План Службы здоровья.
материал по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
План работы Службы Здоровья
на 2020-2021 годы ГБОУ школы № 467 Санкт-Петербурга
Цель: Создание модели образовательного процесса, обеспечивающего развитие личности, сохранение и укрепление ее здоровья на основе использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;
2. Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий, сберегающих здоровье обучающихся;
3. Планомерная организация полноценного сбалансированного питания обучающихся;
4. Развитие психолого- педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния обучающихся;
5. Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни обучающихся.
6. Формировать у обучающихся ответственное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни;
№ п/п | Содержание работы | Класс | Сроки | Ответственные | |||
Организация учебно-воспитательного процесса | |||||||
1. | Расписание занятий. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для обучающихся различных возрастных групп. | 1-11 | Сентябрь, Январь | Зам. директора по УВР | |||
2. | Организация работы в ГПД. | 1-4 | Сентябрь, Январь | Зам. директора по УВР, ВР | |||
3. | Внедрение здоровьесберегающих технологий, создающих комфортные условия для образования и воспитания школьников. | 1-11 | Постоянно в течение учебного года | Учителя-предметники | |||
4. | Преподавание учебного материала с учетом возрастных особенностей учащегося, отклонений в здоровье. | 1-11 | Постоянно в течение учебного года | Учителя-предметники | |||
5. | Формирование и корректировка классов в системе коррекционного и развивающего обучения. | 1-11 | Сентябрь | Зам. директора по УВР, педагог-психолог | |||
6. | Создание условий и обеспечение материально-технической базы для проведения уроков физкультуры. | 1-11 | Постоянно в течение учебного года | Директор школы, зам. директора по хозяйству | |||
7. | Мониторинг состояния здоровья обучающихся, пополнение информационной базы здоровья по результатам медосмотра. | 1-11 | В соответст- вии с графиком | Медсестра (по согласованию), классные руководители, социальный педагог | |||
8. | Медицинское обследование обучающихся призывного возраста. | 11 | Ежегодно по срокам военкомата | Классные руководители, преподаватель ОБЖ | |||
9. | Организация в режиме учебного дня:
| 1-11 | Ежедневно в течение учебного года | Учителя-предметники, учителя начальных классов, классные руководители, медсестра (по согласованию) | |||
10. | Оформление уголков здоровья в 1-11-х классах. | 1-11 | Сентябрь | Классные руководители, зам. директора по ВР, медсестра (по согласованию) | |||
11. | Контроль уровня высоты столов и стульев в классах, коррекция их в течение года. | 1-11 | Сентябрь, Февраль | Зам. директора по хозяйству, медсестра (по согласованию), классные руководители | |||
12. | Проведение генеральных уборок в кабинетах, коридорах, санузлах. | Ежемесячно | Зам. директора по хозяйству | ||||
13. | Уборка классов и коридоров с применением дезинфицирующих средств. | В период подъема заболеваемости | Зам. директора по хозяйству | ||||
14. | Соблюдение температурного режима и режима проветривания кабинетов во время перемен и после занятий. | Ежедневно в течение учебного года | Классные руководители, зам. директора по хозяйству | ||||
Медицинское направление | |||||||
1. | Сбор информации о состоянии здоровья детей. | 1-11 | Сентябрь | Медсестра (по согласованию) | |||
2. | Мониторинг состояния здоровья обучающихся, пополнение информационной базы здоровья по результатам медосмотра. | 1-11 | В соответст- вии с графиком | Медсестра (по согласованию), классные руководители, социальный педагог | |||
3. | Мониторинг посещаемости обучающихся в период массовых инфекционных заболеваний. | 1-11 | Ежедневно в период подъема заболеваемости | Социальные педагоги, классные руководители | |||
4. | Индивидуальные и групповые консультации с педагогами и детьми о профилактике гриппа и ОРВИ:
| 1-11 | Ноябрь –апрель и в период подъема заболеваемости | Медсестра (по согласованию) | |||
5. | Организация медицинского обслуживания обучающихся. Медицинское обследование детей, поступающих в школу. | 1-11 | Август | Медсестра (по согласованию) | |||
6. | Организация и проведение плановых медицинских профилактических осмотров обучающихся. | 1-11 | В соответствии с графиком | Медсестра (по согласованию), социальные педагоги | |||
7. | Проведение вакцинации обучающихся и сотрудников школы. | 1-11 | В соответствии с планом | Медсестра (по согласованию) | |||
8. | Проведение лекций и бесед по профилактике ОРВИ и гриппа. | 1-11 | В течение года | Медсестра (по согласованию) | |||
9. | Проведение профилактических лекций и бесед на общешкольных собраниях. | В течение года | Администрация школы | ||||
10. | Проведение уроков Здоровья. | 1-11 | По плану | Классные руководители, медсестра (по согласованию) | |||
11. | Установление специального режима в период эпидемии. | В период эпидемии | Классные руководители, медсестра (по согласованию), зам. директора по хозяйству | ||||
12. | Оказание первой доврачебной помощи ребенку. | По необходимости в течение учебного года | Медсестра (по согласованию) | ||||
13. | Контроль за школьной столовой. | Ежедневно | Медсестра (по согласованию) | ||||
14. | Охват горячим питанием школьников. | Постоянно | Классные руководители | ||||
15. | Контроль за составом, качеством меню и питьевым режимом. | Ежедневно | Медсестра (по согласованию) | ||||
16. | Индивидуальные рекомендации по здоровому питанию. | По необходимости | Медсестра (по согласованию) | ||||
17. | Контроль за состоянием здоровья обучающихся после болезни (наличие справки от врача-педиатра). | Постоянно | Классные руководители, медсестра (по согласованию) | ||||
18. | Анализ случаев травматизма в школе. | Ежегодно | Преподаватель ОБЖ | ||||
19. | Четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы. | В течение учебного года | Медсестра (по согласованию), зам. директора по хозяйству | ||||
20. | Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям: проветривание, освещение, отопление, вентиляция, уборка. | Ежедневно в течение учебного года | Социальные педагоги, классные руководители | ||||
21. | Участие в работе медико-психолого-педагогических консилиумах, педсоветах, совещаниях. | Ежегодно по плану работы школы | Социальные педагоги, медсестра (по согласованию) | ||||
22. | Составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований. | В течение года | Зам. директора по УВР | ||||
23. | Гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня. | В течение года | Учителя-предметники | ||||
Просветительское направление | |||||||
1. | Организация деятельности с обучающимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании. | 5-11 | В течение года | Классные руководители, социальные педагоги | |||
2. | Организация деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании. | В течение года | Классные руководители | ||||
3. | Пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, беседы, познавательные игры, викторины, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции, книжные выставки). Викторина по ЗОЖ Информационный стенд «Азбука здоровья» Выставка в библиотеке «В здоровом теле-здоровый дух!» Кл. час «Молодежь за здоровый образ жизни или наш правильный выбор» Рейд самоуправления «Самый чистый и опрятный класс» Мозговой штурм «Лучшее меню для столовой» Информационная палатка «Проверь свои знания по ВИЧ» Конкурс рисунков «Мы выбираем ЗОЖ» Конкурс рисунков «На прививку первый класс» Музыкальная зарядка Беседа: «Здоровье и профессиональная успешность» Игра-тренинг для учащихся «группы риска»: «Умей сказать нет»» Просмотр соц. роликов «За здоровый образ жизни» Гигиеническое воспитание и обучение школьников по темам: «Гигиена» «Вредные привычки» Всемирный день борьбы со СПИДом Месячник по борьбе с туберкулезом Мероприятия, направленные на профилактику гриппа и ОРВИ: Информационный стенд «Профилактика гриппа и ОРВИ» Классные часы «Осторожно, грипп!» «Профилактика гриппа и простудных заболеваний» «Распорядок дня, как основа профилактики здоровья человека, в сезон ОРВИ и гриппа» Игра «Как победить грипп!» | 1-11 1-11 5-8 8-11 7-11 1-11 | Октябрь Ноябрь Февраль Март Апрель Октябрь Ноябрь Февраль Март Апрель Февраль-Март Декабрь Март Октябрь Ноябрь Февраль | Социальные педагоги, педагоги-организаторы, классные руководители, медсестра (по согласованию), библиотекарь | |||
4. | Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма. | В течение года | Социальные педагоги | ||||
5. | Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки ОБЖ, физической культуры, биологии, географии, химии. | В течение года | Учителя-предметники | ||||
Психолого-педагогическое направление | |||||||
1. | Организация работы кабинета психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса. | Ежедневно | Педагог-психолог | ||||
2. | Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности. | 1-11 | В течение года | Учителя-предметники, классные руководители | |||
3. | Адаптация обучающихся 1-ых классов к школе, 5-ых классов ко II ступени, 10-ых классов к обучению в старшем звене. | 1, 5, 10 | Сентябрь, октябрь | Педагоги-психологи, классные руководители | |||
4. | Организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи обучающимся. | 1-11 | В течение года | Педагоги-психологи | |||
5. | Индивидуальные консультации. | В течение года | Педагоги-психологи | ||||
6. | Проведение занятий с элементами тренинга. | По плану | Педагоги-психологи | ||||
7. | Отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей обучающихся по экспериментальным программам: - определение влияния учебной нагрузки на психическое здоровье детей; - изучение умственного развития обучающихся с целью возможности продолжения обучения в профильных классах; - изучение психологических возможностей и готовности детей к школе; - выявление профессиональных интересов обучающихся и способностей с целью профессионального самоопределения; - разработка и внедрение системы медико-физиологического контроля за адаптацией обучающихся к различным формам обучения. | 1-11 | По плану | Классные руководители, педагоги-психологи, медсестра (по согласованию) | |||
8. | Психолого-педагогические семинары. | По плану работы школы | Директор школы, педагоги-психологи | ||||
9. | Социальная поддержка малообеспеченных и нуждающихся семей. | В течение года | Социальные педагоги | ||||
Спортивно-оздоровительное направление | |||||||
1. | Прогулки, подвижные игры на свежем воздухе. | 1-11 | Сентябрь - май | Воспитатели ГПД, классные руководители | |||
2. | День здоровья. | 1-11 | Апрель | Зам. директора по ВР, учителя физкультуры | |||
3. | Работа спортивных кружков и секций. | 1-11 | Еженедельно (сентябрь – май) | Зам.директора по ВР, учителя физкультуры | |||
4. | Спортивные соревнования по: Футболу. Первенство школы, первенство школы по пионерболу, «Веселые старты», «Семейные старты» - «Папа, мама, я – спортивная семья», первенство школы по баскетболу, матчевые встречи, первенство школы по бадминтону | 1-11 | В соответствии с планом УВР | Учителя физкультуры | |||
6. | Экскурсии, походы на природу. | 1-11 | В соответствии с планом УВР | Классные руководители | |||
8. | Привлечение родителей с детьми к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы. | 1-11 | Ежегодно | Зам. директора по воспитательной работе | |||
Диагностическое направление | |||||||
1. | Мониторинг состояния здоровья обучающихся. | В течение года | Социальный педагог | ||||
2. | Диагностика уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры. | В течение года | Классные руководители |
Организация и пропаганда здорового питания обучающихся | ||||||
1. | Изучение теоретических и практических основ правильного питания в рамках общеобразовательных предметов (биология, химия, окружающий мир, ОБЖ) | 1-11 | В течение учебного года | Учителя- предметники, классные руководители | ||
2 | Осуществление контроля за работой столовой, проведение целевых проверок | Еженедельно | Родители, заместитель директора школы по УВР, отв. за школьное питание | |||
3 | Изучение теоретических и практических основ правильного питания в рамках дополнительного образования (беседы, классные часы) | 1-11 | В течение учебного года | Ответственный по питанию, классные руководители | ||
4 | Проведение анкетирования, мониторинговых исследований по вопросам здорового питания, работы школьной столовой | 1-11 | Октябрь, январь | Куратор по здоровьесбережению, классные руководители | ||
5 | Конкурс буклетов о правильном питании | 8-9 | Декабрь | Педагог-организатор | ||
6 | Беседа с учащимися «Правила поведения в столовой» | 1-4 | Октябрь | Учителя начальных классов | ||
7 | Классные часы: - «Режим питания. Правила поведения за столом»»; - «Здоровое питание и распорядок дня современного школьника»; - «Питание и здоровье»; -«Что мы едим и пьём» - «Обработка пищевых продуктов перед употреблением. Правила ухода за посудой»; - «Пищевые риски, продукты, опасные для здоровья»; - «Болезни, передаваемые через пищу. Правила хранения продуктов и готовых блюд». - «Горькая, правда, о сладком лимонаде»; - «Культура здорового питания»; - «Летом укрепляем организм»; - «Питание во время подготовки к экзаменам» | 1-11 | Октябрь Октябрь Февраль Февраль Октябрь Апрель Февраль Март Апрель Май | Классные руководители 1- 11 классов | ||
8 | Конкурс рисунков среди | 1-4 | Январь | Педагог-организатор | ||
обучающихся начальных | Март | |||||
классов | ||||||
«Здоровое питание», «Витамины в жизни человека», «Овощи и фрукты – полезные продукты» | ||||||
9 | Конкурс рисунков среди учащихся начальных классов «Особенности национальной кухни» | 1-4 | Декабрь | Педагоги-организаторы | ||
10 | Круглый стол для старшеклассников «Ты есть то, что ты ешь» | 9-11 | Декабрь | Педагоги-организаторы | ||
11 | Выпуск информационно-агитационных листовок «А у меня сегодня на столе …» | ФОРС | Ноябрь | Педагоги-организаторы | ||
12 | Конкурс домашних рецептов «Вкусная и здоровая пища». | 5-7 | Сентябрь | Педагоги-организаторы | ||
13 | Проведение фотовыставки «Как оформить стол» | Ноябрь | Карабут Е.А. | |||
14 | Викторина «О том, что вкусно и полезно» | 8-9 | Декабрь | Классные руководители, педагоги-организаторы | ||
15 | Встреча с медицинским работником «Правильное питание - залог здоровья» | 1-11 | В течение года | Медицинский работник | ||
16 | Ярмарка вкусных и полезных блюд «Какова еда и питьё – таково и житьё» | 9-11 | Февраль | Педагог-организатор | ||
17 | Ведение мониторинга охвата горячим питанием обучающихся | 1-11 | Ежемесячно | Зам директора по УВР, ответственный по здоровьесбережению | ||
18 | Проведение уроков здоровья: «Коктейль здоровья», «Винегрет–шоу», «Витаминка» и др. | 1-4 | В течение учебного года | Классные руководители 1-4 классов | ||
Работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни и профилактики вредных привычек | ||||||
1 | Обсуждение вопросов соблюдения учащимися ПДД и мер по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма на родительских собраниях с приглашением работников ГИБДД. | Родители 1-11кл. | В течение года | А.В. Горинова, классные руководители | ||
2 | Вовлечение родителей в мероприятиях класса с выходом за пределы школы, сопровождение классных коллективов на экскурсиях, в походах и поездках. | Родители 1-11кл. | В течение года | Классные руководители | ||
3 | Конференция родителей «Здоровая семья – здоровая держава» | Родители 1-11кл. | Ноябрь | Родительский комитет школы | ||
4 | Просветительская работа среди родителей о правильном и полноценном питании учащихся на родительских собраниях «Основы формирование у ребёнка навыков здорового образа жизни. Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребёнка. Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей». | Родители 1-11кл. | 1 раз в четверть | Классные руководители, мед. Сестра школы, ЗВР | ||
5 | Тематические родительские собрания по вопросам охраны здоровья детей | Родители 1-11кл. | По графику | Классные руководители | ||
6 | Организация медикопсихолого-педагогического просвещения родителей (родительский лекторий и всеобуч о правильном питании детей в рамках школьных и классных родительских собраний, проведение индивидуальных консультаций с привлечением специалистов, занимающихся профилактикой здоровья) | Родители 1-11кл. | В течение года | Ответственный по питанию, классные руководители мед. Сестра школы,, педагог-психолог и др.специалисты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на VII региональной научно-практической конференции "Служба здоровья в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга" 07.12.2012
На конференции я представила доклад по теме:"Использование приёмов здоровьесберегающих технологий на уроках при формировании пространственных представлений у детей с ОВЗ в начальных классах"....
Работа службы здоровья школы
Презентация представляет собой отчет о работе школы здоровья в образовательном учреждении...
Годовой план работы социально-психологической службы школы
Данный план работы включает в себя работу по всем основным направлениям деятельность педагогов-психологов, социального педагога школы, включая работу по ФГОС НОО и деятельность ИМОЦ...
"Служба здоровья"
В данной статье рассказывается о работе "Службы здоровья" в школе. Подробно рассматривается деятельность каждой из сторон педагогического процесса (дети, родители и педагоги) для улучшения здоровья уч...
План реализации здорового образа жизни.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это &nd...
Календарный план "Неделя здоровья"
План-паутинка в подготовительной группе ...
План службы школьной медиации
Работа СШМ проводится с целью профилактики девиантного поведения, правонарушений, межличностных конфликтов....