Сценарий спортивного праздника "Зоологические забеги"
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс)
В сценарии содержится материал для проведения Веселых стартов для начальной школы. В соревновании участвуют и родители обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoologicheskie_zabegi.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма проведения: Соревнование.
Цели и задачи:
- Укрепление здоровья,
- Воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни.
Программа праздника
Действие происходит в спортивном зале, который украшен плакатам, игрушками, надувными шарами.
В зал приглашаются гости, родители, учителя и дети.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вернее, зверята! Потому, что сегодня у нас не простая эстафета, а зоологическая. И принимать участие в ней будут разные звери, вернее вы побываете в каждой эстафете “в шкуре” какого-либо зверя. Все эстафеты – на быстроту и правильность выполнения задания, которое игроки будут выполнять поочередно в каждой команде.
- Давайте представим, что вы – лесные жители: птички, звери, насекомые…
- Попорхайте, как это делают бабочки;
- Полетайте, как птицы;
- Попрыгайте, как лягушки;
- Порезвитесь, как зайчики.
- Ребята, как вы думаете, где лучше находиться животным: в клетке или на воле? Конечно, на воле!
- Для того, чтобы больше узнать о животных мира, научиться замечать их повадки, нужно разделиться на две команды для проведения зоологических эстафет. ( Команда «Муравьишки» и команда «Пчёлки»)
1 эстафета «Рисуем животных»: Для каждой команды на полу, на расстоянии 6 метров лежат ватман и маркер. По команде, игрок бежит к ориентиру, берет маркер, рисует голову животного, возвращается к команде, дотрагивается до следующего игрока. Второй игрок бежит к ориентиру и рисует туловище, третий – лапки, четвертый – хвост, пятый – мордочку, шестой – травку, песок, землю, седьмой – заканчивает рисунок.
Эстафета “Черепахи”.
Ведущий: Начнем мы с вами “Зоологические забеги” с самых медлительных животных, да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено от врагов прочным панцирем. Многие виды черепах живут в пустыне, где тепло: они откладывают яйца в песок, из которых появляются маленькие черепашата.
Задание: Игрок встает на четвереньки, на спину ему кладут таз. Нужно очень аккуратно двигаться, чтобы пройти дистанцию, не уронив его. Передает эстафету следующему.
Эстафета “Пингвины”.
Ведущий: А сейчас из самой жаркой пустыни – к самой холодной точке земного шара - Антарктиде. Там живут птицы, которые приспособились к этому суровому климату. Это пингвины. Их тело покрыто густым, непромокаемым оперением, толстый слой жира помогает спасаться от морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют летать, зато в воде могут соперничать с дельфинами: крылья служат им великолепными веслами, с их помощью пингвины могут развивать скорость до 40 км/ч. Сейчас вы станете пингвинами, которые решили посоревноваться на берегу.
Задание: Игрок между коленками зажимает мяч, нужно пройти дистанцию, не уронив его. Чья команда быстрее?
Эстафета “Сороконожки”.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, почему сороконожку так назвали? Правильно, у нее не две пары ног, а множество. Это такая красивая гусеница, и она может очень быстро передвигаться.
Задание: Для того чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего, не отцепляясь друг от друга и не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка быстрее?
Эстафета “Зайцы”.
Ведущий: Зайцы – лесные звери: днем спят, а ночью выходят на кормежку. Зимой питаются корой деревьев, а летом - листьями и травой, осенью не прочь полакомиться в огородах капустой и морковкой. И сейчас “зайчики” будут прыгать на двух ногах,и воровать морковку в огороде.
Задание: Поставить два стула для каждой команды на расстоянии 10 – 15 метров друг от друга. На одном из них разложить “морковь”. Игроки по очереди должны допрыгать в мешке до стула с “морковкой”, взять ее зубами. Не помогая руками. Принести на другой стул, вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку.
Эстафета “Лягушки”.
Ведущий: Лягушек на земле великое множество, обитают они по всему миру. Чаще всего встречается зеленая лягушка, которую, конечно же, видел каждый. Это хищное животное. Оно питается только той добычей, которую поймает сама, В ее рацион входят обычные насекомые, улитки. Не прочь она пообедать и своими собратьями. Днем лягушки греются на солнышке, удобно расположившись на берегу водоема. В случае опасности бросаются в воду и, добравшись до дна, зарываются в ил. Вечернюю зарю они встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканием.
Задание: Каждый игрок команды передвигается “по-лягушачьи”, присев на корточки, руками отталкиваясь от пола. При каждом прыжке нужно квакать. Чья команда быстрее пройдет эстафету?
Ведущий: - В Австралии живут кенгуру. Они передвигаются прыжками. Впереди у них есть сумка, в которой находится их детеныш. Подражая кенгуру, вы будете совершать прыжки, стараясь не выронить детеныша.
11 эстафета «Прыжки кенгуру»: На игрока надеть рюкзак. В рюкзак положить мяч, не закрывая его. Прыжками добраться до ориентира и вернуться обратно. Передать сумку второму игроку, обязательно помочь ему надеть сумку.
Эстафета “Верблюды”.
Ведущий: У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка, который гонят сильные ветры. Если ему становится трудно дышать, из-за песчаных бурь, верблюд может почти совсем сомкнуть ноздри. Пальцы на каждой ноге верблюда соединены мозолистой подушкой, благодаря которой он не проваливается в песок. Жара почти не действует на него. Нечувствительный к шипам рот способен разжевать любую колючку. Верблюд может не пить и не есть за счет запасов жира в своих горбах.
Задание: Каждый игрок проходит дистанцию, неся на спине между лопатками спичечный коробок, стараясь его не уронить.
Эстафета “Медведи”.
Ведущий: Медведи – мохнатые тяжеловесы среди хищников, но они с удовольствием едят различные злаки, корни, ягоды, орехи. Они готовы терпеть укусы пчел, лишь бы добраться до своего любимого меда – своего любимого лакомства. Медведь обычно предпочитает избегать встречи с человеком, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. Вот вы сейчас и побываете “в шкуре” медведя и попробуете быстро передвигаться.
Задание: Участники встают на руки и на ноги. Передвигаться нужно, ставя одновременно левую руки и левую ногу, затем правую руку и правую ногу, как бы переваливаясь с одного бока на другой.
Эстафета “Змеи”.
Ведущий: Змеи бывают разные. Вот, например, анаконда - самая большая змея на нашей планете. Анаконды живут в воде или около нее, прекрасно плавают и ныряют. На берег выползают, чтобы погреться и пообедать пойманной добычей – рыбой или птицей. Не прочь полакомится они также мелкими домашними животными, своими набегами сея панику в деревнях. Иногда змеи нападают на достаточно крупных животных, таких как свинья, а иногда решаются напасть даже на человека. Бывали случаи, когда анаконды пытались украсть маленьких детей. Толстую, блестящую кожу анаконды выделывают и изготовляют из нее прочные чемоданы, сапоги, попоны для лошадей и многое другое. Мясо и жир употребляют в пищу, причем рассказывают, что мясо очень вкусное. Чуть сладковатое. В густых тропических лесах анаконда чувствует себя хозяйкой.
Задание: Дети встают друг за другом, держась за плечи стоящего впереди. Для каждой команды на полу расставляются кегли. Задача команд – оббежать все кегли, не расцепившись. Чья команда быстрее?
Жюри подводит итоги. Командам победителям вручаются призы и грамоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья"
Организация внеклассной деятельности по сплочению семей, привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом...
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама ,я- спортивная семья"
Мероприятие, посвященное дню здоровья. Можно провести с семьями учащихся любых классов....
сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья!"
Сценарий спортивного праздника для учащихся и родителей начальных классов "Мама, папа, я - спортивная семья!"...
Сценарий спортивного праздника "Мама, папа, я – спортивная семья!"
Цели и задачи:- укрепление отношений между школой и семьёй;- сплочение детей и родителей;- воспитание чувства коллективизма, сопереживания,- развитие творческого и физического потенциала учащихс...
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я-спортивная семья"
Цели проведения праздника:-пропаганда спорта как альтернативе пагубным привычкам; здорового образа жизни;-совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным...
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ СОШ №38 «ЗООЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБЕГИ» В РАМКАХ ГОДА ЭКОЛОГИИ И ПРЕДСТОЯЩИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР В СОЧИ
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКАДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ СОШ №38«ЗООЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБЕГИ»В РАМКАХ ГОДА ЭКОЛОГИИИ ПРЕДСТОЯЩИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР В ...
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ МБОУ СОШ №38 «НОВОГОДНИЕ ЗАБЕГИ»
Цель мероприятия:1.Формировать умения реализовывать практические умения и навыки, полученные на уроках физической культуры и окружающего мира;2. Снизить психо-эмоциональное напряжение, накопленн...