«Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом».
классный час по зож (2 класс)
Цель:
Установка на ведение здорового образа жизни, формирование понятия «здоровье»
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о правилах здорового образа жизни:
- раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье
человека
Развивающие:
- развитие внимания,
- развитие мышления
- развитие устной связной речи на основе упражнений и заданий
Воспитательные:
- воспитание потребности вести здоровый образ жизни
- воспитание ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Оборудование:
- презентация «Здоровый образ жизни»
- карточки со словами;
- ромашка Блума,
- плакат с пословицей «Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом».».
Эпиграф:
В здоровом теле – здоровый дух
Литературный ряд: подборка народных пословиц, поговорок и стихов.
Музыкальный ряд: В. Соловьёв -Седой Слова: В. Лебедев-Кумач
Этапы организации занятия:
1. Организационный момент и введение.
2. Совместное целеполагание.
3. Беседа.
4. Физминутка.
5. Создание игрового момента.
6. Подведение итогов.
7. Заключительное слово
Предполагаемые конечные результаты:
- расположение учащихся к ведению здорового образа жизни, закаливанию;
- достижение понимания детьми определения «здорового человека»;
- пополнение словарного запаса учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_krepok_telom_tot_bogat_i_zdorovem_i_delom.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе продленного дня на тему «Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом».
(2 класс)
Цель:
Установка на ведение здорового образа жизни, формирование понятия «здоровье»
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о правилах здорового образа жизни:
- раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье
человека
Развивающие:
- развитие внимания,
- развитие мышления
- развитие устной связной речи на основе упражнений и заданий
Воспитательные:
- воспитание потребности вести здоровый образ жизни
- воспитание ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Оборудование:
- презентация «Здоровый образ жизни»
- карточки со словами;
- ромашка Блума,
- плакат с пословицей «Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом».».
Эпиграф:
В здоровом теле – здоровый дух
Литературный ряд: подборка народных пословиц, поговорок и стихов.
Музыкальный ряд: В. Соловьёв -Седой Слова: В. Лебедев-Кумач
Этапы организации занятия:
1. Организационный момент и введение.
2. Совместное целеполагание.
3. Беседа.
4. Физминутка.
5. Создание игрового момента.
6. Подведение итогов.
7. Заключительное слово
Предполагаемые конечные результаты:
- расположение учащихся к ведению здорового образа жизни, закаливанию;
- достижение понимания детьми определения «здорового человека»;
- пополнение словарного запаса учащихся.
Ход занятия:
1.Организационный момент и введение.
- Здравствуйте, Ребята, давайте друг другу улыбнемся и пожелаем крепкого здоровья. А вы знаете что важно для здоровья в любое время года?
Звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
2. Совместное целеполагание.
- О чём поётся в этой песне? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает – заниматься физкультурой, делать утром зарядку, много двигаться, закаляться, любить спорт, правильно питаться – всё это необходимо, чтобы быть здоровым человеком.
Предлагается задание: из предложенных карточек со словами собрать пословицу (собирается пословица «здоров будешь – всего добудешь).
- Давайте так и назовём наше занятие. Поговорим о здоровье и о том, почему так важно вести здоровый образ жизни.
3. Беседа.
– Что такое здоровье человека? Здоровье-это отсутствие болезни
– Как определить, здоров ли человек?
Ребята, как вы думаете, может ли настроение влиять на здоровье? (Да)
Каким бывает настроение? ( Хорошее, прекрасное, великолепное, замечательное, отличное ).
В каких случаях бывает у вас прекрасное настроение? ( При хорошем самочувствие, хороших отметках…)
В каких случаях бывает у вас плохое настроение?
-Закройте глаза и попробуйте увидеть, какого цвета хорошее настроение ? ( Светлое, яркое…)
Как вы думаете с каким человеком легче и приятнее общаться, с тем у кого хорошее или плохое настроение?
Давайте уточним. Здоровье – хорошее физическое и душевное состояние человека.
–Итак: здоровье – это залог радостной, активной и интересной жизни.
– Почему важно иметь хорошее здоровье?
- Здоровье позволяет нам трудиться, учиться, играть, быть добрыми и внимательными по отношению к близким нам людям. Хорошее здоровье помогает добиваться желаемых результатов.
Быть здоровым - естественное желание любого человека, и он рано или поздно задумывается о здоровье, и чем раньше заняться укреплением здоровья, тем крепче оно будет.
Давайте подумаем: как вы можете укрепить свое здоровье? (Ответы детей.)
-Как говорится: «Кто спортом занимается, тот силы набирается.»
- А какие уроки в нашей школе помогают укреплять ваше здоровье? (Ответы детей.)
Ученик 1
Быть здоровым, быстрым, ловким
Нам помогут тренировка
Бег, разминка, физзарядка
И спортивная площадка!
Ученик 2
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
Нам пилюли и микстуры
И в мороз, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода.
Не боимся мы простуды,
Нам ангина нипочем.
Мы коньки и лыжи любим,
Дружим с шайбой и мячом.
И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера.
Физкульт-ура! Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
Правила здоровья
Ученик 3:
Человеку нужно есть.
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и развиваться,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Ученик 4:
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу - утром, суп- в обед,
А на ужин-винегрет.
Ученик 5:
Ну, если свой обед
Ты начнёшь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
А потом на целый вечер
К телевизору засядешь
И посмотришь по порядку
Сериалов череду,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда-
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
4. Физминутка
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Показ презентации
Демонстрация презентации «Здоровый образ жизни.
5. Создание игрового момента
Игра «Кто больше?»
Назовите признаки здорового человека (радостный, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и т.д.).
Назовите признаки больного человека ( бледный, грустный, вялый, рассеянный и т.д.)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Воспитатель:
-Я буду называть двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором:
«Это я, это я, это все мои друзья», в случае несогласия-молчите.
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым
Бодрым, стройным и весёлым?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?
Ну, а кто начнёт обед
С жвачки импортной, конфет?
Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел - и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
– А сейчас вспомним народную мудрость, обратимся к пословицам.
Предлагается ромашка, с обратной стороны лепестков напечатаны пословицы. Дети отрывают лепесток, затем пословицы зачитываются, объясняется их смысл.
Держи голову в холоде, желудок в голоде, а ноги в тепле.
Голова седая, да душа молодая.
Здоровье дороже золота.
Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо.
Здоровья не купишь.
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоров будешь – всего добудешь.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Послушайте, ребята, добрые советы в загадках
Утром я по распорядку
Делаю всегда … (зарядку).
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков.
Целый день идти готов. (Душ)
У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами … (велосипед)
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (спорт).
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, … (тренировка).
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
6. Подведение итогов
– Давайте подведем итог нашему занятию.
– Что же такое здоровье?
– От чего зависит здоровье?
– Как влияют вредные привычки на здоровье?
– Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?
- Какие способы закалки вы знаете?
- Как правильно питаться, чтобы быть здоровым?
7.Заключительное слово:
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 1 классе "Тело человека и охрана здоровья"
Урок развития речи в коррекционном классе...
Классный час "Крепок телом - богат делом"
Классный час «Крепок телом – богат делом»Для учащихся 2-х классов...
Классный час "Крепок телом - богат делом"
Участники мероприятия...
Конспект занятия на тему "Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом"
Данное мероприятие может быть проведено в ГПД, в рамках внеурочной деятельности, на классных часах в начальной школе....
Конспект занятия «Кто крепок телом тот богат и здоровьем, и делом»
В условиях внедрения ФГОС особое внимание уделяется сбережению здоровья обучающихся, созданию благоприятной и комфортной атмосферы пребывания ребенка в образовательном учреждении....
Конспект открытого занятия в группе продлённого дня «Кто крепок телом, тот богат и здоровьем и делом».
Установка на ведение здорового образа жизни, формирование понятия «здоровье»...