"Если хочешь быть здоров?"
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Сформировать представление о здоровье, как одной из ценностей человеческой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

                       Внеклассное мероприятие : "Если хочешь быть здоров?".

Цель:

сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека

Задачи:  

  1. прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
  2. формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания;
  3. ознакомить учащихся о необходимости правильного питания.  

Этапы

                    Деятельность учителя

              Деятельность ученика

  1. Организационный   момент.

II. Актуализация знаний и постановка   проблемы.

  1. Путешествие на станцию “Гигиеническая»

III. Путешествие на станцию   “Физкультурная»

IY. Путешествие   на станцию  «Спортивная»                

Y.   Путешествие на станцию «Питание»

YI. Станция «Итоговая»

Ход занятия.

Я надеюсь, что сегодняшний   занятие  поможет вам узнать много нового, интересного и неожиданного о   том, что, как вам кажется, уже известно.

 

Чтобы   определить тему сегодняшнего занятия, я задам вам несколько вопросов.

 Объясните   значение пословицы:

   Здоровье дороже денег.  

Сегодня мы   поговорим о нашем здоровье и о том, как его сохранить.

Отправляемся на   первую станцию.

  Что такое   «гигиена»? 

 Давайте   вспомним  правила первой гигиены.

  Отгадайте   загадку:

Красные двери  

В пещере моей,  

Белые звери  Сидят у дверей.  

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –  

Я с радостью этим   зверям отдаю.

  Сколько раз в   день надо чистить зубы? 

  Сколько раз в   день надо умываться?

  Сколько раз в   день надо причѐсываться?

  А надо ли мыть   уши?

  Как часто надо   мыть тело?

  Сколько раз в   день моют руки?

А для того, чтоб   везде успеть, надо соблюдать режим дня.

Вспомним основные этапы режима дня. Я   называю строчку, а вы нужное слово.

  • Стать здоровым ты решил    

   Значит, выполняй …

  • Утром в семь звенит настырно  

       Наш весѐлый друг …  

  • На зарядку встала вся  

       Наша дружная …

  • Режим конечно не нарушу –  

     Я моюсь под холодным …

  • Мне никто не помогает  

      Постель я тоже …

  • После душа и заправки  

        Ждёт меня горячий …

После завтрака всегда  

         В школу я бегу, …

  • В школе я стараюсь очень,  

            С лентяем спорт дружить ….

  • Ну вот! Ура! Звенит звонок!  

            Последний кончился …

После обеда можно спать,  

          А можно во дворе …

  • И в морозы  и в жару  

         Играть на улице …

  • Мяч, скакалка и ракетка,  

         Лыжи, санки и коньки  

         Лучшие друзья …

Мама машет из окна  

         Значит, мне домой …

Теперь я делаю уроки,  

         Мне нравится моя …

  • Я важное закончил дело,  

         И погулять иду я …

Я, ребята, не грущу,  

           Я с работы папу …

  • Домой мы весело идём,  

            Нас ужин мамин дома …

  • Смотрит к нам в окно луна

         Значит, спать давно …

  • Я бегу скорей под душ,

           Мою и глаза, и уши.

          Ждёт меня моя кровать,

           «Спокойной ночи»!

            Надо…

А сейчас я вас проверю, все ли вы внимательны. Распределите карточки в правильном порядке (доска - картинки)

  На этой станции мы поигрем в игру “Вершки и корешки”

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, арбуз, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

   Ребята, отгадайте   загадки и узнаете, какой спортивный инвентарь помогает людям стать крепче,   сильнее, выносливее:

  •  Он летать совсем не хочет.

                Если бросишь, он   подскочит.

                Бросишь снова, мчится   вскачь,

                  Ну конечно – это…

  • Этот конь не ест овса,

              Вместо ног два колеса.

              Сядь верхом и мчись на   нём,

                Только лучше правь рулём.  

Кто на льду меня догонит?

                Мы бежим вперегонки.

                 А несут меня не кони,

                А блестящие …

  • Катаюсь на нём до вечерней   поры,

                 Но ленивый мой конь возит   только с горы.

                 Сам на горку пешком я   хожу,

               И коня своего за верёвку   вожу.    

  •  Деревянные кони по снегу   скачут,

                А в снег не   проваливаются.    

  Назовите виды спорта.

  А сейчас к доске выйдут ребята, которые   ходят в разные секции и спортивные кружки.

  Легко ли быть спортсменом?

  Ребята, что даёт человеку спорт?

Какой вывод мы можем сделать?  

   Человек не может быть   здоровым без правильного питания. Сегодня мы поговорим и об этом.

  Предлагаю вам поиграть  «Полезное, неполезное». Ваша   задача внимательно прочитать  и определить, какие продукты полезные, а   какие нет. Полезные продукты выделить красным карандашом, а не полезные – черным.        

Продукты -  морковь, чипсы, йогурт, яблоко, кока-кола, хлеб, конфеты, клубника, торт, рыба.

Давайте проверим. Если вы согласны с ответом, то хлопните в ладоши.

 С продуктами разобрались.

А в каких продуктах больше всего витаминов? (презентция ВИТМИНЫ  В  Д ……)

  и чем    они полезны.                

                  Витамин – «А» содержится в моркови,   капусте, картофеле. Он необходим для роста костей, роста крепких зубов и   острого зрения.

Витамин – «В» содержится в яблоках,   свёкле, репе. Он необходим для того, чтобы быть сильными, иметь хороший   аппетит и отличное настроение.

Витамин – «С» содержится в чесноке, лимоне, смородине. Он необходим   для того, чтобы быть бодрым, иметь хороший иммунитет и не болеть вирусными   заболеваниями и гриппом.

   Желательно питаться 5 раз в сутки:

1.  Завтрак дома.

2.  Завтрак в школе.

3.  Обед дома.

4.  Полдник дома

5.  Ужин дома.

 

КРОВОРД:

 •Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.

Меж зелёных листьев

Спрятались кисти.
Каждый будет ему рад,
Когда созреет….

  • Сидит Барыня на грядке

         Все платье в складках   

  • Сидит дед во сто шуб одет,
    Кто его раздевает,
    Тот слезы проливает.

             Круглолицая девица,
Выросла в темнице
Ответ:

  Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам надо вывести правила   разумного поведения человека для того, чтоб сберечь здоровье на долгие годы.

:правила, которые надо соблюдать   человеку для сохранения своего здоровья.

  Зачитайте, что у нас получилось?

       Правила   хорошего здоровья (ЭКРН)

  Что нового узнали о своѐм здоровье?

Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы!

  Гигиена – это   наука о здоровье человека.  

  Зубы надо   чистить столько раз, сколько раз вы кушаете. После каждого приѐма пищи надо   прополоскать рот водой.

(режим).

(будильник).

(семья).

(душем).

(застилаю).

(завтрак).

(друзья).

(не хочет)

(урок)!

(играть).

(люблю).

(мои).

(пора).

(работа).

(смело).

(жду),

(ждёт).

(пора).

(спать)

(мяч).

(велосипед)

(коньки).

(санки)

(лыжи)

( ответы детей)

Нет.

Делает человека спортивным , выносливым, сильным, красивым.

      (работа в парах)

(Морковь)

(виноград).

    (Капуста)

(Лук)

Свекла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Презентация  к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI  века"....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров...(презентация)

Наши помощники для сохранения и укрепления здоровья...

Памятка-буклет "Если хочешь быть здоров"

Памятка содержит программу здоровья и правила здорового образа жизни. Для сохранения здоровья - пять простых, но действенных  правил здоровья для детей и взрослых....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"

Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....