жасминовый чай
классный час по зож (4 класс)
Предварительный просмотр:
1. Мотивация к учебной деятельности
- Присаживайтесь, пожалуйста! Я предлагаю вам отправиться в удивительный мир русского языка. Поэтому приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запоминать.
ФОРМУЛА УСПЕХА – ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА
________ +_________+_________ = Успех
Слова: старание, разговоры, внимание, лень, сообразительность
- Молодцы! Все вы, как я вижу, хотите стать знатоками русского языка.
2. Постановка учебной задачи
- Ребята, к нам на урок сегодня пришла Василиса Премудрая. И вот, что она нам говорит:
- Дорогие отроки! Учиться старательно следует. Ибо велика ведь бывает польза от учения. Благое время для сего – детство. В книгу чаще зри, она жизнь облегчит, избавит от скуки. Пред очами вашими откроются врата в мир большой и прекрасный.
- Что Василиса Премудрая хочет нам сказать?
- Все ли слова Василисы были понятны? Какие нет? Найдите их.
- Используем ли мы эти слова в современной речи?
- А почему мы не используем эти слова в речи? Какие они? (УСТАРЕВШИЕ)
- Кто догадался, какая тема нашего урока?
- ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ
- Задачи урока по опорным словам (на интерактивной доске)
Мы познакомимся…
Мы узнаем…
Мы закрепим…
3. Учебное действие
- Как вы понимаете словосочетание «Устаревшее слово»? (Устаревшее – старое, старинное, так говорили в старину).
- Где мы можем встретить такое слова?
- Откройте форзац учебника. Найдите устаревшие слова. Прочтём их.
- Василиса Премудрая предлагает вам поработать в парах и сделать предположения, что могут означать эти слова.
- Проверим. По одному человеку выходим к доске и стрелочкой соединяем устаревшие слова и их современные названия, т.е. найдите синонимы– ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА
Чело – лоб.
Око – глаз.
Уста – рот, губы.
Перст – палец.
Ветрило – сильный ветер, парус.
- Ребята, а где мы узнаём значение неизвестного нам слова? (Толковый словарь)
- Предлагаю вернутся к обращению Василисы Премудрой. У вас на столах лежат карточки № 1 с этим текстом.
- Узнаем значения неизвестных слов в этом тексте с помощью распечаток из ТОЛКОВОГО СЛОВАРЯ.
ОТРОК - мальчик-подросток, среднего возраста между ребенком и юношей. ИБО - заимствование из старославянского, где является сращением союзов «и» и «бо», имевшего значение "потому что". ПРЕД - то же, что перед. ОЧИ - то же, что глаз. ВРАТА - То же, что ворота. |
- Теперь мы справились с затруднением, возникшем в начале урока.
- А теперь Василиса Премудрая предлагает отредактировать этот текст: найти устаревшие слова, перевести их на современный язык, пользуясь словарём для справок, который расположен ниже. Устаревшие слова необходимо зачеркнуть, а вверху написать их современные варианты. – В ГРУППАХ
Дорогие отроки! Учиться старательно следует. Ибо велика ведь бывает польза от учения. Благое время для сего – детство. В книгу чаще зри, она жизнь облегчит, избавит от скуки. Пред очами вашими откроются врата в мир большой и прекрасный.
Словарь для справок: дети, ребята, потому что, лучшее, для этого, смотри, перед глазами, ворота. – ПРОВЕРКА ПО ДОКУМЕНТКАМЕРЕ
4. Действие контроля, самоконтроля
Работа на ПЛАНШЕТАХ индивидуально
- Василиса Премудрая предлагает вам выполнить задание на планшетах.
https://learningapps.org/view1095649
- А сейчас Василиса Премудрая, хочет узнать, как хорошо вы запомнили устаревшие слова и поиграть в игру «Лицо». – НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ
Игра «Лицо» (подпишите части лица, используя устаревшие слова)
5. Действие оценки и самооценки
- Что мы изучали на уроке?
- Достигли цели и задач?
- Где мы можем применять наши знания?
ЛЕСТНИЦА УСПЕХА