Важность здоровьесберегающих технологий
статья по зож (1, 2, 3, 4 класс)
В данной статье описана важность здоровьесберегающих технологий, также представлены некоторые здоровьесберегающие технологии, которые можно и НУЖНО использовать на уроках и во время всего учебного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема здоровья школьников сегодня как никогда актуальна. Образовательное учреждение сегодня должно и может стать важнейшим звеном в формировании и укреплении здоровья учащихся. Главная задача – научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы затем, перейдя в среднюю школу и далее, дети могли уже самостоятельно их применять.
Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих: активного участия в этом процессе самих детей; создания здоровьесберегающей среды; создание ситуации выбора и успеха; тесного взаимодействия с детьми, родителями и социально-культурной сферой.
Здоровьесберегающие технологии
- Физкультурная минутка — динамическая пауза во время интеллектуальных занятий. Проводится по мере утомляемости детей. Это может быть дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, легкие физические упражнения. Время — 2-3 минуты.
- Пальчиковая гимнастика — применяется на уроках, где ученик много пишет. Это недолгая разминка пальцев и кистей рук.
- Гимнастика для глаз. Проводится в ходе интеллектуальных занятий. Время — 2-3 минуты.
- Смена видов деятельности — это целесообразное чередование различных видов деятельности на уроке (устная работа, письменная, игровые моменты и пр.). Проводится с целью предупреждения быстрой утомляемости и повышения интереса учащихся.
- Дыхательная гимнастика. К ней относят работу по развитию направленной воздушной струи.
- Речевая разминка. К ней можно отнести работу по развитию речи, считалки, ритмические стихи, устные пересказы, хоровые повторения, которые используются на уроках не только для умственного, психологического и эстетического развития, но и для снятия эмоционального напряжения.
- Игры. Призваны решать не только учебные задачи. Вместе с этим они развивают творческое мышление, снимают напряжение и повышают заинтересованность учащихся к процессу познания.
- Технологии эстетической направленности. Сюда относятся походы в музеи, посещение выставок, работа в кружках, то есть все мероприятия, развивающие эстетический вкус ребенка.
- Оформление кабинета. Санитарно-гигиеническое состояние помещения, в котором проходят занятия, также относят к здоровьесберегающим технологиям. При этом учитываются не только чистота, но и температура, свежесть воздуха, наличие достаточного освещения, отсутствие звуковых и прочих раздражителей.
- Позы учащихся.
- Эмоциональные разрядки — это мини-игры, шутки, минутки юмора, занимательные моменты, в общем, все, что помогает снять напряжение при больших эмоциональных и интеллектуальных нагрузках.
- Беседы о здоровье. Помимо классных часов ОБЖ и уроков физкультуры, нужно стремиться к тому, чтобы на уроках в той или иной форме затрагивались вопросы, касающиеся здоровья и привлекающие к здоровому образу жизни. Удобнее всего делать это в практической части уроков, намеренно моделируя ситуации, связанные со здоровьем, безопасностью.
- Стиль общения учителя с учениками. Современные нормы требуют от учителя демократичности и тактичности. Самое важное — обеспечить ученику душевный комфорт и чувство защищенности, которые позволят учиться с удовольствием, а не по принуждению.
- Подвижные игры на воздухе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Статья "Здоровьесберегающие технологии, как методологическая основа педагогики здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» в системе здоровьесберегающих технологий".
Статья определяет понятие здоровьесберегающей педагогики и её отличие от валеологии. Даны классификации здоровьесберегающих технологий, определены условия, при которых технологии являются здоров...
Создание здоровьесберегающего образовательного пространства и внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс коррекционной школы
Сообщение на педсовете....
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. Стажировочная площадка по программе "Формирование здоровьесберегающего пространства в условиях современной школы".
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности....
Важность физкультминуток в школе как элемента здоровьесберегающих технологий
Что может помочь детям лучше справляться с новыми жизненными задачами? Это не только передовые учебно-методические разработки, не только разнообразные дидактические материалы, но и старые знакомые &md...
Здоровьесберегающие технологии. Голобородько Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»
Стремительное ухудшение состояния здоровья детей стало общепризнанным фактом. Ни медицина, ни образование не успевают адекватно реагировать на эти изменения. Поэтому особую актуальность приобретают лю...
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА «РЕБУСЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ технологии и ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ
⦁ Познакомить учащихся с понятием “числовой ребус”.⦁ Накопление практического опыта владения логическими приёмами: сравнение, обобщение, классификация, аналогия.⦁ Вырабатывать навыки после...