Здоровьесберегающие технологии в ГПД
материал по зож (3 класс)
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Здоровье – состояние полного психического, физического и социального благополучия, отсутствие физических недостатков, дефектов и различного рода болезней.
Сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка – это одна из основных задач, стоящих перед образовательными учреждениями. Именно от здоровья зависит умственное и физическое развитие детей, прочность усвоения ими знаний, бодрость духа, вера в собственные силы. Здоровье сберегающие технологии и мышление закладываются в школе И в тоже время школьная среда препятствуют укреплению здоровья . Раннее начало обучения ,интенсификация учебного процесса , использование педагогических инноваций влекут к несоответствию нагрузки и возможностям детского организма. Однако следует отметить ,что сегодня образовательная система направлена на сохранение здоровья школьников .Задача учителя и воспитателя заключается в том ,чтобы не только научить и дать знания ,но и в том ,чтобы сформировать успешных личностей ,готовых полноценно жить и растить здоровое физически и психически будущее поколение .
В рамках образовательного процесса, вопрос о сохранении здоровья учащихся возложен на педагогов ,воспитателей . Одним из наиболее эффективных методов решения проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся в образовательном процессе, являются здоровье сберегающие технологии.
Слайд 2
. Здоровьесберегающие технологии – это технологии, которые направлены на решение задач по сохранению, укреплению, поддержанию и обогащению здоровья участников педагогического процесса.
Основной целью здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе является создание необходимых условий по сохранению здоровья ребенка и формированию у него знаний, умений и навыков ЗОЖ. Применение здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе ,особенно в группе пр. дня наиболее актуально в следующих случаях:
Слайд 3
1.Наличие у детей гиподинамии, проявляющейся в нарушениях кровообращения, опорно-двигательного аппарата, дыхания, пищеварении и т.д.
2 .Наличия стрессовых ситуаций, которые обусловлены негативной психологической обстановкой в семье, неблагоприятной обстановкой в детском коллективе и т.д.
3 .Проявление у детей тревожности, вызванной недостатком эмоциональной поддержки со стороны взрослых и т.п.
Виды и направления здоровьесберегающих технологий в ГПД
Слайд 4.
Здоровьесберегающие технологии подразделяются на виды, в зависимости от целей и задач, а также основных используемых средств.
Все здоровьесберегающие технологии принято делить на три основных направления:
Слайд 5
1.Сохранение и стимулирование здоровья учащихся: разнообразные спортивные и подвижные игры
Слайд 6
2.Процесс релаксации учащихся, на самоподготовке ,после выполнения части домашнего задания, можно дать отдохнуть детям под расслабляющую и успокаивающую музыку); Это может быть звуки леса ,шум моря ,пение птиц .
Слайд 7
3.Пальчиковая гимнастика -
решает множество проблем, таких как развитие мелкой моторики, речи, повышение работы головного мозга и т.д., может проводиться так и в виде физкультминутки);
4.Гимнастика для глаз (организуется воспитателем для того, чтобы предупредить переутомления глаз, а также с целью укрепления глазных мышц);
5.Дыхательная гимнастика (организуется как физминутки, бодрящая гимнастика под бодрую музыку дать детям потанцевать (организуется во время физкультминутки, чтобы избежать переутомления у учащихся);
Слайд 8
6.Динамические паузы (направлены на создание благоприятной атмосферы во время обучения, могут проводиться в виде физминуток и включать в себя комплекс различных упражнений).
Слайд 9
7.Упражнения для правильной осанки.
Слайд 10
Технологии, направленные на формирование у детей ЗОЖ, воспитатель в сою работу включают: физкультурные занятия;, активный отдых (экскурсии, походы); спортивные праздники и развлечения «День здоровья», разнообразные спортивные соревнования); спортивные игры на свежем воздухе
Формы и методы организации здоровье сберегающих технологий
В рамках здоровье сберегающих технологий наиболее эффективными формами организации являются занятия на свежем воздухе во время прогулки с двигательной деятельностью и с использованием разнообразных профилактических методик, чередование занятий с низкой и высокой двигательной активностью
Успешность выполнения домашнего задания во многом зависят и от соблюдения ряда правил:
1.Обязательное соблюдение режимных моментов ( частое мытьё рук, актуально на сегодняшний день использовать дезинфицирующие средства ,протереть парты , после санузла ,проветривание помещения , влажная уборка ,физминутки )
2.Правильное питание ( Были проведены воспитательские часы «Полезная и вредная еда», «Польза витаминов» а также регулярная работа в тетрадях по «Здоровому питанию».Хочу отметить ,что на мой вопрос ,какая вода полезнее и вкуснее , дети ответили сладкая . Именно в сладких водах помимо химии в одном стакане 8 ложек сахара , а как известно большое количество сахара пагубно влияют на детское здоровье. Это дети не знали.
3.Жизнь – это в первую очередь движение
Мы часто на прогулке играем в разные игры, детям очень нравятся « Веселые старты»,эстафетные игры , играем разные групповые игры, в игры народом России, такие как «Бояре» ,« Платочек», « Золотые ворота» « Утки и охотники», «Лапта» ,«Резиночку» мальчики очень любят играть в футбол ,а девочки в « Подиум» и т.д.
Помимо игр мы еще учимся основам правил дорожного движения .Провели воспитательный час « Правила ПДД»,
Участвовали в конкурсе детских рисунков по правилам .Затем провели практическое занятие (учились переходить дорогу по зебре)
4 .Положительные эмоции
Основным условием, гарантирующим эффективность здоровье сберегающих технологий является доброжелательное отношение воспитателя к детям. В том случае, если ребенок чувствует, что к нему проявляют истинный интерес, то и занятия для него в радость. Все занятия должны проводиться на позитивной ноте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Статья "Здоровьесберегающие технологии, как методологическая основа педагогики здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» в системе здоровьесберегающих технологий".
Статья определяет понятие здоровьесберегающей педагогики и её отличие от валеологии. Даны классификации здоровьесберегающих технологий, определены условия, при которых технологии являются здоров...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образовательных технологий
МБУ МОШ №26 Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образователь...
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »
Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...
Создание здоровьесберегающего образовательного пространства и внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс коррекционной школы
Сообщение на педсовете....
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. Стажировочная площадка по программе "Формирование здоровьесберегающего пространства в условиях современной школы".
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности....
Здоровьесберегающие технологии. Голобородько Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»
Стремительное ухудшение состояния здоровья детей стало общепризнанным фактом. Ни медицина, ни образование не успевают адекватно реагировать на эти изменения. Поэтому особую актуальность приобретают лю...