«Путешествие во дворец Здоровья»
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Ткаченко Елена Анатольевна

«Путешествие

во дворец  Здоровья»

Конспект внеурочного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_zdorove.docx127.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие

во дворец  Здоровья»

Сценарий учебно-воспитательного мероприятия в начальной школе                     c использованием ИКТ и здоровьесберегающие технологий

Тема занятия: «Путешествие во дворец Здоровья».

Цели: 

  • научить детей быть здоровыми душой и телом;
  •  стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законом природы, законами бытия;
  •  использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

  • систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни;
  • выявить факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека;
  • развивать творческие способности учащихся, умении работать в команде;
  • воспитать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование:

Костюмы: мальчишки Неболейки, Аха, Оха, Мартышки, Морковь, Арбуза, Лука, Редиса,Лисы, Гребешка, Мойдодыра, Госпожи Чистоты и Порядка, презентация, декорации леса, домика, вагончики.

Ход мероприятия.

(Звучит песня про здоровье)

Учитель: Ребята, сегодня у нас в гостях мальчишка, которого зовут Неболейка.

Неболейка:

Я мальчишка Неболейка

Забежал сейчас к вам в класс

Рассказать всем вам, ребята,

О здоровье замечательный рассказ.

(Слайд 1)

Учитель:

Сегодня, друзья, мы отправимся во дворец, но дворец необычный, а волшебный, во дворце здоровья. Приглашаем всех принять в этом участие: поиграть, пошутить, посмеяться. И, конечно, мы приглашаем всех наших друзей хорошенько подумать обо всём, что увидите и услышите. И так, друзья, в путь!

Неболейка:

Да, но на чём мы поедем, ведь путь ко дворцу Здоровья неблизкий.

Учитель:

Ребята, узнают, отгадав загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь, далёк,

Лишь оставили дымок.

(Слайд 2)

Ученики: Поезд

Учитель: Хорошо знает дорогу весёлый паровозик из Ромашкино. Он нас и довезёт.

Паровозик: По пути мы будем останавливаться у моих друзей.

(Слайд 3)

Ученики:

1-2-3-4

3-4-1-2

Кто шагает дружно в ряд?

(Очень смелый наш отряд)

Что возьмём с собой в дорогу?

(Песню, дружбу, чистоту)

Главное! (Вместе)

Главное! (Дружно)

Нам равнодушных не нужно?  (Не нужно. Скуку и лень из отряда гони)

(Слайд 4)

(Ученики становятся друг за другом и отправляются в путь под песню «Голубой вагон»)

Паровозик:  Вот домик Оха и Аха.

(Слайд 5)

(Сценка)

Неболейка:

Жили были Ах и Ох

Ах в здоровье знает толк.

Чтоб здоровым, добрым быть

Стал с зарядкою дружить.

Ах:

Ах! С постели он вскочил

Быстро форточку открыл

Начал день, ребятки,

Как всегда с зарядки.

Ох:

Ох же как всегда, весь день

Ходит мрачным, будто тень.

Бледен, словно инвалид,

Говорит, «Спина болит».

Неболейка:

А зарядку делать лень,

Он встаёт, когда уж день,

Повернётся на бочок,

Будто юный старичок.

Ох:

Ох всё время ноет,

Ох всё время плачет.

Ах:

Ах же знай, хохочет,

Да, в припрыжку, скачет.

Неболейка:

С Ахом всё всегда в порядке

Он ведь делает зарядку.

Ну, а вы, ребятишки,

Как у вас с зарядкой?

Учитель: Поднимите – кА руки кто из вас делает зарядку?

Неболейка: Зачем нужна человеку зарядка?

Учитель:

Наше здоровье зависит от многих причин. Но в силах самого человека повлиять на своё здоровье. Утром вы открываете глаза. Встаёте с постели и думаете. Что проснулись. Но проснулись только ваши глаза, а организм ( ваше тело) ещё спит, и его нужно обязательно разбудить и подготовить к дальнейшей работе. Чтобы потом весь день чувствовать себя бодро. Необходимо делать утреннюю гимнастику.

(Слайд 6)

(портрет Суворова)

Всем известно, как хилый и болезненный от рождения Александр Суворов в результате каждодневных занятий превратился в здорового, выносливого и храброго воина, полководца русской армии.

Ученик:

Я хочу, друзья признаться

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься.

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо

Много пользы от неё

А здоровье – вот награда

За усердие твоё.

Неболейка: А теперь сделаем зарядку.

(Ученики делают движения)

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Учитель:

 Берём во дворец Здоровья Оха и Аха. Что нужно делать по утрам, чтобы быть бодрым целый день?

И так, друзья, в путь.

(Слайд 7)

(Ученики становятся друг за другом и отправляются в путь под песню «Голубой вагон»)

Паровозик: Здесь живёт Мартышка.

(Слайд 8)

Неболейка: Ты чего такая сердитая, Мартышка?

Мартышка: Ой, так живот болит, что сил никаких нет.

Неболейка: Наверное, съела, что-нибудь грязное.

Мартышка: Ничего подобного.

Неболейка(показывая на грязные овощи и фрукты): А что это такое?

Посмотрите, ребята, какие грязные овощи и фрукты.

Учитель: Ребята, обязательно надо есть овощи и фрукты. В них много витаминов, которые делают человека сильным и здоровым. Но перед едой их нужно обязательно мыть.

(Сценка «Овощи»)

Неболейка:

Чтобы стройным, сильным быть.

Надо овощи любить.

Морковь:

Я, морковка, сладкая

Выросла на грядке

Я листву на солнце грела

Покраснела и поспела.

Арбуз:

Я, арбуз, зелёный бок,

Лишь разрешь – польётся сок.

Лук:

А меня вот все бояться

От меня глаза слезятся,

Но, я лук, от семи недуг.

Редис:

Я, редиска, сладкая,

Выросла на грядке я.

Знают все меня ребята –

Витаминами богата.

(Слайд 9)

Вместе:

Кушайте, ребята, нас

Летом и зимой

Мойте нас проточною,

Чистою водой.

(Слайд 10)

Учитель:

Если взять микроскоп, который сильно увеличивает предметы, и посмотреть на яблоко, которое не мыли. То увидим множество микробов. Которые очень – очень маленькие, премаленькие существа, невидимые обычным глазом. Микробы очень сильно влияют на наше здоровье. Попадая в организм человека, вызывают различные заболевания.

Поэтому. Прежде, чем съесть яблоко, что надо обязательно сделать? (Помыть его)

Ты поняла, Мартышка, что перед едой обязательно нужно мыть овощи и фрукты.

Возьмём и тебя во дворец Здоровья.

И так, друзья, опять в путь.

(Слайд 11)

(Ученики становятся друг за другом и отправляются в путь под песню «Голубой вагон»)

Паровозик: Давайте побываем в гостях у Лисы в дремучем лесу.

(Слайд 12)

Лиса:

Плохо жить  стало вдруг,

Разболелся сильно зуб.

Нету мочи никакой

Надо зуб лечить больной.

Вот уже который день

С болью я брожу, как тень.

Неболейка: Плохи твои дела Лисонька. Это от того, что ты плохо чистишь зубы и не споласкиваешь рот после еды.

Уход за зубами должен быть ежедневным.

Учитель:

Если б зубы вдруг могли бы говорить,

То они б нас начали учить:

«Ты нас чисти, чисти, чисти не спиши.

И снаружи, и внутри нас почеши».

Неболейка: зубы нужно чистить правильно. (Показывает, как правильно чистить зубы)

Учитель: Ну что, Лисонька – лиса, ты поняла, почему могут болеть зубы. Возьмём и тебя с собой во дворец Здоровья.

(Слайд 13)

(Ученики становятся друг за другом и отправляются в путь под песню «Голубой вагон»)

Паровозик: А это удивительный лес Гребешков.

(Слайд 14)

Гребешок:

Я состою из 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

Учитель: При расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать.

Ученик:

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

Год прошёл.

Другой проходит,

Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут.

А волосы растут.

Отрастают, отрастают.

Их в косички заплетают.

Ну и сын – сказала мать,

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял.

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

Учитель: Я думаю, что в нашем классе нет капризных мальчишек – рёвушек, которые не любят стричься.

Как нужно ухаживать за своими волосами?

Возьмём с собой и Гребешок. В путь, друзья. Наш ждёт удивительная встреча во дворце Здоровья.

(Слайд 15)

(Ученики становятся друг за другом и отправляются в путь под песню «Голубой вагон»)

Паровозик: А вот удивительный домик. А живёт в этом домике…..

(Слайд 16)

Учитель: (перебивая Паровозик) Ребята догадаются сами, кто хозяин этого домика, отгадав загадки.

(Слайд 17)

Гладкое, душистое, моет чисто.

Нужно чтоб у каждого было.

Что, ребята? (Мыло)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потёки слёз.

Не забуду и про нос.  (Носовой платок)

Вот какой забавный случай.

Поселилась в ванной туча.

Дождик льёт из потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это

Дождик тёплый подогретый.

На полу не видно луж

Все ребята любят…  (Душ)

В Полотняной стране,

По реке Простыне

Плывёт пароход

То назад. То вперёд.

А за ним такая гладь.

Не морщинки не видать.  (Утюг)

И сияет и блестит

Никому оно не льстит,

А любому скажет.

Всё как есть, покажет.    (Зеркало)

Если вижу я детей,

Грязных, будто свинки,

Я щетинкою своей

Им почищу спинки.   (Мочалка)

Неболейка: А кто начальник над этими вещами?   (Мойдодыр)

Мойдодыр:

Я – великий умывальник.

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Учитель: К каким детям приходит Мойдодыр?

Мойдодыр:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно, какой водою

Кипячёной, ключевой,

Из реки или колодца

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём.

Перед каждою едой,

После сна и перед сном,

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите не беда,

И чернило, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети,

Очень, очень вас прошу

Мойтесь чище, мойтесь чаще

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям

Сам я моюсь очень часто,

Я же всё же Мойдодыр.

Учитель: Ребята, чтобы к вам не приходил Мойдодыр, что надо делать?

Ваше тело всегда должно быть чистым.

Мойдодыр должен обязательно познакомиться с хозяйкой дворца Здоровья.

В путь, друзья.

(Слайд 18)

(Ученики становятся друг за другом и отправляются в путь под песню «Голубой вагон»)

Учитель: Мы подошли к высоким горам, на вершинах которых лежит снег, потому что они упираются своими верхушками в самое небо.

(Слайд 19)

Неболейка:  Вдалеке я вижу деревянный домик, а живут в нём самые спортивные, смелые, сильные, выносливые, быстрые. Кто они?

(Слайд 20)

Учитель: Смотрите, на их домике слова «Быстрее, выше, сильнее». Их часто говорят спортсмены. А горы, которые перед нами, Кавказские горы. Значит, в этом домике живут…….?   (Символы Сочинской Олимпиады)

 

А  помните, как было интересно выбирать Олимпийские символы?

Выбрано 5 символов: 3 для Олимпийских игр (мишка, леопард, зайка)  и 2 для Паралимпийских  (лучик и снежинка)

 Официальный эмблемой Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой  колец. Считается, что пять колец – символ пяти континентов. 

Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр.

Олимпийский девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius. Дословно это значит «Быстрее, выше, сильнее».  

(Слайд 21)

Неболейка: По традиции Олимпийский огонь зажгли в Греции, в городе Олимпия, затем его доставят в Москву. Отсюда Олимпийский огонь начал своё шествие по стране. Эстафета Олимпийского огня Сочи-2014 началась с 7 октября 2013 и закончится   7 февраля 2014 года. Началась она в Москве, а завершится в Сочи на официальной церемонии открытия зимних Олимпийских игр. Эстафета продолжается круглосуточно и при любой погоде.

Паровозик:  Горящие факелы пронесут через 2900 населенных пунктов страны  14 тысяч факелоносцев. Эстафета огня продлится 123 дня, за которые Олимпийский огонь преодолеет более 65 000 километров на автомобилях, поездах, самолетах, и даже на русской тройке и оленях. Олимпийский огонь побывает на Северном полюсе, на дне озера Байкал и на вершине Эльбруса. А  9 ноября 2013 года  даже полетит в космос!

(Слайд 22)

Учитель:   Существует 7 зимних олимпийских видов спорта.

http://sclubs.ru/media/uploads/foto/2013/3/15/2ab7d1c9-b804-4696-8dda-d888306e8be7.jpgБИАТЛОН – стрельба и бег на лыжах.

http://img.rufox.ru/files/big2/440948.jpgБОБСЛЕЙ – это спуск на высокой скорости по ледовой трассе. Спуск производится на управляемых санях, которые называются БОБАМИ. Трассы для бобслея не природные, а их специально оборудуют.

http://www.fashionstreet.ru/brand/glissade/2005-06/glissade_13.jpgГОРНОЛЫЖНЫЙ СПОРТ – скоростной спуск на специально предназначенных для этого лыжах, по определенной трассе.

http://900igr.net/datai/geografija/Strana-Norvegija/0009-030-V-Norvegii-ochen-populjarny-zimnie-vidy-sporta-gornolyzhnyj-i.jpgКЕРЛИНГ – это спортивная командная игра. Участники запускают тяжелые снаряды в сторону мишени, которая размечена на льду в другом конце площадки.

http://www.gazetairkutsk.ru/wp-content/uploads/2012/01/17.jpgКОНЬКОБЕЖНЫЙ СПОРТ – состязание, где нужно преодолеть определенную дистанцию на коньках за наименьшее время.

http://new.tlt.ru/uploads/2010/05/436c04a0dd02eccc7f9a54d6e3b2c934_x1024.jpgЛЫЖНЫЕ ГОНКИ – соревнования, где нужно преодолеть определенную дистанцию на лыжах.

http://savepic.su/296983.jpgФИГУРНОЕ КАТАНИЕ – выполнение различных элементов на ледовой площадке.

Ученик:

Спорт не любит ленивых,

Тех, кто быстро сдается.

Ненадежных, трусливых.

Он над ними смеется.

Благосклонен он очень
К тем, кто духом силен.
И победы дарует
Лишь выносливым он.

Неболейка:  Мы обязательно возьмём символы Олимпиады с собой.

(Слайд 23)

(Ученики становятся друг за другом и отправляются в путь под песню «Голубой вагон»)

Учитель: А вот и ворота таинственного дворца Здоровья.

(Слайд 24)

Неболейка:   Но на воротах огромный замок.

Учитель: Откроется этот замок только тогда, когда мы вспомним, чему научились во время пути во дворец Здоровья.

(Слайд 25)

Всё всегда в порядке

Если делаешь зарядку.

(Слайд 26)

Чтобы стройным, сильным быть,

Надо овощи любить.

Перед тем как съесть помыть.

(Слайд 27)

Никогда не забывай

Чистить зубы по утрам и вечерам.

(Слайд 28)

Ухаживай за волосами.

(Слайд 29)

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём.

Неболейка: Замок не открывается.  Давайте покажем, что делают этими предметами.

(Слайд 30)

(Мыло, полотенце, зубная щётка, утюг, мочалка, щётка для белья)

Учитель:  замок открыт. Ворота открылись. Вот и дворец Здоровья. А вот и сама хозяйка этого дворца – госпожа Чистоты и Порядка.

Госпожа:

Добрый день, добрый день

Приглашаю в гости,

Приглашаю всех, но лень

Мы не пустим просто.

Ленивые люди, как правило бывают грязнулями, часто болеют, потому что ленятся делать зарядку, им лень мыть овощи и фрукты, они редко чистят зубы.

Может, есть среди вас, такие ?

(Выходят Лиса, Мартышка, Ох)

Лиса: Я не чистила зубы.

Мартышка: Я не мыла овощи и фрукты.

Ох: Я не делал зарядку.

Все вместе:  Мы поняли свои ошибки. Мы не будем лениться.

Лиса: Я буду чистить зубы.

Мартышка: Я обязательно буду чистить овощи и фрукты.

Ох: А я, а я обязательно буду делать зарядку.

Госпожа: Молодцы, молодцы! Тогда вы будете всегда здоровыми, и у вас ничего не будет болеть.

(Выходят  Госпожа, Мойдодыр, Ах, Ох, Мартышка, Лиса, Гребешок)

Госпожа:

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Мойдодыр:

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться

Руки вымойте водой.

Ах:

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

Ох:

И, конечно, закаляйтесь,

Это так поможет вам.

Мартышка:

Свежим воздухом дышите,

По возможности всегда.

Лиса:

На прогулку выходите,

Он вам силы даст друзья.

Гребешок:

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Вместе:

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить.

Учитель: Возвращаемся домой из далёкого и интересного, но очень познавательного путешествия.

(Слайд 31)

(Ученики становятся друг за другом и отправляются в путь под песню «Голубой вагон»)

Учитель:  Прочитаем и навсегда запомним эти слова:

(Слайд 32)

Главное в жизни - это здоровье! 
С детства попробуйте это понять! 
Главная ценность - это здоровье! 
Его не купить, но легко потерять

Список использованных источников:

  1. Интернет ресурсы.
  2. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья»

Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина  (учебно- методическое издание) , 2004 год

     3.    Внеклассные мероприятия. Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко, Л.П.Барылкина,      Т.И.Цыбина (учебно- методическое издание), 2005 год.

     4.