Здоровьесберегающие технологии на уроках
план-конспект
Я с удовольствием делюсь своим педагогическим опытом. На данном сайте я буду размещать свои методические разработки уроков и презентаций к ним, статьями, рабочими программами по английскому языку и внеклассными мероприятиями. Создание новых уроков требует затрат времени, поэтому я надеюсь, что мои разработки помогут, вам в работе. Каждый учитель постоянно обменивается своим педагогическими достижениями, и с помощью сайта это можно сделать быстро и легко.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ
«ПИЛЮЛЬКИН И КОМПАНИЯ»
Учитель начальных классов
Смирнова Кристина Викторовна
МБОУ КСОШ № 2 с. Курумкан
ЦЕЛЬ: ознакомить учащихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах и их значение для организма; пропагандировать здоровый образ жизни; формировать навыки работы в группе; продолжить развитие навыков творческой деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», карточки со значением слов «витамин», «вирус», «инфекция», «микроб»,Толковый словарь по русскому языку(Ожегов С., Шведова Н.), ноутбуки, ЖК –телевизор, листы бумаги, цветные карандаши, стаканы с водой, 5 луковиц.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Учитель : Сегодня, ребята , мы будем говорить о здоровом образе жизни. А вы хотите быть здоровыми? Как сохранить наше здоровье на долгие годы? Как это сделать? На все эти вопросы мы постараемся ответить на протяжении всего нашего занятия, а поможет мне – доктор Пилюлькин. Но, что –то он сегодня задерживается…
Инсценировка стихотворения «Авитаминоз».
Ученик 1: Да-а, вот это видно мой класс!
Стало плохо мне сейчас!
Передо мной все закружилось,
В голове все помутилось.
Ученик 2: Так нельзя его бросать!
Надо доктора позвать!
Ученик 1: Не хочу я докторов!
Я почти уже здоров!
Ученик 3: У тебя ужасный вид.
Визит к врачу не повредит.
Ученик 4: Послушай! У меня болели уши,
Так мне в день по три укола
Месяц медсестра колола!
И, как видишь, жив- здоров
И живу без докторов!
Ученик 5: Без уколов можно жить-
Начинай таблетки пить.
Вот тебе таблеток куча-
Я купил на всякий случай.
Ученик 6: У меня есть пожеланье-
Занимайся обливаньем!
Я вот эту процедуру
Не меняю на микстуру.
И в мороз, и в жаркий день
Закаляйся мне не лень!
Ученик 7: Физкультура –вот рецепт!
Больше двигайся давай!
Бегай , прыгай, приседай!
Мяч лови и мяч кидай!
Приготовился ? На старт! (кидает мяч больному)
Ученик 1: Погоди! Нам с тобой не по пути.
Лишь подумаю про спорт,
Слезы катятся на пол. (падает)
Все : Врача! Врача!
Под музыку выходит Пилюлькин.
Пилюлькин: Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит?
Что –то вы не рады.
Всех вас мигом излечит
Жгучий йод , и вата.
Ученик 1: Боли, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне,
У меня такая слабость-
Не хочу я даже сладость!
Пилюлькин: Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже…
Та-ак, на что ж это похоже?
Ну –ка рот открой пошире:
Раз и два, и три, четыре.
Зубы все пока на месте.
Посоветуемся вместе.
Ученик 2: Надо дать ему таблетки!
Ученик 3: В нос закапать из пипетки!
Ученик 4: Надо выпить порошок!
Ученик 5: Антибиотиков - мешок!
Ученик 6: Надо дать ему микстуры!
Ученик 7: Справку дать от физкультуры!
Пилюлькин : Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!
Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!
Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ!
Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!
Все: Ерунда! Не верим!
Учитель: Что должно быть в продуктах, чтобы мы были здоровыми? (Витамины.) Что вы знаете о витаминах? Чтобы ответить на этот вопрос вы должны выполнить задание.
Задание № 1. «Что такое- витамин?»
I этап. Анализируя данное слова учащиеся составляют описание предмета (устно или письменно).
II этап. Учащиеся рисуют , как выглядит, в их представлении, витамин.
После окончания работы каждая группа выбирает одного человека, который будет представлять получившуюся у их группы работу.
Далее идет обсуждение, какая из групп справилась с заданием или была наиболее близка к правильному ответу.
Учитель: Вот сколько у вас мнений! Но я добавлю только одно, что много лет назад ученые установили, что в продуктах питания есть вещества, которые помогают организму бороться с болезнями. Без этих веществ не возможен рост организма. Эти вещества называются витаминами. Особенно их много в овощах, фруктах, ягодах.
Найдите и прочитайте по Толковому словарю, что означает слово «витамин».
Витамин – органическое вещество, первоисточником которого обычно служат растения, а также препарат, содержащий такие вещества.
Пилюлькин: Овощей, фруктов и ягод нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет! Давайте познакомимся с ними.
Под музыку выходят Вирус, Инфекция и Микроб.
Пилюлькин: Нет, нет, это не они.
Вирус: Хороший вирус этот грипп,
Голова у вас болит,
Поднялась температура
Не нужна вам физкультура!
Инфекция: Гепатит – мой лучший друг,
Это знают все вокруг.
Все желтеют на глазах,
Печень плачет : «Ах, ах, ах !»
Микроб: Руки грязные, друзья,
Это лучшая среда.
Чтоб микробы размножались
И отмыться не старались.
Пилюлькин: Ну, уж это вы простите,
Нам такое ни к чему.
Мы встречаем по одежке,
Провожаем по уму!
Инфекция : Ах, так! Это мы еще посмотрим, кто из нас самый умный.
Вирус: А давайте мы всех заразим страшным вирусом.. И пусть они такие чистенькие, пригоженькие будут грязными и ленивыми.
Микроб : Не-ет, я для них придумал другое наказание. Сейчас мы прочитаем вам загадки и я сомневаюсь , что вы на них правильно ответите!
Задание № 2.
Загадки о фруктах, овощах и ягодах. Вирус, Инфекция и Микроб на карточках показывают неправильные ответы.
Что это за елочки,
Нет на них иголочек?
Что за красные шары,
Но не видно мишуры?
Так красиво вдоль забора
Летом спеют...
(помидоры)
Только снег сойдет весной,
Ты киваешь головой!
Первой зелени подружка
Раскудрявая...
(петрушка)
Ты все лето зеленеешь,
Спрятав ягоды в земле,
Ближе к осени созреешь -
Сразу праздник на столе!
Суп и щи, пюре, окрошка,
Нам везде нужна...
(картошка)
Если красный твой стручок -
Горький, злой ты старичок!
Если ты зеленый малый,
Твоя горечь убежала,
Ты гордишься сочным тельцем,
То зовешься сладким...
(перцем)
От простуды нас избавил,
Витаминов нам добавил
И от гриппа он помог,
Горький доктор наш...
(чеснок)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ...
(лимон)
Учитель: Молодцы, ребята, справились с заданием. (обращаясь к Вирусу, Инфекции, Микробу) Посмотрите какие замечательные дети в нашей школе! Они не только разгадали все ваши загадки, но еще всегда следят за своей чистотой . Никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко, а также занимаются физкультурой.
Вернемся опять к Толковому словарю и узнаем значение слов «вирус», «инфекция» и «микроб».
Вирус – мельчайшая частица, размножающаяся в живых клетках, возбудитель инфекционного заболевания.
Инфекция – заражение организма болезнетворными микробами.
Микроб (микроорганизм) - животный или растительный организм, различимый лишь в микроскоп.
Вирус: Ну-у-у, тогда нам здесь делать нечего, пойдем в другой класс. Может там нам больше повезет.
Пилюлькин: Никуда мы вас не отпустим. Я вместе с ребятами возьмемся за ваше воспитание. Вы согласны?
Вирус, Инфекция и Микроб (грустно): Да-а-а…
Учитель: А сейчас для вас наши ребята споют песню «Ассорти ».
Учитель: Ребята, давайте позовем наших друзей!
Все: Витаминки А, В,С!!!
Под музыку выходят Витаминки.
Пилюлькин: Познакомьтесь – витамины А,В,С.
Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.
Витамин А: Чтобы были вы красивы,
Витамин В: Чтобы были не плаксивы,
Витамин С: Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось , кипело!
Витамин А: Чтобы громче пелись песни,
Витамин В: Жить чтоб было интересней,
Витамин С: Нужно сильным стать, здоровым,
Есть творог, сметану, плов,
Соки пить и молоко.
Витамины (хором): Эти истины не новы!
Витамин А: Я – витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я.
Витамин В: Я – витамин В. Если меня недостаточно в пище, то появляется слабость, болит голова. Человек быстро устает. Если хотите быть сильным, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам. Вам нужен я.
Витамин С: Я – витамин С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я.
Задание № 3 от Витаминок.
Учащиеся на компьютере собирают рисунки с изображением овощей, фруктов и ягод.
Учитель : Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
Пилюлькин : Ребята, а я хочу вам дать один совет. Не забывайте перед едой тщательно вымыть овощи, фрукты и ягоды!
Учитель: Какое время года идет сейчас? Правильно, идет весна.
Наши овощи,фрукты и ягоды хранятся уже несколько месяцев и поэтому в данный момент в них мало витаминов. Пилюлькин, как нам быть?
Пилюлькин: Да, в самом деле это так. А вы знаете, что можно вырастить овощи и зелень на подоконнике. Отгадайте загадку:
Сидит дед
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает
Слезы проливает…(лук)
В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Эти вещества сильно пахнут и вызывают слезы, когда мы чистим лук. Но зато они помогают нам не болеть. Есть такая пословица : «Лук – от семи недуг».
Учитель: Ребята, сейчас во дворе еще холодно и вы, конечно, не можете вырастить лук во дворе. Но его можно вырастить на подоконнике.
Практическая работа.
Учитель демонстрирует, как можно прорасти лук в банке с водой.
Учитель: Как вы думаете, без чего не будет хорошо расти лук на подоконнике? (Без влаги и солнца.)Не только овощи , фрукты и ягоды любят солнышко, но и взрослые ,и дети не могут прожить без солнца. Мы радуемся, у нас поднимается настроение, когда оно светит ярко.
Учащиеся поют песню «Солнышко».
Учитель: А теперь, ребята, сели все поудобней и давайте посмотрим интересный мультфильм про мальчика Митю.(Просмотр обучающего мультфильма « Митя и Микробус».
Учитель: Ребята, вам понравился мультфильм? Какие правила мы должны соблюдать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей.)
Пилюлькин: Витамины – это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй!
Все: Все, и взрослые, и дети,
Помните вы наш совет:
Круглый год – зимой и летом-
Без витаминов жизни нет!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВИТАМИН - ОРГАНИЧЕСКОЕ ВЕЩЕСТВО, ПЕРВОИСТОЧНИКОМ КОТОРОГО ОБЫЧНО СЛУЖАТ РАСТЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПРЕПАРАТ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКИЕ ВЕЩЕСТВА.
Что это за елочки, Нет на них иголочек? Что за красные шары, Но не видно мишуры? Так красиво вдоль забора Летом спеют…
Только снег сойдет весной, Ты киваешь головой! Первой зелени подружка Раскудрявая…
Ты все лето зеленеешь, Спрятав ягоды в земле, Ближе к осени созреешь- Сразу праздник на столе! Суп и щи, пюре, окрошка, Нам везде нужна…
Твоя горечь убежала, Ты гордишься сочным тельцем, Ты зовешься сладким…
От простуды нас избавил, Витаминов нам добавил И от гриппа он помог, Горький доктор наш…
Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. Но на вкус кислейший он, А зовут его…
ВИРУС - мельчайшая частица размножающаяся в живых клетках, возбудитель заболеваний.
ИНФЕКЦИЯ – ЗАРАЖЕНИЕ ОРГАНИЗМА БОЛЕЗНЕТВОРНЫМИ МИКРОБАМИ
МИКРОБ /микроорганизм/ -мельчайший животный или растительный организм , различимый лишь в микроскоп.
А
В
С
Если хотите, чтобы Витамины и к Вам приехали в гости, возьмите прозрачный стакан с водой и поместите в нее луковицу обычного репчатого лука так, чтобы луковица не проваливалась в воду.
Автор презентации «Пилюлькин и Компания» Смирнова Кристина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ КСОШ № 2, с. Курумкан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе.
В настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления». В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребенке, который является практически достижимой нормой детс...
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе
Я постаралась описать систему своей работы по здоровьюсбережению на уроках в начальной школе. С огромным желанием на протяжении многих лет применяю в своей работе здоровьесберегающие...
Мастер-класс «Использование приемов здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка»
Цель мастер-класса: показать, как ввести в канву урока элементы здоровьесберегающих технологий. Представлен фрагмент урока русского языка и комментарии к этапам урока с точки зрения здоров...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »
Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...
Урок. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Совершенствование умений практического владения английским языком по теме “The Seasons of the year”, формирование лексических, фонетических, грамматических навыков, умений письма, чтения, аудирования,...