Классный час «Здоровье - полезные советы на каждый день»
классный час по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Классный час
«Здоровье - полезные советы на каждый день»
ЦЕЛЬ: сформировать у детей представление о здоровье, правильном питании, вредных и полезных продуктах питания, создать условия для развития познавательной деятельности, воспитывать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.
Оборудование: видеоролик «Илья Муромец – здоровый образ жизни», толковый словарь С.И. Ожегова, карточки и картинки к занятию, музыка для зарядки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час «Здоровье - полезные советы на каждый день» | 68 КБ |
Приложение к классному часу - карточки и картинки | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
X межрегиональный конкурс творческих работ обучающихся, воспитанников и педагогов
«Здоровая нация – процветание России»
Классный час
«Здоровье - полезные советы на каждый день»
Подготовила:
Борисова Елена Александровна,
учитель начальных классов
МАОУ «Школа – сад № 10» г. Когалыма,
ХМАО - Югра
г. Когалым
2021 г.
Классный час
«Здоровье - полезные советы на каждый день»
Учитель начальных классов
МАОУ «Школа – сад № 10» г. Когалыма
Борисова Елена Александровна
ЦЕЛЬ: сформировать у детей представление о здоровье, правильном питании, вредных и полезных продуктах питания, создать условия для развития познавательной деятельности, воспитывать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.
Оборудование: видеоролик «Илья Муромец – здоровый образ жизни», толковый словарь С.И. Ожегова, карточки и картинки к занятию, музыка для зарядки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Сегодня у нас с вами час общения. А общение начинается с рукопожатия. Давайте все встанем, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга. Мы все вместе – одна команда. А сообща можно решить любые вопросы и проблемы. Вы со мной согласны?
Внимание на экран: Видеоролик «Илья Муромец» (просмотр ролика до слов «И стал вскоре Илья богатырем, силачом по прозванью Илья Муромец»)
Ролик можно посмотреть и скачать: https://disk.yandex.ru/d/tIwLtVOJx088Xg
- Ребята, скажите, каким был Илья Муромец?
- Каким же он стал?
-Что помогло ему измениться?
2. Сообщение темы
- Как вы думаете, какова тема нашей беседы? (Здоровье, здоровый образ жизни…)
Здоровье не купишь, ни за какие деньги. Здоровье – богатство на все времена.
-Что вы понимаете под словом «здоровье»? (На доске появляется кластер)
Здоровье
Соблюдение Выполнение Правильное Соблюдение Не иметь Хорошее
гигиены зарядки, питание режима вредных зрение
закаливание, дня привычек
занятие спортом
- Давайте заглянем в Толковый словарь С.И. Ожегова. (Здоровье – это…)
Работа со словарём.
(В словаре: я, ср. 1. Правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Состояние здоровья. Беречь з. Расстроить з.
2. То или иное состояние организма. Крепкое, слабое з. Как з.? )
- Вы оказались правы, ребята.
3. Коллективная работа.
- Давайте рассмотрим понятие «здоровье» более подробно.
А) - Что такое гигиена?
-Для чего она нужна? (чистое тело, зубы, одежда, обувь, чистота в квартире, тогда все будут здоровыми и красивыми)
Вывод: Если перед едой мыть руки, микробы не попадут в кишечник; если умываться утром после сна и днем и вечером, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело будет здоровым и крепким.
Б) Соблюдение режима дня.
- Что такое режим дня? ( Режим дня — это определенный распорядок дня, предусматривающий время для работы, учебы, различных дел и отдыха.)
Режим дня – это распределение времени на различные виды деятельности в течение суток.
- Для чего он нужен? (Ответы детей.)
Вывод: У человека, соблюдающего режим дня, организм привыкает к повторяющемуся ритму, становится послушным.
В) Правильное питание.
- Что значит, правильно питаться? (есть больше сырых овощей, фруктов, в них содержаться необходимые нам витамины)
- Зависит ли наше здоровье от того, что мы едим? (Ответы детей)
Вывод: правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни. В продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития организма. Чтобы быть здоровым, энергичным, надо правильно питаться.
Г) - Нужно ли делать зарядку?
-Какое слово спряталось в слове «ЗАРЯДка»? Заряд чего? (зарядиться хорошим настроением…)
4. Музыкальная физминутка (под песню «Зарядка»)
- Сейчас пришло время для нашей зарядки.
Под музыку дети повторяют движения за учителем.
- Продолжаем разговор. Можно часто услышать, что закаленные люди меньше болеют. Что значит «закаленные»? (ответы детей)
Закаливание организма – эффективное средство укрепления здоровья. Оно представляет собой своего рода тренировку защитных сил организма и их подготовку к быстрой мобилизации в критических ситуациях. В основе любой из закаливающих процедур лежит систематическое воздействие солнечных лучей, тепла или охлаждения на организм человека.
Это приводит к тому, что у человека постепенно формируется адаптация к внешней среде, а также совершенствуется работа всех систем его организма.
- А кто из вас занимается спортом? Расскажите нам, каким? (Ответы учащихся)
Вывод: зарядка, закаливание, занятие спортом помогают укрепить здоровье человека и продлить его жизнь и хорошее самочувствие.
Д). Вставьте пропущенное слово.
КУРЕНИЕ – ЭТО ……. ПРИВЫЧКА. (вредная)
-Вы согласны? Почему? (Рассуждение детей)
-Какие еще вредные привычки вы знаете? (Алкоголь, наркотики, спайсы)
-К чему они приводят? (Ответы учащихся)
Вывод: чтобы сохранить своё здоровье, необходимо отказаться от вредных привычек.
Е) – Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить своё зрение? (Ответы детей)
Памятка по сохранению зрения:
- Читайте и пишите при хорошем освещении!
- При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!
- Не проводите много времени у компьютера и телевизора!
- Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!
- При самоподготовке обязательно делайте гимнастику для глаз!
- Своевременно обращайтесь к врачу!
- Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть необходимость!
- Специалисты давно уже определились в том, сколько можно смотреть телевизор ребенку в зависимости от возраста: до двух лет – 15 минут в день, три-шесть лет – не более 40 минут, с семи лет – до полутора часов в день с перерывами.
И ещё обратите внимание, что у каждой передачи, у любого фильма есть возрастные ограничения по просмотру.
5. Групповая работа.
Класс делится на 4 группы следующим образом: каждый ученик берет листочек из шкатулки с номером «1», «2», «3» или «4».
А теперь внимание, группы, послушайте задание.
(Карточки и картинки для каждой группы есть в приложении)
1 группа: Составит памятку «Как соблюдать гигиену»
2 группа: Составит режим дня для учащихся начальной школы.
Игра «Найди пару» (карточки нужно разрезать)
7.00-7.15 умывание, завтрак
7.15-7.30 подъём, зарядка
7.30-13.00 обед
13.30-14.00 занятия в школе
14.00-16.00 выполнение дом зад
16.00.-18.00 прогулка на свежем воздухе
18.00-20.00 сон
21.00 свободное время
3 группа: (картинки с продуктами)
- Выберите продукты, которые полезны организму: РЫБА, КЕФИР, ПЕПСИ, ГЕРКУЛЕС, ЧИПСЫ, ЖВАЧКА, ЖИРНОЕ МЯСО, ПОДСОЛНЕЧНОЕ МАСЛО, ТОРТЫ, МОРКОВЬ, ШОКОЛАДНЫЕ КОНФЕТЫ, ЛУК.
4 группа: Объясните пословицы:
Здоровье дороже денег.
Здоров будешь - всего добудешь.
В здоровом теле – здоровый дух.
6. Проверка. Закрепление.
Каждая группа выходит, озвучивает задание и его выполнение.
7. Итог. Рефлексия.
- Итак, какие же выводы для себя вы сегодня сделали?
- А теперь послушаем, какой вывод сделал для себя Илья Муромец. Внимание на экран. (Смотрим ролик – окончание «И понял богатырь, что путь к долголетию лежит через здоровый образ жизни»)
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь- это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы. И легко вам будет жить.
Желаю вам всем крепкого здоровья, ведь это поистине главная ценность в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Следуйте этим полезным советам. Недаром вы сказали «Здоров будешь – всё добудешь!».
А завершим наш час общения мы тоже дружеским рукопожатием и улыбкой.
Спасибо вам, ребята, за работу! Вы большие молодцы!
Список использованных источников:
- Видеоролик http://www.youtube.com/watch?v=ngFLklp7t5M- здоровый образ жизни
- http://dolgojit.net/zakalivanie-organizma.php
- http://festival.1september.ru/articles/620113/
- Н.М. Амосов "Моя система здоровья"
- Картинки: https://yandex.ru/images
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во 2 классе по теме:«Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день».
Разработка родительского собрания во 2 классе с анкетами для родителей и учащихся, с памятками для родителей....
Родительское собрание в 1 классе.Особенности физиологического развития младших школьников. Полезные советы на каждый день.
Здоровье – это возможность возможностей. ...
Полезные советы на каждый день
Полезные советы на каждый день. /2011 год/Здоровье это возможность возможностей.Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела Ваша жизнь.Л. КьюбиЗадачи собрания:1. Позна...
Полезные советы на каждый день
Памятка для родителей «Полезные советы на каждый день»...
Полезные советы на каждый день
Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника...
Памятка «Полезные советы на каждый день»
В помощь родителям...
Конспект классного часа для 3 класса "Здоровье. Полезные советы на каждый день." + презентация
Цели: воспитывать у учащихся культуру здоровья, уважительное отношение к своему телу; учить правильно относиться к своему здоровью; формировать представление о здоровом образе жизни; соблюдать режим д...