Классный час «Береги здоровье смолоду»
классный час по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Цель: Формировать стремление беречь и укреплять здоровье.
Задачи:
- Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов.
- Воспитывать эстетический вкус, аккуратность.
- Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью, познакомить с основными факторами, влияющими на здоровье человека;
- Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_zdorove_kl_chas_2.docx | 35.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Владимировская средняя общеобразовательная школа»
Классный час «Береги здоровье смолоду»
Подготовила: учитель начальных классов Стасенко Марина Ивановна
Цель: Формировать стремление беречь и укреплять здоровье.
Задачи:
- Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов.
- Воспитывать эстетический вкус, аккуратность.
- Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью, познакомить с основными факторами, влияющими на здоровье человека;
- Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, видеозаписи мультфильма «Митя и Микробус», предметы личной гигиены, разрезанные пословицы.
Ход занятия
Что такое здравствуй? - лучшее из слов.
Говорите: «Здравствуй» - значит «Будь здоров!»
Правило запомни.
Знаешь – повтори! И при встрече первым - взрослым говори!
Учитель. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Ребята, а вы хотите быть здоровыми и жизнерадостными?” Конечно же, вы ответите: “Да!”. Почему? (Потому что здоровье – главная ценность человека.) Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние физического и духовного благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.
Сегодня мы будем путешествовать и узнаем о том, что вы сами можете сделать для укрепления своего здоровья.
Вы готовы к путешествию? Покажите, с каким настроением вы отправитесь в путь.(Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным).
Проверим готовность
Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
Да!
Вы готовы, ушки?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (поглаживают ноги, притопывают)
Итак, мы готовы! (разводят руки в стороны, обнимают себя, садятся).
Давайте посмотрим, на цветок и узнаем что же такое здоровье?
II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.
(На доске ромашка, дети по очереди читают то, что написано на лепестках.)
- Здоровье – это красота.
- Здоровье – это сила и ум.
- Здоровье – это самое большое богатство.
- Здоровье – это то, что нужно беречь.
- Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
- Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
- Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
Учитель: Что же нужно делать, чтобы заботиться о своем здоровье? (ответы детей)
Итак, 1 станция «Чисто жить – здоровым быть!»
Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в чистоте?
Дети. Руки, ногти, лицо, уши, зубы.
Учитель: Ребята, скажите, какую вредную привычку мы часто наблюдаем среди детей, в результате которой очень легко заболеть какими-либо инфекционными болезнями? (привычка грызть ногти, не мыть руки, овощи и фрукты, трогать животных).
С такой неприятностью, как расстройство желудка, сталкивается в жизни практически каждый человек. Под этими словами люди обычно подразумевают жидкий стул, проще говоря – диарея. Причинами этого явления могут стать острые отравления, кишечные инфекции, дисбактериоз, хронические заболевания пищеварительных органов, аллергия. Микробы попадают в организм через продукты или грязные руки. Они же обитают на деньгах, банкоматах, телефонах, дверных ручках – то есть на предметах общественного пользования. И если лишний раз полениться и не вымыть руки, то вполне можно заработать расстройство желудка. Также можно через немытые руки заразиться гриппом и ОРВИ, поэтому нужно тщательно мыть руки с мылом перед приемом пищи, после возвращения с улицы, после каждого посещения туалета, не брать в рот посторонние предметы (ручку, карандаш и другие), при чтении книг не облизывать пальцы.
. Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Приносит нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!
III. Открытие нового знания.
Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Митя и Микробус»)
Что же надо делать, чтобы не заболеть? Правильно, нужно соблюдать чистоту. (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться). Одним словом соблюдать правила личной гигиены.
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Учитель: Какие предметы помогают нам быть всегда чистыми, аккуратными?
Отгадайте загадки.
- Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята? (мыло)
- Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят… (душ)
- На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
- Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.(расческа)
Мудрей в нем видел мудреца,
- Глупец – глупца, баран – барана.
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.(зеркало)
- Вроде ежика на вид, но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище.(платяная щетка)
- В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать.(утюг)
- Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
- Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам.(Зубная щётка)
- Все эти предметы личной гигиены. (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)
Своё тело и свою одежду нужно содержать в чистоте.
IV. Первичное закрепление
Игра «что с чем дружит»
- С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы..?
-А вы дружите с зубной щёткой.
Почему надо чистить зубы?
-На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.
А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о чистоте своего тела. Я буду начинать, а вы продолжайте.
Игра «Рифмы».
- В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
-Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)
-Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).
- В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).
- Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… (мылом).
- Давайте сделаем вывод, а для этого с помощью ключа расшифруйте его.
12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !
Ключ к разгадке
А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
- Итак, Чистота – залог здоровья!
2 станция: «Слабеет тело без дела»
Учитель: Как вы понимаете эту пословицу? Существуют полезные привычки, которые положительно влияют на ЗОЖ человека, какие это привычки? (спорт, правильное питание, режим дня, личная гигиена и др.)
Учитель: Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час
Того не надо по утрам
Будить по десять раз
И он не станет говорить
Что лень ему вставать
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать
Успеет он одеться в срок
Умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок
За парту в школе сесть.
- Кто уже догадался, о какой полезной привычке пойдет речь? (о режиме дня). Многие из ребят не умеют правильно организовывать свой режим дня. Надо помнить, что правильное выполнение режима дня - дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.
Режим дня – это чередование активных занятий с отдыхом.
(Вывесить примерный режим дня для первоклассника)
Занятия спортом (физкультурой) улучшают работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни! Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы.
Физкультминутка. Под музыку танец утят
Физические упражнения необходимы, но упражнения приносят пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически: по часу в день семь раз в неделю.
Нужно не забывать выполнять и профилактические упражнения, например такие, как это делаем мы на уроках. Гимнастика для глаз.
Чтобы нам не уставать,
Нужно малость пробежать
По прямым дорожкам длинным
Влево-вправо, влево-вправо 1,2,3,4
Вверх-вниз, вверх-вниз 1,2,3,4
Ох, забот у нас немало,
Пройдём по красному овалу 1,2,3,4
Получается на славу!
Зоркость, чтоб развить немножко
Пойдём по синей мы дорожке.
- Молодцы ребята! А сейчас мы переходим на следующую страницу нашего журнала.
3 страница «Кто курит табак, тот сам себе враг»
Учитель. К сожалению, часто о здоровье мы начинаем говорить, когда его теряем. А теряем зачастую по своей вине… Помимо полезных привычек существуют и вредные привычки, которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Их великое множество. Какие это привычки? (Дети отвечают: курение, алкоголизм, наркомания)
По статистике – каждые 13 минут, от курения, в мире умирает один человек!!! Ежегодно от болезней, вызванных курением, в мире умирает свыше 700 тыс. человек! Никотин, находящийся в табаке, наносит самый сильный вред организму? Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 10 – 14 лет, а некоторые и раньше. Почему же они пробуют курить? (за компанию, хотят казаться взрослыми и т.д.). Сначала они испытывают от первой выкуренной сигареты тошноту, головокружение, слабость. Но потом все проходит, и курение становится дурной привычкой, от которой человек не в состоянии избавиться годами.
Бесследно ли проходит курение для растущего организма? В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщика хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики «глупеют», плохо запоминают материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становится немного желтоватый, так как частички дыма проникают в кожу и там задерживаются. Больше всего страдают от курения лёгкие и печень. Можно ли избавиться от этой привычки? Можно, но лучше не начинать. Начать курить легче, чем отказаться. Так давайте же не начинать курить! Недаром говорят:
•Кто курит табак, тот сам себе враг.
• Лучше знаться с дурачком, чем с табачком.
• Если хочешь долго жить, брось курить.
О других вредных привычка мы подробнее будем говорить на следующих занятиях.
Но запомните, что алкоголизм, как и курение разрушает человеческий организм: мозг, нервную систему, печень, а также лишает человека любимой работы, оставляет детей сиротами при живых родителях. Ребята, которые употребляют спиртные напитки не растут, худые, нервные, у них плохая память, плохой прогноз на будущее. Излечить алкоголизм можно с большим трудом и при желании самого больного.
В последнее время появилась среди молодёжи самая страшная вредная привычка -это наркотики. Почему я назвала эту привычку страшной? (Смерть от передозировки, полнейшее разложение личности, одна цель – добыть наркотики, любыми путями, это ведёт к воровству, к преступлениям). Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять. Это заболевание излечивается с трудом, очень дорого и только при помощи окружающих.
Учитель: Итак, ребята, мы с вами поговорили о самых главных вредных привычках, которые отрицательно влияют на здоровье человека и на ЗОЖ в целом.
Вы должны избежать вредных привычек, научиться противостоять им и помочь другим избавиться от них. Ведь здоровье – это самое главное богатство человека.
- Вот мы и заканчиваем сегодня перелистывать страницы устного журнала «Береги здоровье смолоду!». Подвести итоги нам поможет игра «Доскажи словечко»
Чтоб здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о … (зарядке)
С детства людям всем твердят:
Никотин - смертельный… (яд)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с … (мылом)
Не страшна зубам щекотка,
Им нужна пожестче - … (щетка)
Ей спины моей не жалко -
С мылом трёт её… (мочалка)
Чтобы вылечить парнишку,
Ставьте градусник… (под мышку)
Подружилась с физкультурой -
И горжусь сейчас… (фигурой)
Вы диеты ваши бросьте -
Вон торчат уж всюду… (кости)
Я беру гантели смело -
Тренирую мышцы… (тела)
Стать сильнее захотели?
Поднимайте все… (гантели)
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши… (руки).
- Какие выводы вы сделали для себя? (ответы детей)
Конкурс «Найди конец пословицы»
- Кто аккуратнее, тот людям приятнее.
- Чистота – лучшая красота.
- Чисто жить – здоровым быть.
- Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
- Было бы здоровье, а счастье найдется.
- Двигайся больше – проживешь дольше.
- Кто много лежит, у того бок болит.
- Если хочешь долго жить, брось курить.
Молодцы ребята! Понравился вам классный час? Я надеюсь, что вы будете дружить с чистотой, будете трудолюбивыми, будете дружны со спортом и физкультурой.
Пусть вредные привычки обойдут вас стороной. Я желаю вам всем крепкого здоровья! Ведь не зря говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду».
- Помните, здоровье – это самое ценное, что есть у человека. А значит, его надо беречь.
Спасибо всем за активную работу.
РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА
7.00 – подъём, уборка постели
7.10 – зарядка, умывание
7.30 – завтрак
7.40 – дорога в школу
8.30 – 13.00 – учёба в школе
13.00 – обед
13.30 – прогулка
15.00– 16.30– самоподготовка
16.30 – полдник
17.00 – игры, отдых
18.30 – ужин
19.00 – чтение книг, отдых
21.00 – подготовка ко сну
21.00 – 7.00 – сон
Ученик 1:
Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!
Ученик 2.
Позабудь про телевизор,
Mapш на улицу гулять -
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
Ученик 3.
Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч!
Ученик 4.
Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
пусть присутствует всегда!
12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !
Ключ к разгадке
А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !
Ключ к разгадке
А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Т. В. «Страшная история»
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошел.
Другой проходит…
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут, а волосы растут.
Отрастают, отрастают, их в косички заплетают…
- Ну и сын, - сказала мать, -
Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит завиваться в женский зал.
Пословицы о здоровье
Здоровье дороже всякого золота.
- В здоровом теле здоровый дух.
- Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял.
- Чистота – залог здоровья.
- Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.
- Богатство – на месяц, здоровье навсегда.
- Береги платье снову, а здоровье смолоду.
- «Чисто жить – здоровым быть!»
- Было бы здоровье, а счастье найдется.
- Двигайся больше – проживешь дольше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час"Береги здоровье смолоду"
Цель:сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни. Задачи:помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развив...
Классный час "Береги здоровье смолоду"
Классный час "Береги здоровье смолоду" дает ученикам представление о здоровом образе жизни; формировать гигиенические навыки; помогает учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщен...
Классный час "Береги здоровье смолоду!"
Классный час (устный журнал) "Береги здоровье смолоду"Цель: Формировать стремление беречь и укреплять здоровье.Задачи: Формировать гигиенические навыки. ...
Классный час "Береги здоровье смолоду!"
классный час по пропаганде ЗОЖ...
Классный час "Береги здоровье смолоду"
профилактика опасных и вредных привычек у школьников, таких как наркомания, табакокурение, алкоголизм и др.способствовать формированию навыков ухода за телом, за волосами, руками и т.д....
классный час "Береги здоровье смолоду"
: формирование личностных УУД посредством самопознания личности, позитивного отношения к себе и окружающему миру; развитие практических навыков здорового образа жизни...
Классный час "Береги здоровье смолоду".
Воспитание бережного отношения к своему здоровью и к окружающей среде, любви к спорту....
- Мне нравится (1)