Формирование культуры здорового образа жизни младших школьников через систему мероприятий проекта "Ты хотел бы быть здоров?"
статья по зож

Газинская Елизавета Игоревна

Описание опыта работы по формировнию здорового образа жизни младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. "Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!" – так говорил великий отечественный хирург, ученый, академик Николай Михайлович Амосов.

Мы все с вами знаем, что здоровье человека зависит от многих факторов, но на 50% - от образа жизни человека. В связи с этим, проблема сохранения здоровья и воспитание культуры ЗОЖ у детей является чрезвычайно актуальной. Дети с ОВЗ особенно нуждаются во внимании, так как такие дети составляют особую группу риска ухудшения здоровья. Я заметила, что при выполнении всех необходимых мероприятий на уроках (дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки, минутки релаксации, элементы су-джок терапии) мотивация самих обучающихся к ЗОЖ крайне низкая. К сожалению, в моем классе есть обучающиеся, у которых родители не скрывают своих вредных привычек, отчего дети считают малоподвижный образ жизни, курение и употребление в большом количестве спиртного нормой. Многие из родителей также не задумываются о здоровом питании для своего ребенка. Я заметила это по тому, что ребята достают из своих рюкзаков на перекус в ГПД (сухарики, чипсы, газировка, много сладостей).

 Поэтому моей инициативой явилось создание комплекса мероприятий, направленных на формирование мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни.

В рамках изучения предмета «Окружающий мир» в 3 классе, я дала детям тест «Мое здоровье», который стал началом в нашей большой работе. В тесте нужно было согласиться или не согласиться с утверждением о своем здоровье. По результатам выделилось две группы обучающихся – те, кто в более-менее хорошей форме и те, кому нужно задуматься об улучшении своего самочувствия. Ребята искренне заволновались и попросили у меня помощи понять, что нужно делать.

Я предложила им завести «Дневник здоровья», в котором они сами могли бы отслеживать, а что же не так делает каждый и видели изменения в своем образе жизни. Туда они записывали данные о питании, активности, отслеживали во сколько они идут ко сну и просыпаются, чистят ли регулярно зубы, продолжительность прогулок. Поскольку эти дневники не имеют строгих правил оформления, а являются больше творческими, индивидуальными, обучающиеся с удовольствием их ведут, рисуют в них любимые продукты здорового питания, ведь оказалось, что они могут быть вкусными, а также любимые физические упражнения или спортивный инвентарь для любимого вида спорта.

Как мы заметили из «Дневников здоровья», не все обучающиеся имеют возможность или не хотят заниматься зарядкой дома. Поэтому я предложила каждому придумать с родителями комплекс утренней гимнастики из нескольких упражнений, которые им нравятся и включить их в наш ежедневный режим дня – проводить ежедневно перед началом учебных занятий. Ребята с воодушевлением взялись за это дело. После того, как все обучающиеся принесли свои листочки с упражнениями, мы пригласили учителя физкультуры для того, чтобы помочь нам делать все правильно. Учитель  физкультуры дала нам свои рекомендации, исправила ошибки, и теперь мы ежедневно проводим утреннюю гимнастику. Дежурный по классу организует всех, мы включаем веселую музыку и с удовольствием повторяем за ним движения. Каждый день мы выполняем разные комплексы, таким образом, реализуется работа каждого обучающегося.

Конечно, я не смогла бы замотивировать их в одиночку. К тому же, необходимо было продумать и те меры, которые будут направлены на продолжение той работы, которая ведется в школе. Одних бесед с родителями о необходимости ЗОЖ  было недостаточно, поэтому я привлекаю каждого родителя к подготовке совместных мастер-классов, где родители совместно с детьми готовят блюда правильного питания, разыгрывают ситуации выбора (в магазине – собери корзинку), классных часов в форме бесед и игр, подготовке плакатов, оформлению стендов, организации праздников. Всё это переросло в «Клуб здоровья», где каждый вносит свой инициативный вклад. Помимо мотивации к ЗОЖ и просветительской работе в этом направлении, это очень сближает родителей с их детьми.

В этом году мы уже большие – 4 класс, выпускной. Мы продолжаем вести дневники, делаем разработанную совместно с учителем физкультуры утреннюю гимнастику. Но я увидела результат своей работы тогда, когда мои обучающиеся сами предложили пойти к первоклассникам, чтобы и их научить быть здоровыми. Сейчас мы репетируем классный час, разучиваем стихи, чтобы пойти к нашим самым маленьким ребятам и помочь им уже сейчас быть здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культура здорового образа жизни младшего школьника.

Культура здорового образа жизни человека как важнейшая составляющая общей человеческой культуры - по существу одна из основных и самых непосредственных форм освоения человеком внешней и внутренней при...

«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ- СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.»

Несколько лет я активно внедряю в работу различные формы и методы по ЗОЖ учащихся, которые благоприятно влияют на здоровье детей.Данный материал из опыта своей работы представляю вашему вниманию....

Формирование здорового образа жизни младших школьников через организацию условий психологического комфорта в коллективе

Статья Формирование здорового образа жизни младших школьников через организацию условий психологического комфорта в коллективе...

Педагогические условия и механизмы формирования навыков здорового образа жизни младших школьников

Педагогические условия и механизмы формирования навыков здорового образа жизни младших школьников.Горланова Н.В., учитель начальных классов  I квалификационной категории МБОУ СОШ № 148...

Формирование культуры здорового образа жизни младших школьников.

В современном образовательном стандарте здоровье выпускников школы рассматривается как один из важных показателей качественности школьного образования....

«ПОРТФОЛИО ЗДОРОВЬЯ- СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА».

Помня о том, что здоровье ребёнка - это бесценный дар, требующий укрепления и сохранения, на протяжении многих лет использую портфолио  здоровья как средство формирования культуры здорового образ...

Презентация «Формирование культуры здорового образа жизни младших школьников в коррекционной школе»

Чтобы мотивировать детей на здравоохранительное поведение их, необходимо заинтересовать, создать положительные эмоции,  дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использовать полож...