внеурочная деятельность
план-конспект урока по зож (4 класс)
технологическая карта внеурочной деятельности "Подвижные игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vd_podvizhnye_igry.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект внеурочной деятельности «Подвижные игры» 4 класс.
Технологическая карта занятия
Тема урока: Подвижные игры с бегом.
Цель урока:
Пропаганда здорового образа жизни.
Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных и народных игр.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
- закрепить умение играть в раннее изученные игры,
- развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
- распределять функции и роли в совместной деятельности,
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательное УУД:
- предлагать свои правила игры на основе знакомых игр.
Коммуникативные УУД:
- учиться выполнять различные роли в группе.
Личностные результаты:
- осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Тип занятия: игра.
Место проведения: спортивный зал.
Необходимое оборудование: мячи, конусы, обручи, кегли, мешочки с песком, скакалки, эстафетные палочки.
СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ
№ | Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Подготовительная часть (10 минут) Построение, приветствие, сообщение темы и задачи. Звучит музыка на спортивную тему. В это время в зал заходят команды участники.
Ведущий. Чтоб расти и закаляться Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься, Заниматься нужно нам!!!! Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте. Ведущий: Просыпаюсь утром рано, Вместе с солнышком румяным, Разминка: «Делай то, что покажу» Сегодня мы побываем с вами в сказочной стране. Закройте глаза и послушайте! Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел! Ведущий: Догадайтесь, кто же к нам прилетел? (Бабочка) Бабочка предлагает игру «Совушка» А кто же будет помощником у другой команды? Слышите, кто же это к нам летит? (включается музыка – жужжание пчелы) Полосатая хозяйка Полетела над лужайкой. Похлопочет над цветком – Он поделится медком. Ведущий: Ребята, вы догадались, кто это? (Это пчела) Пчела предлагает игру «У медведя во бору» Да! Это труженица-пчелка прилетела поддержать вторую команду. Итак 1 команда – бабочки, 2 команда – пчелки. Ведущий: Все спортсмены перед соревнованиями сначала делают разминку. На зарядку становись! Делай всё и не ленись! ОРУ без предметов Мы к плечам прижали руки, Начинаем их вращать. Прочь, усталость, лень и скука, Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращение вперед и назад) А теперь покрутим шеей, Это мы легко умеем. Как упрямые все дети, Скажем: «Нет!» – на всё на свете. (Вращение головой в стороны) А теперь мы приседаем и колени разминаем. Ноги до конца сгибать! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания) Напоследок пошагаем, Выше ноги поднимаем! Игра «Рыбаки и рыбки» Ведущий: Ребята, сейчас я проведу интеллектуальный марафон, отгадав, загадки вы узнаете, что нам потребуется для эстафет. По пустому животу Бьют меня — невмоготу! Метко сыплют игроки Мне ногами тумаки. ( мяч) Когда весна берет свое И ручейки бегут звеня, Я прыгаю через нее, Ну, а она — через меня. (Скакалка) Зеленый луг, Сто скамеек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ... (Стадион) И наш спортивный зал превращается в стадион. А теперь начинаем наши соревнования! Основная часть (20 минут) Эстафеты Ведущий: Объявляем начало первого тура соревнований!. 1.«Быстрые ноги» 2. «Перенеси кегли» 3. «Болото» Ведущий: Молодцы, ребята, какие вы быстрые, смелые, упорные, не боитесь никаких преград! А теперь пора показать, какие вы ловкие и умелые. Состязания: «Ловкачи» 1. «Пронеси – не урони!» 2. «Воздушный шарик» 3. «Забей мяч в ворота» 4. «Передай, не урони!» Заключительная часть (5 минут) Построение в одну шеренгу. Подведение итогов соревнований Напутствие от ведущего: Успех, друзья, не сразу нам дается, Он требует и воли, и труда. Победы в спорте только тот добьется, Кто не сдается и не зазнается, Кто тренируется всегда! | Организация учащихся на занятие. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Закрепление знаний по двигательным действиям Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. самостоятельно выполнять упражнения Соревнования. Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей. Закреплять знаний по двигательным действиям Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. | Знать технику безопасности правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету, самостоятельно играть в разученные игры. Построение в одну шеренгу. Соблюдать интервал. Активное участие в диалоге с учителем. Соблюдать интервал. Приложение №2 Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Приложение №2 Развитие выносливости. Игры Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Выполняют упражнения для разминки на все группы мышц Повторяют за педагогом и запоминают двигательные действия Приложение№2 См. приложение № 1 Дети активно играют, соблюдая правила. См. приложение № 1 | Постановка учебной цели занятия Умение правильно выполнять двигательное действие Умение распознавать и называть двигательное действие Умение организовать собственную деятельность Умение взаимодействовать со сверстниками. Запомнить упражнения. Умение видеть и чувствовать красоту движения Уметь выполнять общеразвивающие упражнения Умение объяснять свой выбор и игру. Формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проблем ной ситуации в игре. Умение организовать и провести игру. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение работать в команде Умение технически правильно выполнять двигательное действие. Умение активно включаться в коллективную деятельность Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества. |
Приложение 1
Эстафеты:
1.«Быстрые ноги»
Первый участник бежит, обегает кеглю, возвращается назад, обегает свою команду и передает старт другому участнику своей команды.
2. «Перенеси кегли»
В 2-х метрах от линии старта лежит обруч с кеглями. На противоположной стороне зала лежит пустой обруч. Детям необходимо перенести кегли из одного обруча в другой.
3. «Болото»
Первый участник бежит и встречает на пути три обруча. Он должен одной ногой наступить в каждый обруч. Добежать до кегли, обежать ее, затем возвратиться таким же путем обратно.
Состязания: «Ловкачи»
1. «Пронеси – не урони!»
Представители команд кладут на голову мешочки с песком. Их задача – пройти до линии финиша, не уронив мешочек, и вернуться обратно. Мешочек придерживать рукой нельзя. Побеждает тот, кто не уронив мешочек, вернется первым.
2. «Воздушный шарик»
Представители команд получают по воздушному шарику и выходят к линии старта. Их задача – слегка подбивая рукой шарик, пройти с ним до противоположной стороны, обойти, стоящий там стул и вернуться обратно. Побеждает тот, кто вернется первым, не уронив шарик.
3. «Забей мяч в ворота»
Каждой команде дается одна клюшка и один мячик (или шайба). На расстоянии 1,5 – 2 метра строятся ворота (2 кегли). Ученик должен забить мяч в ворота и передать эстафету другому.
4. «Передай, не урони!»
Передача мяча над головой. Участники команд встают друг за другом, по сигналу начинают передавать мяч над головой. Последний бежит с мячом и встает первым.
Приложение 2
Народная игра « Совушка»:
Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.
По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков .
По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал.
«Совушка» выходит на охоту. Заметив движение игрока, уводит его в свое гнездо. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
Игра « У медведя во бору»:
Медведь, выбранный жеребьёвкой, живёт в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают:
-У медведя во бору
-Грибы ягоды беру!
- А Медведь не спит ,
- И на нас рычит!
Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот, медведь, неожиданно бежит за играющими и старается кого - то поймать.
Пойманный, становится медведем.
Игра «Рыбаки и рыбки» :
На полу лежит шнур (скакалка) в форме круга - это сеть. В центре круга стоят рыбаки, остальные – рыбки. Рыбки бегают по всей площадке, забегая в круг. Рыбаки ловят их. Ловить можно только в кругу. Кто поймает больше рыбок, тот лучший игрок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....