Здоровый образ жизни школьника
статья по зож (4 класс)
В статье "Здоровый образ жизни для детей" я делаю акцент на критериях здорового образа жизни для детей, когда нагрузка на ребенка еще относительно невилика и родитель играет определяющую роль. В период школьного обучения ребенок попадает в совершенно иные условия жизни,он становится более самостоятельным, поэтому здоровому образу жизни школьника я решила посвятить отдельную статью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_na_25.docx | 267.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья о здоровом образе жизни школьников.
Форма: диалог с элементами игры.
Цель: воспитывать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.
Оборудование:
1. Кроссворд “ Здоровье”
2. Памятка по формированию привычки к здоровому образу
3. Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни!»
4. Песня “Зарядка”.
6. Сигнальные карточки “Полезно-вредно”.
Ход занятия
1. Вступительное слово воспитателя.
Главная ценность человека – здоровье. Здоровье не купишь, ни за какие деньги. Именно о здоровье, о том, как его сохранить мы и поговорим сегодня. Здоровье – богатство на все времена. А закладывается оно в детстве.
Предлагает детям разгадать загадку.
Я загадаю загадку,
Вы попытайтесь сказать,
Что человеку так сладко
И без чего век страдать.
Деньги, почет или славу
С этим добром не сравнить,
Значит, его должен каждый
Бережно годы хранить. (Здоровье).
2. Основная часть занятия:
1) Игра на внимание с сигнальными карточками “Полезно – вредно”.
– Читать лежа (вредно).
– Смотреть на яркий свет (вредно).
– Промывать глаза по утрам (полезно).
– Смотреть близко телевизор (вредно).
– Заниматься физкультурой (полезно).
– Оберегать глаза от ударов (полезно).
– Много времени проводить за компьютером (вредно).
– Закалять свой организм (полезно).
– Тереть глаза грязными руками (вредно).
– Чистить зубы два раза в день (полезно).
– Овощи и фрукты – полезные продукты (полезно).
– По утрам делать зарядку (полезно).
– Задумывались вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, много ли двигаетесь?
– Как вы понимаете выражение “Здоровый образ жизни”? (Ответы детей.)
Вывод: В понятие здорового образа жизни входят: выполнение правил личной гигиены, закаливание, правильное здоровое питание, занятие физкультурой и спортом, как можно меньше времени проводить перед телевизором, у компьютера, полноценный отдых, хорошее настроение.
2). Работа с пословицами (работа в группах).
– А как вы думаете, беспокоились ли издревле о своем здоровье?
– Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках.
В здоровом теле | здоровый дух |
Если хочешь быть здоров | лежи |
Наши верные друзья | солнце, воздух и еда |
3) Работа с лексико-грамматическим строем речи.
– К словам здоровый, закаляйся, солнце подберите однокоренные слова:
– Здоровый – здоровье, выздоровел, здоров.
– Закаляйся – закаливание, закаленный, закалка.
– Солнце – солнечный, солнышко, солнечно.
4). Динамическая пауза. (Веселая зарядка под музыку)
5). Работа по расширению словарного запаса у детей.
Когда – то древние греки высекли на камне:
“ Хочешь быть здоровым – бегай”
“ Хочешь быть красивым – бегай”
“ Хочешь быть умным – бегай”
Как вы думайте, почему так написали? (Ответы детей.)
– Выбери слова для характеристики здорового человека.
Здоровый человек – это… (Красивый, сутулый, сильный, ловкий, стройный, крепкий, неуклюжий, веселый, закаленный, спортивный, бегущий, внимательный, ленивый.)
3. Этап проверки знаний.
Проведение теста.
1. Соблюдаю ли я режим дня?
Да – 3, нет – 1.
2. Делаю ли я утреннюю зарядку?
Да – 3, нет – 1
3.С удовольствием ли я хожу на уроки физической культуры?
Да -3, нет – 1.
4. Занимаюсь ли я физическим трудом?
Да – 3, нет – 1.
5. Всегда ли я мою руки после прогулки?
Да – 3, нет – 1.
6. Могу ли я несколько раз отжаться от пола?
Да – 3, нет – 1.
7. Люблю ли я гулять на свежем воздухе?
Да – 3, нет – 1.
8. Всегда ли я употребляю в пищу фруктовые и овощные салаты?
Да – 3, нет – 1.
9.Умею ли я плавать?
Да – 3, нет – 1.
Посчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь: 9–13 баллов – низкая, 14–19 баллов – средняя, 20–27 баллов – высокая.
4. Рефлексия.
Представьте, что вы поймали “золотую рыбку” и она исполнит только одно ваше пожелание. Чтобы вы пожелали вашему однокласснику, но пожелание должно быть связано со здоровым образом жизни?
(Ответы детей.)
5. Итог занятия.
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше чем ты сам. А для закрепления сегодняшнего занятия я предлагаю одной команде составить стенгазету «Мы за здоровый образ жизни!» из имеющегося материала, а другой команде предлагаю разгадать кроссворд «Здоровье»
Стих – пожелание (читает воспитатель).
Я желаю вам ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в ле6с ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Желаю всем крепкого здоровья !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый образ жизни школьника
Презентация для учителей...
Здоровый образ жизни школьника
Цель: Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека. ...
Сценарий к презентации "Здоровый образ жизни школьника"
Сценарий для удобства проведения кл. часа....
Презентация "Здоровый образ жизни школьника"
Условия, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья....
План-конспект родительского собрания «Формирование здорового образа жизни школьника»
План-конспект родительского собрания «Формирование здорового образа жизни школьника» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и з...
Презентация на родительское собрание "Формирование здорового образа жизни школьника"
Образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе, при которых формируются...