Классный час "Быть счастливым счастьем других..."
классный час по зож
Классный час, для учащихся начальных классов, о профессии врача.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_varyuhinoy_g.v.docx | 194.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
"Быть счастливым счастьем других..."
Автор:
Варюхина Галина Владимировна,
учитель начальных классов
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Классный час "Быть счастливым счастьем других..."
Цель: расширить знания детей о профессии врача.
Задачи:
- учить анализировать ситуации, делать выводы,
- развивать кругозор, любознательность, стремление к здоровому образу жизни,
- воспитывать уважение к людям данной профессии.
Оборудование: картинки с изображением врачей разных специальностей, мультимедийная презентация, распечатанные тексты для работы в группе, филворд для работы в паре.
Сценарий классного часа
Вступление.
- Добрый день! Слайд 1.
- Сегодня мы продолжим знакомиться с профессиями.
- Догадайтесь, о какой профессии будем говорить на классном часе.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет ...! (врач). Слайд 2
Профессия врача – одна из древнейших профессий. В первобытном обществе врачевание приравнивалось к магии, из века в век профессия помогать людям высоко ценилась, и при этом была доступна не каждому. Современная медицина уже мало напоминает мистические ритуалы древнего мира, но роль врача осталась неизменной.
В первобытном обществе практически каждый опытный член общины мог выполнять обязанности врача. Эти умения были необходимы на охоте и в быту. Первобытный человек быстро научился пользоваться дарами природы и делать медицинские инструменты.
Есть сведения, что в эпоху неандертальцев, древние люди уже пытались лечить зубы и накладывали швы на рану.
Позже, врачей стали заменять шаманы и знахари, которые были наблюдательны и знали свойства различных растений.
А уже в IV ст. до н.э. появился сам «отец медицины» - Гиппократ и началось становление медицины как науки и развитие профессии врача. Слайд 3.
Предлагаю Вам посмотреть короткий видеофильм об этом великом человеке - Гиппократе. Просмотр видеофильма.
Основная часть
- Ребята, предположите, почему наш классный час о профессии врача, называется "Быть счастливым счастьем других...". Слайд 4.
- Как вы считаете, какими качествами личности должен обладать врач?
- Название нашего классного часа - это слова из высказывания Николая Ивановича Пирогова - великого русского хирурга, педагога, основоположника военно-полевой хирургии, основателя анестезии.
"Быть счастливым счастьем других - вот настоящее счастье и земной идеал жизни всякого, кто избирает врачебную профессию". Слайд 5.
- Как вы понимаете это высказывание Николая Ивановича Пирогова?
- Врачи-специалисты лечат разные заболевания. Предлагаю вам немного поиграть.
Игра «Что за врач?»
А сейчас я обещаю:
Мы немножко поиграем.
Нужно, чтобы вы узнали,
В кабинет, какой попали.
Вы попали в кабинет, где бинтов и йода нет.
Врач глазное дно изучит.
Лупу к этому подключит.
Он душой и сердцем чист.
Этот доктор? Окулист. Слайд 6.
Этот врач вам нос промоет, может вату натолкать.
Если надо - рот откроет, станет горло проверять.
В уши сделает тампоны,
Всем известно с давних пор:
Это важная персона, этот врач зовется ... Лор. Слайд 7.
А теперь прошу на кресло, занимайте быстро место.
Открывайте шире рот, ждите - доктор подойдет.
Проведет в зубах раскопки, пломбы сделает и скобки.
Удалит больной осколок. Это чудный ... Стоматолог. Слайд 8.
Он на вас не смотрит грозно,
Он всегда такой серьезный,
У него своя программа:
Может снять кардиограмму,
Может пульс у Вас измерить
И давление проверить.
И представьте, как астролог,
Все предскажет… Кардиолог. Слайд 9.
Этот доктор удалит
Мне легко аппендицит.
Скальпель – лучший его друг,
Кто же доктор тот? … Хирург. Слайд 10.
Улыбнётся и пошутит,
Он детишек очень любит.
Слушает он всех ребят
Детский доктор… Педиатр. Слайд 11.
- А сейчас, ребята, предлагаю вам выполнить очень интересное задание!
Как вы знаете, медицинские работники должны уметь писать и читать рецепты. А это очень сложная работа. Я хочу проверить вашу внимательность и зоркость, поэтому предлагаю вам найти и прочитать среди букв названия органов и частей человеческого организма. Решаем Филворд. Работа в паре.
Н | М | О | З | Г | О | Л | О | В |
Е | У | С | К | О | С | Т | И | А |
Р | Х | К | Б | Р | О | Н | Х | И |
В | О | Е | К | Т | Г | О | А | П |
Ы | Я | Л | Р | А | Л | У | Х | О |
Р | З | Е | О | Н | А | Е | С | Ч |
О | Ы | Т | В | Ь | З | Д | Н | К |
Т | К | Ч | Е | Р | Е | П | А | И |
Слова, которые можно найти в таблице: мозг, гортань, череп, рот, нервы, язык, кости, бронхи, почки, ухо, скелет, кровь, глаз, ухо, голова. (15 слов)
- Сейчас, каждый из вас, представит себя врачом (педиатром) и попробует дать рекомендации детям, которые пришли к вам с жалобой на плохое самочувствие. Работа в группе.
Класс делится на 3 группы (по рядам). Участники каждой группы читают жалобу, которая напечатана на листе, обсуждают причины плохого самочувствия ребёнка и составляют рекомендации. Выступают 1-2 человека от каждой группы.
1-я жалоба.
Лена, 9 лет.
- Я боюсь простудиться, поэтому всегда тепло одеваюсь, не гуляю на улице зимой, стараюсь проводить время дома за уроками, телевизором или компьютером. Но почему-то болею чаще, чем другие ребята, которые постоянно играют на улице, даже зимой. Как это объяснить?
(Лена болеет из-за того, что у неё ослабленный организм. Она ведёт малоподвижный образ жизни. Одевается не по погоде. Ей необходимо закаляться, больше бывать на воздухе, больше двигаться, меньше находиться за компьютером)
2-я жалоба.
Коля, 10 лет.
- У меня к четвёртому уроку начинает болеть голова и внимание рассеивается.
После прогулки на улице мне лучше, в течение часа я хорошо выполняю домашнее задание, а затем – опять головная боль. Что со мной происходит? И что мне делать?
( Голова болит из-за того, что Коля мало бывает на воздухе. Организму не хватает кислорода. Рекомендуем побольше гулять на свежем воздухе и хорошо проветривать помещение в классе и дома).
3-жалоба.
Яна, 8 лет.
- Я не люблю школьные завтраки, вместо них ем чипсы и пью «Кока-колу».
А на обед всегда ем бутерброд и вафли. Это очень вкусно! Но настроение у меня на уроке портится из-за моих троек и даже двоек. Мама говорит, что плохие отметки у меня из-за плохой еды. Разве так бывает?
(Мама права. Яна ест однообразную пищу, в которой мало питательных веществ, поэтому мозг не получает необходимое питание и плохо работает. Рекомендуем правильно питаться. Есть рыбу, мясо, фрукты, овощи, пить соки, ну и конечно учить уроки. Желательно есть пищу, приготовленную дома или в школьной столовой).
- Скажите, пожалуйста, а по какому номеру телефона нужно вызывать "Скорую помощь" если кому-то требуется неотложная медицинская помощь?
- В жизни может случиться так, что кому-то из окружающих потребуется именно ваша помощь. Поэтому, каждый человек должен уметь оказывать первую медицинскую помощь.
- Предлагаю Вам посмотреть видеоролик "Оказание первой медицинской помощи". Думаю, вы узнаете что-то новое и не растеряетесь, если кому-то потребуется ваша помощь.
Просмотр обучающего видеоролика "Оказание первой медицинской помощи для школьников".
Ссылка на видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=FirJHdqqfPc&feature=emb_logo
Обсуждение видеоролика, ответы на вопросы учащихся.
Заключительная часть
- Подведём итоги нашего классного часа.
- Какими качествами должен обладать врач? Слайд 12.
(Любовь к людям, отзывчивое сердце, глубокие знания, умелые руки, хорошая память, самоотверженность и чувство долга)
- Давайте вспомним отдельные специальности врачей, которые сегодня называли.
- Как называют врача, который лечит детей?
- У какого врача в кабинете висит табличка, с помощью которой можно проверить зрение?
- Какой врач лечит зубы?
- К какому врачу нужно обратиться, если сильно заболело ухо, горло или нос?
- Вот и познакомились мы с профессией врача. На самом деле специальностей у врачей гораздо больше. Постепенно мы познакомимся и с другими.
Врач – профессия гуманная,
Не терпит черствости и равнодушия.
Чтоб стать врачом, хочу сказать вам я,
Учиться надо быть людьми хорошими.
Ходите в школу, чтобы развиваться,
И раскрывайте свои способности.
Лечить людей – задача сложная,
Лишь духом сильные её решают.
И в знак глубокого признания
Мы перед ними голову склоняем!
- Ребята!
Я думаю, вы подрастёте
И дело по душе найдёте!
Слайд 13.
Ссылки на использованные источники
1. Видеоролик "Оказание первой медицинской помощи для школьников"
https://www.youtube.com/watch?v=Gg6DDGZmT2U
2. Видеофильм "Гиппократ"
https://www.youtube.com/watch?time_continue=177&v=sX36F-QIRzI
3. Врач - история профессии.
http://www.proprof.ru/stati/career/vybor-professii/o-professiyah/vrach-professiya-pomogat-lyudyam
4. Загадки про врача и медицину.
https://po-ymy.ru/zagadki-pro-vracha-doktora-i-medicinu-dlya-detej.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час : «Ты мой друг и я твой друг»
Классный час 1 класс Тема: «Ты мой друг и я твой друг»...
Классный час. "Давайте говорить друг другу комплименты".
Классный час "Давайие говорить друг другу комплименты"....
Классный час" Ты мой друг и я твой друг".
Классный час о дружбе,товариществе,взаимоподдержке....
Презентация к классному часу "Быть счастливым счастьем других..."
Презентация к классному часу о профессии врача....
Классный час "Ты - мой друг, и я-твой друг"
Данный классный час я подготовила для учащихся 2 класса. Это мероприятие поможет стать ребятам более дружными. Именно в начальной школе формируется понятие дружбы. Очень надеюсь, что мои второкл...
Классный час «Давайте говорить друг другу комплименты»
Цели:Формировать коммуникативные умения и навыки;Учить применять полученные знания в речевом взаимодействии в социуме;Содействие развитию эмоционально-чувственной сферы обучающихся;Формирование предст...
Классный час "Учимся понимать друг друга"
Классный час в начальной школе...