Урок Безопасности в начальной школе.
план-конспект урока по зож (2 класс)
Конспект Урока Безопасности рассматривает вовлечение детей в проблемные ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема: «Безопасное поведение дома»
Образовательные: сформулировать правила безопасного поведения дома; на улице, во время пожара, игр и др.
Формировать ответственное отношение к личной безопасности;
Развивающие: развивать чувство самосохранения при возникновении опасных ситуаций; отработка навыков устной речи.
Воспитательные: воспитывать повышенную внимательность, бдительность к источникам опасностей в доме; формировать безопасное поведение; воспитывать культуру общения;
Оборудование: видеоролики «Уроки осторожности», цветик-семицветик с видами опасностей дома, карточки для детей для составления памятки безопасности.
Сегодня на нашем уроке мы будем учиться быть самостоятельными. Будем говорить о том, что можно делать одним, а что нельзя.
У каждого из вас стоит проблема. как сохранить свое здоровье и жизнь, если в доме так много опасностей. Давайте попробуем вместе решать эту проблему и вспомним как правильно поступить в различных ситуациях.
Мы узнаем сегодня:
1.Как вести себя, если ты потерялся
2. Можно ли доверять всем людям.
3. Как себя вести во дворе во время игр.
4. Что делать, если дома пожар.
5. Можно ли открывать двери незнакомым людям.
В общем, друг, спешим узнать! Сегодня мы с вами побываем в различных жизненных ситуациях. А поможет нам в этом волшебный цветок.
Давайте вместе произнесем слова и каждая группа получит свои лепесток.
Все вместе хором произносим:
Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
Дети по очереди подходят в доске и берут лепесток. На лепестке описана жизненная ситуация. Ребята в группе ее обсуждают и готовятся к ее инсценировке.
Ситуации:
1.Алеша пришел в торговый центр с родителями за покупками. По каким то причинам Алеша отстал от родителей и потерялся. Родителей нигде нет. Алеша отправился на выход из торгового центра и решил сам пойти домой.
Подумайте и расскажите, что должен сделать Алеша в такой ситуации. Что сделано неправильно. Разыграйте ситуацию с ребятами.
2. Катя со своей семьей решили провести день в Городском парке для отдыха, а потом сходить в цирк. Когда Катя прокатилась на атракционе, родителей не увидела. Она поискала их, позвала, но их нигде не было. Девочка заплакала. К ней подошел мужчина и предложил ей помочь найти ее родителей. Девочка протянула руку мужчине и они отправились искать ее семью.
Подумайте и расскажите, что делать девочке в такой ситуации, куда идти, с кем разговаривать? Что сделано неправильно.
Разыграйте ситуацию с ребятами.
3. Ребята играют во дворе в игры, к ним подходит незнакомый человек и просит их о помощи. Рассказывает, что за углом дома упала бабушка и он не может ее поднять, поэтому просит ребят помочь ему. За это он всем купит по шоколадке. Ребята побежали на помощь, как же не помочь пожилому человеку!?
Подумайте и скажите, как бы вы поступили в такой ситуации?
Что сделано неправильно.
Разыграйте ситуацию с ребятами.
4. У Сережи был день рождения и папа подарил ему очень дорогой мяч. Сережа вынес его во двор и предложил ребятам поиграть с ним. Ребята играли в мяч возле проезжей дороги, но вдруг мяч вылетел на саму дорогу. Ребята кинулись за мячом.
Подумайте и скажите, как бы вы поступили на месте ребят.
Что сделано неправильно.
Разыграйте ситуацию с ребятами.
5. Таня пришла домой со школы. Дома никого не было, родители были на работе. Таня дома была одна. В дверь позвонили. Таня подошла к двери и спросила, кто там. Ей ответили, что это соседи с нижнего этажа, что их квартиру заливает водой. Попросили открыть дверь, чтобы устранить течь воды. Таня открыла дверь.
Подумайте и скажите, как бы вы поступили на месте Тани.
Что сделано неправильно.
Разыграйте ситуацию с ребятами.
6. Лена и Коля играли дома, маму ушла в магазин, ребята остались дома одни. Они решили приготовить к приходу мамы обед. На кухне они включили электроплиту, поставили сковороду и разбили в нее яйца, а сами убежали в комнату поиграть, пока яйца жарятся. Ребята заигрались и забыли про свое решение приготовить обед. Яйца сгорели и образовался сильный угарный дым.. Ребята решили спрятаться в шкаф, чтобы не дышать дымом и дождаться маму.
Подумайте и скажите, как бы вы поступили на месте ребят.
Что сделано неправильно.
Разыграйте ситуацию с ребятами.
7. Юля с сестрой были дома одни и решили помочь маме. Они принялись мыть посуду, но горячую воду отключили. Тогда Юля налила в чайник воду и вскипятила ее. Когда она начала переливать воду в таз, то пролила кипяток на ноги. Сестра слышала, что ожоги лечат маслом и достала масло, чтобы обработать ожог. Девочки плакали и не знали, что делать дальше.
Подумайте и скажите, как бы вы поступили на месте девочек.
Что сделано неправильно.
Разыграйте ситуацию с ребятами.
После разбора всех ситуаций ребята делают выводы и дают рекомендации друг другу.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасность на уроках технологии в начальной школе.
Таблицы, из которых можно сделать раскладушку, незаменимы при инструктажах на уроках технологии при работе с ножницами....
инструктаж по технике безопасности в начальной школе
Подробный инструктаж по технике безопасности в начальной школе:общие правила поведения на уроках, во время перемен, в столовой, правила поведения во время экскурсий, правила поведения во время уроков ...
Положение недели по пожарной безопасности в начальной школе
В данном документе находится список мероприятий, которые Вы можете запланировать и провести по пожарной безопасности в начальной школе...
Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах. (Разработано Лигой безопасного интернета.)
Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет». Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.По данным...
План урока безопасности в начальной школе (можно использовать для классного часа)
Слайд 1План урока безопасности (или классного часа)Тема: Домашние опасностиКласс: 2Цель занятия: узнать правила безопасного поведения дома, научиться их применять..Слайд 2.Этап 1. Актуализация знаний,...
Техника безопасности на уроках технологии в начальной школе.
Инструктажи, памятки в картинках по Технике Безопасности для учащихся младших классов на уроках технологии. ...
Инструктаж по технике безопасности на уроках технологии в начальной школе
В презентации содержатся "Памятки" для обучающихся по различным видам работы с материалами и инструментами. Прежде всего – это безопасность в классе, которая обеспечивается благодаря с...