья сейчас уделяют большое внимание. Об этом говорится на всех уровнях, вплоть до Президента. Естественно, что возросло внимание и к здоровью учащихся. В школах продолжают возрастать учебные нагрузки, уменьшается двигательная активность детей, что приводит к нарушениям осанки, гиподинамии. Многие школьники предпочитают проводить свободное время у телевизоров и компьютеров. Тревогу вызывает рост числа юных курильщиков, наркоманов, массовое потребление пива, токсикомания, приобретающая всё более массовый характер. Охрана здоровья школьников – одна из важнейших задач образования.

 В нашем учебном заведении уделяется большое внимание  здоровьесберегающим технологиям.   Они дают положительный эффект и в оздоровлении учащихся и в реализации основной цели – повышении качества образования и воспитания.

Желание сохранить крепкое здоровье, жить полноценной жизнью – важная социальная задача людей.

Одной из наиболее злободневных проблем образовательного процесса в начальной школе является быстрая утомляемость учащихся, им приходится сидеть на одном месте, ограничивая себя в движении, сидеть в наклонной позе, а это может привести к нарушению осанки, ослаблению зрения, поэтому рациональная организация учебной деятельности, проведение утренней зарядки, физкультминуток, которые включают физические и дыхательные упражнения, упражнения для сохранения зрения на уроке способствует сохранению здоровья. В течении учебного года трижды меняется расположение посадочных мест для каждого ученика. Трижды меняется и зрительное поле ученика, а это профилактика сохранения зрения.

 Отдых на переменах так же полезен, если на перемене играть в спокойные игры, теннис. Прогулки на свежем воздухе очень полезны для детей младшего возраста, после уроков обязательно надо погулять.

           Во второй половине дня, когда младшие школьники утомлены учебной нагрузкой,  воспитателем группы продленного создаются безопасные для здоровья детей  условия для самоподготовки, прогулок, подвижных игр и отдыха; сформировать у воспитанников представление о здоровье как ценности,  мотивацию на соблюдение  требований   к здоровому образу жизни;  побудить к ответственности за собственное здоровье.

Насколько бережно относится  человек к своему здоровью зависит от воспитателя, поэтому в условиях группы продленного дня воспитательную работу по здоровьесбережению я организую с учетом  возрастных,  половых,  индивидуальных  особенностей  и возможностей детей в соответствии с рациональным режимом и гигиеническими требованиями.

          Воспитатель группы продленного дня внимательно относится к состоянию здоровья каждого ребенка, учитывает его настроение, эмоциональные реакции, следят за тем, чтобы учебная нагрузка соответствовала возрастным нормам, создают благоприятную психологическую атмосферу для деятельности и общения в группе.

           При организации выполнения режима дня, много внимания в группах уделяется объему двигательной активности младших школьников. Благодаря гимнастике, физкультминуткам, подвижным играм на переменах, прогулкам на свежем воздухе, спортивным часам,  двигательная активность детей в ГПД достигает  более двух часов.

Существенным требованием в сохранении здоровья младших школьников является организация рационального питания. Горячим питанием в учебном заведении охвачены все учащиеся, посещающие ГПД, дети участвуют в акции «Школьное молоко»,  соблюдают питьевой режим.

Популярны в центре образования массовые оздоровительные мероприятия: спортивные праздники, дни здоровья, экскурсии, веселые эстафеты, спортивные состязания.

Одним из направлений решения  задачи сохранения здоровья является деятельность классной агитбригады, направленной  на антинаркотическую и антиалкогольную пропаганду.   Выступление агитбригады  способствует укреплению соматического и психоэмоционального здоровья, формированию убеждения в важности и красоте физической культуры; культивирует здоровый образ жизни и негативное отношение к вредным привычкам; дает возможность участникам продемонстрировать свои знания и умения по сохранению и укреплению собственного здоровья.            

        Совместная работа с  семьей способствует коррекции родительской позиции по  отношению к  укреплению здоровья ребенка.

         

           Планируя совместную работу с родителями  я не забываю о народных праздниках Рождестве Христовом, праздновании Нового года, масленицы, Пасхи,  устраиваем веселые игры, состязания, катания с гор, хороводы с песнями,  танцами.  Радость праздника, угощение, подарки,  доставляют  всем  удовольствие,  поднимают настроение,  повышают жизненный тонус.  Заряд положительной энергии и  бодрости  на  несколько  дней  вперед получают и  дети, и  родители  после экскурсий  в  парк, походов в  лес,  на  берег реки.

            Особого внимания  заслуживает профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Инструктажи  по поведению младших школьников в  транспорте,  участие  в конкурсах  рисунков  «Светофор»  и  месячниках безопасности движения  «Осторожно,  пешеход!» побуждает  младших школьников к размышлению о ценности  жизни, о важности сохранения  своего здоровья  и  здоровья других пешеходов. В  играх  и  при обсуждении  сложных ситуаций нарушения правил поведения  на улицах,  школьники постигают сложную,  но доступную для каждого, науку здоровьесбережения.

           Основательно подходят воспитатели   к  профилактике  различных инфекционных заболеваний, предупреждению вирусных инфекций.  Формы работы с  младшими школьниками интересны  и  разнообразны:  беседы  «Иммунитет… Что это?»,  «Как нужно одеваться по сезону»,  «Осторожно – грипп!»,  «Скажи  «Нет»  вредной привычке»,  «Чистота  -  залог  здоровья»,  «Как избежать отравления»,  «Правильная осанка. Как ее формировать».  Школьники  не  только  пополняют  свои валеологические знания,  но и  усваивают  гигиенические нормы,  постигают  премудрости  здорового  образа жизни

            Только  при правильной  организации  режима  детей  в  условиях  семьи  и  школы  возможно  решение  глобальной  проблемы  сохранения здоровья  детей,  формирования  у  них  основ  здорового  образа  жизни,  культуры  здоровья  не  только  на  сознательном,  но  и  на  оценочном и  поведенческом  уровнях.

        Подготовка к здоровому образу жизни должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей младшего школьного возраста.

81


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я здоровье сберегу, сам себя я сберегу !

Слайд 2

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья за период обучения в в учреждении образования, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только образовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Средства здоровьесберегающих образовательных технологий: Элементы движений, физические и танцевальные упражнения, физкультминутки и подвижные переменки, эмоциональные разрядки и «минутки покоя», гимнастика, лечебная физкультура, подвижные игры. Массаж, самомассаж. Психогимнастика, тренинги.

Слайд 6

Весёлые старты

Слайд 7

Городские соревнования 2 место

Слайд 10

Береги здоровье смолоду Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье - это физическое, психическое и социальное благополучие . Здоровье зависит на 20% - от окружающей среды, на 20% - от наследственных факторов, на 10% - от медицинского обслуживания, на 50% - от образа жизни.

Слайд 11

Здоровье – это то, что мы мало ценим, но за что дороже платим. Максимальная продолжительность просмотра телепередач: Для дошкольников и младших школьников – 1 час, Для школьников среднего возраста – 1,5 часа, Для старшего возраста -2часа. Просмотр может быть не более 2-3 раз в неделю.

Слайд 12

Здоровье сгубишь – новое не купишь ограничение подвижности приводит к снижению и нарушению жизненно важных функций. Детскому организму необходимо от 6 до 13 тысяч движений в день. У малоподвижных детей очень слабые мышцы. В целях профилактики заболеваний большое значение имеет 1,5-2 часовое пребывание на открытом воздухе. Слабеет тело без дела.

Слайд 13

Здоров будешь – всё добудешь Постарайтесь чаще быть рядом с вашими детьми. Займитесь любимым делом. Не забывайте: «С кем поведёшься – от того и наберёшься»

Слайд 14

Агитбригада «ЗОЖ»

Слайд 16

Будьте здоровы Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Формирование здорового образа жизни младших школьников в условиях специализированного спортивного класса в учебно-воспитательном процессе

Представлен опыт работы по формированию здорового образа жизни  в спортивных классах.Противоречия, цели, задачи, тема опыта....

Формирование здорового образа жизни младших школьников

В данной статье я показала, какие приёмы я использую на уроках и внеурочной деятельности для сохранения здоровья моих учеников....

Культура здорового образа жизни младшего школьника.

Культура здорового образа жизни человека как важнейшая составляющая общей человеческой культуры - по существу одна из основных и самых непосредственных форм освоения человеком внешней и внутренней при...

«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ- СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.»

Несколько лет я активно внедряю в работу различные формы и методы по ЗОЖ учащихся, которые благоприятно влияют на здоровье детей.Данный материал из опыта своей работы представляю вашему вниманию....

«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ- СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА».

Помня о том, что здоровье ребёнка - это бесценный дар, требующий укрепления и сохранения, на протяжении многих лет использую портфолио  здоровья как средство формирования культуры здорового образ...