«Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом».
классный час по зож (2 класс)

Цель:

Установка на ведение здорового образа жизни, формирование понятия «здоровье»

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о правилах здорового образа жизни:

- раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье

человека

Развивающие:

- развитие внимания,

- развитие мышления

- развитие устной связной речи на основе упражнений и заданий

Воспитательные:

- воспитание потребности вести здоровый образ жизни

- воспитание ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Оборудование:

- презентация «Здоровый образ жизни»

- карточки со словами;

- ромашка Блума,

- плакат с пословицей «Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом».».

Эпиграф:

В здоровом теле – здоровый дух

Литературный ряд: подборка народных пословиц, поговорок и стихов.

Музыкальный ряд: В. Соловьёв -Седой Слова: В. Лебедев-Кумач

Этапы организации занятия:

1. Организационный момент и введение.

2. Совместное целеполагание.

3. Беседа.

4. Физминутка.

5. Создание игрового момента.

6. Подведение итогов.

7. Заключительное слово

Предполагаемые конечные результаты:

- расположение учащихся к ведению здорового образа жизни, закаливанию;

- достижение понимания детьми определения «здорового человека»;

- пополнение словарного запаса учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_krepok_telom_tot_bogat_i_zdorovem_i_delom.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе продленного дня на тему «Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом».

(2 класс)

Цель:

Установка на ведение здорового образа жизни, формирование понятия «здоровье»

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о правилах здорового образа жизни:

- раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье

человека

Развивающие:

- развитие внимания,

- развитие мышления

- развитие устной связной речи на основе упражнений и заданий

Воспитательные:

- воспитание потребности вести здоровый образ жизни

- воспитание ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Оборудование:

- презентация «Здоровый образ жизни»

- карточки со словами;

- ромашка Блума,

- плакат с пословицей «Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом».».

Эпиграф:

В здоровом теле – здоровый дух

Литературный ряд: подборка народных пословиц, поговорок и стихов.

Музыкальный ряд: В. Соловьёв -Седой Слова: В. Лебедев-Кумач

Этапы организации занятия:

1. Организационный момент и введение.

2. Совместное целеполагание.

3. Беседа.

4. Физминутка.

5. Создание игрового момента.

6. Подведение итогов.

7. Заключительное слово

Предполагаемые конечные результаты:

- расположение учащихся к ведению здорового образа жизни, закаливанию;

- достижение понимания детьми определения «здорового человека»;

- пополнение словарного запаса учащихся.

Ход занятия:

1.Организационный момент и введение.

- Здравствуйте, Ребята, давайте друг другу улыбнемся и пожелаем крепкого здоровья. А вы знаете что важно для здоровья в любое время года?

Звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

2. Совместное целеполагание.

- О чём  поётся в этой песне? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает – заниматься физкультурой, делать утром зарядку, много двигаться, закаляться, любить спорт, правильно питаться – всё это необходимо, чтобы быть здоровым человеком.

Предлагается задание: из предложенных карточек со словами собрать пословицу (собирается пословица «здоров будешь – всего добудешь).

-  Давайте так и назовём наше занятие. Поговорим о здоровье и о том, почему так важно вести здоровый образ жизни.

3. Беседа.

– Что такое здоровье человека? Здоровье-это отсутствие болезни

– Как определить, здоров ли человек?

Ребята, как вы думаете, может ли настроение влиять на здоровье? (Да)

Каким бывает настроение? ( Хорошее, прекрасное, великолепное, замечательное, отличное       ).

В каких случаях бывает у вас прекрасное настроение? ( При хорошем самочувствие, хороших отметках…)

В каких случаях бывает у вас плохое настроение? 

-Закройте глаза и попробуйте увидеть, какого цвета хорошее настроение ? ( Светлое, яркое…)

Как вы думаете с каким человеком легче и приятнее общаться, с тем у кого хорошее или плохое настроение?

Давайте уточним. Здоровье – хорошее физическое и душевное состояние человека.

–Итак: здоровье – это залог радостной, активной и интересной жизни.

– Почему важно иметь хорошее здоровье? 

- Здоровье позволяет нам трудиться, учиться, играть, быть добрыми и внимательными по отношению к близким нам людям. Хорошее здоровье помогает добиваться желаемых результатов.

Быть здоровым - естественное желание любого человека, и он рано или поздно задумывается о здоровье, и чем раньше заняться укреплением здоровья, тем крепче оно будет.

Давайте подумаем: как вы можете укрепить свое здоровье? (Ответы детей.)

-Как говорится: «Кто спортом занимается, тот силы набирается.»

- А какие уроки в нашей школе помогают укреплять  ваше здоровье? (Ответы детей.)

Ученик 1

Быть здоровым, быстрым, ловким

Нам помогут тренировка

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!

Ученик 2

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься надо нам.

Нам пилюли и микстуры

И в мороз, и в холода

Заменяют физкультура

И холодная вода.

Не боимся мы простуды,

Нам ангина нипочем.

Мы коньки и лыжи любим,

Дружим с шайбой и мячом.

И мы уже сегодня

Сильнее, чем вчера.

Физкульт-ура! Физкульт-ура!

Физкульт-ура!

Правила здоровья

Ученик 3:

Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Ученик 4:

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и весёлым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов.

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу - утром, суп- в обед,

А на ужин-винегрет.

Ученик 5:

Ну, если свой обед

Ты начнёшь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадом подсластишь,

А потом на целый вечер

К телевизору засядешь

И посмотришь по порядку

Сериалов череду,

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда-

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.

4. Физминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Показ презентации

Демонстрация презентации «Здоровый образ жизни.

5. Создание игрового момента

Игра «Кто больше?»

Назовите признаки здорового человека (радостный, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и т.д.).

Назовите признаки больного человека ( бледный, грустный, вялый, рассеянный и т.д.)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель:

-Я буду называть двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором:

«Это я, это я, это все мои друзья», в случае несогласия-молчите.

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым

Бодрым, стройным и весёлым?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится

На коньках летит как птица?

Ну, а кто начнёт обед

С жвачки импортной, конфет?

Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

– А сейчас вспомним народную мудрость, обратимся к пословицам.

Предлагается ромашка, с обратной стороны лепестков напечатаны пословицы. Дети  отрывают лепесток, затем пословицы зачитываются, объясняется их смысл.

Держи голову в холоде, желудок в голоде, а ноги в тепле.

Голова седая, да душа молодая.

Здоровье дороже золота.

Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо.

Здоровья не купишь.

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоров будешь – всего добудешь.

Болен – лечись, а здоров – берегись.

Послушайте, ребята, добрые советы в загадках

Утром я по распорядку 

Делаю всегда … (зарядку).

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч, без облаков.

Целый день идти готов. (Душ)

У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами … (велосипед)

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет … (спорт).

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, … (тренировка).

Гладко, душисто, 

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

6. Подведение итогов

– Давайте подведем итог нашему занятию.

– Что же такое здоровье?

– От чего зависит здоровье?

– Как влияют вредные привычки на здоровье?

– Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?

- Какие способы закалки вы знаете?

- Как правильно питаться, чтобы быть здоровым?

7.Заключительное слово:

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!

Но добиться результата невозможно без труда.

Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 1 классе "Тело человека и охрана здоровья"

Урок развития речи в коррекционном классе...

Классный час "Крепок телом - богат делом"

Классный час «Крепок телом – богат делом»Для учащихся 2-х классов...

Конспект занятия на тему "Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом"

Данное мероприятие может быть проведено в ГПД, в рамках внеурочной деятельности, на классных часах  в начальной школе....

Конспект занятия «Кто крепок телом тот богат и здоровьем, и делом»

В условиях внедрения ФГОС особое внимание уделяется сбережению здоровья обучающихся, созданию благоприятной и комфортной атмосферы пребывания ребенка в образовательном учреждении....

Конспект открытого занятия в группе продлённого дня «Кто крепок телом, тот богат и здоровьем и делом».

Установка на ведение здорового образа жизни, формирование понятия «здоровье»...