Игровая программа "Если хочешь быть здоров"
материал по зож

Будьте здоровы! С нами оставаться здоровыми просто и весело. Не веришь? Давай поиграем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_programma_esli_hochesh_byt_zdorov.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

                             Игровая программа «Если хочешь быть здоров»

Цель: - пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: - уточнить представления учащихся  о здоровом образе жизни;

             - рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека;

             - учить  детей общаться и работать коллективно;

             - воспитание уважительного отношения к своему здоровью.

Возраст: 1 – 4 классы.

Примечание: перед началом мероприятия дети, по просьбе учителя, делятся на 3 команды (по желанию) и рассаживаются группами.

Ход мероприятия

 1.Вступительное слово учителя

      Рано утром просыпайся,

      Себе, людям улыбайся,

      Ты зарядкой занимайся,

      Обливайся, обтирайся,

      Всегда правильно питайся,

      Аккуратно одевайся,

      В школу смело отправляйся!

      - Ребята, как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? Попробуйте определить тему нашего мероприятия. (Ответы учащихся)

      Как вы думаете, что важнее всего для современного человека? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире. От того, насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас ещё в детстве. Сегодня  мы выясним, знаете ли вы, что такое здоровье и как его сохранить.

Учитель: - Говорят, что здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. Учёные утверждают, что здоровье лишь на 10% зависит от врачей, на 20% – от наследственности, на 20% – от экологической обстановки, а на 50% оно зависит от образа жизни человека.

- Какой можно сделать вывод? (Мы в ответе за своё здоровье. Нужно вести правильный, здоровый образ жизни.)

- А что значит «вести правильный, здоровый образ жизни»? Давайте попробуем определить, что входит в это понятие. (Ответы детей)

 

2.Разминка. «Цветик-семицветик»

У нас есть волшебный цветик-семицветик, который поможет нам определить правила здорового образа жизни.

(На доску прикрепляется «цветик-семицветик», дети отрывают лепестки)

 - ЗАКАЛИВАНИЕ

 - ГИГИЕНА

 - ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ

 - ПОЛНОЦЕННЫЙ СОН

 - РЕЖИМ ДНЯ

 - ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

 - ???

 - Подумайте, что ещё может входить в понятие «здоровый образ жизни»? Это и будет наш последний лепесток. (Ответы детей)

3.Работа в группах. «Пословицы»

Учитель: - Сейчас представители команд получат карточки с пословицами. Ваша задача – подобрать пословицы к каждому лепестку нашего цветика-семицветика, на каждое правило здорового образа жизни.

(Каждая команда получает по 7 пословиц. За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу.)

  •  Чистота – залог здоровья.  (Гигиена)
  • Двигайся больше – проживёшь дольше.  (Занятие спортом)
  • Недосыпаешь – здоровье теряешь.   (Полноценный сон)
  • Сладко есть и пить – по врачам ходить.  (Правильное питание)
  •  Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.  (Режим дня)
  • Держи голову в холоде, брюхо в голоде, а ноги в тепле.  (Закаливание)
  • Добрый человек здоровее злого.  (Эмоциональный  настрой)

4.Работа в группах (творческое задание). «Спортивные игры»

  - Придумать как можно больше спортивных игр (записать на листочке) и схематично изобразить эти игры.

(За каждую игру команда получает по 1 баллу, а если команда-соперник отгадала игру по рисунку-схеме, команда получает 2 балла)

5.Физкультминутка.

      Учитель: - Для чего на уроке проводится физкультминутка? (Чтобы дать отдых напряжённым мышцам. При долгом сидении в одном положении спина устаёт.)

Учитель: - Теперь представитель каждой команды проведёт физкультминутку.

(За физкультминутку команде даётся от 1 до 3 баллов.)

Учитель: - 30 минут физической активности в день поддерживают и улучшают здоровье. И неважно, прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или поиграете в футбол, просто это должно быть каждый день.

- Детскому организму необходимо до 13 тысяч движений в день. Очень полезен бег и плавание. У малоподвижных детей слабые мышцы, потому-то они очень быстро устают. В целях профилактики заболеваний необходимо 1,5 – 2 часа гулять на свежем воздухе.

6. Беседа.

Учитель: - Ребята, что такое вредные привычки? (Привычки, которые вредят здоровью человека.)

- Какие вредные привычки могут быть у человека? (Грызть ногти, курение, употребление алкоголя.)

- Почему вредно грызть ногти? (Под ногтями находятся грязь, возбудители различных болезней, яйца глистов.)

- Почему вредно грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными, в рот попадает грязь.)

- Почему вредно курить? (Запах изо рта, жёлтые зубы, кашель.)                                  

Учитель:

- Курение родителей повышает риск того, что ребёнок будет страдать астмой, сердечно-сосудистыми заболеваниями, заболеваниями органов дыхания, а также риск того, что их ребёнок начнет курить в раннем возрасте.

- Продолжительность жизни у курящих сокращается примерно на 8 лет.

7. Конкурс «Портрет».

Учитель: - Сейчас вы получите карточки. На карточках написаны слова. Вы выберите только те, которые характеризуют здорового человека.

(Командам выдаются одинаковые карточки со словами.

Дети выполняют задание в течение 1 минуты.

За каждый  правильный ответ команда получает по 1 баллу.)

Энергичный, сутулый, румяный, подтянутый, стройный, бледный, жизнерадостный, бодрый, вялый, тучный, красивый.

8. Конкурс «Найдите верное утверждение».

(Командам выдаётся по 3 карточки. После обсуждения дети зачитывают карточки с верными утверждениями, обосновывая свой ответ. За правильный ответ команда получает по 1 баллу.)

- Необходимо чистить зубы только один раз в день.

- Нельзя грызть ручки и карандаши.

- Полезно по утрам делать зарядку.

- Вечерами можно долго сидеть перед компьютером.

- После еды бесполезно полоскать рот.

- До еды обязательно надо мыть руки.

- Как можно чаще надо есть сладкое.

- Чаще ешь фрукты и овощи.

- Полезно и приятно мороженое запивать горячим кофе.

9.Правила здорового образа  жизни.                                           

Учитель: -  Давайте повторим правила здорового образа жизни.

(Командам выдаются конверты с буквами, из которых дети составляют слова «закаливание», «спорт», «физкультура», «сон», «питание». За каждое правильно составленное слово, а также за правильные ответы на вопросы, команде даётся по 1 баллу.)

   1. Для чего нужно закаливать свой организм? ( Чтобы он меньше реагировал на резкие перепады температуры, противостоял инфекциям.)

   2. Что необходимо делать для закаливания? (Летом чаще ходить на море, загорать, обливаться прохладной водой.)

  - Очень полезен контрастный душ. Эта процедура также закаляет и  успокаивает нервную систему.

   3. Почему полезно заниматься спортом?

       -  Спорт укрепляет не только мышцы, но и волю.

       - Какими видами спорта занимаетесь вы?

   4. Для чего человеку нужен сон?

       - Ребёнку младшего школьного возраста необходимо спать 10—12 часов. Глубокий и полноценный сон обеспечивает отдых нервным клеткам головного мозга, что способствует правильному росту и развитию детского организма, создает у ребенка чувство бодрости, свежести, повышает активность и работоспособность.

   5. Что значит - «правильное питание»? (Это значит, что нужно есть больше фруктов, овощей, молочных продуктов. Меньше кушать мучного и сладкого.)

   - Наше питание должно быть разнообразным. Овощи и фрукты  необходимы для полноценного питания каждого ребенка. Они содержат витамины и минералы. Еда ребенка должна также включать злаки, мясо и молочные продукты.

10. Загадки

(Командам по очереди учитель загадывает загадки. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.)

1. Чтобы здоровье было в порядке,
   Не забывайте вы о .. .  (зарядке)

2. В том пруду не видно
   Ни уток, ни гусей.
   Берега из кафеля,
   Звать его ...   (бассейн)

3.  Мне некогда болеть, друзья,
    В футбол, хоккей играю я.
    И очень я собою горд,
    Что дарит мне здоровье…  (спорт)          

4. Конь, канат, бревно и брусья,
   Кольца с ними рядом.
   Перечислить не берусь я
   Множество снарядов.
   Красоту и пластику
   Дарит нам …   (гимнастика)

5. Мойдодыру я родня,
   Отверни-ка ты меня,
   И холодною водою
   Живо я тебя умою.   (Водопроводный кран)
6. Чтоб большим спортсменом стать.

    Нужно очень много знать.

    И поможет здесь сноровка

    И, конечно, ... (тренировка)

7. Он бывает баскетбольный,

    Волейбольный и футбольный.

    С ним играют во дворе,

    Интересно с ним в игре.

     Скачет, скачет, скачет, скачет!

    Ну конечно, это... (мячик)

8. Соревнуемся в сноровке,

    Мяч бросаем, скачем ловко,

    Кувыркаемся при этом.

    Так проходят... (эстафеты)

9. Объявили бой бациллам:

    Моем руки чисто с … (мылом)

10. Подведение итогов.

(Подсчитываются баллы, заработанные каждой командой. Объявляется команда-победитель)

Учитель: - О здоровье вы знаете много. Но мало просто знать. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Будьте здоровы!

Список использованной литературы:

  1. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.
  2. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2004.
  3. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1 – 4 класс. – М.: ВАКО, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Презентация  к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI  века"....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров...(презентация)

Наши помощники для сохранения и укрепления здоровья...

Весёлое игровое соревнование "Если хочешь быть здоров!!!"

Данная игра -занятие рассчитана на детей 2-3 класса. В весёлой игровой форме,используя презентацию, дети повторят или узнают основополагающие правила здорового образа жизни, основы  гигиены и пра...

Игровое занятие «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»

Цель занятия:- сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни;- выделить компоненты здоровья человека;- познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здо...


 

Комментарии

Шепова Елена Викторовна

Возьму в свою копилку!!! Спасибо!