"Будьте здоровы!"
методическая разработка по зож (3 класс)
Изложенная разработка показывает, что внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. Учителям, освоившим эту технологию, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие по ОЗОЖ | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа п. Целинный Перелюбского муниципального района, Саратовской области»
Внеклассное мероприятие по предмету основы здорового образа жизни (1-4 класс)
Будьте здоровы!
учитель начальных классов:
Лукашевич Светлана Николаевна.
п. Целинный
2021г.
Цели:
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- научить самостоятельно следить за состоянием своего здоровья;
Задачи:
- развивать умение общаться друг с другом в процессе игры;
- развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
- развивать творческие способности;
- закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;
- воспитывать аккуратность, гуманные отношения между детьми;
Методические приёмы:
-игровые и здоровьесберегающие технологии;
Оборудование:
-костюмы участников выступления;
-рисунки и плакаты, оформленные детьми к мероприятию;
-грамоты полученные детьми в спортивных соревнованиях;
-ноутбук (караоке - песни);
-мультимедиа (презентация);
-соки: томатный, яблочный, морковный;
-молоко;
-фрукты;
-витамины;
-одноразовые стаканчики;
-гири;
-цветок Здоровья;
Действующие лица:
- врач (учитель);
- волк ;
- заяц;
- витаминки:
А ;
В ;
С ;
Д, Е;
- помидор ;
- морковь ;
- яблоко ;
- микробы ;
- Мойдоды
- Мальчик-грязнуля
Ход мероприятия:
(На доске выставка рисунков и плакатов на тему «Если хочешь быть здоров», грамоты, звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров»)
Врач: Ребята, отгадайте загадку «Что на свете всего дороже» ?
- Каждый из вас, ваше здоровье дороже всего на свете. Сегодня мы будем учиться беречь свое здоровье.
http://www.pseudology.org/songs/Zakaliaysia.htm
Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной умывайся,
Если хочешь быть здоров! (слайд 2)
Врач: Вот сколько условий для того, чтобы быть здоровым, перечислено только в одной песне. А вы хотите быть здоровыми? Конечно, да! И я не сомневаюсь в вашем ответе. Давайте хором прочитаем тему нашего мероприятия («Если хочешь быть здоров» - слайд 3). А почему вы хотите быть здоровыми?
(Дети отвечают.)
Врач: Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина - это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. И, конечно, для своей страны. Значит, надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?
Дети: - Надо заниматься физкультурой.
- Надо делать зарядку по утрам.
- Надо вовремя ложиться спать.
Врач: Ребята, вы видите, сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, необходим его режим. (слайд 4)
(Учитель читает текст слайда.)
Режим дня - это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон. Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите должное количество времени на учёбу, отдых, труд и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым.
(Дети читают стихотворение: Режим дня)
Кто жить умеет по часам Успеет он одеться в срок
И ценит каждый час, Умыться и поесть
Того не надо по утрам И раньше, чем звонок,
Будить по десять раз. За парту в школе сесть.
И он не станет говорить, Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.
Что лень ему вставать В час положенный ложимся,
Зарядку делать, руки мыть В час положенный встаём.
И застилать кровать. Нам болезни нипочём!
Запомните!
Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу!
Врач: Итак, мы знаем, что наш день начинается с подъёма и зарядки. А для чего мы делаем зарядку?
Дети: - Для того, чтобы быстрей прошёл сон.
- Когда делаешь зарядку, чувствуешь себя сильным.
Врач: Да, ребята, во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, а значит, и мы чувствуем себя здоровыми и сильными. Такими сильными и здоровыми, как ребята из спортивной секции. (слайд 5)
(Группа ребят показывает упражнения, затем поют песню о спорте на мотив песни «А снег идёт» http://karaoke.yarsk.info/kristalinskaja-maja/a-sneg-idet/
А спорт всегда, а спорт с тобой
Поможет стать самим собой,
Забыть простуды и хандру,
Зажечь свою звезду!
Зарядка утром, бег трусцой –
Команда сильных рвётся в бой,
Хоккей, футбол, боксёрский ринг
Для смелых и крутых!
Мой друг, со спортом подружись!
Он нам с тобой поможет жить,
Дружить, учиться, отдыхать,
Медали получать!
(Появляются под музыку заяц и волк.) (слайд 6)
Волк и заяц: Мы великие спортсмены,
Мы спортсмены просто класс! (Поднимают гири.)
Упражнения с гантелями мы делаем не раз.
Врач: Что случилось, что случилось?
Почему не получилось?
Волк и заяц: Поднимаем смело гири,
Мы сильнее в целом мире!
Опускаем гири наши,
Видно, ели мало каши.
Врач: Ешьте кашу с молоком,
Делайте зарядку.
И тогда с мускулатурой
Будет всё в порядке. (слайд 7)
Врач: Ребята, а как вы думаете, что им поможет кроме каши?
Дети: Скажите, пожалуйста, а что вы едите, чтобы стать здоровыми и сильными?
Заяц: Я ем много вкусных вещей: кириешки, чипсы, конфеты, пью газировку. (показывает)
Ученик: Нет, это есть нельзя. Мы проводили исследование - все ли продукты полезны и выяснили, что нельзя есть кириешки, чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными.
Врач: Да, вы правы, вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи. Можно набрать лишний вес, а специи сильно раздражают желудок. Конфеты разрушают зубы. В газированной воде очень много газов. Я встряхну бутылку.
- Что произошло с водой? (Ответы детей.) Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. А ещё добавляют
подсластители. Газированная вода не утоляет жажду, т. к. во рту у нас остаётся сладость. Часто у детей бывает аллергия на многие из этих добавок. А ещё можно набрать лишний вес, если пить её постоянно.
Врач: Посмотрите на слайд (слайд 8) и назовите продукты, которые можно есть, а потом те, которые нельзя. (Дети называют.)
Заяц: Ребята, ешьте овощи и фрукты, они помогают расти и быть сильными. (слайд 9)
Врач: Ещё я знаю, почему Волк такой слабый. Я видела, как он курил в мультфильме.
(слайд 10 из мультфильма «Ну, погоди»)
Волк: Мне учитель физкультуры
Это долго объяснял:
От куренья заболеешь,-
Так вчера он мне сказал.
И оставят тебя силы,
Станешь бледным, некрасивым.
Твои зубы пожелтеют,
Мускулы все ослабеют. (слайд 11)
Частушки
Говорят, что сигарета С сигаретою моею
Смертоностней пистолета, Я худею и слабею
Убивает без огня И желтею, как трамвай,
Закурившего коня. Дым от ваших сигарет.
Бросьте «Яву», бросьте «Приму» Всех, кто любит сигарету
Будет в мире меньше дыма. Тех, кто курит по секрету
Застилает белый свет Всех таких учеников
Дым от ваших сигарет. На скамейку штрафников.
Врач: Да, с куреньем поспешил,
Но теперь волк что решил?
Волк: Лучше, братцы, не курить, (слайд 12)
Быть здоровым, сильным.
И рекорды все побить
Врач: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны.
Мы всех приглашаем на зарядку!
(Волк и заяц проводят зарядку- игру «Воздух, земля, ветер»)
«Воздух» - дети тянут руки вверх, встают на носочки.
« Земля» - приседают, касаясь руками пола.
« Ветер» - наклоны вправо, влево, руки вверх.
(слайд 13, 14)
(Появляются витаминки с буквами А, В, С, Д, Е и поют песню о витаминах на мотив песни «Если с другом вышел в путь» (слайд 15)
http://karaoke.yarsk.info/detskie/esli-s-drugom-vyshel-v-put/
1.Мы полезны для людей
И нужны как воздух.
А живём мы в пище всей,
Поскорей запомни!
Припев:
Нас большая семья,
Для людей мы друзья.
И вам без нас прожить нельзя!
Витамин, витамин!
Нам здоровье открыл,
Скорее подружитесь с ним!
2. Неспроста нас нарекли
«Алфавит здоровья».
Мы поможем вам расти
И учиться в школе.
Витаминки: Каша - это хорошо, а с витамином - лучше.
Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим
Витамины А, В, С, Д, Е - так мы называемся.
Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.
Е, Д: Витамины Е и Д, мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты, и жил, ни о чём не тужил.
В, А: Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,
Чтоб вы вырасти могли, видеть всё могли бы.
В,С: Чёрная смородина, и лимон – всё полно С витамина,
Как полезен всем нам он!
В: Витамины группы В мы советуем тебе,
Они в гречневой крупе, в чёрном хлебе обитают,
Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.
В, Д: Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,
В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.
Витамины (вместе): Мы столько радости несём,
От болезни и простуды
Всех детей мы бережём.
Витаминки: Примите от нас в подарок – витамины. Будьте здоровы.
Гимнастика для глаз (слайд 16)
Врач: Ребята, а где спрятаны витамины? Отгадайте! (слайд 17,18,19,20,21,22)
Сидит девица в темнице, На сучках висят шары,
А коса на улице. (Морковь) Посинели от жары. (Слива)
Сидит дед, в шубу одет, На грядке длинный и зеленый,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук) А в кадке темный и соленый. (Огурец)
Как на нашей грядке Щеки розовы, нос белый,
Выросли загадки – В темноте сижу день целый.
Сочные да крупные, А рубашка зелена,
Вот такие круглые. Вся на солнышке она. (Редиска)
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
(Дети, глядя на слайды, называют по очереди продукты (слайд 23,24,25,26,27)
Входят помидор, морковь, яблоко, держат в руках бутылочки с соками) (слайд 28)
Помидор: Красен, сочен помидор, полон витаминов я,
Сок попробовать томатный, предлагаю вам, друзья!
Морковь: Вам советую, ребята, пейте сок морковный.
И за папу, и за маму пейте на здоровье!
Яблоко: А как яблочный полезен, помогает от болезней,
От докторов, и без сомнения, ищите в яблоках спасение!
Учитель: А что ещё полезно пить для здоровья? (Молоко.) Кто любит молоко? Это мы сейчас проверим! (учитель на подносе раздаёт детям стаканчики с молоком). Мы с вами пьем молоко «Здоровье на 5» производства города Энгельса.
- Как вы думаете почему молоко называется «Здоровье на 5»?
(Дети пьют молоко и смотрят мультфильм «Далеко, далеко на лугу … слайд 29.)
Врач: Кто из вас болел в этом году?
А чем вы болели?
А знаете, почему это произошло? (Попали микробы)
Врач: Правильно. В ваш организм попали микробы. А почему они попали?
Так как не выполняли правила гигиены. (Стих читает ученик)
По воздуху летают микробы, микробы.
На кожу попадают микробы, микробы.
Сквозь ссадины и ранки стремятся спозаранку
Проникнуть в нас микробы, микробы.
(Появляются микробы и мальчик-грязнуля, поют песню на мелодию из мультфильма «Бременские музыканты».) (слайд 30) http://karaoke.yarsk.info/detskie/pesnja-atamanshi/
Мы микробы, бяки, буки, загрязним вас без труда.
Дай мне, мальчик, свои руки, поселюсь там навсегда.
Ой, да – да. Ой, да – да, поселюсь там навсегда.
Ой, да – да. Ой, да – да, о – па!
Заберёмся на одежду, чашку, ложку и везде.
Поболеем вместе, мальчик, мы объявим бой воде.
Ой, да- да, ой, да – да, не нужна тебе вода.
Ой, да – да, Ой, да – да, о – па!
Микробы: Мы такие, мы такие - вредные и грязные
Мы микробы не простые, очень мы опасные.
Мы – микробы, хорошо бы, чтоб ты нас рукой потрогал.
(Выбегает грязный мальчикМойдодыр)
Мальчик: Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка как лягушка ускакала от меня.
Дети: Что с тобой случилось?
Расскажи, что приключилось?
Мальчик: За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!
Мойдодыр: У него на шее – вакса!
У него под носом – клякса!
Мальчик: Ой, я слышу – он идёт!
Сейчас меня он заберёт!..
(Входит Мойдодыр)
(слайд 31)
Мойдодыр:
Где грязнуля? Покажите, к умывальнику ведите.
Будем дружно отмывать и микробы разгонять.
Микробы:
Нам самим грязнуля нужен, грязен он и снами дружен.
Мододыр:
Я вот вас сейчас водою и душистым мылом…
Микробы:
Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.
Мойдодыр: Правило от Мойдодыра ты запомни навсегда:
«От простой воды и мыла у микробов тает сила».
Мойдодыр: Помогите ему, научите его правилам опрятности и аккуратности. Поможите?
Ребята: Да.
( Учитель, ребята и Мойдодыр составляют правила Мойдодыра)
Правила Мойдодыра.
- Постоянно следи за чистотой своих лица, рук, шеи.
- Утром и вечером умывайся, чисти зубы.
- Всегда перед едой мой руки.
- Следи за своими волосами. Растрепанные волосы – признак неряшливости.
- Содержи в порядке ногти.
- Всегда пользуйся носовым платком.
- Утром делай зарядку, проветривай в течение дня комнату.
Учитель: Ты усвоил наши правила?
Мальчик:
Да, прибежал я к умывальнику опять,
Мылом, мылом,
Мылом, мылом,
Умывался без конца.
Смыл и ваксу,
И чернила
С неумытого лица.
Мойдодыр:
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»
Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Врач: Замечательное правило у Мойдодыра. Давайте повторим его вместе - «От простой воды и мыла у микробов тает сила». (слайд 32)
Ребята, так почему надо умываться, дружить с водой и мылом?
Дети: - Чтобы смыть грязь и быть чистыми.
- Чтобы уничтожить микробов.
Врач: А сейчас, ребята, проведём эстафету с полотенцами. Играют две команды. Два тазика, в каждом 5-6 полотенец. У первых игроков на шее бусы из прищепок. Взрослые держат веревку такой длины, чтобы можно было повесить все полотенца. По сигналу игроки бегут с тазиком к веревке, вешают одно полотенце, пристегивают его двумя прищепками, возвращаются к команде, ставят перед следующим игроком тазик с полотенцами и вешают ему нашею бусы из прищепок, становятся в конец команды и т.д.
Игра «Угадай – предметы гигиены»
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – баран,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна:
Вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя увидел неряху лохматого.( Зеркало)
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.(расческа)
Вроде нежная на вид,
Но не просит пищи,
По одежке пробежит,
Она станет чище. ( Щетка для одежды)
Волосистой головой,
В рот она влезает ловко
И считает зубы там
По утрам и вечерам. ( Зубная щетка)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно чтоб у каждого было,
Что ребята? (Мыло)
Лег в карман и караулю,
Реву, плаксу и Грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Игра «Да-нет» ( на доске прикреплены картинки с разными ситуациями)
- Девочка ест.
- Мальчик занимается спортом.
- Девочка причесывается.
- Мальчик курит.
- Мальчик чистит зубы.
- Дети в позднее время сидят у телевизора.
Задание:
- возле картинки, на которой правильные действия, напишите «да» и нарисуйте цветочек.
- возле картинки, на которой показано, чего делать нельзя, напишите «нет» и нарисуйте колючку.
Поясните каждый рисунок.
1 ребенок: если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу зззззз)
2 ребенок: когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке жжжжжжж)
3 ребенок: а когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (сссс)
Врач: В стране Здоровья растет полезный цветок. Он помогает людям быть здоровыми. (На доске цветок из 4-х лепестков) Рассмотрим его лепестки.
(Дети отрывают лепестки и читают, показывая иллюстрации (слайды 33-38):
1- моем овощи и фрукты;
2 - моем руки;
3 - закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку;
4 - одеваемся по погоде.
Врач: Поднимите руки, кому знакомы эти правила гигиены? Оказывается, мы хорошо знаем цветок Здоровья.
Врач: А теперь поиграем в игру «Доскажи пословицу и объясни ее». (слайд 39)
Всем дает здоровье молоко коровье.
Здоровые зубы – здоровые люди.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Чистота – залог здоровья.
Учитель: Как вы понимаете выражение «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей) Ребята, от польского поэта Ю.Тувима пришло «Письмо ко всем детям по одному очень важному вопросу»:
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водой
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем.
После сна и перед сном.
Дорогие мои дети детки!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще
Я грязнуль не выношу
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья. Ваш Тувим.
Врач: Теперь проведём мини-тест.
(Дети показывают сигнальными карточками с буквами «а», «б», «в» правильные ответы.
1. Сколько раз в день надо чистить зубы:
а) 1 раз;
б) ни одного;
в) 2 раза.
2. Что вредно для зубов:
а) морковь;
б) сахар;
в) яблоко.
3. Какой предмет относится к личной гигиене:
а) шампунь;
б) мыло;
в) расчёска.
4. День нужно начинать:
а) с зарядки;
б) с завтрака;
Итог. Рефлексия.
Врач: Вот и подошло к концу наше мероприятие.
- Что новое узнали? О чём нужно помнить, чтобы быть здоровым? Давайте начнём со слова надо… (слайд 40) Молодцы! А теперь внимание на экран, отвечайте хором. (слайд 41)
Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье. Что же включает в себя понятие здоровье?
(Учитель говорит начало – учащиеся поднимают руки вверх и хором произносят «да») Стройная фигура – это здоровье? (Да.)
Хороший аппетит – это здоровье? (Да)
Красивые глаза – это здоровье? (Да)
Хорошая память – это здоровье? (Да)
Здоровью – да!
Спорту – да!
Учёбе – да!
Болезням – нет!
Сколько лет живет здоровый человек? (Ответы учащихся разные)
Заключительное слово врача: Здоровье самое ценное, что есть у человека, берегите его, знайте вам жить и творить в ХХI веке, от вас зависит будущее нашей планеты. Ребята, есть еще доктор, без которого нам всем свет был бы не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор – Любовь. Любите друг друга, своих родных и близких. Будьте здоровы! (слайд 42)
Врач: Приглашаю вас, ребята, в наш мини-буфет, где много вкусного и полезного.
(Начинает работу мини-буфет, всех угощают соками, фруктами.)
Список литературы:
Педсовет №4,1999, ж. «Начальная школа» №7,2005, №10, вкладка к журналу «Начальная школа» №2,2007, №10,2009, научно-практический журнал «Завуч начальной школы» №5,2007, №7, 2008.
Школа докторов природы, или 135 уроков здоровья. Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина,
М.: «Вако» 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник-игра "Будь здоровым,сильным,ловким!"
Праздник-игра "Будь здоровым,сильным,ловким!"...
Классный час "Будьте здоровы!"
Данный классный час посвящен разговору о здоровом образе жизни, о вредных привычках, о том, что необходимо современному человеку, чтобы сохранить свое здоровье....
"Будьте здоровы!" (театр Здоровья )
Театральная постановка для детей 7-10 лет имеет цели: отбить интерес к пиву, так рекламируемому по телевидению;способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью....
Будьте здоровы
Внеклассное мероприятие...
"Школа доктора Айболита или будьте здоровы!!!"
Разработка внеклассного занятия "Школа доктора Айболита или будьте здоровы!!!"...
Час здоровья и безопасности "Будьте здоровыми!"
Цель: формировать у учащихся представления о вредных привычках и предупреждать формирование у детей вредной привычки – курения.Задачи:- формирование у учащихся представлений о здоровье, побуждат...
День здоровья. Спортивно-развлекательная программа "Будьте здоровы".
Конспект занятия кружка "Азбука здоровья", 2 класс. Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать к здоровому образу жизни....