внеурочное занятие "Олимпийская дружба"
методическая разработка по зож (1 класс)
Занятие "Олимпийская дружба" посвященно олимпийским играм в г.Сочи в 2014 году. Мероприятие нацелено на развитие коммуникативных навыков,формирование доброжелательного отношения друг к другу, формирование толерантности, развитие интереса к занятиям спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_druzhba.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 ИМЕНИ ВЛАДИМИРА СТУПАКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫЛОВСКИЙ РАЙОН
Учитель начальных
классов Рыбкина Т.В.
Развивающее занятие «Олимпийская дружба».
Возраст : 6-7 лет
Задачи:
-развивать коммуникативные навыки;
-вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу;
-формировать толерантность.
Оборудование:
Проектор и мультимидийная доска.
Клубок ниток.
Ноутбук.
Цветные ладошки из картона.
Медальоны «Радуга».
1.Приветствие
Я очень рада вас всех сегодня видеть и хочу поделиться с вами частичкой этой радости.
Слайд 1 радуга
Посмотрите, какая радуга сияет -это и есть моя радость. Я хочу подарить каждому из вас ее частичку.(детям раздаются медальоны с радугой).Я уверенна , что ваши сердечки тоже озарились радостью.
А сейчас я хочу поговорить с вами о дружбе.
Как вы думаете, что такое дружба?
Ответы детей.
Далее педагог подводит итог.
Слайд 2 с изображением друзей.
Недавно прошла олимпиада в городе Сочи. Как вы думаете, какая связь между Олимпиадой и дружбой?
Ответы детей.
Конечно олимпийские игры –это игры мира.
Это дружба между народами мира.
Слайд 3 Олимпийские кольца.
-Посмотрите на олимпийские кольца –они переплетены как руки друзей.
Пять колец, пять кругов
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт наш общий друг
Все народы приглашает,
Во всемирный – мирный круг.
(Владимир Марахин)
Слайд 4 Древний город Олимпия.
Ребята, мы с вами оказались в одном старинном городе под названием Олимпия. Этот город был очень красив.И были в нем разные статуи: и золотые и мраморные.Считалось, что в нем были собраны самые красивые статуи того времени.
И дома в нем были необыкновенные, очень богатые. Но в этом городе никто не жил, кроме хранителей сокровищ. Они следили за чистотой в городе, ухаживали за статуями. Но один раз в 4 года сюда съезжались люди со всех концов Греции приезжали сюда чтобы посмотреть на соревнование самых сильных и смелых. А назывались эти соревнования Олимпийские игры.
Во все концы страны спешили гонцы и трубили о начале “Священного перемирия”, ведь во время Олимпийских игр все войны прекращались, это было мирное и дружное время. Это был настоящий «Мостик дружбы»
Игра «Мостик дружбы»
Сейчас от старого города Олимпия остались руины, но Олимпийские игры продолжаются до сих пор. И до сих пор сохранилась добрая традиция примирения во время Олимпийских игр.
Упражнение «Связующая нить»
Я предлагаю вам подумать как же должны поступать друзья. Детям на слайдах предлагаются проблемные ситуации которые они решают совместно с педагогом. За каждый правильный ответ педагог дает детям ладошку определенного цвета.
Слайд 5.Падающий спортсмен .(взаимовыручка)
Желтая ладошка
Слайд 6. Награждение победителя.(умение радоваться успехам других)
Красная ладошка
Слайд 7. Команда бобслеистов.(Верность)
Зеленая ладошка
Слайд8. Команда бобслеистов .(Честность)
Черная ладошка
Слайд 9. Терпимость и уважение к другим народам(толерантность)
Синяя ладошка
Теперь вы знаете что Олимпийские игры –это игры мира и дружбы между народами .И знаете как ведут себя настоящие друзья.
Я предлагаю вам создать цветок дружбы , ведь дружба так же прекрасна , как и цветы.
Дети располагают цветные ладошки –лепестки вокруг сердцевины в форме земного шара.
Рефлексия.
В конце занятия звучит песня «Не уроните шар земной» гр. «Непоседы»
- Мне нравится (1)