Викторина для учащихся начальных классов «Что мы знаем о важности правильного питания»
методическая разработка по зож (3 класс)
Цель данной викторины в игровой,состязательной форме сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_uchashchihsya_nachalnyh_klassov.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для учащихся начальных классов
«Что мы знаем о важности правильного питания»
Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
- формировать привычку к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью;
- уточнить знания детей о здоровом питании, о пользе витаминов;
- воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания;
- сформировать представления детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека;
- развивать умение проявлять активность, самостоятельность и инициативность в действиях.
Оборудование: карточки с вопросами по числу участников, фишки
Ход занятия
Ведущий: Сегодня у нас викторина о пользе продуктов питания. Как в любой викторине у нас будут победители и поэтому мы пригласили жюри.
Первый гейм
-У каждого из вас карточка с вопросами. Вы должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. Победитель получает фишку. Кто к концу занятия наберет большее количество фишек –тот победитель
Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).
Что такое меню? (Список блюд)
- При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).
- Что надо есть перед трудным уроком – шоколад или колбасу? (Шоколад).
- Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).
- Как называется сушёный виноград? (Изюм).
- Что такое эскимо? (Мороженое на палочке).
- Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой)
- Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).
- Что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).
- Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную).
- Сколько жидкости в день должен выпивать человек? (2 литра).
- Что называют лесным мясом? (Грибы).
- Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).
- Как называются сушёные абрикосы? (Курага).
Слово жюри (объявляют итоги первого гейма).
Второй гейм
-У вас на столах карточки с продуктами. Выберите, какие продукты полезно есть
что полезно есть на завтрак? (Отбирают).
Вопрос второй что полезно есть на обед? (Отбирают).
Вопрос третий: а что полезно есть на ужин? (отбирают).
Слово жюри.
Третий гейм
-Я сейчас зачитаю вам вопросы, а вы назовите ответ, кто быстрее поднимет руку, тот и будет отвечать.
- Каким рыбам Айболит лечил зубы? (Акулам).
- Какая рыба не захотела служить старухе? (Золотая).
- Какая рыба исполняла желания Емели? (Щука).
- В какой сказке дикий зверь ловит рыбу необычным способом? (Волк в сказке «Лиса и волк»)
-Молодцы, дети. А вы знаете, чем полезна рыба?
Дети: делают зубы и кости крепкими.
-Да, не зря говорят: «Поешь рыбки – будут ноги прытки».
-А вы много знаете блюд из рыбы. (Ответы детей).
Проводится игра «Полезное - вредное». Дети встают в круг. Ведущий называет продукты питания. Если продукт полезен, дети хлопают в ладоши. Если нет, дети топают ногами.
Четвёртый гейм
-Первое задание. Будьте внимательны! Но сначала скажите, что означает слово витамины?
Дети: дающие жизнь.
У вас на столах листы с изображением продуктов (на каждом столе по 2 листа) и названием витаминов. Вы должны обвести продукты, в которых содержится много данного витамина.
Ведущий:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот.
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен вам –
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Жюри подводит итоги. Победившие награждаются медалями. Все участники награждаются соками.
- Наше занятие подошло к концу.Большое всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для учащихся начальных классов "Послушный пешеход".
Вопросы по ПДД для учащихся начальной школы....
Викторина для учащихся начальных классов
Интересная игр-викторина для учащихся начальной школы...
Праздник - викторина для учащихся начальных классов "Приметы осени"
Стихи, вопросы викторины, сказка "Вершки и корешки", подвижные игры....
Методическая разработка воспитательно-игрового занятия с воспитанниками начальных классов « Здоровый образ жизни и основы правильного питания»
Цель: формирование мотиваций здорового образа жизниЗадачи игры.Образовательные: познакомить обучающихся с основами здорового образа жизни;Развивающие: продолжить формирование навыков са...
Викторина для учащихся начальных классов "Вежливость и доброта - наши лучшие друзья ".
Викторина для учащихся начальных классов " Вежливость и доброта- наши лучшие друзья"....
Беседа с учащимися начальных классов "Как важно сидеть за партой правильно"
С помощью данного материала можно познакомить первоклассников с правилами посадки при письме...
Литературная викторина для учащихся начальных классов
Литературная викторина для учащихся 1 класса...