Праздник "Да здравствуют, витамины!"
план-конспект занятия по зож (2 класс)
Данная разработка содержит стихи, загадки, сказки о витаминах, инсценирование сказки "Теремок", где дуйствущие лица - овощи, высказывание Гиппократа, оздоровительную минутку в форме игры, викторину с интересными сведениями об овощах, толкование и этимологию слова "витамины", вопросы для обсуждения, полезную информацию, советы по сохранению здоровья, секреты сохранения витаминов, раскрыты секреты долголетия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Да здравствуют, витамины!»
Ход занятия
ВЕДУЩИЙ: “Здравствуйте” говорят при встрече, желая здоровья; так и я приветствую вас, дорогие ученики. Здравствуйте! Я желаю вам здоровья! Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Послушайте историю про маленькую девочку, которая плохо кушала.
Стихотворение С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Катюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
-Кушай Катенька, скорей – будешь крепче, здоровей,
Вырастешь такая – умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими. –
Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет
- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Катя носик - есть она не хочет.
- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,
Остальные все продукты – ерунда!
ВЕДУЩИЙ:
Расскажите, дети,
Кате, что же с ней произойдёт,
Если будет кушать Катя лишь конфеты и компот? (Ответы детей)
- Сегодня мы поговорим о правильном питании. Давайте прочитаем высказывание Гиппократа – древнегреческого врачевателя.
– Ваша пища должна быть лекарством, а ваше лекарство должно быть пищей.
Гиппократ, древнегреческий врачеватель.
– В мире существует много разных королевств, царств и государств. Их настолько много, что обо всех и не вспомнишь сразу. Но сейчас это не так важно, потому что я хочу вас пригласить в одно особое королевство.
- А кто же живет в этом королевстве? Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня?
(о витаминах)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть еще таблетки,
Вкусом, как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? (витамины)
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будет вести разговор? (о витаминах)
- Почему будем вести разговор о витаминах?
Учитель читает сказку “История о витаминном королевстве”
Есть на белом свете очень необычное и интересное Витаминное королевство. Никто не может сказать, где заканчиваются его границы, и есть они вообще, так как его обитатели – витамины – живут везде. Витамины отдают много своих сил, чтобы людям было хорошо, чтобы у них ничего не болело, чтобы их настроение всегда было хорошим. В общем, витамины дарят людям жизнь. Слово “витамины” произошло от латинского слова “вита”, что означает жизнь.
Витамины живут очень хорошо. Они всегда в хорошем настроении. Они радуются тому, что помогают людям, ведь помогать – это так здорово! Витамины помогают людям, не требуя ничего взамен. Они очень добрые и бескорыстные и хотят этому научить людей. Эти качества очень важны для жизни. Витамины действуют по принципу: “Делай добро, и оно обязательно к тебе вернется”. Но прекрасную жизнь витаминов омрачает то обстоятельство, что люди забывают об их существовании.
До недавнего времени Витаминным королевством правил папа Витамин. За время его правления люди стали больше знать о витаминах, лучше понимать их значение для своей жизни. Но, как и людям, витаминам свойственно стареть. Пришло время и папе Витамину уйти на пенсию. Он долго думал, кого оставить вместо себя, потому что кандидатур было очень много. Долго папа Витамин думал, но безуспешно. Так и не смог он найти себе преемника. Вот и решил он ребята обратиться за помощью к вам, ребята.
– Вы готовы помочь Витаминному королевству?
– Отправляемся в гости к витаминам, чтобы побольше узнать о них. Тогда вы сможете определить, какой витамин самый важный.
Далее дети смотрят сказку – инсценировку, подготовленную заранее.
ВЕДУЩИЙ:
В чистом поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живет?
Хором. Никого, кроме ветра одного.
ВЕДУЩИЙ:
Шла картошка с огорода.
Видит, заперты ворота.
Картошка.
Эй, замочек, отвались!
Теремочек, отворись!
Ну и ну! Тишина!
В теремочке я одна.
Здесь уютно и не сыро.
Очень славная картина!
Ведущий.
Только залегла картошка,
Постучали ей в окошко.
Лук.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живёт?
Картошка.
Я картошка – хорошка.
О себе скажу немножко:
Во мне калий, фосфор, хлор –
Элементы на подбор,
Цинк, глюкоза и крахмал.
Меня ест и стар, и мал.
Я – картошка несравненной красоты.
Знать хочу, а кто же будешь ты?
Лук.
Ну а я – зеленый лук.
Я для всех хороший друг!
Витамины С, В – 6,
Е и Н в достатке есть.
Кто со мною будет дружен,
Тому врач совсем не нужен.
Я – лучок-золочок.
Пусти меня в свой теремок!
Картошка.
Так и быть, пожалуй, в дом,
Здесь мы дружно заживём.
Капуста.
Я – капуста белая,
Вкусная и спелая.
Я на грядке – словно роза.
Я глюкозой и фруктозой,
Витамином С богата.
Кушайте меня, ребята!
Лук.
Заселяйся в этот дом –
Веселее жить втроем.
Ведущий.
Не прошел тут и часок...
Ты гляди – стучит чеснок.
Чеснок.
Я к болезням очень строг.
В – 1. В – 2, В – 6,
Йод, железо во мне есть.
Разрешите здесь пожить!
Буду верно вам служить,
От бактерий сторожить.
Капуста.
Приглашаем, заходи,
Много дел ждет впереди.
Ведущий.
Вот приходит втихомолку
К ним чудесная свеколка.
Свекла.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Овощи (по очереди).
Я – картошка-хорошка.
Я – лучок-золочок.
Я – капуста – одежек густо.
Я – чесночок – усачок.
А кто пришел под теремок?
Свекла.
Посмотрите, я – свеколка.
О себе скажу вам толком:
Для здоровья всем полезна,
Каждый мне, конечно, рад.
Вкусный с чесноком салат,
Борщ, свекольник, винегрет
Подарю вам на обед.
Чеснок.
Заходи, располагайся,
За работу принимайся.
Ведущий.
И пошли дела их ловко.
Кто стучится там?
Морковь.
Я – морковка сладкая.
Выросла на грядке я.
Целый комплекс витаминов
Совмещен во мне одной.
Я горжусь сама собой.
Пейте сок, грызите ловко!
Вот такая я – морковка!
Свекла.
Заходи сюда скорей!
Рады встретить мы друзей!
Ведущий.
Так вот овощи сдружились,
Делать блюда научились.
Овощи (хором).
Знайте: мы у вас на службе.
Оставайтесь с нами в дружбе.
Наш высок авторитет.
Ничего полезней нет!
- Витамины нам искать не придется, они пришли к нам в гости. (выходят дети – витаминки)
Витамин А. Посмотрите на меня, я – витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витамин А)
Лоскуток на лоскутке –
Зелёные заплатки… (Капуста )
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице… (Морковь )
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков… (Горох)
Росли на грядке зелёные ветки,
А на них красные детки. (Томат)
Витамин В. А я – витамин В. если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не лице на образовывались трещинки в уголках рта, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?
1)Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я… (Свёкла )
2)Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок –
Зеленый лесок(редиска)
3) Кто его раздевает,
Слезы проливает( лук)
Витамин С. Я – самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?
1)Целое лето старалась –
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок (капуста)
2)В шкурке желтой,
Кислый он,
Называется …(лимон)
нок (капуста)
2)Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.(Лук)
3)Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это (перец)
Витамин Д. Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком. Меня не найдешь в овощах и фруктах, но забывать про меня никак нельзя. А где много такого витамина, отгадайте.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой (рыба)
Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад (курица)
- Что же вы заметили? (витамины крепко дружат между собой, в продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу)
- Да, витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье, а это – самое главное.
- Кто из овощей всех полезней и вкусней? Кто при всех болезнях будет всех полезней? Есть ли такой особенный овощ?( Нет, все овощи полезны.)
-Забота о своём здоровье – это забота о будущем. Здоровый, активный человек может добиться в жизни больших успехов.
- Итак, если хотите быть здоровыми, необходимо в пищу употреблять витамины. Все овощи, о которых шла речь, содержат витамины. Без них не будет хорошего здоровья. Чтобы избежать авитаминоза, надо каждый день съедать 5 порций различных овощей. Одной порцией считается 1 помидор, 1 огурец, 1 морковь. Но витамины в пище нужно уметь сохранять.
Чтобы сохранить витамины:
• овощи нужно чистить непосредственно перед варкой или едой;
• нельзя оставлять овощи на ночь в воде - витамины уходят в воду;
• надо варить овощи под закрытой крышкой - могут разрушиться от кислорода воздуха;
• кастрюли должны быть эмалированные или из термостойкого стекла.
- Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita «жизнь» с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600г овощей и фруктов.
Оздоровительная минутка.
Если я называю овощ, тянем руки вверх, если фрукт, -руки лежат на коленях.
Огурец, груша, яблоко, лук, че5снок, апельсин, перец, баклажан, кабачок, лимон, картофель, морковь, банан, редис, свекла, редька, мандарин, киви.
- Послушайте сказку.
У одного короля была дочка, которую он обожал больше всего на свете. На завтрак, обед и ужин ей приносили самые изысканные лакомства: птичье молоко, шоколадный пудинг, запеканка с изюмом, ананасовый крем, клубничное желе. Но почему – то принцесса не была ни весёлой, ни румяной. Наоборот, она чахла на глазах. И тогда король объявил: кто вылечит его дочку, тому он отдаст полкоролевства. Отовсюду сбежались лекари, навыписывали рецепты, но принцессе ничто не помогло. В конце концов нашёлся знающий человек и дал простой совет: надо кушать больше овощей и фруктов. Так и сделали – и принцесса выздоровела.
- Почему заболела принцесса?
- Почему она выздоровела?
- В нашей стране есть люди, чей возраст превысил 100 лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия:
1 секрет – закалённое тело;
2 секрет – хороший характер:
3 секрет – правильное питание, режим дня;
4 секрет – ежедневный физический труд;
5 секрет- отказ от вредных привычек.
- Сегодня мы с вами открыли лишь 3 секрет. Когда – нибудь, откроем и другие секреты.
Это интересно!
1. Цветами какого растения украшала свою причёску королева Франции? (Картофеля.)
2. От какого слова происходит название «капуста», что оно означает? (От слова «капут» - голова.)
3. Что носили рыцари на груди, как талисман? (Луковицу.)
4. В каком овощном растении находится 90% воды? (В капусте.)
5. Какое растение используют в Индии для ловли обезьян? (Тыкву.)
6. Какое растение в средние века считалось лакомством гномов? (Морковь.)
7. Откуда родом картофель? (Из Южной Америки.)
8. В какой стране огурцы растут в лесу, обвивая деревья, как лианы? (В Индии.)
9. Из какого растения в Средней Азии делают посуду? (Из тыквы.)
Есть такая пословица: Овощи – кладовая здоровья.
- Как понимаете ее? (ответы ) В них хранится много полезного для здоровья, - витамины.
- В словаре кладовая – помещение для хранения припасов.
Мы открыли вам секреты
Как здоровье сохранить!
Знайте ВИТАМИНЫ эти
И легко вам будет жить!
- Я думаю, что наш разговор не прошел сегодня бесследно.
- Прочитайте выражение: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. Давайте повторим его хором.
- Как вы его понимаете? (ответы) Будем употреблять в пищу каждый день овощи, витамины, чтобы сберечь свое здоровье.
Рефлексия
- Давайте поделимся своими впечатлениями. Дополните предложения:
1. Витамины – это…
2. Я буду обязательно…
3. Дома я расскажу о…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здравствуй, здравствуй Новый Год.
Сценарий новогодней елки на чувашском языке....
"Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Сценарий новогоднего праздника в начальной школе....
Здравствуй, здравствуй, Новый год"
Методическая разработка праздника....
СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ «ЗДРАВСТВУЙ, ГОРОД РАСЧУДЕСНЫЙ! ЗДРАВСТВУЙ, ГОРОД ЛИП!»
Данный материал можно использовать при проведении внеклассного мероприятия в школе....
«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.
рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – е...
Конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению "Наши друзья- витамины". Презентация "Наши друзья- витамины"
Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон...