Классный час на тему: "Азбука здоровья"
классный час по зож (1, 2 класс)
На уроке расскрывютсяосновные принципы здорового образа жизни. Дается понятие, что такое закаливание, о видах закаливания организма человека с самого раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Классный час
Класс: 1 класс
Тема. Если хочешь быть здоров, закаляйся!
Цель: Знакомство с видами и правилами закаливания..
Задачи:
Образовательные: познакомить с понятием закаливание, с методами закаливания.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную речь учащихся.
Воспитательные: формировать умение работать в паре, в группе, индивидуально, познавательный интерес к предмету.
Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ)
Методы обучения:
- проблемный
- словесный
- наглядно-иллюстративный
- практический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
- фронтальная
- работа в группе
- работа в паре
- индивидуальная
Средства обучения:
- у учителя: презентация к уроку в программе PowerPoint
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| Влево, вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь. Мы с хорошим настроеньем Возьмёмся за ученье. -А теперь прочтём девиз «Успеваек»,который должен сопровождать весь наш день: Поздоровайтесь с нашими гостями. Как выдумаете , что обозначает слово здравствуйте? Говорить друг другу здравствуйте — это значит, желать здоровья. Это самое ценное, что есть у человека, а значит, здоровье надо беречь и укреплять. - Давайте разберёмся что такое здоровье? -Закончите фразу «Здоровье – это … ( ответы детей ) | Настраиваются на урок. Дети: «Делай всё скорее сам, не смотри по сторонам, Делом занимайся, а не отвлекайся!» Дети заканчивают фразу. | ЛичностныеУУД формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим; самоопределение, готовность и способность обучающихся к саморазвитию |
| Работа над понятиями здоровье, признаки здорового человека. 1)Игра «Узнай здорового человека» Работа в парах и у доски -Можете ли вы отличить больного человека от здорового? Проведите стрелочки к смайликам, характеризующие здорового и больного стройный сильный бледный румяный вялый Какой же он здоровый человек? -Что вам помогло справиться с заданием? ( знание признаков больного и здорового человека) -Оцените себя по алгоритму самооценки.
| Работа в парах | Регулятивные: Формирование индивидуального затруднения в пробном действии, умение концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Коммуникативные планирование учебного сотрудничества при работе со сверстниками в паре и группе |
3. Выявление места и причины затруднения | -Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать: Как здоровым стать? Давайте сделаем зарядку! Физминутка «Закаляйся» А что нужно ещё делать, чтобы быть здоровым , как вы поняли из песни? -Определите тему нашего урока словами из песни? | Делать зарядку | Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
4.Построение проекта выхода из затруднения | — Что же вы должны сегодня узнать? Поставьте перед собой цель. -Что нам поможет достичь цели? -Составим план: 1.Виды закаливания. 2.Правила закаливания. Согласованный план фиксируется на доске. | -Какие виды закаливания существуют? - Познакомиться с правилами закаливания. -План, по которому мы будем действовать. | Регулятивные: планирование деятельности, целеполагание Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
5.Реализация построенного проекта | -Сегодня на уроке у нас присутствуют три доктора и их помощники. Кто же это? Мною можно умываться Я умею проливаться, Я в кранах живу всегда Ну ,конечно, я доктор (вода) - Послушайте стихотворение о том, что делает по утрам девочка Алёна. Обыгрывание движениями стихотворения. Воду в тазик я налью, Мама мягкой рукавицей Оботрёт меня водицей, Спину, руки, шею, грудь. Скажет мне: “Здоровой будь!” (имитация обтирания) -Что же делает девочка? Доктор Вода. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная процедура: к коже приливает кровь, кожа слегка краснеет, улучшается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрыми и весёлыми. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем. (На доске - обтирание) -А можно начать утро по-другому: Об этом нам расскажут помощницы доктора- капельки Утром я едва проснусь - Сразу в душе обольюсь. Он поёт, журчит, звенит - Веселит он и бодрит. И ленивый, сладкий сон Струйками прогонит он! -Ребята, кто из вас принимает по утрам душ? Расскажите, как вы это делаете? Какую воду выбираете: тёплую или прохладную? Принимаете ли вы душ каждое утро? (ответы детей) Капелька2 Обливание следует начинать с тёплого душа, постепенно снижая температуру воды на 1 градус каждые два-три дня пока она не станет прохладной (На доске - обливание прохладной водой) Капелька3: - Одна из замечательных закаливающих процедур - мытьё ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь – во-первых, смоете с ног пот и грязь, а во-вторых, будете крепче спать. Ведь мытьё ног на ночь благоприятно действует на сон! (На доске - мытьё ног на ночь.) - Слово следующему доктору Я весь мир обогреваю И усталости не знаю Улыбаюсь я в оконце И зовут меня доктор(Солнце) Доктор Солнце тоже пришёл со своими помощником ,это лучик Послушайте стихотворение о чём оно? К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: (показать движения) Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой. - Ребята, как вы думаете, когда мы купаемся летом в реке или на озере, что происходит с нашим организмом? (ответы детей: наш организм закаляется) (Вывешиваются слова: купание в открытых водоёмах) Доктор Солнце даёт советы После купания можно принимать солнечные ванны. На солнце проводят сначала 10-15 минут(обязательно с покрытой головой), чтобы организм привык к солнечным лучам. Затем можно быть на солнце более продолжительное время. (Вывешиваются слова: пребывание на солнце 10-15 минут) -Слово следующему доктору Я вам нужен для того ,чтобы сделать вдох и выдох Что же я за доктор? (воздух) Гулять на свежем воздухе. в первую очередь, прогулки помогают правильно работать всем системам организма, и более того, головному мозгу ,прогулки и игры на свежем воздухе закаляют, делают человека сильным, ловким. Показ слайда (уч.стр.62) Рассмотри рисунки . Назови эти виды спорта. Какие другие виды спорта ты знаешь? -Занятия спортом могут закалять организм человека? (Вывешиваются слова: занятия спортом) Вывод- Посмотрите на доску: о каких видах закаливания мы говорили? Однако закаливание не будет закаливанием, если не выполняются три правила: Правило первое: Если хочешь быть здоровым, Прогони подальше лень. Если начал закаляться, Закаляйся каждый день. - Каким должно быть закаливание? (Закаливание должно быть ежедневным, постоянным. Делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна хорошая сила воли.) Второе правило: Вышел сразу на мороз – Весь до косточек промёрз. Закаляйся постепенно. Это для здоровья ценно. -Можно ли сразу выбегать на мороз или лучше постепенно? (Закаливание должно быть постепенным, лучше начинать с воздушных процедур: умываться и делать зарядку при комнатной температуре в течение 15-20 минут. Следить, чтобы на коже не появлялись “пупырышки”, надо сразу одеться. Третье правило: Если закаляться - в радость, Вам простуда – не подружка. Вы здоровье берегите. Это, дети, не игрушка. Физминутка для всех частей тела. | Футбол, хоккей, велоспорт, | Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы, умение обобщать, умение извлекать информацию из текста. Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Рассмотрите картинки. Расскажите друг другу, как дети закаляются | Познавательные: умение выявлять сущность, особенности объектов, находить ответы на вопросы, используя знания, полученные на уроке Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения | |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Не только люди любят заниматься спортом, но и животные. -Определите, кто во что играет? Проверка- слайд | Дети самостоятельно работают в парах с картинками | Познавательные: умение выявлять сущность, особенности объектов, находить ответы на вопросы, используя знания, полученные на уроке Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
8.Включение в систему знаний и повторения | Работа в группах Вспомнить правила работы в группе. Откройте красный конверт. Послушайте задание: Вставить пропущенные слова и показать один вид закаливания. Мытьё…… ног на ночь. ……….. в реке, озере. ………….. на свежем воздухе. Самостоятельная работа Откройте синий конверт. Работа в группе. -собери пословицу. 1. Крепкое сердце у того, кто его укрепляет. 2.Знай и помни об одном – свежий воздух полезен перед сном. 3.Ледяная вода- для всякой хвори беда. 4. Закалишься - от болезни отстранишься. | Правила работы в группе: 1.В группе должен быть ответственный 2. Работать должен каждый на общий результат 3. Один говорит, другие слушают 4.Свое мнение высказывай вежливо Если не понял, переспроси Ответственный дает самооценку работы в группе. Алгоритм самооценки -У нашей группы было задание: вставить пропущенные слова дети складывают пословицу. Наша группа должна была собрать пословицы. | Познавательные: анализ объектов; умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя знания, полученные на уроке и свой жизненный опыт. Коммуникативные планирование учебного сотрудничества при работе со сверстниками в паре и группе Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Урок наш заканчивается, подведем итоги. Какую цель ставили на уроке? - Вы достигли цели? - Докажите, что цель вами достигнута! Какие знания вы унесете домой сегодня? Продолжите фразу: Сегодня я узнал... Я научился... Мне было легко... Мне было трудно... - Оцените себя как участника открытия нового знания На прощание доктора дадут нам рецепты здорового образа жизни. | Шкала успеха Учитель раздает продукт работы - буклет с рецептами. | Личностные: Самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме "Азбука, прощай!"
Сценарий прощания с Букварем в 1 классе...

Классный час на тему: «Азбука безопасности»
Классный час в игровой форме содействует формированию умений различать и читать дорожные знаки, закрепляет умение пересекать дорогу по пешеходному переходу, без светофора,формирует у...

Классный час на тему: «Азбуку дорожную знать каждому положено»
Классный час на тему: «Азбуку дорожную знать каждому положено»...
Классный час на тему «Азбука народной мудрости»
У русского народа очень много пословиц и поговорок. Пожалуй больше, чем у многих других народов мира. Эти мудрые изречения создавались и накапливались в течение многих веков. В них отражены повс...