Формирование культуры здорового образа жизни младших школьников через систему мероприятий проекта "Ты хотел бы быть здоров?"
статья по зож
Описание опыта работы по формировнию здорового образа жизни младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!" – так говорил великий отечественный хирург, ученый, академик Николай Михайлович Амосов.
Мы все с вами знаем, что здоровье человека зависит от многих факторов, но на 50% - от образа жизни человека. В связи с этим, проблема сохранения здоровья и воспитание культуры ЗОЖ у детей является чрезвычайно актуальной. Дети с ОВЗ особенно нуждаются во внимании, так как такие дети составляют особую группу риска ухудшения здоровья. Я заметила, что при выполнении всех необходимых мероприятий на уроках (дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки, минутки релаксации, элементы су-джок терапии) мотивация самих обучающихся к ЗОЖ крайне низкая. К сожалению, в моем классе есть обучающиеся, у которых родители не скрывают своих вредных привычек, отчего дети считают малоподвижный образ жизни, курение и употребление в большом количестве спиртного нормой. Многие из родителей также не задумываются о здоровом питании для своего ребенка. Я заметила это по тому, что ребята достают из своих рюкзаков на перекус в ГПД (сухарики, чипсы, газировка, много сладостей).
Поэтому моей инициативой явилось создание комплекса мероприятий, направленных на формирование мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни.
В рамках изучения предмета «Окружающий мир» в 3 классе, я дала детям тест «Мое здоровье», который стал началом в нашей большой работе. В тесте нужно было согласиться или не согласиться с утверждением о своем здоровье. По результатам выделилось две группы обучающихся – те, кто в более-менее хорошей форме и те, кому нужно задуматься об улучшении своего самочувствия. Ребята искренне заволновались и попросили у меня помощи понять, что нужно делать.
Я предложила им завести «Дневник здоровья», в котором они сами могли бы отслеживать, а что же не так делает каждый и видели изменения в своем образе жизни. Туда они записывали данные о питании, активности, отслеживали во сколько они идут ко сну и просыпаются, чистят ли регулярно зубы, продолжительность прогулок. Поскольку эти дневники не имеют строгих правил оформления, а являются больше творческими, индивидуальными, обучающиеся с удовольствием их ведут, рисуют в них любимые продукты здорового питания, ведь оказалось, что они могут быть вкусными, а также любимые физические упражнения или спортивный инвентарь для любимого вида спорта.
Как мы заметили из «Дневников здоровья», не все обучающиеся имеют возможность или не хотят заниматься зарядкой дома. Поэтому я предложила каждому придумать с родителями комплекс утренней гимнастики из нескольких упражнений, которые им нравятся и включить их в наш ежедневный режим дня – проводить ежедневно перед началом учебных занятий. Ребята с воодушевлением взялись за это дело. После того, как все обучающиеся принесли свои листочки с упражнениями, мы пригласили учителя физкультуры для того, чтобы помочь нам делать все правильно. Учитель физкультуры дала нам свои рекомендации, исправила ошибки, и теперь мы ежедневно проводим утреннюю гимнастику. Дежурный по классу организует всех, мы включаем веселую музыку и с удовольствием повторяем за ним движения. Каждый день мы выполняем разные комплексы, таким образом, реализуется работа каждого обучающегося.
Конечно, я не смогла бы замотивировать их в одиночку. К тому же, необходимо было продумать и те меры, которые будут направлены на продолжение той работы, которая ведется в школе. Одних бесед с родителями о необходимости ЗОЖ было недостаточно, поэтому я привлекаю каждого родителя к подготовке совместных мастер-классов, где родители совместно с детьми готовят блюда правильного питания, разыгрывают ситуации выбора (в магазине – собери корзинку), классных часов в форме бесед и игр, подготовке плакатов, оформлению стендов, организации праздников. Всё это переросло в «Клуб здоровья», где каждый вносит свой инициативный вклад. Помимо мотивации к ЗОЖ и просветительской работе в этом направлении, это очень сближает родителей с их детьми.
В этом году мы уже большие – 4 класс, выпускной. Мы продолжаем вести дневники, делаем разработанную совместно с учителем физкультуры утреннюю гимнастику. Но я увидела результат своей работы тогда, когда мои обучающиеся сами предложили пойти к первоклассникам, чтобы и их научить быть здоровыми. Сейчас мы репетируем классный час, разучиваем стихи, чтобы пойти к нашим самым маленьким ребятам и помочь им уже сейчас быть здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культура здорового образа жизни младшего школьника.
Культура здорового образа жизни человека как важнейшая составляющая общей человеческой культуры - по существу одна из основных и самых непосредственных форм освоения человеком внешней и внутренней при...
«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ- СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.»
Несколько лет я активно внедряю в работу различные формы и методы по ЗОЖ учащихся, которые благоприятно влияют на здоровье детей.Данный материал из опыта своей работы представляю вашему вниманию....
Формирование здорового образа жизни младших школьников через организацию условий психологического комфорта в коллективе
Статья Формирование здорового образа жизни младших школьников через организацию условий психологического комфорта в коллективе...
Педагогические условия и механизмы формирования навыков здорового образа жизни младших школьников
Педагогические условия и механизмы формирования навыков здорового образа жизни младших школьников.Горланова Н.В., учитель начальных классов I квалификационной категории МБОУ СОШ № 148...
Формирование культуры здорового образа жизни младших школьников.
В современном образовательном стандарте здоровье выпускников школы рассматривается как один из важных показателей качественности школьного образования....
«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ- СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА».
Помня о том, что здоровье ребёнка - это бесценный дар, требующий укрепления и сохранения, на протяжении многих лет использую портфолио здоровья как средство формирования культуры здорового образ...
Презентация «Формирование культуры здорового образа жизни младших школьников в коррекционной школе»
Чтобы мотивировать детей на здравоохранительное поведение их, необходимо заинтересовать, создать положительные эмоции, дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использовать полож...