внеурочное мероприятие
классный час по зож (2 класс)
«Улыбка. В чем её секрет?»
дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktd.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КТД на тему:
«Улыбка. В чем её секрет?»
Саранск 2020
Тема: «Улыбка. В чем её секрет?»
Цель: дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека).
Задачи:
- развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;
- воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;
- создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
регулятивные:
- научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
- научится понимать учебную задачу урока и стремится её выполнить
- научится отвечать на итоговые вопросы
познавательные:
- научиться ориентироваться в системе своих знаний
- научится извлекать информацию из предлагаемого материала
- научится использовать знания, полученные ранее при ответе на вопросы
коммуникативные:
- уметь включаться в урок, во взаимодействие с учителем
- научится отвечать на вопросы учителя
- научится слушать ответы одноклассников
Личностные:
- научится осознавать свои возможности в учении
- формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности
- научится проявлять мотивацию к изучению нового материала
Оборудование к уроку: презентация, видеофрагмент, музыка.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
-Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее. Я долго думала, с чего бы начать. Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе (парой) нарисовать любую одну картину. Подпишите её. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, рисуют любую картину на одном листочке, пока звучит весёлая музыка)
- Расскажите, что вы нарисовали.
-Удалось ли вам это сделать хорошо?
- Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?
- А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?
(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом)
2. Основная часть.
- Ребята, а что такое общение?
(Общение это когда разные люди обсуждают что-то их всех интересующее.)
- Что помогает общению друг с другом? (Речь, позы, мимика, жесты т. д.)
- Перед вами фотографии , на которых изображены лица детей с разным настроением. Кого из детей вы выберете для общения и почему?
- Спасибо всем за ответы и пояснения.
- Итак, ребята вы уже, наверное, поняли, о чём мы сегодня поведём разговор.
- Мы поговорим о том, как можно общаться, как улучшить своё настроение, как приобрести друзей и добиться успеха в жизни, как научиться влиять на других и все это с помощью улыбки.
Тема нашего урока ««Улыбка. В чем её секрет?»
– Улыбка – это несловесное средство общения. Улыбка отражает настроение человека, его характер.
- А вы умеете улыбаться? Давайте проверим. И откроем один из секретов улыбки.
Я предлагаю Вам взять свое зеркальце и внимательно посмотреть в него на себя. Покорчите, состройте себе рожицы для того, чтобы размять мышцы лица. А теперь, сделайте спокойные, расслабленные лица, посмотрите в зеркало, поднимите уголки рта вверх, сделайте самую красивую, обворожительную, добрую улыбку и сохраните ее на 1 минутку.
– Ну что, нравятся вам то личико, которое улыбается вам из зеркальца.
– Старайтесь выполнять эти упражнения несколько раз в день. Это не всегда просто: если у вас плохое настроение или вы раздражены, вначале
может получиться гримаска, кривая рожица. Но если вы внимательно посмотрите на свое отражение в зеркале, то через какое – то время Вам станет смешно, и наступит облегчение и у вас появиться хорошее настроение.
– Ребята, посмотритесь еще раз в зеркало и произнесите за мной следующие фразы без улыбки, а затем с улыбкой: добрый день, с вами приятно иметь дело, ты мой лучший друг
– На какое отражение Вам приятнее смотреть, которое улыбается вам или которое смотрит на вас хмуро?(Ответы детей.)
- Значит и другим людям приятнее смотреть ,когда вы улыбаетесь.
- Люди улыбаются по-разному. Лучше всего об этом говорят художники. Именно им удаётся запечатлеть красоту и неповторимость улыбки.
- Посмотрите на эти репродукции
1. картина Леонардо да Винчи (1452-1519), итальянского живописца, скульптора, архитектора, учёного - портрет Моны Лизы (1503 год) “Джоконда”
- Что вы испытываете, глядя на эту картину?
- Чем так привлекательна улыбка Джоконды?
Улыбка Джоконды загадочно-таинственна, гимн совершенной красоте женщины. Молодая женщина, жившая почти 500 лет назад, поражает и изумляет всех своей улыбкой, в которой задумчивость, мечтательность и немного грусти. Вглядываясь в это прекрасное лицо, мы видим богатый внутренний мир Моны Лизы.
Эта картина “опасна” тем, что если её смотреть, то это можно делать часами, и чем дольше смотреть, тем больше нарастает душевное волнение.
- А вот ещё одна картина известного художника В. Серова “Девочка с персиками”. Что вы можете сказать о ней?
(Художник через портрет передаёт духовный мир человека, через улыбку, насмешливый взгляд Серов говорит о том, что девочка умеет во всём замечать весёлое, смешное. Ей нравится солнце, её светлая комната, её розовое платье и сладкий, сочный персик. Во всём – любовь, покой, нежность, цветение. Как прекрасна эта жизнь!)
– А сейчас мы проведем с вами игру – тренинг. Мы будем с Вами учиться делать дуг другу «Комплементы с улыбкой».
– Ребята вы должны разделиться на две команды. Рассчитайтесь на первый, второй. Первые номера образуют внешний круг, а вторые номера – внутренний круг. Встаньте так, чтобы получились пары, стоящие лицом друг к другу. Задание: в течение минуты назвать своего партнера по имени и сказать с улыбкой комплимент. Партнер должен поблагодарить за приятные слова. По знаку ведущего внутренний круг делает шаг вправо, таким образом, пары меняются, и комплимент говорит тот, кто благодарил. Игра длится до тех пор, пока не встретятся первые пары.
Тест: «Улыбака ли я». (если “да” - “+”, если “нет” - “-”)
- Ребята, давайте с вами выполним тест. Я читаю фразу а вы пишите на листочке вариант своего ответа.
- Любите ли вы смеяться?
- Умеете ли с юмором выходить из неприятных ситуаций?
- Смеётесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор?
- Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида.
- Рассказывают ли вам друзья весёлые истории?
- Если вы находитесь в компании, то хотите выглядеть самым остроумным?
- Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих?
- Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?
Если вы получили 6 и более “+”, то у вас с чувством юмора всё в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни. Если вы получили 5 “+” и менее, то с чувством юмора у вас плохо.
-Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ее дарит. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.
-Дарите друг другу тепло и улыбки! Прощайте обиды, чужие ошибки. Улыбка всесильна и стоит награды. Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!
- Как вы думаете, только ли люди могут улыбаться? (Улыбаются ли животные, растения, облака, Земля?)
3. Заключительная часть.
- Вот и подошло к концу наше занятие. - Что нового вы узнали?
- Что вы получили от этого занятия?
- Какие выводы вы сделали для себя?
- Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Для того, чтобы завершить наше занятие на позитивной ноте, давайте споем песню «От улыбки, станет день светлей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование ИКТ на уроках, внеурочных мероприятиях, школьных конференциях,
«Использование ИКТ на уроках, внеурочных мероприятиях, школьных конференциях, творческих уроках» Выполнила Сущенко Елена Николаевна ...
Внеурочное мероприятие "Спасибо тебе, Азбука" 1 класс
Материал содержит разработку внеклассного мероприятия, посвященного празднику прощания с Азбукой. В нем участвуют учащиеся 1 класса и их родители, а так же учащиеся 2-4 классов....
Разработка внеурочного мероприятия по математике в 1 классе
Данный материал включает в себя презентацию с логическими заданиями по математике для 1 класса и технологическую карту внеурочного мероприятия....
Внеурочное мероприятие к 23 февраля "А ну-ка, мальчики!"
конкурсная программа...
Внеурочное мероприятие по математике В гостях у Квадратика в специальном классе школы 8 вида
Документ содержит конспект и презентацию внеурочного мероприятия по математике. Может быть использован в качестве урока - закрепления по теме "Геометрия" в 1 классе...
Внеурочное мероприятие по внеурочной деятельности "Здоровей-ка"
Тема открытого мероприятия "Спорт в жизни детей"Привлечение детей заниматься в спортивных секциях....
Внеурочное мероприятие по внеурочной деятельности "Здоровей-ка"
Тема открытого мероприятия "Спорт в жизни детей"Привлечение детей заниматься в спортивных секциях....