Программа летнего оздоровительного лагеря
рабочая программа по зож

Иванова Людмила Милайловна

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности, дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.Как часть социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «Ш-ИООО с. Нунлигран».  В нем отдыхают учащиеся ……. лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_lol_2020_tsvetik_-_semitsvetik.doc561.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА – ИНТЕРНАТ  ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ села НУНЛИГРАН»

689274 ЧАО Провиденский городской округ село Нунлигран  ул. Кергау 1, 2 телефон-факс (842735)26-290

school-nunligran@mail.ru

СОГЛАСОВАНО                                                           УТВЕРЖДЕНА

Советом                                                                               приказом по

МБОУ  «Ш-ИООО  с. Нунлигран»                                МБОУ  «Ш-ИООО  с. Нунлигран                

"28 "  мая  2020г.                                                                         №  51-ОД от 28.05.2020

                                                                                                         __________ С.В. Омрынто

Программа

летнего оздоровительного лагеря

"Цветик - семицветик"

28 Мая 2014 - Сайт Армизонской средней школы

       Возраст детей: 8-17лет

      Срок реализации: июнь – июль  2020

Нунлигран  

2020

Программа

летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

«Цветик – семицветик»

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

Номинация, по которой предоставляется программа

Профильная программа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних

Название организации

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА – ИНТЕРНАТ  ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ села НУНЛИГРАН»

Юридический адрес:

689274  ЧАО  Провиденский городской округ

 село Нунлигран   ул.Кергау 1, 2

Почтовый адрес учреждения,  контактные телефоны

689274  ЧАО  Провиденский городской округ

 село Нунлигран   ул.Кергау 1, 2

телефон-факс (842735)26-290

E-mail: 

school-nunligran@mail.ru

Ф.И.О. руководителя учреждения

Омрынто

 Светлана Валерьевна

Ф.И.О. автора программы

Иванова Людмила Михайловна,

учитель начальных классов

Полное название программы

Профильная краткосрочная программа летнего

оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Цветик-семицветик»

Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)

- Обучающиеся  2-9 классов  

- дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также, находящиеся под опекой граждан;

- дети различных учётных категорий;

- 28 человек (1 смена)

-  28 человек (2 смена)

Сроки реализации программы

Июнь,  июль  2020 года

Цель программы

  • Выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.
  • Повышение уровня комфортности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием;  

Задачи

  1. Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.
  2. Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.
  3. Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.
  4. Преодоление разрыва между  физическим и духовным развитием  детей средством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.
  5. Формирование у школьников навыков общения.
  6. Утверждение в сознании школьников нравственных и культурных ценностей.
  7. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
  8. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления

Краткое содержание программы

     Основа программы

 - игровой проект - «Цветик-семицветик».

ИДЕЯ: В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отрядов или отдельных детей, они получают разноцветные лепестки, кроме этого в сюжете игры злой волшебный ветерок развеял лепестки цветика – семицветика (1 смена) и разноцветные семена подсолнечника (2 смена) по планете, и в начале смены вводится игра – «Соберем лепестки цветика – семицветика» и соответственно «Соберем семена подсолнечника» 

В ходе смены в городе происходят различные мероприятия, где человечки участвуют в конкурсах, викторинах, спортивных соревнованиях, экскурсиях и т. д. Происходит проверка человечков на умение дружить – они знакомятся с другими веселыми человечками – героями сказок и детских литературных произведений

Ожидаемый результат

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие  и получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
  • Развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
  • Расширение социального опыта;
  • Вырабатывание навыков ручного и общественно – полезного труда;
  • Формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

Финансовое обеспечение программы

Финансирование программы осуществляется за счѐт средств  окружного бюджета.

"Пусть мы не сможем спасти всех, кого бы нам хотелось.  

Но мы спасѐм намного больше, чем те, кто даже не пытается..."  

П.Скотт.

II.Пояснительная записка

Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности, дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.Как часть социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «Ш-ИООО с. Нунлигран».  В нем отдыхают учащиеся ……. лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.  

Целью пришкольного оздоровительного лагеря является

– Выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.

Задачи:  

  1. Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.
  2. Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.
  3. Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.
  4. Преодоление разрыва между  физическим и духовным развитием  детей средством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.
  5. Формирование у школьников навыков общения.
  6. Утверждение в сознании школьников нравственных и культурных ценностей.
  7. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
  8. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления

Сроки и условия пребывания:

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение 2-х лагерных смен сроком в 21 день в июне-июле 2020года.

Программа рассчитана на учащихся 2-9 классов. Оптимальное количество детей  в отряде  –28 человек. Педагогическое сопровождение деятельности осуществляют: начальник лагеря, 2 воспитателя, музыкальный руководитель, руководитель по физвоспитанию.

Принципы:

Программа  летнего оздоровительного лагеря «Цветик – семицветик» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса. 

2. Принцип сотрудничества ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью. 

3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе  развития творческих способностей. 

4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: 

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально – психологическими особенностями детей; 

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; 

- активное участие детей во всех видах деятельности. 

5. Принцип  творческой индивидуальности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Условия реализации программы:

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно – правовых документов:

  1. Конституция РФ.
  2. Федеральный закон № 124 – ФЗ от 24.07.1998 г. "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ".
  3. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации
  4. Конвенция о правах ребенка.
  5. Федеральный закон № 120 – ФЗ от 21.06.1999 г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с дополнениями  и изменениями).
  6. Муниципальная программа ««Развитие образования, культуры, молодёжной политики и спорта Провиденского городского округа в 2016-2020 годах», утверждённой постановлением Администрации Провиденского городского округа от 30.12.2015 г. № 325, на основании распоряжения правительства Чукотского АО № 108-рп от 20.03.2020 г. «Об организации труда, развития, отдыха, оздоровления детей и подростков Чукотского автономного округа в 2020 году»
  7. Распоряжение Главы администрации Провиденского городского округа от 24.03.2020г  № 110  «Об организации труда, развития,отдыха, оздоровления детей и подростков Провиденского городского округа»
  8. Приказ Управления социальной политики Администрации Провиденского городского округа  ЧАО от 25.03.2020г. № 59 «Об организации летней оздоровительной кампании на территории Провиденского городского округа в 2020г.»  
  9. Устав МБОУ  «Ш-ИООО с. Нунлигран». 
  10. Порядок проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием,   лагерей  труда  и  отдыха  (Утвержден  приказом Минобразования России от 13.07.2001 № 2688).
  11. Трудовой кодекс Российской Федерации (принят Государственной Думой 21.12.2001, одобрен Советом Федерации 26.12.2001, официальный текст от 30.12.2001 № 197 – ФЗ)
  12. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников образовательных учреждений (утверждено Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006 г. № 69)
  13. Санитарно –эпидемиологические правила и нормативы 2.4.4.2599 -10 (введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 апреля 2010 N 25) «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул».

Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря:

  • Экологическое направление
  • Художественно – эстетическое направление
  • Трудовая деятельность
  • Физкультурно – оздоровительная деятельность
  • Патриотическое направление 

Кадровое обеспечение.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

        Начальник лагеря,воспитатели -2, музыкальный руководитель, руководитель  физвоспитания.        

Куратор отряда:

  • воспитатель из числа педагогов образовательного учреждения;
  • музыкальный руководитель,
  • руководитель физвоспитания

Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, планы;
  • проведение инструктивно – методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • коллективные творческие дела;
  • индивидуальная работа;
  • деловые и ролевые игры;
  • диагностика. 

III. Содержание программы

Лагерная  смена проводится  в рамках игры.

В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отрядов или отдельных детей, они получают разноцветные лепестки, кроме этого в сюжете игры злой волшебный ветерок развеял лепестки цветика – семицветика (1 смена) и разноцветные семена подсолнечника (2 смена) по планете, и в начале смены вводится игра – «Соберем лепестки цветика – семицветика» и соответственно «Соберем семена подсолнечника»

Каждый лепесток (семечко) символ качества.

* Лепесток дружбы – красного цвета.

* Лепесток знаний – желтого цвета.  

* Лепесток юмора – зеленого цвета.

*  Лепесток смелости – оранжевого цвета.

* Лепесток здоровья – голубого цвета.

* Лепесток спорта – синего цвета.

* Лепесток творчества – фиолетового цвета.

Чтобы собрать лепестки цветика – семицветика, надо проявить себя в деле и выиграть лепесток по итогам дня. Задача смены: накопить как можно больше лепестков. На гала – концерте в конце смены цветик – семицветик сияет всеми лепестками, собранными детьми. По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.   

Воспитатель учитывают  в своей работе итоги  деятельности детей  (это выражается в цветовой гамме).

Символ  дня:

  1. Коллективный Красный  цвет – коллективно – трудовая деятельность (КТД), в которой    каждый ребенок принимает участие.
  2. Особый Оранжевый  цвет – такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены.
  3. Житейский Желтый цвет – такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений.
  4. Задорный Зеленый цвет – смешные конкурсы, веселые мероприятия.
  1. Главный Голубой  цвет – мероприятия патриотического направления.
  2. Спортивный Синий цвет – спортивные соревнования.
  3. Фантазийный Фиолетовый  цвет – мероприятия, развивающие фантазию детей.  Эмблема  1 смены28 Мая 2014 - Сайт Армизонской средней школы   Эмблема 2 смены

Идея смены.  Лагерная смена  - это город Веселых человечков. Идея нашла своё отражение в содержании работы и модели. Модель смены построена по теме разноцветных лепестков цветика – семицветика (1 смена) и семена подсолнечника (2 смена), которые ищут веселые человечки. Диагностика каждого дня проводится в виде рисования цветов – настроения, за творческие конкурсы дети получают разноцветные лепестки, из которых собирается волшебный цветок – Цветик – семицветик. В ходе смены в городе происходят различные мероприятия, где человечки участвуют в конкурсах, викторинах, спортивных соревнованиях, экскурсиях и т. д. Происходит проверка человечков на умение дружить – они знакомятся с другими веселыми человечками – героями сказок и детских литературных произведений.

Проектирование – процесс, ведущий к созданию проекта, а как он будет работать в смене, зависит от ряда факторов:
   - от демократической обстановки лагеря, открывающей возможности для развития творчества, самодеятельности;
   - от многообразия форм и методов, применяемых  воспитателем в работе;
   - от уважительного отношения к личности ребёнка, желания воспитателя раскрыть в нём потенциал, творческое начало.
   Тогда смена будет интересна и полезна не только детям, но и коллективу педагогов, которые показывают детям своей работой модель творческой жизни. 

В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в отрядном уголке 
Красный цвет –
классный день!

Зеленый – день как день. 

Оранжевый – очень хороший день!

Желтый – хороший день.

Голубой – необычный день.

Синий – скучный день.

Фиолетовый – неинтересный день.

1.  Организационно – педагогическая деятельность:

- комплектование штата лагеря кадрами;

- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей;

- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся;

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;

- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом».

2. Оздоровительная работа.

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

- осмотр детей медицинским работником в начале и в конце смены;

- утренняя гимнастика;

- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

- организация пешеходных экскурсий;

- организация здорового питания детей;

- организация КТД;

- организация спортивно-массовых мероприятий:

-  спортивные эстафеты;

-  подвижные спортивные игры;

- малые Олимпийские  игры;

- интеллектуальные игры;

- кружковая деятельность.

3. Работа по сплочению коллектива воспитанников.

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся :

- Огонёк «Расскажи мне о себе»;

- коммуникативные игры на знакомство «Снежный ком», «Назовись»;

- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».

- Игры на сплочение коллектива: «Зоопарк», «Заколдованный замок»,  «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки – разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона» и др.

Диагностика

Вводная  диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, воспитателей и руководителей кружков.

Пошаговая  диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядном сборах.

Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение)

Итоговая  диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв (рисунок « Наш лагерь»)

Беседы в отрядах

Цветопись

Фабрика достижений лагеря

  

4.Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи

 Инструктажи для детей:  

- «Правила безопасного поведения детей в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания»;

- «Правила пожарной безопасности»;

- «Правила поведения детей при прогулках и походах»;

- «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;

- «По предупреждению кишечных заболеваний»;

Беседы

-  Минутки здоровья и беседы, проведённые медицинским работником: «Твой режим на каникулах», «Вредные привычки» «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Солнечный удар. Первая помощь», «Как избежать простудных заболеваний», «Закаливание организма», «Гигиена зрения», «Осанка - основа красивой походки».

-  Игра – беседа «Уроки безопасности  при пожаре»;

- встреча с уполномоченным участковым с. Нунлигран.

- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома. Безопасность в доме», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи».

5.Работа по развитию творческих способностей детей

-   Оформление отрядного уголка, стенных газет;

-   Ярмарка идей и предложений;

-   Конкурсы рисунков: «Родина моя-Россия!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;

-   Коллективно – творческие дела: «Лето на острове сокровищ», «Театральный фейерверк», «Летнее вдохновение»,«Алло! Мы ищем таланты!», «До свидания, лагерь!»

6.Мероприятия на развитие творческого мышления:

  • Загадки, кроссворды, ребусы,
  • литературные викторины,
  • викторина «Экологический светофор», «Спасем мир вместе»
  • конкурс –игра «загадай желание»,
  • интеллектуальные  игры «Что? Где? Когда?», «Сто к одному»
  •  Выставк поделок, рисунков,

IV.  Направления  деятельности

Физкультурно – оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно – оздоровительной работы;
  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;
  • Расширение знаний об охране здоровья;
  • Организация спортивных мероприятий.

Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка)
  • Спортивные игры на спортивной площадке.
  • Подвижные игры на свежем воздухе
  • Эстафеты  (спортивная игра «Мы вместе», «Малые олимпийские игры»)
  • Тематический день «День Нептуна»

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 20-30 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом помещении.

Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.                                                                      

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Экологическое направление

Задачи экологической деятельности:

  • воспитать бережное отношение к природе;
  • повысить уровень пропаганды здорового образа жизни;
  • уровень экологической культуры детей.

Основные формы работы:

  • Экологический десант
  • Операция « Экология начинается со двора»
  • «Экологическое ассорти»
  • «Зеленый патруль»
  • Участие в экологических акциях, посвященных Всемирному дню окружающей среды -5 июня

Художественно – эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;
  • Формировать навыки культурного поведения и общения;
  • Прививать детям эстетический вкус.
  • В рамках нравственно – эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

  • Посещение дома культуры,
  • Конкурсы: «Пиратская вечеринка», «Игры индейцев»;
  • Книжео-иллюстрированная выставка
  • оформление отрядного уголка «Наш отряд». 

Основным назначением  художественно – эстетической  деятельности в лагере является развитие креативности детей. Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. 

Формы организации художественно – эстетической деятельности:

  • Изобразительная деятельность (оформление стенда «Наш отряд», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)
  • Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты!»)
  • Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)
  • Игровые творческие программы
  • Праздники («Сказочный калейдоскоп»)
  • Выставки
  • Экран дня – стенд, отображающий жизнь лагеря. 

Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда. 

Основные формы работы:

  • Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых  усилий;
  • Общественно значимый труд включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории

Патриотическое направление

Задачи патриотической деятельности: 

  • Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
  • формирование уважительного отношения  к памятникам истории  и развития интереса к изучению родного края;
  •  развитие дружеских отношений;
  • возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых. 

Основные формы работы:

  • Митинг «День Памяти!»
  • День России. Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия»
  • Спортивные соревнования в честь Дня Победы
  • Беседа «Символика Российской Федерации»

Кружковая деятельность

         Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Работа кружков:

  • 1.
  • 2.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

  • изучение интересов детей;
  • презентация кружков на линейке в начале смены;
  • ознакомление детей с режимом работы кружков;
  • самоопределение детей и запись их в кружки;
  • деятельность ребят в кружках;
  • текущее отражение результатов деятельности детей;
  • подведение итогов работы кружков в конце смены.

Система сотрудничества с другими учреждениями:

  • Сельский Дом культуры
  • ФАП с.Нунлигран
  • Пожарная часть
  • Сельская библиотеки

V. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1 этап. Подготовительный –  апрель – май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Цветик – семицветик»;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.) 

2 этап. Организационный – 1 неделя смены

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2 – 3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Цветик – самицветик» (1 смена), «Подсолнухи»(2 смена)
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

 

3 этап. Практический – 2-3 недели  смены

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей в различные виды коллективно – творческих дел;
  • работа творческих мастерских. 

4 этап.Аналитический – 4 неделя смены

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем;
  • организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей 1 смена-«Цветик-семицветик», 2 смена-«Подсолнухи» с социумом. 

VI.Ожидаемые результаты реализации программы:

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие  и получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
  • Развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
  • Расширение социального опыта;
  • Вырабатывание навыков ручного и общественно – полезного труда;
  • Формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

Учебно – методическое оснащение программы

 

  1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
  2. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
  3. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
  4. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.
  5. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.
  6. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.
  7. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.
  8. Внеклассные мероприятия. 4 класс/ сост. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. – М.: ВАКО, 2004.
  9. Игровой модуль по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: Вако, 2006.
  10. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: Вако, 2007
  11. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база/ сост. Е.А.Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2005.
  12. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия/ сост. Л.И.Трепетунова и др. - Волгоград: Учитель, 2005.
  13. Основы безопасной жизнедеятельности: поурочные планы. 1 класс / сост. Горбунова Н.А. – Волгоград: Учитель, 2002.
  14. Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты и занятия классных часов/ сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова, Г.Н. Шевченко.- Волгоград: учитель, 2006.
  15. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья: 1-4 классы. – М.: Вако, 2004.
  16. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: Вако, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...

Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"

Документ содержит программу работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ "СОШ № 50" г. Саратова, реализующая здоровьесберегающие технологии....

Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"

Программа "Калейдоскоп безопасности" разработана для работы в летнем оздоровительном лагере....

программа летнего оздоровительного лагеря "Олимпионики" (общелагерные спартианские игры)мммммммм

Обратив внимание на развитие спартианского движения, мы решили применить его концепцию в рамках пришкольного оздоровительного лагеря. Это движение стремится использовать игровые формы соперничества и ...

программа летнего оздоровительного лагеря при школе

   Для обучающихся 1-4 классов проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительный лагере дневного пребывания. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его с...