Викторина для учащихся начальных классов «Что мы знаем о важности правильного питания»
методическая разработка по зож (3 класс)

Гноевая Любовь Николаевна

Цель данной  викторины в игровой,состязательной форме сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_uchashchihsya_nachalnyh_klassov.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для учащихся начальных классов

«Что мы знаем о важности правильного питания»

Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

- формировать привычку к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью;

- уточнить знания детей о здоровом питании, о пользе витаминов;

- воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания;

- сформировать представления детей о продуктах питания, их разнообразии и жизненно важной ценности, о влиянии пищи на организм человека;

- развивать умение проявлять активность, самостоятельность и инициативность в действиях.

Оборудование: карточки с вопросами по числу участников, фишки

Ход занятия

Ведущий: Сегодня у нас викторина о пользе продуктов питания. Как в любой викторине у нас будут победители и поэтому мы пригласили жюри.

 Первый гейм

-У каждого из вас карточка с вопросами. Вы должны за одну минуту ответить на максимальное количество вопросов. Победитель получает фишку. Кто к концу занятия наберет большее количество фишек –тот победитель

Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).

Что такое меню? (Список блюд)

  1. При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка).
  2. Что надо есть перед трудным уроком – шоколад или колбасу? (Шоколад).
  3. Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую).
  4. Как называется сушёный виноград? (Изюм).
  5. Что такое эскимо? (Мороженое на палочке).
  6. Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой)
  1. Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук).
  2. Что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода).
  3. Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную).
  4. Сколько жидкости в день должен выпивать человек? (2 литра).
  5. Что называют лесным мясом? (Грибы).
  6. Как называется утренний приём пищи? (Завтрак).
  7. Как называются сушёные абрикосы? (Курага).

Слово жюри (объявляют итоги первого гейма).

Второй гейм

-У вас на столах карточки с продуктами. Выберите, какие продукты полезно есть

что полезно есть на завтрак? (Отбирают).

Вопрос второй что полезно есть на обед? (Отбирают).

Вопрос третий: а что полезно есть на ужин? (отбирают).

Слово жюри.

Третий гейм

-Я сейчас зачитаю вам вопросы, а вы назовите ответ, кто быстрее поднимет руку, тот и будет отвечать.

  1. Каким рыбам Айболит лечил зубы? (Акулам).
  2. Какая рыба не захотела служить старухе? (Золотая).
  3. Какая рыба исполняла желания Емели? (Щука).
  4. В какой сказке дикий зверь ловит рыбу необычным способом? (Волк в сказке «Лиса и волк»)

-Молодцы, дети. А вы знаете, чем полезна рыба?

Дети: делают зубы и кости крепкими.

-Да, не зря говорят: «Поешь рыбки – будут ноги прытки».

-А вы много знаете блюд из рыбы. (Ответы детей).

Проводится игра «Полезное - вредное». Дети встают в круг. Ведущий называет продукты питания. Если продукт полезен, дети хлопают в ладоши. Если нет, дети топают ногами.

Четвёртый гейм 

-Первое задание. Будьте внимательны! Но сначала скажите, что означает слово витамины?

Дети: дающие жизнь.

У вас на столах листы с изображением продуктов (на каждом столе по 2 листа) и названием витаминов. Вы должны обвести продукты, в которых содержится много данного витамина.

Ведущий:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот.

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен вам –

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Жюри подводит итоги. Победившие награждаются медалями. Все участники награждаются соками.

- Наше занятие подошло к концу.Большое всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для учащихся начальных классов "Послушный пешеход".

Вопросы по ПДД для учащихся начальной школы....

Викторина для учащихся начальных классов

Интересная игр-викторина для учащихся начальной школы...

Праздник - викторина для учащихся начальных классов "Приметы осени"

Стихи, вопросы викторины, сказка "Вершки и корешки", подвижные игры....

Методическая разработка воспитательно-игрового занятия с воспитанниками начальных классов « Здоровый образ жизни и основы правильного питания»

Цель: формирование мотиваций здорового образа жизниЗадачи игры.Образовательные: познакомить обучающихся с основами здорового образа жизни;Развивающие: продолжить формирование навыков са...

Викторина для учащихся начальных классов "Вежливость и доброта - наши лучшие друзья ".

Викторина для учащихся начальных классов " Вежливость и доброта- наши лучшие друзья"....

Беседа с учащимися начальных классов "Как важно сидеть за партой правильно"

С помощью данного материала можно познакомить первоклассников с правилами посадки при письме...

Литературная викторина для учащихся начальных классов

Литературная викторина для учащихся 1 класса...