Учебно-исследовательская работа по теме: "Почему болят зубы?"
проект по зож (2 класс)
Работа посвящена теме болезни зубов, выявлению причин, способствующих зубной боли. А также выяснению того, на сколько качественно дети ухаживают за своими зубами, и как это важно. Знакомятся с правилами ухода за полостью рта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебно-исследовательская работа "Почему болят зубы" | 291.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
п. Локомотивный
Учебно-исследовательская работа
Автор работы:
Ученица 2 Г МКОУ СОШ №2
Антоненко Елена
Руководитель: учитель начальных классов
Стебнева О.И.
Содержание:
- Введение
- Основная часть
I. Теоретическая часть.
I. 1. Строение зуба
I. 2. Рост зубов
I. 3. Что такое кариес?
I. 4. Как образуются «дырки» в зубах и как их можно предотвратить
I. 5. Как надо чистить зубы
II. Практическая часть
II. 1. Исследование
II. 2. Результаты исследования
II. 3. Вывод
- Заключение
- Литература
- Приложение
Введение
Однажды на уроке окружающего мира, обсуждая тему «Если хочешь быть здоровым», мы говорили о правилах личной гигиены.
Разговор зашёл о правильном уходе за зубами. На вопрос учителя: «Зачем нам нужно знать эти правила?», ребята ответили: «Чтобы зубы не болели». Но, оказалось, что, даже зная, как ухаживать за зубами, все одноклассники всё равно когда-либо испытывали зубную боль, а у некоторых и сейчас болят зубы. Возник вопрос: «Почему у нас болят зубы?» Ведь мы знаем правила гигиены и ухаживаем за своими зубами. Мы решили это выяснить.
Моя мама медсестра и я захотела изучить эту проблему и найти ответ на вопрос. Затем объяснить причину болезни зубов одноклассникам.
Тема моего исследования «Почему болят зубы?»
Цель исследования: выяснить причину болезни зубов.
Задачи:
1. Узнать в научно-познавательной литературе, как устроен зуб.
2. Узнать о болезнях зубов и причинах их возникновения.
3. Выяснить у специалиста, как надо правильно ухаживать за зубами.
4. Определить, зависит ли здоровье зубов от правильного ухода.
Гипотеза:
Я предположила, что причина болезни зубов - неправильный уход, а здоровье зубов зависит от того, насколько правильно мы будем за ними ухаживать.
Методы исследования
- анализ литературы
- поиск информации в сети Интернет
- анкетирование и опрос
- интервью и консультации специалиста
I. Теоретическая часть
I. 1. Строение зуба
Посмотрев разные энциклопедии, я узнала, что у взрослого человека 32 зуба. Зубы отличаются друг от друга. Резцы разрезают пищу. Клыки разрывают кусочки еды. Коренные зубы помогают пережёвывать пищу.
Зуб состоит из коронки и корня. Коронка – белая часть зуба, которая видна во рту. Остальная часть зуба спрятана в десне. Эта часть называется корнем. Корень прочно удерживает зуб в челюсти. Вот как выглядит зуб изнутри.
Снаружи коронка зуба покрыта белой и очень твёрдой эмалью. Внутри зуба имеется полость, в которой находятся кровеносные сосуды и нервы (пульпа). Через кровеносные сосуды питательные вещества поступают в зуб. Благодаря нервам зуб чувствует тепло и холод
I. 2. Рост зубов
Когда ребёнок рождается, у него в десне уже есть зубы. В возрасте 6-7 месяцев начинают прорезаться молочные зубы. Их называют временными. Молочных зубов 20. В 6-7 лет молочные зубы начинают заменяться постоянными. Взрослый человек имеет 32 постоянных зуба. Эти зубы должны служить ему в течении всей его жизни.
I. 3. Что такое кариес?
Главный враг зубов – кариес. Кариес – это болезнь зуба, при которой разрушаются ткани зуба и образуется полость («дырка»). Больной зуб начинает давать знать о себе болями в ответ на принятие холодной и горячей пищи, сладких, соленых и кислых блюд.
I. 4. Как образуются дырки в зубах и как их можно предотвратить
Я обратилась за помощью к врачу-стоматологу. Вот, что я узнала: «Зубной налёт – это мягкий липкий слой, который постоянно образуется на зубах. Зуб становится жёлтым и шершавым. Зубной налёт содержит миллиарды бактерий и является причиной кариеса. Бактерии превращают сахар пищи в кислоту. А кислота разрушает ткани зуба. Чтобы сохранить зубы здоровыми, их надо чистить»
Вот что происходит, если ты не чистишь зубы.
Стоматологи советуют:
- Чистить зубы 2 раза в день, утром, после завтрака и вечером перед сном
- Продолжительность процедуры 3 минуты
- Содержать зубную щётку в чистоте. Менять каждые 3 месяца.
II. Практическая часть
II. 1. Исследование
Мне стало интересно, и я решила выяснить, как ухаживают за зубами мои одноклассники, и в каком состоянии находятся их зубы.
Я попросила их ответить на несколько вопросов:
- Чистите ли вы зубы?
- Сколько раз в день вы чистите зубы?
- Ходишь ли ты к зубному врачу для осмотра?
- Приходилось ли тебе грызть орехи или открывать крышки зубами7
- Как долготы пользуешься одной зубной щеткой?
- Болели ли у вас зубы?
II. 2. Результаты исследования
. В результате я выяснила: во 2г классе есть дети, у которых все зубы здоровы, но их только 20%. Есть дети, которые уже обращались к стоматологу и лечили зубы. Их уже 80%.
На вопрос «Чистите ли вы зубы?» - «нет» ответили 2 человека. И 5 человек, а это 20%, сознались, что чистят зубы только иногда. К тому же большая часть детей (52%) чистят зубы только 1 раз в день.
Картина вырисовывалась удручающая.
Результаты исследования я занесла в таблицу.
Класс | Вопросы | Кол-во детей | Проценты |
2г | Все зубы здоровы | 5 чел. | 20% |
Чистят зубы | 23 чел. | 92% | |
Чистят зубы только иногда | 5 чел. | 20% | |
Чистят зубы 1 раз в день | 12 чел. | 48 % | |
Чистят зубы 2 раза в день | 9 чел. | 36% | |
С помощью анкетирования я смогла выяснить состояние зубов у детей нашего класса. Я решила продолжить исследование и задала эти же вопросы детям других классов.
Для исследования мною были взяты 2а и 2б классы.
Результаты я опять занесла в таблицы.
Всего человек | Чистят зубы 2 раза в день | Грызут зубами твёрдые предметы | Не чистят совсем | |||||
2а | 18ч. | 12ч. | 66,6% | 13ч. | 72% | 1ч. | 6% | |
2б | 24 ч. | 20ч. | 83,3% | 11ч. | 45,8% | 1ч. | 4% | |
2г | 25 ч. | 9ч. | 36% | 13ч. | 52% | 2ч. | 8% | |
Всего человек | Все зубы здоровы | Вовремя меняют Ходят к врачу зубную щётку для осмотра | ||||||
2а | 18ч. | 6ч. | 34% | 10ч. | 55% 15ч. 83% | |||
2б | 24 ч. | 11 ч. | 46% | 15ч. | 62% 11ч. 46% | |||
2г | 25ч. | 5ч. | 20% | 12ч. | 48% 10ч. 40% |
Сопоставив результаты, я выяснила, что здоровье зубов напрямую зависит от правильного ухода. В каждом классе отчётливо видна закономерность: чем больше в классе человек, которые правильно ухаживают за зубами, тем больше здоровых детей
Очень хорошо эта закономерность прослеживается на гистограмме
II. 3. Вывод
Я выяснила, что у детей, которые чистят регулярно зубы и правильно за ними ухаживают, редко болят зубы или совсем не болят.
Значит, зубы надо чистить 2 раза в день и кроме этого полоскать рот после каждого приёма пищи.
Таким образом:
1. Кариес – это разрушение зуба под действием различных факторов.
2. Существуют определенные правила ухода за зубами, которые позволяют избежать
болезней зубов..
3. Проведя исследовательскую работу я узнала, что большинство опрошенных учащихся
знают эти правила, но не всегда их выполняют.
4.Я постараюсь всегда правильно ухаживать за зубами, потому что поняла – это очень важно.
Заключение.
Выполняя эту работу, я узнала много нового для себя: как устроен зуб, отчего болит, как правильно ухаживать за зубами
Моё предположение, что здоровье зубов напрямую зависит от того, насколько правильно мы будем ухаживать за зубами, подтвердилось, но ещё я выяснила, что делать это нужно не только правильно, но и регулярно.
Со своими одноклассниками я провела беседу о том, как надо правильно ухаживать за зубами и рассказала о последствиях неправильного ухода. Ведь «хорошо смеётся тот, у кого здоровые зубы».
Литература:
1.Большая книга «Почему», М., «РОСМЭН»,2009
2. Зайцев Г. К. , Зайцев А. Г. «Твоё здоровье. Укрепление здоровья», С-
Петербург, «Детство-пресс», 2006
3. «Обо всём на свете», иллюстрированная энциклопедия знаний, М.,
Астрель, 2009
4. Сладович А. , Дитта Э. «Тело человека» (занимательный атлас), изд.
Атлас, 2007
Источники:
1. Из беседы с врачом-стоматологом
2. Интернет сайты
10gp.by/index.php/news/35-news04
www.medsovet.info/articles/2745
www.modum.by/ru/.../ukhod-za-detskimi-zubami-samye-vazhnye-pravil.
Приложение №1
Анкета
« Как вы ухаживаете за зубами»
1 | Чистите ли вы зубы? | нет | да | очень часто | только иногда |
2 | Сколько раз в день вы чистите зубы? | не чищу совсем | 1 раз в день | 2 раза в день | только иногда |
3 | Болели ли у вас зубы? | нет | да | да, часто | только иногда |
4 | Ходите ли вы к зубному врачу для осмотра? | нет | да | очень часто | только иногда |
5 | Приходилось ли вам грызть орехи или открывать крышки зубами | нет | да | ||
6 | Как долго вы пользуетесь одной зубной щеткой? |
Приложение №2 Памятка
СОВЕТЫ СТОМАТОЛОГА
В настоящее время точно установлено, что тщательное удаление зубного налёта играет решающую роль в сохранении здоровья зубов и дёсен.
Как правильно ухаживать за полостью рта
А как вы ухаживаете за полостью рта? Каждый раз всего лишь минуту бесцельно «возите» щёткой по зубам или же, следуя правилам, тщательно их очищаете, не оставляя микробам ни единого шанса?
Прочтите наши советы для чистоты и здоровья всей полости рта!
Стоматологи советуют:
- Чистить зубы 2 раза в день, утром, после завтрака и вечером перед сном
- Продолжительность процедуры 3 минуты
- Содержать зубную щётку в чистоте. Менять каждые 3 месяца.
- Как минимум каждые полгода проходить осмотр у стоматолога
- Соблюдать правильную технику чистки зубов
Как надо чистить зубы
«ХОРОШО СМЕЁТСЯ ТОТ, У КОГО ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме "Почему исчезают реки"
Работа раскрывает значение воды в жизни человека. Выявляет влияния загрязнения рек на окружающую среду.Данная работа призывает детей и подростков не загрязнять водоёмы....
Творческая работа по теме: « Почему Марс красный?».
У Марса много загадок, но самая загадочная из них: есть или нет на планете жизнь, как на Земле?...
Методические рекомендации по выполнению учебно - исследовательской (проектной) работы в рамках изучения учебного предмета «Окружающий мир» в 3 классе
Настоящие методические рекомендации содержат подробно расписанный алгоритм проведения учебно-исследовательской (проектной) работы учащихся 3 класса при изучении раздела «Мы и наше здоровье» по учебном...
ДЕНЬ НАУКИ ТЕМА: «ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ МОЕЙ ФАМИЛИИ» УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: ФИЛОЛОГИЯ 1-4
Провести анкетирование одноклассников. Собрать и изучить материал о способах образования фамилий, истории образования фамилий моих одноклассников, образования фамилии ...
ДЕНЬ НАУКИ ТЕМА: «ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ МОЕЙ ФАМИЛИИ» УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 4Б КЛАССА СРЕДНЕЙ ШКОЛА №32 ИМ.С. А. ЛАВОЧКИНА КВАШНИНА ЕЛИЗАВЕТА
ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ УЗ...
Презентация Учебно - исследовательская проектная работа по русскому языку "Сложные слова" 4 класс
Презентация Учебно - исследовательская проектная работа по русскому языку "Сложные слова" 4 класс...
Презентация Учебно - исследовательская проектная работа "История происхождения моей фамилии"
Презентация Учебно - исследовательская проектная работа "История происхождения моей фамилии"...