Здоровьесберегающие технологии
материал по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по методике доктора В.Ф. Базарного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_e_po_metodike_doktora_bazarnogo.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по методике доктора В.Ф. Базарного
учителя начальных классов МБОУ «Белореченская СОШ» Шульгиной С.М
Вот уже несколько лет я использую в своей педагогической практике методику доктора В. Ф. Базарного. Обучение и здоровье находятся в тесной связи, поэтому я поставила перед собой задачу ориентации школьной образовательной программы на сохранение здоровья детей, их полноценного и всестороннего развития. В этом помогает программа «Развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательной деятельности» доктора медицинских наук Владимира Базарного.
Его разработки признаны научным открытием, защищены патентами, одобрены Минздравом, утверждены Правительством, дают гарантированный результат улучшения и повышения уровня успеваемости и эффективности учебного процесса.
Методика В. Базарного называется «Обучение в режиме сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения». Ее целью является воспитание здоровых, духовно и физически развитых детей. Эта цель достигается посредством реализации следующих задач:
- увеличение двигательной активности ребенка на уроке.
- включение в учебный процесс упражнений по тренировке зрения.
- развитие творческого воображения.
Целью модели подвижного урока является создание здоровьесберегающих условий обучения на уроке через увеличение двигательной активности.
Задачи модели подвижного урока:
- осуществление оптимальной двигательной активности учащихся на уроке;
- соблюдение режима динамических поз для оптимизации функционального состояния организма и сохранение работоспособности учащихся на уроке;
- Организация здоровьесберегающей функции урока через проведение физкультминуток и оздоровительных пауз.
- Прежде всего, учебные занятия проводятся в режиме смены динамических поз, за столами – сидя, лёжа, стоя, под ноги кладём коврик с раздражителями, на них дети стоят без обуви, сидя на кресло-мешках, хождение по классу. Главное в этой технологии не продолжительность стояния или сидения, а сам факт смены поз. Такой режим работы на уроках повышает психическую активность детей, в том числе их познавательные способности.
- Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. В процессе урока использую разминки и упражнения для глаз «Бегущие огоньки». Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем. Используются карточки с заданиями и возможными вариантами ответов, которые могут оказаться в любой точке класса и которые дети должны найти, сигнальные метки, дидактические игры с использованием всего пространства в классе, («найди лишнее», «найди предметы в которых есть звук», «найди отгадку»….)
Результатами таких упражнений являются развитие общей и зрительной координации, развитие зрительно-моторной реакции. Занимают все эти упражнения не более 3-4 –х минут урока.
- В процессе овладения письмом применяются специальные художественно – образные каллиграфические прописи. Обязательным моментом на уроках должна являться пальчиковая гимнастика (работа со скалками, карандашами, планшеты с резинками, мягким пластилином, работа с песком).
Для реализации здоровьесберегающих технологий в классе имеется необходимое оборудование: регулируемые индивидуальные столы, сенсорные столы для работы с песком, планшеты с резиночками, скалки, коврики с раздражителями, массажная подушка, массажный валик, гимнастические палки, кресло-мешок, гимнастические трапики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Статья "Здоровьесберегающие технологии, как методологическая основа педагогики здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» в системе здоровьесберегающих технологий".
Статья определяет понятие здоровьесберегающей педагогики и её отличие от валеологии. Даны классификации здоровьесберегающих технологий, определены условия, при которых технологии являются здоров...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образовательных технологий
МБУ МОШ №26 Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образователь...
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »
Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...
Создание здоровьесберегающего образовательного пространства и внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс коррекционной школы
Сообщение на педсовете....
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. Стажировочная площадка по программе "Формирование здоровьесберегающего пространства в условиях современной школы".
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности....
Здоровьесберегающие технологии. Голобородько Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»
Стремительное ухудшение состояния здоровья детей стало общепризнанным фактом. Ни медицина, ни образование не успевают адекватно реагировать на эти изменения. Поэтому особую актуальность приобретают лю...