Урок здоровья
творческая работа учащихся по зож

Лаврентьева  Светлана Николаевна

Работа с одаренными детьми. Урок исследования о пользе и вреде жевательной резинки провела ученица 3 класса Баютова Виолетта

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_o_polze_ili_vrede_zhvachki.ppt2.13 МБ
Microsoft Office document icon urok_po_zhvachkam.doc61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вредна или полезна жевательная резинка Урок здоровья Провела ученица 3 класса Баютова Виолетта

Слайд 2

Выбор темы Большое количество людей употребляющих жевательную резинку Реклама – о пользе жевательной резинки

Слайд 3

Цель исследования Выяснить, полезна или вредна жевательная резинка.

Слайд 4

Задачи исследования Проанализировать научную литературу по данной теме; Определить, к каким последствиям ведет употребление жевательных резинок; Установить, какой вред здоровью приносит употребление жвачки;

Слайд 5

Объект исследования Человек Предмет исследования Здоровье человека Учащиеся 3-их классов База исследования

Слайд 6

Наши исследования Жуют 23 Не жуют 2 Иногда 2 1-2 жвачки 10 до 3 жвачек 8 от4 и более жвачек 7

Слайд 7

Когда употребляют? После еды 3 Когда купят 5 Когда хочется 7 Когда дома 1 По выходным 1 Утром (днем, вечером) 7 Всегда 1

Слайд 8

Как долго жуют одну пластинку? 2 минуты 2 5минут 5 10минут 4 20-25 3 1 час 6 30 мин 1 Пока не надоест 2 Пока не пропадет вкус 2

Слайд 9

Каким жвачкам отдают предпочтения? Dirol 7 Хуба-бубу 3 Orbit 1 Со вкусом фруктов, ягод 10 Мятную 4

Слайд 10

Почему жуют? Для свежего дыхания 9 Очищает зубы 6 Потому что вкусно, нравится 12 Не знаю, никогда не задумывался об этом 3

Слайд 11

Вредит ли употребление жвачек здоровью?

Слайд 12

Гипотеза исследования Мы можем предположить, что жвачки вредят здоровью. Методы исследования Анкетирование Анализ научной литературы Сравнение результатов Эксперимент, наблюдения

Слайд 13

Работа в группах От кариеса не спасет. Осторожно, опасность ! Опасность – внутри.

Слайд 14

Помогает ли жевательная резинка в очистке зубов? Чем можно очистить жевательную поверхность зуба? Очищает только верхнюю поверхность зубов, а промежутки между зубами не очищает. Жевательную поверхность зуба можно очистить с помощью: моркови, яблок, меда.

Слайд 15

О каких трех опасностях вы узнали? 3. Может стать причиной гастрита и язвы желудка 1. Способствует вымыванию ртути из пломбы, это может привести к отравлению 2. Может стать причиной запора и кишечной непроходимости

Слайд 16

Что входит в состав жвачки? Шифр Название Чем опасен Е420 Е140 Е321 Е322 Е330 Е422 Шифр Название Чем опасен Е420 сорбит вздутие живота Е140 хлорофилл аллергическую крапивницу Е321 ментол аллергическую крапивницу Е322 эмульгатор нарушение пищеварения Е330 лимонная кислота заболевание крови. Е422 глицерин заболевания крови (гемолиз)

Слайд 17

Чаще всего в составе жевательных резинок присутствуют красители - Е171, Е102, Е133, Е129, Е132, стабилизаторы вкуса - Е414, Е422, эмульгатор - Е322, ароматизаторы, идентичные натуральным, бутадиенстирольный каучук. Всё это наносит вред печени.

Слайд 18

В Великобритании штрафуют за выплюнутую жвачку Правительство Великобритании разработало законопроект, объявляющий жвачку мусором и предоставляющий полиции право штрафовать нарушителей на месте. Штраф составит $90, но в случае, если человек откажется сообщить свое имя и адрес, штраф возрастает многократно - до почти $2 тысяч. Дело в том, что ежегодно Англия тратит на уборку жвачки с улиц городов почти миллиард долларов. Помимо карательных мер, законопроект предусматривает выделение средств на рекламную кампанию, в ходе которой англичанам будут популярно объяснять, что плевать жвачку - не модно и употребление ее в общественных местах приравнивается к курению и распитию спиртных напитков.

Слайд 19

Лабораторный опыт №1 Определение содержания многоатомных спиртов в жевательной резинке Взять пластинку резинки массой 1,4 г, добавить 5 мл воды. Настаивать минут 10-15, затем профильтровать. К фильтрату (1мл) добавить 0,5 мл 3%-ного раствора сульфата меди и 1 мл 5%-ного раствора едкого натра. Появляется темно-синее окрашивание вследствие образования соли меди и многоатомных спиртов.

Слайд 20

Жевать или не жевать?

Слайд 21

Советы Постоянное жевание может привести к асимметрии лица. Нельзя жевать резинку одновременно с другими продуктами питания. Не рекомендуется употреблять жвачку на голодный желудок. Нельзя жевать слишком часто содержащую сахар жвачку. Помните: зубную щетку жвачка никак не заменит. Запавшая в зуб резинка только усугубит его разрушение.

Слайд 22

Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

  1. Психологический настрой

Слайд 1

      2. Сообщение темы.

       Тема нашего сегодняшнего урока звучит так «Вредна или полезна жевательная резинка?»

Слайд 2

       Как вы думайте, почему возникла необходимость говорить именно на эту тему?

(высказывания детей)

      В последнее время с экранов телевизоров на нас обрушиваются рекламы о пользе жвачки. Нам дают жвачку для профилактики заболеваний зубов. Реклама жвачки настойчиво твердит о нам, что жевание способно предотвратить кариес.

      Но так ли это? Ведь если проанализировать состав жвачек, то можно  обнаружить всевозможные добавки, которые могут навредить нашему здоровью.

     Нам сегодня предстоит разобраться в этом вопросе

Слайд 3-5

Цель исследования

  • Выяснить, полезна или вредна жевательная резинка.

Задачи исследования

  • Проанализировать научную литературу по данной теме;
  • Определить, к каким последствиям ведет употребление жевательных резинок;
  • Установить, какой вред здоровью приносит употребление жвачки;

Объект исследования

Человек

Предмет  исследования

  • Здоровье человека

База исследования

  • Учащиеся 3 «а» класса, их родители

3.  Исследовательская работа

     Знакомство с результатами анкетирования.

Свое исследование мы начали с проведения анкетирования. В анкетировании приняло участие 27 человек – учащиеся 2-х классов.

На вопрос: жуют или не жуют? Ответили так.

Жуют

23

Не жуют

2

Иногда

2

Сколько жвачек употребляют в день?

1-2 жвачки

 10

до 3 жвачек

8

от4 и более жвачек

7

Когда употребляют?

После еды

3

Когда купят

5

Когда хочется

7

Когда дома

1

По выходным

1

Утром (днем, вечером)

7

Всегда

1

Как долго жуют одну пластинку?

2 минуты

2

5минут

5

10минут

4

20-25

3

1 час

6

30 мин

1

Пока не надоест

2

Пока не пропадет вкус

2

Каким жвачкам отдают предпочтения?

Dirol

7

Хуба-бубу

3

Orbit

1

Со вкусом фруктов, ягод

10

Мятную

4

  

Как вы считаете, вредит ли употребление жвачек здоровью человека?

40% опрошенных сказали – не вредит, 60% -  вредит.

Но на вопрос, почему жвачка вредна или полезна, большинство опрошенных  ответить не смогли.

Проанализировав результаты анкеты, мы пришли к выводу, что необходимо изучить данный вопрос.

Слайд 6-9

   Проанализировав результаты анкеты, мы пришли к выводу, что необходимо провести профилактическую работу по употреблению жвачек среди учащихся нашего класса. Как вы считаете, нужна ли нам такая работа? Почему?

Слайд 10

На вопрос «Вредит ли употребление жвачек здоровью человека» половина  из вас ответили да, но на вопрос, почему? Ответить не смогли.

Слайд 11

Гипотеза исследования

  • Мы можем предположить, что жвачки вредят здоровью.

Методы исследования

  • Анкетирование
  • Анализ научной литературы
  • Сравнение результатов
  • Эксперимент, наблюдения

Слайд 12

   4. Работа в группах.                        

Слайд 13

    Задание:

  1. Прочитайте текст.
  2. Выполните задание.
  3. Приготовьте отчет о своей работе.
  4. Что еще бы вы хотели сказать по поводу прочитанного?

     (Любая ваша точка зрения будет интересна окружающим.)

  1. Попробуйте придумать антирекламу.

  1. Защита работ.
  1. группа: провести эксперимент с яблоком и морковкой.                          Слайд 14
  2. группа:                                                                                                           слайд 15
  3. группа: изучаем состав жевательных резинок по этикеткам.                  Слайд 16-17

  1. Опыт

Изучая литературу мы узнали, что в жевательной резинке содержится спирт, а он, как известно пагубно влияет на организм человека, особенно ребенка.  

Был проведен лабораторный опыт по выявлению содержания спирта в жевательной резинке.


Определение содержания многоатомных спиртов в жевательной резинке

Мы доказали, что в жевательной резинке содержится спирт.  

  1. Творческая работа.
  1. Придумайте антирекламу.
  2. Интересные сведения о жевательной резинке.

  1. Рефлексия.

Что интересного и полезного вы узнали на сегодняшнем уроке?

Слайд 18

Поднимите руки, кто считает, что жевательная резинка вредит нашему здоровью?

Завершим наш урок несколькими советами по употреблению жвачки, а  вы постарайтесь объяснить эти советы.

Слайд 19

  1. Вывод по уроку.

Жевать жвачку или не жевать, решать вам, но помните, что ее жевание относится к вредным привычкам совершенно не напрасно.

Врачи рекомендуют исключить жвачку из рациона детей полностью. Чтобы свести ее вред к нулю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....

Урок здоровья в 4 классе "Что влияет на здоровье"

Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему "Что влияет на здоровье"...

Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...