Завадская А.Д. Презентация к классному часу "Здоровый образ жизни"
классный час по зож (3 класс)

Александра Дмитриевна Завадская

Для учащихся 3 классов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗОЖ Здоровый Образ Жизни Социальный педагог начальных классов ГБОУ гимназии №405: Завадская Александра Дмитриевна

Слайд 2

Читать лежа Смотреть на яркий свет Умываться утром и вечером Смотреть близко телевизор Употреблять в пищу овощи, фрукты, злаки и творог Тереть глаза грязными руками Делать по утрам зарядку, заниматься спортом Игра-кричалка Вы можете отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенные мной высказывания

Слайд 3

От чего зависит наше здоровье?

Слайд 4

Здоровый Образ Жизни

Слайд 5

Режим дня Соблюдайте распорядок дня: Минимум 8-часовой здоровый сон. Обязательная утренняя зарядка. Умывание. Своевременный завтрак. Занятия в школе. Своевременный обед. Прогулка. Группа продленного дня/ кружки/ дополнительные занятия. Полдник/перекус. Отдых. Выполнение домашних заданий. Своевременный ужин. Отдых. Приготовление ко сну. Сон.

Слайд 6

Здоровый сон Он необходим каждому человеку, так как является показателем здоровья. Во время хорошего и крепкого сна организм расслабляется, наступает душевное спокойствие. Для того, что организм человека успел отдохнуть, достаточно 8 часов сна. Самый продуктивный сон приходит в интервале с 2-х до 4-х часов утра. Отсутствие сна или беспокойный сон может привести к депрессии или к головной боли.

Слайд 7

Правильное питание В питании ребенка должно быть как можно больше фруктов, овощей, кисломолочной и творожной пищи, злаков и продуктов, включающие в себя полезные вещества витамины и минералы. Помните об умеренности в употреблении пищи. Правило здорового образа жизни - никакого фастфуда , газировки, полуфабрикатов, чипсов, сухариков и прочего. Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Самое коварное в газированной воде – это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни.

Слайд 8

Физическая активность Каждый человек сам определяет для себя индивидуальный режим дня, в том числе и для физических нагрузок, соразмерно своему состоянию здоровья. Ежедневно, проснувшись, нужно делать утреннюю зарядку, чтобы взбодриться и ощутить прилив сил. Учитывая биоритмы человека, самый продуктивный период его работоспособности с 9 до 17 часов. А лучшее время для физической активности – это с 16 до 20 часов. Это время, которое можно полностью посвятить себе, своему здоровью и укреплению своего организма. К физической активности относится: подвижные спортивные игры, спортивные секции, активных отдых, прогулки. В здоровом теле – здоровый дух !

Слайд 9

Свежий воздух Дышать таким воздухом вредно. Появляются усталость, сонливость, раздражительность, понижается работоспособность, нередко начинает болеть голова. Сон может стать неспокойным. Вот почему надо чаще проветривать помещение, особенно если в нем находятся дети. В теплое время года окна должны быть открытыми настежь круглые сутки. Зимой ежедневное проветривание – обязательно. Чистый, свежий воздух не менее важен для здоровья детей, чем доброкачественная пища. Без чистого, свежего воздуха дети растут слабыми и нервными. Родители должны следить за тем, чтобы ребенок использовал каждую свободную минуту для пребывания во дворе, в саду. Не менее важен чистый воздух в жилых помещениях. Поглощая при вдыхании кислород, мы выделяем ненужные организму водяные пары и углекислоту. На верхней одежде и с обувью мы заносим в комнаты пыль. Нередко воздух в квартире перегревается, приобретает неприятный запах из-за приготовления пищи, сушки и стирки белья, курения.

Слайд 10

Закаливание Результаты закаливания: Укрепление здоровья Приучение к ЗОЖ Профилактика всевозможных заболеваний Формирование и совершенствование навыков и умений закаливания Формирование стойкого интереса, осмысленного отношения к процессу закаливания Воспитание навыков культурного поведения, морально-волевых качеств.

Слайд 11

Отсутствие вредных привычек Наиболее опасно влияют на здоровье человека: Курение Алкоголь Наркотики

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».

 Цель:

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

    1. Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

     2. Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; развивать стремление вести здоровый образ жизни.

     3. Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;  воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.

(Слайд 1).

Итак, всем здравствуйте! Сегодняшний классный час посвящен теме здоровому образу жизни.

Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?»  И это не случайно. Ведь еще  в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно,  здоровье необходимо каждому человеку.

Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.         

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.

Ребята, здоровый человек – это какой человек?

(ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный и т.д. Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.

(Слайд 2). 

Игра-кричалка «Полезно - вредно».

Сейчас мы с вами поиграем в небольшую игру-кричалку. Я буду зачитывать вам высказывания, а вы будете отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенные мной высказывания.

 -  Читать лежа... (вредно).

 -  Смотреть на яркий свет... (вредно).

 -  Умываться утром и вечером…(полезно).

 -  Смотреть близко телевизор…(вредно).

Примечание: расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра - не более 1,5 часа в день.

-  Употреблять в пищу овощи, фрукты, злаки и творог ...(полезно).

-  Тереть глаза грязными руками... (вредно).

-  Делать по утрам зарядку, заниматься спортом... (полезно).

Загадки.

Теперь я хочу вам загадать загадки, а вы должны их отгадать:

Делать нужно по утрам,

Она бодрость дарит нам. (Зарядка)

 

Мы по часам едим, гуляем,

И каждый день его

соблюдаем ... (режим).

 

Мы с ней очень-очень дружим,

Часто моемся под душем. (Вода)

 

Высоко волан взлетает,

Легкий и подвижный он.

Мы с подругою играем

На площадке в ... (бадминтон).

  

Есть педали, руль и спицы,

Он летит вперед, как птица. (Велосипед)

 

Палками я оттолкнусь

И с крутой горы несусь. (На горных лыжах)

 

На них качусь я быстро,

Уверенно и споро,

И чертят серебристые

На льду они узоры. (Коньки)

Давайте с вами подумаем, от чего зависит наше с вами здоровье?

(дети отвечают)

(Слайд 3).

Итак, по данным Всемирной организации здравоохранения здоровье человека зависит от:

  1. Здоровый образ жизни
  2. Экология
  3. Наследственность
  4. Медицина

Начнем с экологии. Действительно, как вы знаете, экология, состояние окружающей среды может негативно сказываться на нашем здоровье. По данным экологов и медиков часть территории нашей страны – это зоны экологического неблагополучия. Многочисленные фабрики, заводы, машины (как следствие – загрязнение воздуха, загрязнение воды, радиация)  – всё это негативно сказывается на нашем с вами здоровье.

Наследственность. Может быть как положительной (здоровая наследственность; отсутствие генетических предпосылок возникновения заболевания), так и отрицательной (наследственные заболевания; наследственная предрасположенность к заболеваниям).

Медицина. Наличие городских больниц, поликлиник, медицинских учреждений так же влияют на наше здоровье. Ведь обратившись своевременно к врачу в случае болезни, мы эту болезнь излечиваем.

И, конечно же, здоровый образ жизни - главный компонент нашего здоровья. Мы на нем остановимся поподробней.

Ребята, как вы думаете, что такое здоровый образ жизни? Какие главные составляющие здорового образа жизни? (дети отвечают)

(Слайд 4).

Давайте внимательно посмотрим главные составляющие факторы ЗОЖ. (читаю слайд).

Давайте поподробнее остановимся на каждом факторе здорового образа жизни.

(Слайд 5). Режим дня. Читаю слайд.

Ребята у вас есть сформированный режим дня? Кто может мне рассказать о своем режиме дня? (дети отвечают)

(Слайд 6). Здоровый сон. Читаю слайд

Ребята, кто соблюдает здоровый сон? Во сколько вы ложитесь спать и просыпаетесь перед школой? (дети отвечают)

(Слайд 7). Правильное питание. Читаю слайд

Ребята, среди вас есть те, кто не ест фаст-фуд? А есть те, кто употребляет фаст-фуд, но очень редко? А есть те, кто часто кушает гамбургеры, пиццу, пьет газировку? (дети отвечают)

(Слайд 8). Физическая активность. Читаю слайд

Ребята поднимите руку, кто  занимается спортом? А каким именно? (дети отвечают)

(Слайд 9). Свежий воздух. Читаю слайд

Так же хочется отдельно сказать про закаливание. Закаливание представляет собой комплекс процедур, направленных на повышение устойчивости организма человека к воздействию неблагоприятных погодно-климатических факторов (пониженного атмосферного давления, высокой влажности, высокой или низкой температуры воздуха).

Закаливание является мощным фактором оздоровления организма ребенка.

Закаливание школьников направлено на достижение таких результатов:

  • укрепление здоровья детей;
  • приучение школьников вести здоровый образ жизни;
  • профилактика всевозможных простудных заболеваний;
  • формирование и совершенствование навыков и умений закаливания;
  • формирование у детей стойкого интереса, а также осмысленного отношения к процессу закаливания;
  • воспитание навыков культурного поведения, а также морально-волевых качеств школьников.

Виды закаливания школьников:

  • Воздушные ванны – это самая щадящая форма закаливания, как правило, применяется для ослабленных детей, как в школьных, так и в домашних условиях.
  • Водные закаливающие процедуры – обтирания, души, ванны, обливания, характеризуются отличным оздоровляющим эффектом. По сравнению с воздушными и солнечными процедурами водные воздействия.
  • Обтирание шеи, а также полоскание носоглотки прохладной водой – наиболее простые и доступные в быту формы закаливания. Часто болеющие школьники для закаливания широко практикуют ходьбу по увлажненному полу босиком, а также сочетание ходьбы по увлажненному коврику и ходьбы по сухому полу. Бег и ходьба по утренней увлажненной росой траве или сырому песку наряду с закаливанием укрепляют связки голеней и стоп, мышцы, обеспечивают коррекцию или профилактику плоскостопия.
  • Самой нежной и щадящей водной процедурой является обтирание при помощи губки или мокрого полотенца.
  • Обливание – следующая ступень закаливания: к воздействию холода приплюсовывается также небольшое давление струи воды. Изначально используется вода температурой около 32-35 градусов, далее постепенно температуру воды необходимо снижать до 20 градусов, старшие школьники в процессе закаливания могут «достигнуть» температуры в 15 градусов.
  • Холодные ванны и душ характеризуются самым сильным воздействием. Такая форма закаливания, как правило, практикуется среди старшеклассников.

Ребята поднимите руку, кто  занимается закаливанием? А как именно? (дети отвечают)

(Слайд 11). Отсутствие вредных привычек. Читаю слайд

Ребята, мы с вами в декабре уже говорили на тему «Учимся говорить НЕТ». Вы помните наш с вами классный час. Тогда мы с вами рассматривали ситуации, когда мы должны говорить «НЕТ», в том числе ситуации, когда предложения от друзей/знакомых могут навредить нашему здоровью.

(Слайд 12). На этом слайде показаны примеры, как мы может ответить, если нам вдруг кто-то предложил, например, покурить. Читаю слайд.

Итак, ребята, я надеюсь, что наш классный час был для вас информативным и полезным. Мы с вами выяснили, что наше здоровье зависит от здорового образа жизни, наследственности, экологии и медицины, при этом ЗОЖ является главной составляющей нашего здоровья.

К ЗОЖ, как мы с вами уяснили, относится:

  1. режим дня
  2. здоровый сон
  3. правильное питание
  4. физическая активность
  5. свежий воздух
  6. отсутствие вредных привычек

Здоровый образ жизни очень легко поддерживать соблюдая правильный режим дня, здоровый 8-часов сон, правильное питание (отсутствие фастфуда, жирной пищи и газировок), физическая активность (занятия спортом), прогулки на свежем воздухе (закаливание),а так же отсутствие вп.

А теперь, давайте мы с вами отгадаем кроссворд:

Кроссворд:

з

а

р

я

д

к

а

д

у

ш

с

п

о

р

т

р

о

л

и

к

и

с

о

н

в

е

л

о

с

и

п

е

д

к

о

н

ь

к

и

т

р

е

н

и

р

о

в

к

а

  1. Что нужно обязательно делать каждое утро перед завтраком?
  2. Сильная форма закаливания, которая практикуется старшеклассниками?
  3. Здоровый образ жизни не возможен без…?
  4. Дети часто катаются на них летом по асфальту…
  5. Дети должны соблюдать 8-часовой здоровый….
  6. Этот конь не ест овса.

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём

  1. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня?

  1. Подберите синоним к словам: занятие, упражнение, спортивная подготовка


Предварительный просмотр:

Кроссворд «Здоровый образ жизни»

з

д

о

р

о

в

ь

е

  1. Что нужно обязательно делать каждое утро перед завтраком?
  2. Сильная форма закаливания, которая практикуется старшеклассниками?
  3. Здоровый образ жизни не возможен без …?
  4. Дети часто катаются на них летом по асфальту …
  5. Дети должны соблюдать 8-часовой здоровый ….
  6. Этот конь не ест овса.

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём

  1. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня?

  1. Подберите синоним к словам: занятие, упражнение, спортивная подготовка

Кроссворд «Здоровый образ жизни»

з

д

о

р

о

в

ь

е

  1. Что нужно обязательно делать каждое утро перед завтраком?
  2. Сильная форма закаливания, которая практикуется старшеклассниками?
  3. Здоровый образ жизни не возможен без …?
  4. Дети часто катаются на них летом по асфальту …
  5. Дети должны соблюдать 8-часовой здоровый ….
  6. Этот конь не ест овса.

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём

  1. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня?

  1. Подберите синоним к словам: занятие, упражнение, спортивная подготовка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Здоровый образ жизни"

Иллюстративный материал к уроку...

Презентация "Мы за здоровый образ жизни"

Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья!...

Презентация к уроку "Здоровый образ жизни"

урок окружающего мира в 3 классе...

Презентация "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Цель: повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни....

Презентация "Мы - за здоровый образ жизни" для проведения игры "Поле чудес" на внеурочной деятельности "Здоровей-ка"

Данная презентация позволяет провести занятие на внеурочной деятельности "Здоровей-ка" в игровой форме. Такие игры в нашем классе стали традиционными. Дети активно включаются в игру. легче запоминают ...

Презентация на тему "Здоровый образ жизни"

Презентация для пропаганды здорового образа жизни....

классный час "Образ жизни - здоровый"

материал по оказанию первой помощи при укосах насекомых и ожогах...