Физическое и психологическое здоровье на уроках
презентация к уроку по зож

Капралова Ольга Сергеевна

«Здоровье есть высочайшее богатство человека» -Гиппократ. Как в древности, так и в настоящее время главной ценностью человека остается здоровье, потому что от его состояния зависит благополучие не только отдельно взятой личности, но и народа в целом. Актуальность заключается в том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью. Вместо того, чтобы заниматься спортом, играть на свежем воздухе в активные игры: футбол, бадминтон, волейбол с друзьями или кататься на скейтборде или велосипеде, ребенок сидит по нескольку часов подряд перед экраном монитора, иногда неподвижно застыв в одной позе.

Ученику начальной школы жизненно необходимо бегать, прыгать, копировать окружающих. Плановых спортивных занятий и прогулок на свежем воздухе для удовлетворения данной потребности, как правило, не хватает.  Любая образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм младших школьников, поскольку для них характерна неустойчивость нервных процессов. Наблюдается быстрое утомление, потеря интереса, низкая устойчивость внимания. Поддержать работоспособность школьников на высоком уровне помогают динамические паузы.

Забота о здоровье ребенка должна быть ежедневной, разнообразной, развлекательной.

На моем уроке я познакомила детей с различными видами спорта, а также создала условия для здорового развития детей: провела динамическую паузу, ролевую игру, все это создает ситуацию психологической раскованности на занятиях, раскрепощает сознание, предотвращает угрозу возможного неприятия учениками иностранного языка. Благодаря играм происходит естественное приобщение учеников к миру английского языка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_i_psihologicheskoe_zdorove_na_urokah.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья на уроках

Слайд 2

Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Здоровье – это состояние организма человека, при котором все его органы полноценно функционируют. Здоровый человек выделяется уверенной походкой, правильной осанкой и жизнерадостным выражением лица .

Слайд 3

Ребенка можно назвать здоровым, если он: 1.В физическом плане – умеет преодолевать усталость, его здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме; 2.В интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость ; 3.В эмоциональном плане – честен, самокритичен, уравновешен, способен удивляться и восхищаться .

Слайд 4

От чего зависит здоровье учащихся? а ) строгая дозировка учебной нагрузки; б) построение урока с учетом их работоспособности; в) соблюдение гигиенических требований ( свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); г) благоприятный эмоциональный настрой.

Слайд 5

Здоровье классифицируется на категории: психическое и физическое. 1. Физическое здоровье - текущее состояние функциональных возможностей органов и систем организма . 2 . Психическое здоровье - развитие состояния психической сферы и общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию.

Слайд 6

Физическое и психическое развитие человека неразрывно связаны между собой в едином процессе развития личности. Исследования доказали особую роль движений для жизнедеятельности организма. Чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче его физическое, умственное развитие, крепче здоровье. И наоборот, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, память.

Слайд 7

Сохранение физического здоровья детей Физкультурная минутка — динамическая пауза во время интеллектуальных занятий. Проводится по мере утомляемости детей. Это может быть подвижная игра, гимнастика для глаз, легкие физические упражнения. Освещение тем планирования через материал, связанный со спортом, здоровым образом жизни. Удобнее всего делать это в практической части уроков, намеренно моделируя ситуации, связанные со здоровьем .

Слайд 8

Сохранение психологического здоровья В наших руках возможность создать в школе такую «среду», чтобы каждый ученик чувствовал бы себя максимально комфортно.

Слайд 9

Благоприятный психологический климат- это атмосфера раскрепощенности , взаимного уважения, дружелюбия, деликатности, создает комфорт и условия для работы, раскрывает потенциальные возможности личности. Неблагоприятный климат препятствует личностному развитию, ввергая человека в состояние незащищенности, нервозности, боязни и отчаяния.

Слайд 10

Как создать психологический комфорт на уроках? Артикуляционная гимнастика . К ней можно отнести работу по развитию речи, считалки, ритмические стихи, хоровые повторения, которые используются на уроках не только для умственного и психологического развития, но и для снятия эмоционального напряжения. Игры . Любые: дидактические, ролевые — игры призваны решать не только учебные задачи. Вместе с этим они развивают творческое мышление, снимают напряжение и повышают заинтересованность учащихся к процессу познания . Релаксация — проводится во время интеллектуальных занятий для снятия напряжения или подготовки детей к восприятию большого блока новой информации. Прослушивание музыки, песен. Эмоциональные разрядки — это мини-игры, шутки, минутки юмора, занимательные моменты, в общем, все, что помогает снять напряжение при больших эмоциональных и интеллектуальных нагрузках.

Слайд 11

"Учение с увлечением" У мственная деятельность ведет к усталости и падению работоспособности . Однако увлеченный интересной работой человек не ощущает усталости . Применение игровых технологий на уроках укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность учащегося.

Слайд 12

Стиль общения учителя с учениками. Самое важное — обеспечить ученику душевный комфорт и чувство защищенности, которые позволят учиться с удовольствием, а не по принуждению.

Слайд 13

Задача учителя не просто вести уроки в чистом кабинете, следить за осанкой и проводить физкультминутки, рассказывать про здоровый образ жизни. Важнее создавать психологически и эмоционально благоприятную атмосферу в школе, формирующую личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический настрой на урок и процесс обучения, как составляющая здоровье сберегающих технологий

Презентация посвящена одному из методов здоровье сберегающих технологий - правильноой организации и проведению положительного психологического настроя на   урок и процесс обучения в целом....

Психологический комфорт на уроке как фактор сохранения здоровья

В презентацию включены следующие рубрики:-факторы формирующие здоровье ребенка-психологический комфорт, для чего он необходим-виды нагрузок...

Физические и психологические особенности 10-летних детей.

Краткая характеристика особенностей детей десятилетнего возраста. Возраст, с которым я сейчас работаю (3-й-4-й классы)...

Психологическая безопасность образовательного процесса как условие обеспечения психологического здоровья школьников

Психологическая безопасность образовательного процессакак условие обеспечения психологического здоровья школьников...

Физическое и психологическое здоровье – основа личностного развития младшего школьника

В настоящее время внимание многих педагогов и психологов во всем мире привлечено к проблемам детей дошкольного и младшего школьного возраста. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживает...

Конспект урока по физической культуре «В здоровом теле - здоровый дух!»

IX городской конкурс творческих работ обучающихся и педагогов по профилактике употребления психоактивных веществ среди детей и молодежи «Я хочу жить здорово!»    Тема: ...