Конспект внеклассного мероприятия «Мы за здоровый образ жизни»
классный час по зож (2 класс)

Минеева Наталья Алексеевна

Внеклассное мероприятие "ЗОЖ" в начальных классах.

Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: повторить и закрепить знания учащихся здоровье и его составляющих, расширять кругозор учащихся по данной теме. Воспитательные: прививать учащимся стремление к правильному, здоровому образу жизни, формировать активную жизненную позицию.

Коррекционно-развивающие: развивать умение применять полученные знания на практике, развивать логическое мышление и память, развивать речь учащихся во время занятия. 

Оборудование: повязка для глаз, мешочек для предметов,  яблоко,  рис, фасоль, горох, лимон, огурец, помидор, конфета, печенье, банан, карточки с продуктами (морковь, чеснок, капуста, черный хлеб, сахар, конфета, манная крупа, булочка), 2 листочка в клетку,6 карандашей,2 кроссворда (для 2 команд)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_aprelya_den_zdorovya.docx85.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                    МБОУ «Школа № 45»

           Конспект внеклассного мероприятия

                          «Мы за здоровый образ жизни»

                                     0_8dcd9_880b3b8e_orig-kopija-4.png

                                                                              Подготовила: воспитатель ГПД

                                                                                                            Минеева Н.А

                                          Рязань,2021г.

Тема: «Мы за здоровый образ жизни»

Класс- 2,3

Дата – 7 апреля 2021г.

Время – 45-60 минут

Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: повторить и закрепить знания учащихся здоровье и его составляющих, расширять кругозор учащихся по данной теме. Воспитательные: прививать учащимся стремление к правильному, здоровому образу жизни, формировать активную жизненную позицию.

Коррекционно-развивающие: развивать умение применять полученные знания на практике, развивать логическое мышление и память, развивать речь учащихся во время занятия.  

Оборудование: повязка для глаз, мешочек для предметов,  яблоко,  рис, фасоль, горох, лимон, огурец, помидор, конфета, печенье, банан, карточки с продуктами (морковь, чеснок, капуста, черный хлеб, сахар, конфета, манная крупа, булочка), 2 листочка в клетку,6 карандашей,2 кроссворда

Основная часть:

 - Вед.: Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали… Здравствуйте! Что особого мы друг другу сказали…

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?  

- А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?

- Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!». Я очень рада, что у вас все отлично!

В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

 Я приглашаю всех  вас, ребята, поучаствовать в сегодняшнем дне, посвящённой здоровому образу жизни.  

- Как вы понимаете выражение здоровый образ жизни? (ответы детей)  

1.Приветствие  команд(девиз, название) – 1 балл.

2. «Дай ответ» (по 1 балла за ответ)  

а)Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

б) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

в) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

г) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

д) Назовите зимние виды спорта?

е) Назовите летние виды спорта?

ж) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

з) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

и) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

к) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

л) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

м) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

3.Конкурс «Пословицы и поговорки о ЗОЖ» (за правильный ответ 1 балл)

-Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках ваша задача дописать в скобках слово, подходящее по смыслу.  

- ЧИСТОТА-ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)

- ЧИСТО ЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ (БЫТЬ)

- КТО АККУРАТЕН-ТОТ (ПРИЯТЕН)

- ЗДОРОВЬЕ-ДОРОЖЕ (ВСЕГО)

4.«Угадай-ка» (по 2 балла за ответ)

                Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет, веселее только скачет. (Мяч)  

2) Два колеса подряд, Их ногами вертят. (Велосипед)  

3) Михаил играл в футбол и забил в ворота … (гол).  

4) Не пойму, ребята, кто вы? птицеловы? рыболовы?

   Что за невод во дворе?

   Не мешал бы ты игре, ты бы лучше отошел,

   Мы играем в … (волейбол).  

5) гладко, душисто, моет чисто,

    Нужно, чтобы у каждого было. Что это такое? (Мыло)  

6) Зубаст, а не кусается. Как он называется? (Гребень, расческа)  

7) Я несу в себе водицу. Нам водица пригодится.

   Можно мыться без хлопот, если есть … (водопровод).

8).Целых 25 зубков для кудрей и хохолков

    И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расчёска)  

9).Вафельное, полосатое, гладкое, лохматое,

    Всегда по рукою, что это такое? (полотенце)  

10)Волосистою головкой в рот она влезает ловко

     И считает зубы нам по утрам. (зубная щётка)  

11)Вроде ёжика на вид но не просит пищи

      По одежде побежит она станет чище. (щётка)  

12)Только ей судья кивнёт по бревну скакать начнёт!

     С длинной ленточкой попляшет

     С брусьев ножками помашет

А потом попьёт воды

И ждёт оценок за труды. (гимнастка)  

13).Есть лужайка в нашей школе

      А на ней козлы и кони

      Кувыркаемся мы тут ровно 45 минут

      В школе кони и лужайка,

      Что за чудо угадай-ка? (спортзал)

14).Двухметровая детина Мяч к мячу, за ним второй Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)  

15)10 плюс один кого- то

      Мяч хотят загнать в ворота

     А 11 других не пустить стремятся их. (футбол)

 16)Зелёный луг, 100 скамеек лишь вокруг,

      От ворот до ворот бойко бегает народ

      На воротах этих рыбацкие сети. (стадион)  

17).Лёд вокруг прозрачный, плоский

     Две железные полоски

    А над ними кто-то пляшет прыгает, руками машет. (фигурист)  

18)Кто по снегу быстро мчится Провалиться не боится? (лыжник)  

5. Конкурс  называется  « Угадай кота в мешке»

 Игроки  по  очереди,  с  завязанными  глазами, на  ощупь, должны  отгадать, что  у  них  в  руках. Можно  это  понюхать, но  на  вкус  пробовать  нельзя. Итак, начинаем.

(Яблоко,  рис, фасоль, горох, лимон, огурец, помидор, конфета, печенье, банан)

6.«Отгадай загадки и будешь ты в порядке»

 - Самыми главными помощниками для нашего здоровья являются витамины. Они содержатся во всех фруктах и овощах.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, путь на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Команды должны отгадать загадки о фруктах и овощах. Та команда, которая первой угадает правильно загадки и будет победительницей в этом конкурсе.

Загадки для 1 команды:

1.Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон. (Лук)

2.Круглое, румяное,  

Я расту на ветке;  

Любят меня взрослые  и маленькие детки. (Яблоко)

3.Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.

Ты подсоли ее немножко, ведь, правда, вкусная …….. (Картошка)

Загадки для 2 команды:

1.Он кусает, только вот, Зубок есть, но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что же это, скажи, дружок?  (Чеснок)

2.Это вовсе не игрушка –

Ароматная…  (Петрушка)

3.Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (Лимон)  

7.Конкурс  «Тарелка»

 - Первой команде: «Положите в тарелку продукты, в которых много витаминов» (морковь, чеснок, капуста, черный хлеб.)

- Второй команде: «Положите в тарелку продукты, в которых нет витаминов» (сахар, конфета, манная крупа, булочка.)

(Каждой команде выдается блюдо с набором из 8 продуктов.)

8.Кроссворды.

Первой команде разгадать кроссворд «Как мы все узнаем»

1. Какой орган определяет, что трава зеленая, а цветок красный? (глаз)

2. Какой орган определяет, что комар больно кусается?(кожа)

3. Какой орган слышит, как мама зовет обедать?(ухо)

4. Какой орган сразу чувствует, что в котлеты положен чеснок? (нос)

5. Какой орган определяет, что торт был вкусным? (язык)

6. Какими двумя словами называются все эти органы?  (органы чувств)

Второй команде разгадать кроссворд «Как называются наши органы»  

1. Как называется орган, который держит голову? (шея)

2. Как называется та часть тела, в котором находится орган, с помощью которого мы думаем? (голова)

3. С помощью какого органа мы бегаем?(ноги)

4. Как называется орган, который защищает голову от холода? (волосы)

5. Каким органом мы показываем на предмет, который нас интересует? (палец)

6. Какой орган определяет вкус еды?  (язык)

 

   

9.Конкурс «Анаграммы»

 Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?  

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка  

10. «Доскажи фразу».  

Ведущий говорит незаконченные предложения, а команды должны досказать их. Та команда, которая больше доскажет фраз, та и победит в этом конкурсе. 

1. Крепла чтоб мускулатура, занимайся _______ (физкультурой).

2. Помогают нам всегда _______ (солнце, воздух и вода).

3. Содержи всегда в порядке парту, книжки и _______ (тетрадки).

4. Чтобы хорошо учиться, меньше за день уставать, надо режим дня _______(соблюдать).

5. В нашей школе есть закон – вход неряхам _______ (запрещен).  

Итоги:

Вед. – Пока  жюри  подводит  итоги  сегодняшней  игры, мы  хотим  пожелать  каждому, кто  к  нам  пришёл  сюда, здоровым  быть  всегда.

- Пусть  каждое  утро  начинается  с  хорошего  настроения. Просыпайтесь  с  мыслью, что  день  принесёт  вам  удачу.

– Дарите  друг другу  улыбки. Обмениваясь  таким  живым  подарком, мы  будем  здоровыми  и  радостными. Недаром  ещё  в  древности  было  подмечено, что  обладатели  крепкого  здоровья  -  люди  весёлые, жизнерадостные, добрые.

-  А  теперь  для  подведения  итогов  слово  жюри. Награждение  команд.  

     

 

                                                                                                        Приложение1

ЧИСТОТА -  ЛУЧШАЯ …..

___________________________________ЧИСТО ЖИТЬ - ЗДОРОВЫМ …..

___________________________________

КТО АККУРАТЕН - ТОТ …..

___________________________________

ЗДОРОВЬЕ - ДОРОЖЕ ……

___________________________________

КРАСОТА  БЫТЬ  ПРИЯТЕН ВСЕГО

___________________________________

МОРКОВЬ

ЧЕСНОК

КАПУСТА

ЧЕРНЫЙ ХЛЕБ

СМОРОДИНА

ЛИМОН

ЧИПСЫ

ТОРТ

ОГУРЕЦ

ПОМИДОР

РЫБА

МЯСО

САХАР

КОНФЕТА

МАННАЯ КРУПА

БУЛОЧКА

 

          ЗКУЛЬФИТРАУ

_________________________

         

            ДКАЗАРЯ  

                        Кроссворд  «Как мы все узнаем»

 

1. Какой орган определяет, что трава зеленая, а цветок красный?

2. Какой орган определяет, что комар больно кусается?

3. Какой орган слышит, как мама зовет обедать?

4. Какой орган сразу чувствует, что в котлеты положен чеснок?

5. Какой орган определяет, что торт был вкусным?

6. Какими двумя словами называются все эти органы?

               Кроссворд «Как называются наши органы»  

1. Как называется орган, который держит голову?

2. Как называется та часть тела, в котором находится орган, с помощью которого мы думаем?

3. С помощью какого органа мы бегаем?

4. Как называется орган, который защищает голову от холода?

5. Каким органом мы показываем на предмет, который нас интересует?

6. Какой орган определяет вкус еды?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему "Здоровый образ жизни"

Презентация внеклассного мероприятия на тему "ЗОЖ"...

Методическая разработка. Внеклассное мероприятие в ГПД "Здоровый образ жизни"

Цели:раскрыть понятие здоровый образ жизни,определить условия сохранения здоровья,формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни ио здоровье как самой главной ценности....

Внеклассное мероприятие по формированию здорового образа жизни в начальной школе

Внеклассное мероприятие по формированию здорового образа жизни в начальной школе...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

Внеклассное мероприятие по основам здорового образа жизни "Значение осанки в жизни человека"

В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в...

Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Здоровый образ жизни" в 1 классе

Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Здоровый образ жизни" в 1 классе...

Конспект внеклассного мероприятия «Мы за здоровый образ жизни!»

Конкурсно-игровая программа внеклассного мероприятия. Цель - воспитывать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье....