Конспект "Велосипедист и дорожное движение"
презентация к уроку по зож (3 класс)
Тема: «Велосипед и дорожное движение»
Задачи:
-изучить ПДД для велосипедистов, формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах.
-развивать умение решать поставленные задачи, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
- воспитывать творческую активность, дисциплинированного пешехода, водителя велосипедиста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya-_velosiped_i_dorozhnoe_dvizhenie.docx | 132.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Велосипед и дорожное движение»
Задачи:
-изучить ПДД для велосипедистов, формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах.
-развивать умение решать поставленные задачи, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
- воспитывать творческую активность, дисциплинированного пешехода, водителя велосипедиста
Оборудование:компьютер, проектор, презентация «История создания и виды велосипедов», музыкальная нарезка из мультфильмов, раздаточный материал (дорожные знаки, руль от велосипеда, экипировка велосипедиста, памятка «Советы езды на велосипеде по городу».
Ход занятия:
Орг. Момент.
Здравствуйте, ребята! Чтобы наше занятие прошло в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим, друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.
Ребята, давайте дружно поприветствуем гостей и скажем им «здравствуйте». Чтобы на занятии вам было удобно разговаривать- вспомним какой сегодня дежурный звук.
Работа с дежурным звуком (правило орфоэпии ци, це).
Изолировано: ц
Посмотрите на табличку: __и_ __э_
цице
О каком правиле нам напоминает эта табличка.
Замени звук
Прочитай правильно:
Давайте, прочитаем новые слова, которые мы сегодня с вами узнаем, чтобы нам было легче работать.……
Объяснение новой темы.
Ребята, посмотрите на картинки, кто из вас знает название этих картинок….(руль, колесо, рама, седло(сидушка) ).Хорошо, какой транспорт у нас получился (Велосипед).Верно.
Ребята, тема сегодняшнего занятия – велосипед. Мы поговорим о правилах езды на велосипеде, поможем друг другу найти ответы на неизвестные вопросы, вспомним дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам.
Велосипед – это значит «быстроног» Что ж, он и в самом деле делает наши ноги быстрыми.
2. Презентация «История создания, виды велосипеда»
3. Повторение правил для велосипедистов.Давайте вместе с вами вспомним правила езды на велосипеде, ведь почти каждый из вас имеет велосипед.
Как только вы сядете за руль велосипеда, вы становитесь водителем. И по своей ответственности за соблюдение правил дорожного движения приравниваетесь к автомобилисту. Это большая ответственность, и поэтому возраст велосипедиста, выезжающего на проезжую часть, должен быть не менее 14 лет, а водителя мопеда – не менее 16 лет.
Ребятам, не достигшим этого возраста, разрешено кататься только там, где нет автомобильного движения, - на закрытых площадках. Во дворах, на стадионе. Там же следует учиться кататься на велосипедах, тренируясь в вождении. Нельзя кататься по тротуарам и пешеходным дорожкам!
1. Человек, управляющий велосипедом, должен: ежегодно проверять техническое состояние транспортного средства: проверить работу тормозов, накачать колеса, смазать детали, проверить работу руля.
2.В правилах также отмечено, что перевозить детей навелосипеде разрешено: если ребёнку меньше 7 лет; в случаеналичия дополнительного специального сиденья,оборудованного надёжными подножками.
3.Движение велосипеда должно осуществляться как можно ближе кправому краю проезжей части или по обочине, если это не создаст помехпешеходам.
Как называются части дороги?
1.
2.
3.
4. Запрещается:
- Ездить, если вас плохо работают тормоза или рулевое управление.
- Перевозить груз, выступающий за габариты велосипеда, мешающий управлению, более чем на 0,5 м.
- Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
5.Запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
Запрещается ехать по основной дороге, если рядом есть велосипедная дорожка.
В Москве есть несколько велоперекрестков, например, на площади Никитские ворота или на Трубной, где можно повернуть налево, не слезая с велосипеда. Велосипедист движется тем же курсом, что и пешеход, по специально обозначенным велопереездам.
6.При поломке велосипеда нужно вести его по дороге, идя в попутном направлении движения транспорта.
На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой (если это пересечение не на перекрестке) велосипедисты должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
7.Во время движения следует строго выполнять правила велосипедистов, все свои маневры предупреждать сигналами, следить за сигналами светофоров и действиями водителей!
8. В местах, где велосипедная дорожка пересекает автомобильную дорогу, велосипедист должен пропустить приближающийся автомобиль.
Физминутка
Давайте, проверим, как вы знаете правила дорожного движения.
Задание.Собери правильно предложение:
1.Где должны кататься дети до 14 лет? Должны, детская, лет, площадка, 14, в парке, дети, по тротуару, кататься(Дети до 14 лет должны кататься на детской площадке, в парке, по тротуару).
2. Как велосипедист должен переходить дорогу? Правила, велосипедист, дороги, должен, соблюдать, спешиться (велосипедист должен спешиться, соблюдать правила перехода дороги).
Посмотрите на экран, как называются эти картинки?(дорожные знаки)
Задание.Соотнеси дорожный знак и его значение(смысл):
- Движение на велосипедах запрещено.
- «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения»
- «Велосипедная дорожка»
- Участок дороги, где есть дорожка для велосипедистов.
- Движение запрещено.
- Пешеходная дорожка.
- Конец зоны дорожки для велосипедистов.
- Предупреждающий знак «Дети»
- Предупреждающий знак «Падение камней»
Задание.Что должен взять в дорогу велосипедист?
- светоотражатели,
- зеркало,
-фонарь,
- ремкомплект,
- звонок,
- перчатки,
- шлем,
- исправные тормоза.
Итог .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к внеклассному занятию по правилам дорожного движения "Азбука дорожного движения. Инсценировка стихотворенияИ.Гуриной«Непослушный пешеход»"
Данную презентацию можно использовать на уроках по ОБЖ....
Сценарий КТД. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения"Азбука дорожного движения" для начальной школы
Преподавание в начальной школе.Форма проведения занятия: театрализованное представление с включением правил дрожного движения..Принимая участие в подготовке мероприятия, каждый ученик оплучает реальну...
Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"
Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и Автоинспектор вместе с ребятами учат Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....
«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)
Цель: расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
«Учите правила дорожного движения» (досуговое мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)
Досуговое мероприятие по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» рекомендовано для работы с детьми 6-9 лет с целью расширить знания детей о правилах поведения в обще...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Познакомить с правилами ПДД, учить применять на практике....